Береги свое здоровье. IV

Людям снова и снова нужно напоминать — «берегите здоровье смолоду». Не зря эта поговорка так давно везде и всюду повторялась, не зря нам мама твердила «Шапку надень!». Что же? Про здоровье вспоминать, когда оно о себе напомнит? А напоминает оно тогда, когда уже что-то не в порядке. Но ведь легче предупредить, чем лечить потом. Время, деньги, нервы… Таблетки тоже с умом принимать надо – «одно лечит, другое калечит». Это только в сказках и в играх бывает – скушал пилюлю и стал абсолютно здоров. Употребление лекарств тоже может навредить, а без них лечиться – и опасно, и трудно бывает. Вывод только один – предупреждать болезни заранее и не оставлять без лечения.

Современная система здравоохранения предлагает на сегодняшний день много инновационных технологий для поддержания здоровья. Если есть возможность – то в течение недельки нужно походить на физиотерапии, насчет которых можно посоветоваться с терапевтом. Прогревание бронхов, носовых пазух, кварцевание носоглоточной полости, ингаляции с антисептиком.… Весьма и весьма хорошо для здоровья. Также можно и самим позаботиться о себе – горчичники уж без рецепта продаются в аптеках, правда, переусердствовать с ними не нужно, если не желаете обзавестись ожогами в виде квадратика.

В течении недели разика три можно налепить себе это прогревающее средство – зря что ли им столько людей лечатся и профилактику заболеваний проводят? Тем более доступно. И неплохо бы перемежать днями, когда можно устроить самостоятельно ингаляцию – тоже не помешает. Подышать горячим паром над кастрюлей с вареной картошкой – явно не экзотика, испокон времен знакомо многим. А еще ингаляции можно проводить с шалфеем, эвкалиптом, валерианой. Прогревать грудную клетку и горло отлично и удобными в применении солевыми грелками, продающимися в аптеках.

И, конечно, надо устраивать себе «витаминные праздники» — А, С, D, E. И запомните – самолечение до добра не доведет, советоваться нужно с терапевтом – не только же бегать в поликлинику, когда уже заболел. И если есть возможность, то попросите близких сделать массаж – спина, шея и голова наиболее в этом нуждаются. Просить нужно тех, кто умеет его выполнять, когда действительно наступает чувство отдыха в теле. Здоровья вам! И пусть в вашей жизни почаще будет самый важный «витамин» — радость.

Красикова Ольга

Человеку дана одна жизнь, и прожить ее нужно достойно. Также мы должны понимать, что для жизни на этой земле нам дано одно тело. От самого рождения и в детском возрасте о нашем здоровье заботятся родители. Когда мы вырастаем, то эта задача возлагается полностью на взрослого человека.

Если человек небрежно следит за своим здоровьем в молодости, то позднее это будет выражено в виде хронических заболеваний. Что надо делать, чтобы этого не было?

Основные правила, позволяющие беречь здоровье

Прежде всего, нужно придерживаться правил гигиены, держа свое тело в чистоте. Регулярно принимайте душ, каждый день чистите зубы.

Даже если человек не переносит острых заболеваний, ему все равно надо периодически посещать некоторых специалистов. Например, стоматологи постоянно напоминают, что человек должен 1-2 раза в год приходить на осмотр. Даже если у вас ничего не болит, просто пройдите профилактический осмотр. Ведь это ничего не будет стоить. Когда зуб заболит, может быть уже поздно.

Женщине рекомендуется раз в год посещать гинеколога. Например, такому заболеванию как молочница , многие не придают значения. Но если во время не обратиться к специалисту, то могут возникнуть осложнения, которые вылечить будет гораздо сложнее. Причин появления такого заболевания может быть много. Поэтому нужно обратиться за помощью к хорошему специалисту, а не заниматься самолечением.

Диагностика осуществляется несколькими методами: микроскопия мазка или посев. При изучении мазка под микроскопом можно определить наличие клеток грибов кандида. Если провести второй способ обследования, то врач узнает какое количество колоний грибов кандида вырастет с образца соскоба. Ведь на слизистой стенке влагалища у многих женщин они могут быть, но их количество не должно превышать определенные показатели. Также, согласно результатам анализа, доктор может узнать, к каким противогрибковым препаратам чувствителен обнаруженный вид грибка. Только тогда назначенное лечение будет более эффективным.

Как влияет спорт на здоровье?

Занятие любым видом спорта повлияет на общее состояние только положительно. Нагрузку надо увеличивать постепенно. Иногда лучше начинать с ежедневной ходьбы по парку, а потом дополнить свою прогулку бегом. Игры в теннис, бадминтон, футбол, волейбол тоже дадут положительный результат.

Если вы живете в крупном городе и далеко от зеленой зоны, то можно записаться в спортивную секцию. Занятия в несколько раз в неделю позволят быть вам более организованным.

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

НОД в подготовительной группе

«Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды - сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень

важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья - это сила. (открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие - вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик?

(полезная пища)

Воспитатель:

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Воспитатель:

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я - мочалка банная,

В бане я главная.

А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Чистить зубы;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Ходить без шапки;

Есть снег;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.

здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Конспект классного часа в 1 классе Тема: «Береги своё здоровье»

Цели : -закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

Развитие умения выбирать разумную модель поведения;

Воспитание стремления следить за своим здоровьем.

Оборудование:

    карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;

    фотографии, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, закаливанием;

    для групповой работы: картинки с изображением продуктов, тарелочки и коробочки (по слайдам № 3-4);

    детские плакаты уч-ся 4-х классов на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»;

    юмористический рисунок-портрет «болезни».

Оформление доски:

Здоровье

погубишь –

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

(детские плакаты)

План

I. Вводная беседа .

Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

А кто – ни разу?

Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье»

Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.

Как вы её понимаете?

II .Актуализация знаний (строительство «стены здоровья»).

– Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Как это можно сделать?

Давайте «ОГРАДИМ» своё здоровье от болезней.

(На доску выносятся «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье. Например: движение, питание, закаливание, гигиена, свежий воздух, сон, режим, отдых, витамины, хорошее настроение, посещение врача.)

С какого возраста нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Почему необходимо много двигаться?

Чем полезны игры на свежем воздухе? (Слайд № 2.)

Чем полезна зарядка?

III . Конкурсы по группам.

    Движение. Конкурс «Лучшая зарядка»

Что бы тело было крепким,

Поднимайся, не ленись,

На зарядку становись.

    Питание.

Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Конкурс «Правильное питание»

Разложить продукты на 2 группы: полезные (в тарелочки) и неполезные (в коробочки) для здоровья человека.

(Проверка правильного выполнения на слайдах № 3-4.)

    Гигиена. Конкурс «Кто больше?» (Назвать предметы гигиены)

    Стихотворение «Это очень хорошо».

А сейчас проведем экзамен: наши друзья-одноклассники прочитают стихотворение про мальчика Анатолия – Толю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!»

Жил на свете мальчик Толя …(Это очень хорошо!)

Он учился в нашей школе …

В 7 утра он поднимался …

Никогда не умывался …

Как «хорошо»? Что вы говорите? Мальчик «никогда не умывался», разве это хорошо? Будьте внимательны! Продолжаем рассказ про Толю.

Он старательно учился …

И однажды отличился: …

Отнял он рекорд у Вани - …

Три недели не был в бане.

Но исправился наш Толя, …

И его все хвалят в школе …

Стал наш Толя молодец! …

Тут и сказочке конец!

III . Обобщение знаний:

Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

Что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

- … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)

IV .Итог.

Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

Перечислите способы сохранения здоровья.

Отгадайте загадки о спортивном снаряжении. (Слайд № 5.)

Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске : Я здоровье берегу – сам себе я помогу.