Где впервые появилось изображение крылатого льва. Мифические существа (40 фото)

Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что "Шамаш судит праведно богов и людей". Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: "Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро".

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце - управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово "ибру" ("ипру") можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев - сефард - напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога - знаки божественного отличия - имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа - небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом - грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия - землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в "Евангельском эзотеризме" писала: "В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же - символом полного славы торжества истины".

Лев - время рождения царей.

Камня на камне не оставил от утверждения, что грифон – это животное с туловищем льва, крыльями орла и головой орла или льва. Согласно описанию heraldic_spb : «грифон – это полуорел-полулев, а не просто лев с крыльями (самого по себе наличия крыльев недостаточно для полуорлиности: иначе ангелов пришлось бы называть полуорлами-полулюдьми, что неправда; и Пегас не является полуорлом-полуконем: это просто крылатый конь). Точно так орел с головой льва грифоном тоже не является. Так вот, "стандартный" гриф/грифон обычно имеет низ льва и верх - орла, при этом голова его и шея - орлиные, верхние лапы - птичьи, а нижние - львиные. Ну и кстати: у грифона отчетливые, т.е. длинные уши.»

Так что большинство зверей, которых я по привычке называла грифонами, пришлось отнести к крылатым львам. Вот они:

Некрасова, 40 (Восстания, 35)

Некоторые крылатые львы оказались похожи скорее на летающих собак:
Моховая, 34

Иногда в пасти можно было рассмотреть длинный, явно не львиный язык:
Английская набережная, 72

Не все крылатые львы нуждаются в нижней части туловища:
Английская набережная, 62

С грифонами все оказалось сложнее. Из всех мной увиденных, наиболее похожи на настоящих грифонов обитатели Мариинского театра:


Верхние лапы птичьи, уши отчетливые, клюв на месте.

Обычно передние лапы явно не птичьи, а очень даже львиные, но клюв присутствует:
кан. Грибоедова, 69:

Грифоном называют мифически-фантастическое крылатое существо имеющее туловище льва с орлиной или львиной головой. Он является символом господства над двумя сферами бытия: воздухом и землёй.

Образ грифона был известен большому количеству древних народов. Впервые эти сущности упоминаются в произведениях датированных пятым — шестым веком до н.э., в которых они совместно с другими фантастическими существами охраняли золото Индии.

В Греции образ грифона символизировал могущество, проницательность, бдительность и уверенность в своих силах. Грифон выступал в образе животного, у которого наездником был Аполлон. Эти же чудовищные птицы были впряжены в колеснице богини Немесиды. С оисаний более поздних авторов можно сделать вывод, что грифоны были самыми сильными из зверей, гнёзда которых выстраивались из золота.

Образ грифона можно встретить и в христианской традиции. В церковном искусстве, грифон является распространённым персонажем — с одной стороны он был символом нашего Спасителя, а с обратной – всех тех, кто преследовал и подавлял христианство.

В средние века образ грифона становится любимым геральдическим зверем, который символизирует объединённые качества льва и орла – отвагу и бдительность.

Легендарный Бестиарий. Выпуск #5 [Грифон]
















Практически во всех культурах и мистериях присутствует символика Льва, воплощающая идею царской власти, а также выполняющая функции охраны некоторых ценностей, принадлежащих пантеону богов. Возможно, для древних вхождение Солнца в этот зодиакальный знак (созвездие Льва в те времена, когда складывалось само название этого знака Зодиака) означало рождение людей, облечённых властью. В древнем Шумере царская власть связывалась с именем Уту (Шамаша), одного из первых, рожденных на Земле сынов богов, давшего начало династии царей и фараонов. Для того чтобы найти наиболее древние источники формирования представлений об этом знаке Зодиака, мы решили обратиться к эпосу шумеров как наиболее древнему документу, повествующему о рождении Земли и Неба, людей и богов.

В серии "Листая книгу Бытия" Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли, Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын - Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества.

Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную, человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Уту (Шамаш) был прямым потомком (внуком) Энлиля и обладал огромными знаниями в области астронавтики. Ему была отдана в правление территория Междуречья, и в частности город Сиппар (Ниппур). С расцветом шумерской цивилизации, когда человек присоединился к богам на земле между рек, имя Шамаша стало символом закона и справедливости, синонимом царской власти. Таблички, найденные в Сиппаре, свидетельствуют о том, что в древности он стал городом беспристрастных и справедливых законов. В некоторых текстах говорится о том, что "Шамаш судит праведно богов и людей". Сиппар (Ниппур) фактически являлся резиденцией шумерского верховного суда, а также центром древних поселений, пришедших на Землю богов. Таблица Мудрости, найденная в этом городе, советует, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: "Не причиняйте зла. своему противнику, отплатите добром причинившему вам зло, судите врага своего по совести, не позволяйте сердцу своему склониться к смешению зла. Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды. Приносите пользу, творите добро".

Часто встречающиеся в текстах титулы Шамаша имеют отношение к свету, сиянию, блеску. С древнейших времен его величали Сиятельный, называя его Уту, который широко проливает свет, тот, кто освещает Небо и Землю. А аккадское имя Шамаш в семитских языках означает Солнце. Солнце - управитель Льва и символ царей.

Мы привыкли видеть значок Льва в качестве изогнутой спирали. Этот же символ, только в виде Урея, древнего змея, встречается на изображениях головных уборов фараонов. Урей подчеркивал божественную, верховную природу правителя. Кстати, некоторые историки связывают происхождение еврейского народа с городом Ниппур (Сиппар), городом Шамаша, Слово "ибру" ("ипру") можно перевести как ниппурец, то есть житель Ниппура. А одно из названий евреев - сефард - напрямую выводит к имени города Сиппар. Любопытно то, что в библейской символике племя Иуды, из которого произошел Иисус Христос, имеет символ Льва. С другой стороны, Иудой звали и предателя Христа, поэтому бледно-желтый, песчаный львиный цвет, который, как считалось, имели одежды Иуды, считали символом коварной агрессивности, и в средние века иудеи должны были носить одежды желтого цвета. Лев и шестиконечная звезда издавна были символами Израиля, а изображение этих символов было известно как печать Соломона.

Любопытен и тот факт, что зодиакального Льва часто изображали с крыльями. Крылатый Лев, имеющий символ власти, Урей. Крылья и рога - знаки божественного отличия - имел и Шамаш. Какой же смысл заключался в символе Солнца, имеющего крылья власти, возможностью летать? Согласно древним аккадским текстам именно бог Шамаш был ответствен за то, чтобы боги могли совершать восхождение вверх на Небеса или спускаться на Землю. Он охранял два входа - небесный и земной. Он управлял лестницей богов. Возможно, именно с его функцией восхождения, взлета связывалась эта степень горения и блеска, которая была синонимом яркого поднимающегося светила.

Если мы вслед за Захарией Ситчиным представим реальность происходивших много веков назад событий, тогда бог Шамаш предстанет перед нами в образе главного руководителя космических перелетов, обслуживающих путешествия астронавтов до своего корабля на околоземной орбите и обратно на Землю. В пользу этой гипотезы существует много подтверждений. Планета Плутон, экзальтирующая в знаке Льва, может указывать на реактивный, ядерный характер энергий, используемых богами. Возможно, поэтому во многих изображениях Льва, в частности в митроизме (да и сам бог Митра), во многих египетских мистериях, а также в зороастризме Лев изображается крылатым.

В греческой мифологии, отражающей более поздние тенденции развития мифа зодиакального Льва, присутствует рассказ о так называемых Малых Элевсинских мистериях, когда Геракл, попадая в пещеру с двумя выходами, побеждает Немейского льва. О пещере с двумя воротами, входом для богов и для людей, говорит Гомер в Одиссее.

Одним из знаков власти, в том числе знаков победителя, была львиная шкура. Это был знак посвященных в мистерии. Египетские жрецы во время церемоний носили шкуру льва, которая была символом Солнца. Лев почитался и на Ближнем и Дальнем Востоке, где он изображался охраняющим вход в священные места. Говоря о царском величии этого знака, необходимо обратить особое внимание на звезду Регул, альфа Льва. Располагаясь вблизи эклиптики, она была одной из четырех великих звезд древних персов наряду с Антаресом (Скорпион), звездой Альдебаран (Телец) и Фомальгаут (Рыбы). Под звездой Регул или при соединении ее с другими планетами, такими как Юпитер, Сатурн, рождались величайшие императоры.

Мистерия царских полетов и карающей божественной власти подчеркивается легендой, связывающей Льва с загадочным существом - грифоном. Грифон олицетворяет господство над двумя сферами бытия - землей посредством львиного туловища и воздухом посредством головы и орлиных перьев. В греческом пантеоне богов гриф был ездовым животным Аполлона и стражем золота у гипербореев.

Елена Блаватская в "Евангельском эзотеризме" писала: "В то время как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же - символом полного славы торжества истины".

Лев - время рождения царей

Тетраморф- четырёхвидный — крылатое сушество в мифологии и богословии— крылатое существо из видения пророка Иезекиля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла . У Иоанна Богословатетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ ,которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов Рая.

Видение пророка Иезекииля. Рафаэль 1518 год.

Четыре евангелиста-Матфей,Марк,Лука и Иоанн.

Орел.

Крылатый Телец.

Крылатый Лев.

Ангел.

У четырех углов Престола Господня и четырех границ Рая
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырех евангелистов:Матфей в образе ангела,Марк в образе льва.Лука в образе тельца,Иоанн в образе орла.

«Вседержитель» — Христос в тетраморфе

Изображение Созвездие Существо Значение Сторона света
Стрелец Человек всё убивающая зима юг
Лев Лев всепожирающая осень запад
Телец Бык питающее лето север
Пегас Орёл весна восток

В вавилонской мифологии , где они символизировали четыре мужские фигуры четырёх планетарных богов:

  • Бык — атрибут верховного бога Мардука (Юпитер )
  • Лев — бога войны Нергала (Марс )
  • Орёл — бога ветра Нинурта (Сатурн )
  • Человек — бога мудрости Набу (Меркурий )

Ассирийский крылатый бык-Тетраморф. Голова человека,крылья орла,туловище льва и копыта быка.


Эдип и Сфинкс.Гюстав Моро.1864 год.

Римские статуи тетраморфа ("Львиноголовый Митра", "Митраический Сатурн", Зерван/Время?, Митра-Фанес?)

Черты четверичности: 4 тела (человека, льва, птицы и змеи); часто - 4 крыла; иногда - изображения четырёх кардинальных знаков зодиака (Овна, Рака, Весов и Козерога)

Как указывает энциклопедия символов: «тетраморфы — мифологические существа (как правило, животные), олицетворяющие четверичные космические структуры: страны света, времена года, стихии (иногда этот ряд может быть дополнен другими элементами). Изначально в мифологической картине мира это существа, персонифицирующие направления и располагаемые по четырем сторонам Мира ; это хозяева и стражи „четырех сторон света“, образы божественного покровительства, защиты от хаоса ». Различные культуры имеют в своей мифологии фигуры, схожие с библейскими тетраморфами:

В древнекитайской космологии подобные функции изначально выполняет тетрада священных животных — дракон , феникс , единорог , черепаха . Аналогичные фигуры имеются на печатях Мохенджо-Даро .

  • Образы существ, традиционно символизирующих евангелистов, использованы в песне Все травы да цветы
    Гуляют там животные
    Невиданной красы

    Одно как рыжий огнегривый лев
    Другое вол преисполненный очей
    Третье золотой орел небесный
    Чей так светел взор незабываемый

    А в небе голубом
    Горит одна звезда
    Она твоя о Ангел мой
    Она всегда твоя

    Кто любит тот любим
    Кто светел тот и свят
    Пускай ведет звезда тебя
    Дорогой в дивный сад

    Тебя там встретит огнегривый лев
    И синий вол преисполненный очей
    С ними золотой орел небесный
    Чей так светел взор незабываемый

    Http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84