Государственный медицинский университет им и м сеченова. Мгму — первый московский государственный медицинский университет им

Информация о вузе

Поступление в институт – основополагающее событие для каждого выпускника. Ведь от выбора места получения высшего образования зависит будущая профессия, а как следствие и жизнь в целом. Безусловно, можно закончить и 2, и 3 университета, но Вы можете потерять такое драгоценное время, поэтому желательно изначально сделать правильный выбор ВУЗа. Так, если Вы решили обучаться в России, а свою дальнейшую жизнь хотите связать с медициной, то отличным вариантом для обучения станет Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова.

Это учебное заведение – ведущее в России, которое готовит лучших медицинских работников, а его возникновение связано еще с XVIII в. (1758 г.). Истории Вуза известны множество преобразований и реорганизаций, начиная от структурного подразделения современного МГУ (которым ВУЗ был при его создании) и, заканчивая образованием самостоятельного университета, хотя и с частой сменой названий (современное наименование было получено в 2010 г. и стало пятым в истории учебного заведения).

Девизом университета является латинская фраза «Primus inter pares» («Первый среди равных»). МГМУ оправдывает такой лозунг, поскольку занимает 30 место (из 1542) среди ВУЗов России, является 13 (из 225) среди Московских ВУЗов и 3 место (из 83) среди высших учебных заведений здравоохранения и спорта. Такой рейтинг делает университет одним из лучших в России.

На современном этапе университет является крупнейшим учебно-научным комплексом, который занимается не только подготовкой новых специалистов, но и повышением квалификации дипломированных медицинских работников и фармацевтов.

Для реализации поставленных образовательных задач МГМУ имеет разветвленную структуру, которая включает факультеты, ориентированные на воспитание лучших медицинских работников различных профилей:

  1. Медико-профилактический (факультет, который возник в 1930 г. и занимается подготовкой эпидемиологов и гигиенистов различных направлений).
  2. Педиатрический (готовит специалистов для лечения детей по направлениям аллергологии и клинической иммунологии, детской хирургии, эндокринологии и диабетологии, педиатрии, пропедевтики детских болезней, гигиены детей и подростков, детской ревматологии).
  3. Лечебный (один из первых факультетов, образованный еще в 1758 г. и один из самых престижных среди ныне существующих. После прохождения 6-летнего образования его выпускники являются востребованными хирургами, акушерами, гинекологами, анестезиологами, невропатологами, окулистами, венерологами, патологоанатомами и другими медицинскими работниками).
  4. Стоматологический (как отдельный факультет сформировался в 2001 г., но многие его кафедры действовали и раннее на других факультетах. Время обучения – 5 лет. На этом факультете готовят специалистов по ортопедической, хирургической, терапевтической стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и другим направлениям).
  5. Фармацевтический (официально был создан в 1936 г. Готовит дипломированных специалистов по направлениям «Фармация», «Биоинженерия, биоинформатика» и «Биотехнология»).
  6. Управления и экономики здравоохранения (является факультетом дополнительного профессионального образования и ориентирован на углубленное изучение таких предметов как: организация здравоохранения, организация и управление в сфере обращения лекарственных средств, лекарственный менеджмент, основы законодательства о здравоохранении и других).
  7. Высшего сестринского образования и психолого-социальной работы. (готовит младший медицинский персонал, способный помочь врачам в проведении определенных процедур, а также найти подход к каждому пациенту, чтоб обеспечить его скорейшее выздоровление).
  8. Институт профессионального образования (делится на два факультета – факультет послевузовского профессионального образования врачей и медико-профилактический факультет послевузовского профессионального образования. Включает в себя кафедры, аналогичные иным структурным подразделениям ВУЗа, но основным направлением деятельности является переподготовка и повышение квалификации уже дипломированных специалистов).
  9. Довузовского образования (образован в 2010 г. и действует на основании договора с 11 московскими средними общеобразовательными школами. Цель деятельности факультета – углубить знания абитуриентов по профильным предметам, с помощью обучения в специализированных классах на базе школ, а также подготовить их к успешной сдаче Единого государственного экзамена, с помощью подготовительных курсов по русскому, биологии химии).

ВУЗ может похвастать хорошо налаженной деятельностью интернатуры, аспирантуры, а также клинической ординатуры по каждой из специальностей. Выпускники МГМУ успешно защищают кандидатские и докторские диссертации, получая ученые степени.

Срок обучения в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова составляет 4-6 лет, а послевузовское образование в университете можно получить за 72 – 1500 часов.

Получить наивысший уровень подготовки студентам, кроме обычных лекционных и семинарских занятий, помогает практика. Необходимые практические знания студенты могут получить, обучаясь в Клиническом центре (состоящем из 7 больниц с лабораториями, диагностических подразделений и современным оборудованием). Для развития и углубления знаний, обучающихся в составе ВУЗа, создан первоклассный Научно исследовательский центр, а также Научная медицинская библиотека.

Руководство МГМУ заботится не только о качественном и плодотворном обучении студентов, но и о здоровом досуге, поскольку ВУЗ может похвастать собственным ботаническим садом, оздоровительным лагерем, музеем истории медицины, а также другими учреждениями, направленными на обучение и отдых студентов. Также университет располагает тремя собственными общежитиями для проживания иногородних студентов, однако, поскольку в них можно разместить только 1669 обучающихся, МГМУ заключены договоры с другими университетами Москвы для проживания своих студентов в их общежитиях.

Таким образом, в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова не просто готовят первоклассных и востребованных специалистов, это место, где проведя 5-6 лет, Вы сможете наслаждаться обучением у лучшего преподавательского состава, участвовать в различных мероприятиях и программах, проводимых университетом, а также получите отличные практические знания!

Российский студенческий союз намерен обратиться в Роспотребнадзор с просьбой о проверке списков поступающих в МГМУ имени Сеченова. Есть подозрения, что "Первый мед" рекомендовал к зачислению абитуриентов с завышенными баллами по ЕГЭ. В самом вузе все обвинения отвергают. С подробностями - корреспондент радио Анастасия Борисова.

Список рекомендованных к зачислению в большинстве вузов состоит из нескольких граф. В первой значится фамилия абитуриента, в трех-четырех следующих - баллы по ЕГЭ, набранные им за каждый из предметов. Последняя графа - общая сумма баллов. На ее основании, собственно, и производится зачисление. Российский студенческий союз сложил баллы по ЕГЭ некоторых абитуриентов "Первого меда" и обнаружил несостыковки, рассказал председатель союза Артём Хромов :

"Дело в том, что в списках на зачисления значатся молодые люди, у которых итоговый балл превышает суммарное количество баллов, набранное по результатам госэкзаменов. Абитуриенты нам сообщили, что эти сверстники с завышенными баллами обнаружены в списках на зачисление по нескольким специальностям. Что самое интересное, они не подали оригиналов документов на поступление. В данном случае мы не считаем, что надо обвинять, конечно, "Первый мед", но считаем необходимым, чтобы надзорные органы провели проверку".

Для примера можно взять баллы одного из поступающих на факультет "лечебное дело". Их сумма - 292, 83 из которых - по профильному предмету химии. Экзаменов всего 3, и получается, что либо по биологии, либо по русскому языку абитуриент умудрился набрать 109 из 100 возможных баллов. Факт махинаций в "Первом меде" отрицают. У этих "подозрительных абитуриентов" на самом деле есть диплом победителей и призеров олимпиады, поясняет секретарь приемной комиссии Московского государственного медицинского университета имени Сеченова, профессор Виктор Фомин :

"В настоящий момент все абитуриенты, поступающие по ЕГЭ, проходят проверку через федеральную информационную систему ЕГЭ, и соответственно балы мы берем оттуда. Если в наших списках, пофамильных перечнях абитуриенты имеют балл больше, чем сумма баллов, которая у них есть в этой федеральной информационной системе, значит, эти абитуриенты предоставили документы, подтверждающие то, что они являются победителями или призерами олимпиады, дающие им так называемые льготы второго порядка. Льгота второго порядка подразумевает, что балл по соответствующей дисциплине, которая у них есть, мы меняем на 100 баллов".

Возникает логичный вопрос, почему бы тогда сразу не прописать эти 100 баллов в списках рекомендованных к зачислению. Олимпиадников среди абитуриентов, желающих попасть в МГМУ имени Сеченова, по заверению самого вуза, в этом году около 10 процентов. Списки же поступивших, стоит признать, действительно составлены не очень удачно. И возникшую путаницу, конечно, можно было бы списать на их счет. Если ли бы не памятный многим . 2 года назад там около 75 процентов рекомендованных к зачислению абитуриентов вообще не числились в базе как сдававшие ЕГЭ. По результатам проверки тогда был уволен ректор вуза.

Популярное

26.02.2020, 12:07

Свободы стало слишком много

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Мы растим поколение людей: а) считающих себя пупом земли; б) на самом деле, ничего плохого никогда не видевшие, и поэтому считающими, что им очень плохо; в) убежденными в том, что кто-то должен сделать им хорошо, и при этом всем г) считающими себя вправе делать все что угодно! А им быть ничего не должно! И вот это вроде как свобода».

28.02.2020, 14:08

Зачем превращать учителей в «социально незащищённых»?

ЕФИМ РАЧЕВСКИЙ: «Найдите еще профессию, где 2 месяца летних – отпуск, плюс еще полуотпуск в течение зимних, осенних и весенних каникул, плюс социальная пенсия по выслуге лет, плюс работа с такой благодатной социальной группой, как дети. Они же улыбаются, они же все хорошие – это же счастье!».

28.02.2020, 17:07

Надо не запрещать уезжать за рубеж, а учиться создавать условия

АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВ: «Условия – это не только зарплата, это не только квартира, это, прежде всего – интересная и ответственная работа, когда ребята уже сами, уже своим интеллектуальным трудом могут заработать себе и на квартиру, и на машину, и на содержание семьи».

Эфиры по теме: Образование

Карантин – не каникулы! Как школы переходят на онлайн-обучение

С понедельника школьники учатся дистанционно. Занятия проводятся в режиме онлайн. Изменится формат общения педагогов и учеников. Но качество обучения должно сохраниться, заверяют в Министерстве просвещения. Для этого ведомство разработало пошаговые инструкции, которые помогут осваивать новые материалы, соблюдая меры эпидбезопасности.

Зачислите по-братски: детям из одной семьи дадут преимущество при поступлении в школу

Младших детей в семье будут зачислять в те школы, где уже учатся их старшие братья или сестры. Такое преимущество уже закреплено в законе. Но воспользоваться им смогут только те семьи, которые проживают на одной жилплощади, разъясняет Минпросвещения.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 18:00

Последние отзывы Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Виктор Зуев 17:35 24.05.2013

В мое время в Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова поступить было очень сложно, конкурс был просто огромный, оно и понятно, ведь данный ВУЗ считается одним из лучших медицинских учебных заведений в стране. Люди поступали сюда не только из России но и, из стран ближнего зарубежья. Мне с моими "высокими" оценками лишь чудом удалось поступить. Группы у нас были не большие, по пятнадцать-двадцать человек. Учебный процесс у нас был организован хорошо. Пре...

Галерея Первый МГМУ им. И.М. Сеченова




Общая информация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)

Колледжи Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

  • Колледж Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Лицензия

№ 02587 действует Бессрочно с 11.05.2017

Аккредитация

№ 02636 действует с 04.07.2017

Результаты мониторинга Минобрнауки для Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Показатель 2019 2018 2017 2016 2015 2014
Показатель эффективности (из 5 баллов) 4 5 7 6 5 6
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 80.26 80.56 79.57 78.90 80.80 80.77
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 83.83 87.7 82.98 89.78 90.96 91.95
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 72.16 72.48 71.73 69.18 68.49 71.8
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 58.23 59.12 54.18 51.33 41.30 54.22
Количество студентов 15903 15555 15403 15624 15253 13573
Очное отделение 15689 15329 15160 15042 14151 12057
Очно-заочное отделение 4 38 61 144 452 714
Заочное отделение 210 188 182 438 650 802
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

Обзоры вуза

О Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Первый московский государственный медицинский университет им. Сеченова – один из самых старых вузов России, которому в 2008 году исполнилось 250 лет. На данный момент, МГМУ им. Сеченова – один из самых крупных комплексов по обучению будущих медиков и фармацевтов, а также аттестации и повышению квалификации практикующих специалистов.

Структура университета им. Сеченова

В комплекс университета входит клинический центр, где студенты проходят свою практику. Этот центр включает в себя 5 клиник на 3000 мест и 11 лабораторий, где проводятся самые различные анализы. Также здесь имеется центральная клиническая лаборатория и 16 клинически-диагностических служб. Поэтому ежегодно здесь может стационарно лечится около 44000 больных, а амбулаторно – 250000. В клинический центр также включена поликлиника для сотрудников и студентов МГМУ, научная библиотека, фонд которой составляет более миллиона различных учебников, а также музей истории развития медицины.

Весь университетский комплекс насчитывает в своем составе 109 зданий, общая площадь которых составляет около 140 тысяч квадратных метров, а также 20 учебных корпусов, где проходят лекционные и практические занятия. В университете проходят подготовку 9000 студентов, как из России, так и из других стран. Они получают образование на лечебном, медико-профилактическом, стоматологическом, педиатрическом факультетах, а также фармацевтическом, высшего сестринского образования и медико-профилактическом факультетах.

На базе университета существует факультет подготовки абитуриентов к поступлению в вуз. Здесь можно получить подготовку к ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку на подготовительных курсах, а также профильное дополнительное образование в специальных медико-биологических классах. Благодаря такой подготовке абитуриенты успешно сдают выпускные экзамены, на которых получают высокие баллы и легко поступают в МГМУ им. Сеченова. Также в Первом медицинском университете можно получить дополнительное образование, пройти ординатуру, интернатуру и аспирантуру.

Научная деятельность МГМУ им. Сеченова

В 1990 году на территории университета был устроен научно-исследовательский центр, который объединяет все научные подразделения МГМУ и ведет научную работу. Здесь объединяются студенты вместе со своими преподавателями и профессорами, дабы разработать и экспериментальным опытом внедрить в образовательный процесс новые принципы и возможности.

Задачами научного центра являются:

  • Проведение различных исследований для разрешения злободневных проблем медицины и здравоохранения.
  • Содействие повышению качества образования студентов вуза.
  • Консультационная работа, где каждый студент может существенно повысить уровень своих знаний благодаря тесному общению со своими преподавателями.
  • Реклама научных достижений в сфере медицины, которая позволит студентам быть в курсе всех открытий, которые были совершены, а возможно, и самим попытаться сделать прорыв в отрасли фармацевтики, медицины или биологии.

Благодаря исследованиям, которые проводятся в центре, студенты затем пишут успешные диссертации и получают звания кандидатов и докторов наук. К тому же эти научные исследования не только помогают им расширить свой кругозор, но и являются неоспоримым преимуществом при трудоустройстве.

Студенческие организации МГМУ

На базе университета был создан волонтерский центр «Маленький принц». Между участниками центра сложились дружеские отношения, ведь их целью является помощь тем, кто в этом нуждается. Проекты центра всегда поражают своим размахом, поэтому студентам всегда помогают в реализации их задумок администрация вуза. По делам центра ребята ездят не только в различные уголки страны, но однажды даже посетили Лондон, где они работали на Летних Олимпийских играх.

Талантливые студенты вуза талантливы во всем. Поэтому своими силами они организовали «Культурный центр New Art», где умеющие играть на музыкальных инструментах могут стать частью ансамбля классической музыки, актеры смогут раскрыть свой талант в молодежном камерном театре, вокалисты и танцоры тоже найдут себе студию по душе.

Также любой желающий может присоединиться к профсоюзу, который занимается социальной и правовой защитой студентов, а также обеспечивает помощь тем, кто в ней нуждается. Ребята совместно с администрацией МГМУ им. Сеченова стремятся сделать все, что студентам было комфортно обучаться в университете. Благодаря работе в профсоюзе, студенты учатся работать в коллективе, преодолевать сложившиеся трудности, и поэтому им легче затем влиться в трудовую деятельность по выбранной специальности.

Студенческий отдых

Традиции университета складывались не один год, поэтому студенты МГМУ умеют не только учиться и работать, они знают толк в отдыхе. Традиционно в стенах вуза проводится празднование дня студентов, проводится фестиваль, где ребята показывают свои вокальные и танцевальные таланты, актовый день и многие другие увлекательные мероприятия. А студенты-первокурсники вливаются в студенческую жизнь благодаря веселому Дню первокурсника и посвящению в студенты-медики, где они дают клятву Гиппократа.

Также они могут в свободное от учебы время заниматься спортом на стадионе «Буревестник», бродить по полному красивых деревьев и цветов ботаническому саду. А летом могут отправиться в спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец», где смогут поближе сдружиться друг с другом и стать одной командой.

Вспомним, как обстояли дела в 40-е и 50-е годы прошлого века, когда учеба происходила в течение пяти лет. Студентам медицинских институтов давали вполне практические знания. После них выпускник получал направление в глубинку и приступал в силу своих знаний к лечению обращавшихся пациентов. Никакой аппаратуры у него не было. Он собирал как можно более полный анамнез и назначал лечение. Так происходило дело, если врач работал в амбулаторном пункте. Если ему повезло и он попал хоть в небольшой стационар, то он набирался практического опыта у сотрудников. Учили в мединститутах лечить не болезнь, а больного. Это был важнейший постулат.

Историческая справка

1 мед. институт им. Сеченова возник не на пустом месте. Его предшественником был Императорский московский университет, который появился в 1758 году. Занятия в нем на немецком и латинском языках начал вести приглашенный графом И. И. Шуваловым доктор медицины и философии Иоганн Христиан Керштенс. Позже появились молодые русские ученые-преподаватели, имевшие звания докторов медицины и профессоров. Так развивалась преемственность. Было образовано три кафедры. Устав предписывал на базе клинической практики обучать студентов внутренней медицине (т. е. терапии), хирургии и акушерству. На полях битв войны 12-года врачи оказывали помощь раненым и гибли под огнем противника. Будучи всего лишь факультетом Московского университета, нынешний институт Сеченова воспитал выдающихся ученых-практиков Н. В. Склифосовского, И. М. Сеченова, М. В. Филатова и ряд других. В 30-е годы прошлого века факультет отделился от МГУ и стал самостоятельным учебным заведением.

Мед. институт им. Сеченова, получивший это имя в 1955 году, всегда считался славнейшим в России. Преподавательский коллектив и Министерство здравоохранения России считают, что они продолжают в новых условиях традиции медицинского образования. Не так смотрят на это студенты. Но об этом ниже.

Каким был институт

Медицинский институт имени Сеченова считался самым передовым, крупным и престижным предприятием.

В нем, как и в других медицинских институтах, главными были четыре необходимых для жизни человека факультета:

  • Лечебное дело.
  • Педиатрия.
  • Стоматология.
  • Фармакология.

Есть они на сегодняшний день, но к ним добавлено еще несколько кафедр. Будущие студенты подают заявления о поступлении в Москве на Большой Пироговской улице. Для иногородних студентов предоставляются четыре общежития, но, к сожалению, их хватает не всем.

Лечебное дело

Прежде всего, надо сказать, что институт Сеченова имеет самый большой лечебный факультет в стране и дает специальность «Лечебное дело». В его состав входят 48 кафедр, которые готовят врачей как узкой, так и широкой специализации. Те, кто лежал в клинических больницах, видел, как стайкой ходят студенты в белых халатах за ординатором, но даже вопросов больным они не задают. Вообще же студентов к больным ни в каких отделениях не допускают, предлагая читать только учебники.

Институт имени Сеченова на факультете «Лечебное дело» обучает 8000 студентов, а ежегодный выпуск составляет 1000 врачей: терапевты, офтальмологи, гинекологи-акушеры, кардиологи, отоларингологи, гастроэнтерологи, патологоанатомы, проктологи, психиатры, фтизиатры - все, кто заполняет поликлиники и стационары в мелких и крупных населенных пунктах нашей страны. Обучение можно продолжить в клинической ординатуре и аспирантуре. Два выпускника института Сеченова стали летчиками-космонавтами (Б. И. Егоров и О. Ю. Атьков).

Санитарно-гигиенический факультет

Сейчас он называется медико-профилактический и готовит врачей-гигиенистов, эпидемиологов. На нем занимается около 600 человек. Эта специальность чрезвычайно значима, поскольку осуществляет контроль за деятельностью пищевых и промышленных предприятий, детских, школьных и дошкольных заведений, качеством воды и т. п. Ежегодно 100 выпускников, получив специальность «Гигиена, санитария и эпидемиология», получают направления на станции санитарно-эпидемиологического надзора.

Департамент Фармации

Фармацевтический факультет имеет 11 кафедр. На них институт Сеченова готовит специалистов с квалификацией «Провизор» и «Биоинженер и биоинформатик». На курс каждый год поступает 250 человек. В целом 2000 студентов изучают все подразделения фармацевтики и токсикологии. Чтобы студенты отрабатывали свои знания на практике, для них создана учебная аптека, которая находится в самом центре, на бойком месте.

В ней идет отпуск товаров, и на практике изучаются правила хранения лекарств. После получения диплома можно углубить свои знания в управлении и экономике фармации и химии.

Педиатрический факультет

Институт Сеченова открыл его в 2010 году. В нем действует 8 кафедр, которые имеют 4 клинических базы, где студенты на практике могут увидеть, как лечат детей всех возрастов.

Основная клиническая база - это Научный Центр здоровья детей, в котором имеется 12 отделений, в том числе и детская хирургия. Другая база имеет возможность обучать студентов дистанционно, демонстрировать операции и проводить консультации в режиме on-line. Это факультет молод и непрерывно развивается.

Стоматологический факультет

Он дает специальность «Стоматология». Около 350 человек поступает на него каждый год, срок обучения - пять лет. На факультете имеется 40 кафедр, причем семь из них - профильные (терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология, ортодонтия и другие).

После получения диплома можно, проучившись на одной из семи кафедр, получить более узкую специальность, например «Стоматология детская», «Ортодонтия» и так далее.

Сестринское образование

Медицинский институт имени Сеченова дает дипломы не только врачам, но сестрам с высшим (три специальности: сестринское дело, социальная работа, клиническая психология) и средним образованием (пять специальностей) с 1991 года. В рекламе института говорится, что выпускники очень востребованы. Хотя это не совсем так.

Довузовская подготовка к началу учебы

Она создана в 2010 году и предназначена для подготовки абитуриентов к поступлению в вуз, дает им глубокие знания, чтобы на первом курсе было легко учиться. Из них поступают в мед. институт им Сеченова примерно 70%. Они осознанно подходят после курсов к выбору профессии и сдают документы на тот факультет, который их больше всего интересует. Кроме того, как обещает реклама, будущие абитуриенты уже на этом этапе знакомятся с преподавателями, что также позволяет легче адаптироваться в первое время учебы. Кстати сказать, будет неправильным назвать его Сеченово. Мед. институт носит имя выдающегося ученого Ивана Михайловича Сеченова.

Мнения студентов

Они заметно разделяются. Некоторые, говоря о коррупции, относятся к ней снисходительно и считают, что деньги никто не вымогает, можно учиться и без взяток, если есть способности. Для кого-то это чрезвычайно больной вопрос. Плюсами считают развитие общественной жизни: благотворительная деятельность для помощи больным, КВН, появление бесплатных спортивных секций. Минусами - отсутствие нормальных столовых, поэтому еду приходится брать с собой. Кое-кого беспокоит нехватка учебников в библиотеке, а покупать необходимые книги очень дорого.

Вот так строится учеба в старейшем и славнейшем медицинском вузе страны.