Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «всякому молодцу ремесло к лицу» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Всякому молодцу ремесло к лицу Зал народных промыслов

“Всякому молодцу ремесло к лицу» 1.Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы:

Без клещей …………. что без рук.

Без топора не ……………., без иглы не …………..

Шить не будешь - …………. не станешь.

…………. без порток, ………….. без сапог.

Хороший …………. все выкроит. По мастерству и закрой.

Длинная нитка – ленивая …………..

Какова …………., такова на ней и рубаха.

…………. кормит сеть.

Сперва сам поучись, потом в …………. становись.

…………. с голода не умрёт.

Каков …………., такова и обитель!

2. Вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях:

К представителям, какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»

…………….

Не боги горшки обжигают, а … Кто?

…………….

Как работают лентяи?

А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.

Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»

А. Кнут. В. Директора.

Б. Голод. Г. Наслаждение.

Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

А. Портным. В. Кузнецом.

Б. Укротителем. Г. Программистом.

3. Викторина « Профессии наших предков»

В княжеские времена Киев был настоящим Городом Мастеров. Одной из наиболее почитаемых была профессия тех, кого называли «чародеями, работающими у горна». О какой профессии идет речь?

Плотники на Руси были непревзойдёнными строителями. Без единого гвоздя им было под силу и церковь срубить, и мост навести. Но примерно с 10-го века стали возводиться и каменные сооружения. Из камня и кирпича ставили не только стены, но и дома. Название новой профессии произошло от стройматериала, из которого делался кирпич, – глины. В то время слово «глина» звучало как «зъдъ», или «зод». Как же стала называться новая профессия и сооружения, возведённые такими мастерами?

Представителя, какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»?

На Руси нерадивого ученика ремесленника могли запереть с инструментом и «посадить на хлеб и воду» на целый год. Скрасить его одиночество мог только четвероногий друг. Мастера, которые получались в результате такого обучения, были весьма искусны. Как говорили о тех из них, кто из-за голодухи поступал со своим другом в процессе обучения весьма не по-товарищески?

…………….

Как называется мастер, который занимается изготовлением бочек?

Игра «Эрудит» (технический труд)

Обведите букву, соответствующую варианту правильного ответа

1. Как называется это приспособление?

А. Стусло Б. Упор В. Подкладная доска

2. Какими движениями надо зачищать фанеру наждачной бумагой?

А. Поперек волокон

Б. Круговыми движениями

В. Вдоль волокон

3. Как называют поверхность заготовки, от которой начинают измерение?

А. Пласть

Б. Базовая

В. Основная

4 . Сопоставьте названия терминов с их правильной формулировкой:

А – технологичность

Б – прочность

В – надежность

Г - экономичность

1. Изделие способно выдерживать заданную нагрузку, не разрушаясь

2. Изделие при изготовлении и эксплуатации не требует дополнительных расходов

3. Изделие изготовлено с наименьшими затратами времени, материалов и средств

4. Изделие способно работать длительное время

5. При опиливании мелких деталей применяют небольшие напильники - как их правильно называют.

А. Малфили

Б. Профили

В. Надфили

Г. Рашпили

Д. Оселки

6. Поставить в правильной последовательности следующие этапы

конструирования:

А. Изготовление изделия

Б. Выбор материала

В. Появление зрительных образов будущего изделия

Г. Устранение недостатков

Д. Испытание

Е. Составление эскизов, технических рисунков и

чертежей

7. Для производства фанеры используются:

А. Обрезки досок

Б. Стружки

В. Опилки

8. Что называется электрической схемой?

А. Условное изображение выключателя

Б. Условное изображение электрической лампы

В. Условное изображение электрической цепи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №300 г. Челябинска

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе

Провела воспитатель: Жовнер А.О.

Челябинск 2016

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

ТЕМА: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять кругозор детей о труде взрослых, какую они пользу делают Родине своим трудом. Продолжать учить логически рассуждать, свои мысли грамматически правильно излагать. Строить предложения. Интонацией голоса передавать свое отношение, мимикой и пантомимикой изображать действия в работе. Доставить радость от встречи с любимыми героями, получать удовольствие от игр, уметь их проигрывать.

МАТЕРИАЛ: Костюмы для детей, атрибуты, дом из короба, краски, кисти, вода, стакан, крупа, мерка, портрет Незнайки, конструктор, предметы труда, картинки о профессиях, мольберт, бумага и карандаши, открытки для гостей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсии, беседы, чтение рассказов, стихов, сказок, рассматривание картин, иллюстрации, разучивание стихов, пословиц, беседы с родителями о их работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети в костюмах людей разных профессий стоят полукругом.

«У меня растут года, будем мне 17, что же делать мне тогда, чем мне заниматься?»

«КЕМ Я БУДУ» Фадеева.

Не могу поверить чуду, мне уже седьмой

Надо думать, кем я буду.

Я взрослею с каждым днем, а за мной и Тарас

Взволновался тоже: кто получится из нас?

Кем я вырастаю все еще не знаю.

Ведь в одно и тоже время быть хочу я сразу всеми».

НЕЗНАЙКА (Входит): Я услышал интересный разговор. Я хочу много знать, научите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты знаешь кем работают взрослые, куда ходят по утрам.

НЕЗНАЙКА: Нет. А что ваши дети знают?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, дети сейчас тебе расскажут. (Дети называют)

Незнайка, чтобы ты много знал поиграй с нами в игру.

ИГРА «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ».

(Дети сидят полукругом на ковре, картинки – вниз изображением, крутится юла со стрелкой, дети переворачивают картинки и говорят кто по профессии и что делает).

Слышен плач входит Золушка.

ЗОЛУШКА: Мне мачеха дала много работы, я не успеваю справиться до вечера. (Показывает картинки – пуговица. Хлеб, дом, кастрюля, портрет. письмо).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать. Мы тебе поможем, у нас есть мастера. Поможем? (Показываю, дети называют, кто это делает).

Мастера за дела пора. «Что одному не под силу, легко коллективу».

Под спокойную музыку дети выполняют работу. Дети в конце работы подходят к золушке.

ШВЕЯ: Сейчас я аккуратно пуговку к рубашке буду пришивать. Я целый день старалась. Устала. Но не сдавалась. И наконец увидела я, пуговка пришита крепко – накрепко моя.

«НЕ ИГЛА ШЬЕТ, А РУКИ».

Ах да красная девица, что за рукодельница.

Сразу видно молодчина не сидит без толку.

Двух мальчишек научила, как держать иголку.

Ах, да красная девица, что за рукодельница.

Учит всех шитью и кройке никому не ставит двойки.

ПОВАРА: «Не печь корит, а руки. Не котел варит, а стряпуха».

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

ДОКТОРА: Пускай лекарства пить невкусно. Пускай чуть – чуть болят уколы. Ты к ним придешь больной и не веселый. Уйдешь – здоровый и веселый.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

МАЛЯРЫ: Маляры пришли вдвоем обновили старый дом. Стал нарядный и веселый. Все ребята со двора малярам кричат «Ура!»

«ГЛАЗА СТРАШАТЬСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ»,

ПОЧТАЛЬОН: Рано утром в каждый дом постучался почтальон.

Он повсюду гость желанный хоть приходит очень рано.

Люди рады почтальону, обращаются с поклоном.

Здравствуй почта, что для нас ты принес на этот раз!

Вам газеты! Вам журналы! Вам сынок письмо прислал!

Эй! Ребята! Налетай свою почту получай!

Люди едут на работу, дети мчатся на урок.

Почтальон идет веселый он разнес всю почту в срок!

ПЕКАРИ: Месят тесто ставят в печь.

Пекарь в пекарню зашел не спеша.

Вот так мука! Удался урожай!

Тесто на стол он лихо кладет

Давит, катает, месит и мнет.

Тесто в жару, из жары калачом

Выйдет горячий, хрустящий, пахучий

Словом такой, что не сыщите лучше.

Все отдают золушке, она благодарит, дети поют песню.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, ты видел как дети – мастера работают? Чем работают? Сейчас мы это проверим.

ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО».

(Незнайка раздает предметы не правильно, дети подсказывают, он опять неправильно раздает).

САМОДЕЛКИН: Незнайка, ты же все перепутал, и неправильно раздал предметы. Ты их на солее разложи, а мастера сами возьмут свой предмет.

КОНКУРС.

1.Собери мясорубку.

2.Нанизай бублики на веревочку.

3.Собери урожай пшеницы. Как вырастили хлеб.

НЕЗНАЙКА: Как хорошо у вас тут, я многому научился, а что надо знать чтобы хорошим мастером быть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушай пословицы о труде, о мастерстве.

БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, НЕБО КОПТИТЬ,
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТЬСЯ,
ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ

БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ
ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК
С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ,
НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ
ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД
ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ

РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК

НЕЗНАЙКА: Понял, понял! Сейчас нарисую – кем хочу быть. (Уходит)

ИГРА «ДЕД ЕРМАК». (с движениями)

Дед Ермак, ты сеял мак? Сеял

Дед Ермак, ты полол мак? Полол

Дед Ермак, ты поливал мак? Поливал

Дед Ермак, цветет мак? Цветет

Дед Ермак, созрел мак? Созрел

Дед Ермак, пора трясти мак? Пора

(Дед убегает, дети его догоняют)

Входит Незнайка. Дети смотрят на его рисунок и отгадывают, что он нарисовал.

ИГРА «ВОТ УМЕЛЕЦ Я КАКОЙ».

Пуговицу пришивал – иголкой

Гвоздь забивал – молотком

Дощечку пилил – пилой

Платочки гладил – утюгом

Портрет рисовал – кистью

Дом красил – кистью

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кем быть? Знай одно. Кем бы ты не стал, ты должен быть мастером своего дела. Все, что есть на земле сделали руки человека.

«ПОСКОРЕЕ ПОДРАСТАЙ, ДА К РАБОТЕ ПОСПЕВАЙ!»


Министерство образования Московской области

Управление образования администрации г.о. Орехово-Зуево

Муниципальное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества "Родник"

Сценарий

досугового мероприятия

«Всякому молодцу ремесло к лицу»

и мастер-класса «Матрёшка»

для детей старшего дошкольного

и младшего школьного возраста

Педагог дополнительного образования

Коцарева Галина Витальевна,

I квалификационная категория

г. о. Орехово-Зуево

Цель: Организация содержательного досуга детей. Формирование представлений о многообразии народных промыслов Подмосковья.

Задачи:

    Познакомить учащихся с художественными ремёслами и народными промыслами своей малой Родины – Подмосковья.

    Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: гордости за свою малую Родину - Подмосковье, её традиции, свой народ.

    Формировать неординарное мышление, речь, кругозор, развивать коммуникационные и артистические навыки, творческие способности учащихся.

Оборудование и материалы :

    Презентация «Всякому молодцу ремесло к лицу», видеопроектор, экран, ноутбук

    Выставка предметов народных ремёсел: матрёшки, богородские игрушки, жостовские подносы, посуда из Гжели, павлопосадские платки, федоскинские шкатулки

    Реквизит к игре «Карусели»

    Поднос, вырезанные из бумаги цветы и листья – к игре «Раз, два, три – этот цветок бери»

    Для мастер – класса: клеёнки, баночки с клеем, кисти, подносы по количеству участников. На подносах: основа для «Матрёшки», салфетка, детали «лицо» и «руки», цветные карандаши, ¼ часть газетного листа

Ход мероприятия

Слайд 1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Сегодня наше мероприятие посвящено народным ремёслам.

Слайд 2 -1 Славилась Россия чудо-мастерами:

Слайд 2 -2 Дерево и глину в сказку превращали.
Слайд 2 -3 Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.

С давних времён на Руси были мастера, которые создавали одежду, обувь, украшения, посуду, игрушки и другие предметы. Их называли ремесленниками. Народные пословицы говорят:

Слайд 3 Всякому молодцу ремесло к лицу.

Ремеслу везде почет.

Люби дело – мастером будешь.

Слайд 4 Мы с вами живём в Московской области, в Подмосковье. Главное богатство Подмосковья – это люди, которые своим мастерством прославляют и делают краше и богаче наш край. И сегодня мы совершим заочное путешествие по городам, сёлам и посёлкам, в которых родились и живут множество народных промыслов и художественных ремёсел.

На востоке Московской области находится наш город Орехово – Зуево. Рядом с нашим городом расположен город Ликино – Дулёво ,

Слайд 5 где на Дулёвском фарфоровом заводе делают и чайные сервизы, и скульптуру, и напольные вазы, и многое другое.

Слайд 6 Посмотрите на карту. Недалеко от Орехово-Зуево находится город Павловский Посад . А вот каким ремеслом он славится, вы узнаете, отгадав загадку:

Разноцветные цветы расцвели на ткани,
Напечатаны они умелыми руками.
В целом мире всем известны, знает их любой знаток.
Этот сувенир чудесный называется … (платок)

Слайд 7 -1 Да, это платки из Павловского Посада .

Что за чудо – узор, что за краски вокруг?
Это поле, цветы, словно солнечный круг.

Эту русскую сказку каждый видеть тут рад.
Это сказка с названием Павлов Посад!

Слайд 7 -2 Яркие и легкие павлопосадские платки всегда были модными. Этот народный промысел появился больше двухсот лет назад. Сначала платки делали дома, на ручных ткацких станках. Сейчас на фабрике работают автоматические станки и каждый год выпускается около 400 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из шерсти, хлопка, шелка.

Слайд 8 Следующей нашей остановкой будет город Сергиев Посад на северо-востоке Московской области. Раньше он назывался Загорск. В этом городе мастера делают игрушку, которая стала символом России. Чтобы узнать, что это за игрушка, отгадайте загадку:

Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрёшка)

Правильно, это – матрёшка .

Слайд 9 Первая матрёшка в России появилась больше 100 лет назад. Придумал матрёшку русский художник С.В. Малютин. Путешествуя по Японии, он увидел там похожую куклу, только одетую по-японски. Кукла так понравилась Малютину, что он представил её в русском костюме, нарисовал, а выточил её токарь В.П. Звёздочкин по рисунку художника.

Слайд 10 Роспись загорской матрёшки яркая, 3-4 цветная.

Слайд 11 Ведущий: Матрёшки и другие народные игрушки продавались на ярмарке. А на ярмарке не только продавали и покупали, но и веселились, пели частушки, каталась на каруселях.

Хотите и вы прокатиться на каруселях? Становитесь в круг.

Подвижная игра "Карусели"

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите -

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Слайд 12 Ведущий: Следующая наша остановка - посёлок Богородское Сергиево-Посадского района.

Слайд 13 Здесь делают знаменитые резные игрушки из светлой или ярко раскрашенной древесины, которые так и называют – богородские игрушки . Слайд 14 – 1 Тук-тук, щёлк-щёлк,

Медведь, мужик, лиса и волк,

Слайд 1 4 – 2 Деревянные игрушки

И медведи, и старушки

Слайд 1 4 – 3 То сидят, а то стучат.

Слайд 1 4 –4 Ребятишек всех смешат.

Посмотрите на фотографии – какие разные и интересные игрушки!

Слайд 15 -1,2,3 Главным героем богородской игрушки стал медведь и всё медвежье семейство. Часто богородские игрушки делают с элементами движения. Кажется, что игрушка вот - вот оживёт и заговорит.

А вы, ребята, хотите почувствовать себя богородской игрушкой? Становитесь в круг и возьмитесь за руки!

Игра малой подвижности "Ровным кругом"

Одновременно с началом чтения ведущим текста дети начинают движение хороводом в правую сторону.

Ровным кругом

в красивых сапожках

Идём друг за другом

по ровной дорожке.

Дружно шагаем,

За шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

сделаем вот так!

После слов «Стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Ведущий показывает какое-либо движение богородских игрушек («курочки клюют», «заяц барабанит», «мужик и медведь дрова рубят», «карусель»)

Слайд 16 Ведущий: Посмотрите на карту. Один из самых известных в России и за ее пределами промыслов - это Гжель . Гжель – эт о 27 деревень в Раменском районе Московской области, объединённых в «Гжельский куст» . В этом районе мастера очень давно, уже 670 лет, занимаются гончарным промыслом, т.е. делают изделия из глины. А когда в 1800 году (больше двухсот лет назад) здесь нашли удивительно чистую и белую глину, то стали выпускать фарфоровые изделия, которые отличались от других и формой, и росписью.

Слайд 17

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет,

А других здесь красок нет.

Неужели, неужели

В вашем доме нету «гжели»?

Слайд 18 Ведущий: Посмотрите на эту посуду, на фигурки. Роспись на них разная, потому что делали их разные мастера. Каждый художник сам придумывает свои изделия и сам украшает их росписью.

Слайд 19 Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные, весёлые, красивые.

Слайд 20 Ведущий: Умелые мастера живут и в селе Жостово Мытищенского района. Чтобы узнать, о каком ремесле мы будем говорить, послушайте стихотворение:

В подмосковной-то деревне
Под названьем Жостово
Удалые мастера
Занимались росписью.
Белоснежные ромашки
На подносы нанесли,
Розы, маки, незабудки
Тут же рядом расцвели.
Рукодельным подмастерьям
Было некогда скучать:
Лучше не было веселья,
Чем подносы рисовать.
Это дело продолжают
Мастера и в наши дни:
В поле чёрное сажают
Распрекрасные цветы.

Слайд 21 Правильно, это – жостовские подносы , и роспись на подносах называется тоже жостовская.

Почти 250 лет мастера расписывают металлические подносы разной формы. И двух одинаковых подносов встретить невозможно, потому что расписывают их вручную, без применения трафаретов и образцов, по воображению.

Слайд 22 Роспись жостовских подносов выполняется чаще всего на чёрном фоне. Иногда художник может выбрать и светлый, и красный, и зелёный фоны.

В основном художники рисуют букеты из садовых и полевых цветов.

Слайд 23 – 1,2 Но используют и сказочные сюжеты, и изображения фруктов.

Слайд 24 Ведущий: А сейчас мы с вами сами попробуем собрать букет для жостовского подноса. Игра называется «Раз-два-три! Этот цветок бери!»

На одном столе лежат разные цветы и листья, на другом столе – поднос, покрашенный чёрной краской.

Для игры нам нужна бригада из 6подмастерьев и 2 мастеров. Подмастерья должны стать вокруг стола с цветами и листьями, мастера – возле стола с подносом.

Пока звучит музыка, подмастерья двигаются вокруг стола. Музыка останавливается, звучат слова «Раз-два-три! Розу или тюльпан, или незабудку бери!» Подмастерья должны найти на столе названный цветок или лист, поднять над головой и отдать мастерам - составителям букета. Мастера составляют букет и прикрепляют цветы и листья на поднос.

Игра «Раз-два-три! Этот цветок бери!»

Слова ведущего:

Раз-два-три! Розу бери!

Раз-два-три! Тюльпан бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Раз-два-три! Жёлтый лист бери!

Раз-два-три! Незабудку бери!

Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!

Слайд 25 Ведущий: И ещё коротко хотелось бы остановиться на лаковой миниатюре из села Федоскино Мытищенского района.

Слайд 26- 1 Мастера на Федоскинской фабрике миниатюрной живописи изготавливает продукцию, выполненную в традиционном русском стиле:

Слайд 26- 2-4 шкатулки, ларцы, панно,

Слайд 26- 5 броши, кулоны,

Слайд 26- 6 пеналы, очешники и многое другое.

На шкатулки Федоскино дается столетняя гарантия. Подлинность каждого изделия подтверждена сертификатом и личной подписью художника.

Слайд 27 Ведущий: Нет краше нашей подмосковной земли, где живут и трудятся такие замечательные мастера. Сегодня мы приоткрыли лишь некоторые страницы прошлого и настоящего нашего родного края. А впереди вас ждут новые встречи с историей родной земли.

Поклон, родное Подмосковье,
Поклон от нас, твоих детей.
Любовью нашей ты согрета,
Земля отцов и матерей.

Живи во славу и ,
Цвети, родное Подмосковье,
И древней стариной, и новью
В веках – счастливого пути!

А сейчас мы приглашаем вас на мастер-класс по изготовлению закладки «Матрёшка» в технике декупаж.

План проведения мастер-класса

по изготовлению закладки «Матрёшка»

в технике декупаж

    Объявление темы, целей и задач мастер – класса

    Организация рабочего места

    Рассказ о материале и технике выполнения задания

    Показ образцов готового изделия

    Поэтапное выполнение задания с комментариями и акцентированием задач каждого этапа ведения работы

    Положить основу – матрёшку на клеёнку, намазать клеем ПВА всю поверхность

    Приложить салфетку к основе, разгладить

    Перевернуть основу, аккуратно оборвать лишнюю салфетку, разгладить края

    Перевернуть на лицевую сторону, оставить подсыхать

    Взять детали «лицо» и «руки». Раскрасить карандашами по образцу или по желанию

    Намазать клеем обратную сторону «лица» и «рук», приклеить на основу

    Подведение итогов

Формирование личности держится на «четырёх китах» обучения и воспитания: нравственном, умственном, физическом и трудовом. Труд для мальчика-подростка является условием разностороннего развития и средством подготовки к жизни и трудовой деятельности.

Цель и задачи

Главная цель - это создание мастерской для мальчиков-подростков "Домашний мастер " при храме святой блаженной Матроны Московской по обработке дерева и изделий из него. Задачи: 1. Развить творческий интерес подрастающего поколения к труду; 2. Привить ребятам любовь к труду и уважение к людям труда; 3. Выработать навыки и приемы самостоятельной работы у подростков с различными инструментами для ручной обработки дерева, а также работе на станках; 4. Вовлечь в трудовую деятельность, по изготовлению мебели для храма подростков и их родителей.

О проекте

В России Ручной труд начал преподаваться с 1884 г. Целями и задачами трудового обучения в дореволюционной школе было воспитание трудолюбия, развитие мышц руки, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. Трудовое обучение носило ремесленный характер и давало учащимся знания и умения преимущественно по обработке древесины. В настоящее время вместо прежних уроков домоводства для девочек и трудов для мальчиков проводятся уроки технологии. Их содержание зависит от возможностей школы. Где-то весь год девочки вышивают и плетут из бисера. Мальчиков же учат складывать оригами, плести коврики, собирать конструктор, клеить аппликации. Более того, в некоторых школах урока технологии просто больше не существует или, в лучшем случае, он представляет собой овладение компьютерной грамотностью. Настоятель храма св. блж. Матроны Московской отец Александр до рукоположения работал учителем трудового обучения в общеобразовательной школе № 3 г. Краснокамска.

Как педагог он считает, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, особенно такая деятельность важна в воспитании мальчиков, в которой они могли бы приложить физические усилия, достигнуть известной сноровки в работе с настоящими инструментами, в обработке дерева. В ходе проекта ребята познакомятся с деревообрабатывающими инструментами, научатся с ними работать, попробуют себя в роли реставратора, смоделируют и изготовят мебель для храма. Посетят Краснокамскую фабрику игрушек. Экскурсия по цехам фабрики познакомит их со всеми этапами изготовления деревянной игрушки. Посетят мастерскую Возрождение народных художественных промыслов Прикамья, где познакомятся с техникой резьбы по бересте и по дереву.

Наши мальчишки очень хотят такую мастерскую и всегда с удовольствием что- то мастерят.

Основные мероприятия проекта:

1. Знакомство с деревообрабатывающими инструментами. Инструктаж по ТБ.

2. Мастер класс Реставрация старого стула Творческая школа-студия

3. Экскурсия на Краснокамскую фабрику деревянной игрушки.

4. Моделирование мебели для храма.

5. Изготовление мебели для храма.

6. Экскурсия в мастерскую Возрождение народных художественных промыслов Прикамья

7. Открытие мастерской для мальчиков подростков Домашний мастер

Дорогие братья и сестры!

Сердечно просим Вас оказать посильную помощь в создании мастерской для мальчиков-подростков Домашний мастер при храме святой блаженной Матроны Московской по обработке дерева и изделий из него.

Наша цель - научить подростков не только правильно работать с инструментами, а самое главное - воспитать мужской характер, приобрести навыки и умения, которые пригодятся им во взрослой жизни.

У Господа даже малая лепта, принесенная от чистого сердца, не останется без награды. А благодарственные молитвы о всех жертвователях и благотворителях будут возноситься вечно!

Да благословит Господь всех приступающих к этому святому делу!


Бюджет проекта:

Комментарий

СТАНОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ELITECH СДУ 2200

СТАНОК СВЕРЛИЛЬНЫЙ DM-16/500

СТАНОК ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ JET JWBS-9Х

ФРЕЗЕРНЫЙ СТОЛ C ЧУГУННОМ СТОЛОМ JET JRT-2

СТАНОК ТОКАРНЫЙ ПО ДЕРЕВУ JET JWL-1440L

ЭЛЕКТРОТОЧИЛО ИНТЕРСКОЛ Т-200/350

СТАНОК ШЛИФОВ. ТАРЕЛЬЧАТО-ЛЕНТОЧНЫЙ JET JSG-64

МШУ ИНТЕРСКОЛ 125/1100Э

Электро Шлифовальная Машина ИНТЕРСКОЛ ЭШМ-125/270Э

ЛОБЗИК BOSCH PST 800 PEL 06033A0120

ФРЕЗЕР ИНТЕРСКОЛ ФМ-32/1900Э

Набор ручных инструментов Производитель-STANLEY

комиссия платежных агрегаторов

Итого: 125 900 руб.

Дорогие братья и сестры не так давно на платформе начинание стартовал наш новый проект «Всякому молодцу ремесло к лицу» направленный на создание мастерской для мальчиков подростков. Благодаря платформе начинание и вам наши дорогие жертвователи в этом году мы уже реализовали два проекта. Первый-«Сие творите в Мое воспоминание» этот проект был направлен на приобретение Богослужебной церковной утвари. Хотя проект и собрал небольшое количество денежных средств, все же Господь услышал наши молитвы, и благотворители из города Москвы прислали посылку с церковной утварью и подарками. Второй проект «Пасхальный трезвон» направленный на создание звонницы. Благодаря этому проекту, была приобретена малая звонница, и храм обрел свой голос.

Начался рождественский пост, время молитвы, покаяния и добрых дел. Закончится пост чудесным праздником Рождества Христова. Рождество Христово - необыкновенно добрый и тёплый праздник, когда все, и взрослые и дети, ждут – чуда! Наши ребята не исключение они также верят в чудеса и надеются, что 2018 году при храме начнет свою работу мастерская по обработки дерева и изделий из него.
И в этот раз Господь как любящий Отец, утешает нас, дарит нам чудеса, посылая первых жертвователей. Семья Нопиных из города Перми приобрела и передала нам в дар для мастерской два станка: СТАНОК ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ JET JWBS-9Х и СТАНОК СВЕРЛИЛЬНЫЙ DM-16/500. Автор проекта с огромной радостью передала их настоятелю храма отцу Александру. Также первые пожертвования начали поступать и от прихожан храма.

Отец Александр сердечно благодарен жертвователям и за каждого возносит молитву ко Господу.
Дорогие Братья и Сестры в преддверии Рождества Христова, каждый из Вас сможет стать добрым волшебником и подарить нашим краснокамским мальчишкам радость.

Также мы рады принять пожертвования в виде оборудования, как нового, так и б/у в рабочем состоянии.