Кто автор как коза избушку построила. Сценарий русской народной сказки для детей младшей группы

Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»

Тема занятия : «Деревья . Русская народная сказка «Как коза избушку построила » »

1. Приветствие

Цель : установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Музыка : Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.

Давайте пожелаем друг другу : ДОБРОЕ УТРО!

2. Ритмическая часть

Цель : Ориентация в собственном теле.

Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

Музыка : Трек «Ориентация» Музыка Железновой

3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями .

Цель : познакомить с деревьями , развитие внимания, памяти

Материал : Лесовичок, картинки : береза, дуб, клен, ель

Мы сегодня побываем в сказке . Все будет по–сказочному . К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.

Ребята, Лесовичок принес вам картинки.

(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА . А как называются у березы листочки? (Берёзовые)

(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН . А как называются его листочки? (Кленовые)

(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.

(показываю картинку ель) –А это что за дерево ? Ель (елка) . А у елки- не листочки, а иголки.

4. Дыхательная гимнастика.

Цель : развитие дыхательного аппарата

Материал : листочки бумажные небольшие

Педагог раздает каждому по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.

Молодцы!

5. Познавательный блок. Графические навыки

Цель : уточнить знания о строении дерева ; развитие внимательности

Материал : пазлы дерево-6 шт . ; картинки с деревом и листиками , карандаши

1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)

2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева !

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)

Рябиновый, дубовый.

Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)

Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)

А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)

6. Танцевальные движения под музыку

Музыка : Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой

А сейчас зарядка вместе с мамой!

7. Познавательный блок. Рассказывание р . н. сказки «Как коза избушку построила » (кукольный театр)

Материал : персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза

Музыка : Трек «Спокойная»

Текст сказки "Как коза избушку построила ".

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами . Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить .

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить .

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит :

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке :

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине :

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями :

Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше . Пришла к шиповнику :

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить ?

Закачался шиповник :

Что ты, что ты, коза ! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза , дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе :

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Качнула берёзка веточками, сказала :

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку .

Обрадовалась коза . Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

8. Продуктивная деятельность.

Цель : развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления

Материал : заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей

Музыка : Классика Моцарт «Фантазия»

Ребята, давайте сделаем с вами деревце !

9. Двигательная гимнастика

Цель : развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.

Материал : массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно» .

Музыка : Трек 3 «Гимнастика»

А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.

10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель : совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.

Материал : карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому

Музыка : Трек 12 «Фоновая»

Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.

Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.

Молодцы!

11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.

Цель : развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления

Материал : подносы с манкой (тонкий слой)

Трек : «Фоновая»

Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)

Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево . Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.

Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали .

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.

У дерева есть детки : листики да ветки.

12. Массаж

Цель : развитие общей моторики.

Материал : подушки, массажные мячики - «ежики» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела) .

Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

13. Прощание

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал : Трек 5 «Прощание»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает елка.
- Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мною избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Тема: «Как коза избушку построила». Русская народная сказка

  • дидактические:
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  • развивающие:
  • воспитательные:
  • Оборудование:

  • учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс
  • использование ПК и интерактивной доски
  • зеленые кружки для каждого ученика
  • Ход урока

  • Оргмомент
  • Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему
  • Слайд 1:

    Слайд 2:

    Слайд 3:

    Чтение с остановками

    - Как же жилось козе? (плохо)

    -

    -

  • Чтение 2 части (по цепочке)
  • Чтение 3 части (по цепочке)
  • А яблонька что ответила?

    Физкульминутка

    Вот так яблоко!

    Оно соку сладкого полно!

    Стал ветер веточку качать,

    И трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руку протяну

    И быстро яблоко сорву.

  • Чтение 5 части
  • Чтение 6 части
  • Как тогда она могла сказать?

  • Чтение 7 части
  • Чтение 9 части
  • Чтение 10 части
  • Как она могла отказать?

    Как поступит коза?

  • Чтение 11 части
  • Чтение 12 части
  • Почему шиповник отказал?

    Физкульминутка

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Давайте проверим.

  • Проверка усвоения
  • Слайд 4

  • Анализ
  • -

  • Домашнее задание
  • Ход урока

  • Оргмомент
  • Звенит звонок- начинается урок.

    Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. (представляю)

    Восточная мудрость гласит: «Гость в дом – радость в дом». Я надеюсь, что урок у нас будет радостным и интересным.

  • Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему
  • Сегодня мы будем знакомится с новым литературным произведением.

    Ребята, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, сказки, рассказы)

    А какие из этих произведений вы больше любите? (сказки)

  • Хотите узнать, почему я люблю сказки?
  • Лучше всего ответ передаст пословица::

    Слайд 1: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

    Ложь- это плохо. Что же, выходит, я люблю плохое?

    Что значит «ложь» в пословице? (Ложь- значит вымысел, а это не плохо)

    Я знаю, что вы любите сказки, поэтому мы прочитаем интересную сказку и очень поучительную.

    А вас я попрошу подумать и попытаться сказать, какой намек в этой сказке?

  • Ведение главных героев сказки через проблемную ситуацию и классификация видов сказок по авторству
  • Слайд 2: старуха, коза с козлятами, яблоня, дуб, осина, шиповник, береза.

    Это главные герои сказки. Назовите их.

    Видите, здесь персонажи: и люди, и животные, и растения. Как вы думаете, кто написал эту сказку? (русский народ)

    А кто еще может писать сказки? (писатель)

    Молодцы, вы угадали, это действительно народная сказка.

    Слайд 3: «Как коза избушку построила»(русская народная сказка)

    Открываем книгу на странице 86.

  • Восприятие, осмысление, и первичное запоминание
  • Как вы думаете, где живет коза? (в хлеву)

    Что вы о ней знаете? (домашнее животное, дает молоко, ест траву и кусты, у нее есть козлята)

    Как вы думаете, как живется козе? (хорошо)

    Хотите узнать, правы вы или нет?

    Чтение с остановками

  • Чтение 1 части (хорошо читающим учеником)
  • - Как же жилось козе? (плохо)

    - Что бы вы посоветовали козе? (…)

    - А хотите узнать, как поступила коза?

  • Чтение 2 части (по цепочке)
  • Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему?

    А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?

  • Чтение 3 части (по цепочке)
  • Коза захотела построить избушку под деревом. (Тень, зелень, красиво, можно от дождя укрыться)

    Как вы думаете яблонька разрешила?

  • Чтение 4 части (самостоятельно)
  • Как вы думаете, почему яблонька не разрешила?

    Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан?

    А яблонька что ответила?

    На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе?

    А может она хотела, но боялась за козлят?

    Как тогда она могла сказать?

    Очень опасно, если яблоко упадет? (возможно, будет шишка, но зато всегда есть еда)

    На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? (Мы не знаем правильный ответ)

    Вот и в жизни бывает трудно понять, хочет человек по-настоящему помочь или нет?

    Как вы думаете, как поступит коза? (попросит еще кого-нибудь)

    Физкульминутка

    Вот так яблоко!

    Оно соку сладкого полно!

    Руку протяните, яблоко сорвите.

    Стал ветер веточку качать,

    И трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руку протяну

    И быстро яблоко сорву.

  • Чтение 5 части
  • Как вы думаете, что ответила елка?

  • Чтение 6 части
  • Может, она не хотела помочь козе?

    Как тогда она могла сказать?

    Как вы думаете, как поступит коза? (обратится еще к кому-нибудь)

  • Чтение 7 части
  • Как вы думаете, что ответит дуб?

  • Чтение 8 части (жужжащее чтение)
  • Почему дуб не разрешил строить избушку?

    Опасны ли для козлят маленькие желуди?

    На самом деле хотел ли дуб помочь козе?

    Как тогда он должен был сказать?

    Как вы думаете, как поступит коза? (снова будет искать)

  • Чтение 9 части
  • Как вы думаете, что ответит осинка?

  • Чтение 10 части
  • Мешает ли спать шелест листвы?

    Тогда почему осинка отказала?

    Как она могла отказать?

    Как поступит коза?

  • Чтение 11 части
  • Как вы думаете, что ответит шиповник?

  • Чтение 12 части
  • Почему шиповник отказал?

    Действительно ли он беспокоился за козлят?

    Что он мог предложить козе? (построить избушку немного в стороне)

    Физкульминутка

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Ребята, можно ли осудить растения за отказ?

    Имеют ли они право отказать, если не хотят помочь?

    Представьте себе ситуацию: вы торопитесь домой, там мама ждет, волнуется. А друг попросил попускать кораблики в луже. Как вы поступите?

    Ребята, если бы вам раз отказали, другой, третий, четвертый, какие чувства вы испытывали?

    Как бы вы поступили, отказались бы искать помощника или продолжили поиск?

    Как вы думаете, а коза как поступила?

    Давайте проверим.

  • Чтение 13 части (пауза после чтения)
  • Проверка усвоения
  • Можно ли сказать, что козе повезло? (она искала, трудилась, поэтому нашла.)

    Слайд 4 : «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

    Ребята, в начале урока мы говорили, что нам надо узнать из этой сказки намек, мораль. Чему же она учит?

    У вас иногда не получается, например, когда нужно было искать помощи не один раз, и, наконец, нашли того, кто вам помог? Расскажите.

  • Анализ
  • - Ребята, я предлагаю продолжить фразу тому, кому я брошу мяч. (игра)

    Если в жизни у меня не будет чего-то получаться, то я …(попрошу кого-нибудь помочь)

    Я имею право отказать в помощи, если я …(не могу, не хочу)

    Отказывая в помощи, я постараюсь…(не обидеть, объяснить)

    Ребята, поступки каких героев вам нравятся, и другом кого вы хотели бы быть?

    Положите зеленые кружки в карманчики под картинками. (на доске)

    Цель задания: увидеть социальную ценность поступков героев сказки

  • Домашнее задание
  • Нарисуйте картинки к сказке, чтобы получился картинный план. Можно собраться группами, где каждый нарисует свой рисунок. А потом на уроке попробуем пересказать с опорой на ваш рисунок.

    ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Русская народная сказка « Как коза избушку построила»

    ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  • дидактические:
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  • развивающие:
  • развивать навык анализа текста
  • развивать умение объяснять поступки героев
  • развивать умение сравнивать объекты, поступки
  • развивать коммуникативные навыки
  • воспитательные:
  • воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход
  • развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь
  • формировать понимание того, что человек вправе отказать
  • учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер
  • ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Урок усвоения новых знаний (по П. И. Третьякову)

    Этапы урока

    формы

    методы

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Репродуктивная деятельность

    Конструктивная деятельность

    Творческая деятельность

    1.Оргмомент

    Фронтальная

    Здоровается, эмоционально настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку

    Проверяют готовность к уроку

    Подготовить учеников к работе

    2. Актуализация опорного материала

    Фронтальная

    Проблемная беседа

    Предлагает вспомнить, какие виды произведений читали, кто автор этих произведений. Предлагает предположить, что будут читать и к какому жанру относится произведение

    Вспоминают и называют известные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, называют виды сказок (авторские, народные)

    Эмоционально настроить на чтение сказки и выявление ее основной идеи, сформировать потребность в чтении сказки.

    Повторить основные жанры литературных произведений и виды сказок по авторству

    3. Восприятие, осмысление, первичное запоминание

    Индивидуальная, фронтальная

    «Чтение с остановками» (Вопросы Блума)

    Основа – проблемный метод

    Организует чтение текста сказки по частям, задает вопросы к тексту.

    Читают текст сказки по частям (13 уч-ся), остальные - слушают

    Выдвигают гипотезы, проверяют свои предположения, анализируют поступки героев сказки, сравнивают с ситуациями из собственной жизни

    4.Проверка усвоения, закрепление.

    Фронтальная

    Эвристическая беседа

    Задает вопросы причинно-следственного характера, направленные на осмысление основной идеи сказки

    Высказывают свое мнение о поступках героев сказки, проецируют ситуацию сказки на реальные жизненные ситуации,

    Формировать коммуникативные умения, учить анализировать поступки героев сказки, понимать причины поступков героев, анализировать эти поступки

    5. Анализ, рефлексия

    Фронтальная

    Эвристическая беседа

    Проектируют собственное поведение в подобных ситуациях, дают оценку поступкам героев сказки

    Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания.

    6.Домашнее задание

    Индивидуальная по желанию

    По желанию, нарисовать рисунки к тексту в группах или индивидуально для составления картинного плана.


    Даникова Наталья Викторовна

    Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

    А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

    Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

    Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

    Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

    Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

    Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

    Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

    Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.


    Пошла коза к ёлке:

    - Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

    Не строй подо мной избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!


    Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

    Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.


    Пошла коза к осине:

    Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

    Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

    Мои листики и днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!

    Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.


    Пришла к шиповнику:

    Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

    Закачался шиповник:

    Что ты, что ты, коза! Или не видишь?

    Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

    Пошла коза к берёзе:

    Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

    Качнула берёзка веточками, сказала:

    Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

    Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

    СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ по мотивам унс
    «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

    Звучит музыка (рнп «Ах, вы сени, мои сени»)

    Вед. В одной деревушке старушка жила,
    Её Говорухой родня прозвала.
    Могла говорить она день без умолку,
    В хозяйстве от этого не было толку.
    То долго проспит Говоруха, то долго зевает,
    То ищет вдруг что-то, то что-то теряет.
    При этом она постоянно бормочет,
    Ворчит и бубнит. Не понять: чего хочет?
    Пока Говоруха ворчит там и тут,
    Коза и козлята голодные ждут.
    Пока про них вспомнят, горюет Коза,
    Козлятки грустят, опускают глаза.
    Им хочется плакать, им хочется есть,
    Скакать по лужайке, на травку присесть.
    И вот, натерпевшись, сказала Коза:
    Коза: - Козлятки, детишки, не прячьте глаза!
    Скажу по секрету вам, дочка, сынок:
    Мы здесь доживаем последний денек.
    Как только откроет хозяйка сарай,
    Сюда не вернемся, малыш, так и знай.
    Вед. Пришла Говоруха, открыла сарай:
    Говоруха: - Коза, где ты там? Ну, иди погуляй!
    Вед. Коза и козлятки на волю попали.
    Здесь было для них всё, чего ни желали:
    Душистая травка, зеленый лужок,
    Ручей говорливый, шалун-ветерок.
    Пришла к концу дня Говоруха к сараю.
    Говоруха: Ой, где жеж козлятушки, где жеж, не знаю?
    Ай-яй, ай-я-я-яй, ой-ёй, ой-ё-ёй!
    Пойду-ка прилягу скорее домой.
    (Звучит фонограмма звуков леса).

    Вед. В лесу у ручья Коза ночь ночевала,
    Козлятам луна сладкий сон навевала.
    А утро пронзили всех птиц голоса,
    И радостной, свежей проснулась Коза.

    Коза: - Вы, ребятки, умывайтесь,
    Чистенькими быть старайтесь!
    Козленок: - Скажи-ка нам, мама: где жить теперь станем?
    Коза: - Мы сами построим избу, не устанем.
    Вот только местечко для дома найдем.
    Пойдемте поищем, по лесу пройдем.

    (Звучит музыка - «Как пошли наши подружки». Пока Коза и козлята обходят вокруг деревьев, на первом плане появляется яблонька).

    Вед. Вот яблонька дикая, кров неплохой.
    Коза: - Мне можно построить избу под тобой?
    Яблоня: Ах, что ты, Коза, на мне яблочки в ряд,
    Созреют, посыплются прямо в козлят.
    Козляток твоих ушибут, напугают.

    Коза: - Жаль, яблонька. Детки, пойдемте гулять,
    В лесу будем новое место искать.
    (Музыка)

    Вед. Вот дуб на поляне, могуч и силен.
    А что, интересно, Козе скажет он?
    Коза: - Скажи, великан, ты могучий, большой,

    Дуб: - Ах, что ты, Коза, к желудям присмотрись:
    Созреют - посыплются желуди вниз,
    Козляток твоих ушибут, испугают.
    Для дома получше места выбирают.

    (Музыка)

    Вед. Вот ель стоит пышная, шишки - игрушки,
    Резвятся бельчата на самой макушке.
    Коза: - Скажи мне, красавица с кроной большой:
    Могу я построить избу под тобой?
    Ель: - Ах, что ты, Коза! Видишь: шишки блестят,
    Созреют - посыплются прямо в козлят.
    Ребяток твоих ушибут, испугают.
    Для дома получше места выбирают.
    Коза: - Спасибо тебе за твой добрый совет.
    Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет.
    (Музыка)

    Вед. А вот и осинка растет молодая,
    Такая вся хрупкая, фея лесная.
    Коза: - Ответь мне, осинка, качая листвой:
    Могу я построить избу под тобой?
    Осинка: - Ах, что ты, Коза! Я дрожу на ветру
    И в холод, и в дождь, даже летом в жару.
    Листочки мои постоянно шумят,
    А раз шелестят - напугают козлят.
    Зачем строить дом, где вас кто-то пугает?
    От страха козлятушки не засыпают.
    Ищи, чтобы было местечко надежно,
    Чтоб не было в вашей избушке тревожно.
    Коза: - Спасибо, осинка, за добрый совет.
    Пойдемте, козлятки. И здесь места нет.
    (Музыка)

    Вед. А вот куст-шиповник, красавец какой,
    Тенистый, пушистый, совсем молодой.
    Коза: - Ответь мне, шиповник, качая листвой:
    Мне можно построить избу под тобой?
    Шиповник: - Ах, что ты, Коза! На шипы погляди!
    Скорее козлят от меня уводи:
    Колючки торчат средь шипов там и тут,
    Игривым козляткам их шкурки порвут.
    Козляток поранят и перепугают.
    Для дома получше места выбирают.
    Коза: - Спасибо, шиповник, за добрый совет.
    Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет.
    (Музыка)

    Вед. А вот на поляне березка растет,
    Качает ветвями, как будто зовет.
    Коза: - Ответь мне, береза, качая листвой:
    Могу я построить избу под тобой?
    Береза: Конечно, Коза, строй избушку свою!
    Укрою вас в холод, и в дождь, и в жару.
    Да лучшего места вокруг не сыскать:
    Здесь можно резвиться, по травке скакать.
    Я буду от ветра вас всех защищать,
    А ночью вам песенки-сны напевать.
    Коза: - Спасибо, березка, ты - верный наш друг!
    Теперь за дела. Молоточек, тук-тук!
    Вед. Козлятки носили бревно за бревном,
    По бревнам стучала Коза молотком.
    И вот - новый дом! Будто был всегда тут.
    Коза и козлятки в нем мирно живут.

    (Музыка - рнп «Как у наших у ворот», общий танец).