Методическая работа

МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

Методическая работа

 

 

 

Список открытых ресурсов с интерактивными уроками для дистанционного обучения, рекомендованный Министерством просвещения РФ

1. «Российская электронная школа» — платформа содержит видеоуроки, задания для самопроверки, а также дидактические и методические материалы от лучших педагогов страны. 
https://resh.edu.ru/ 

 2. «Московская электронная школа» — имеет широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков, систему проверки ошибок, контрольных и тестов, возможность общения учеников с педагогами. 
https://uchebnik.mos.ru/catalogue 

3. «Яндекс.Учебник» — содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности по русскому языку и математике для школьников 1–5-х классов. 
https://education.yandex.ru/ 

4. «ЯКласс» — сервис, который помогает учителю проверить, насколько ребёнок усвоил материал. Педагог даёт школьнику задания, и если ученик допускает ошибку, то система объясняет ему ход решения и предлагает выполнить другой вариант, а учитель получает отчёт о том, как справляются дети. 
https://www.yaklass.ru/ 

5. Платформа новой школы, созданная Сбербанком, — позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе, создать возможности для успешной учёбы каждого ребёнка. 
http://www.pcbl.ru/ 

6. «Просвещение» — предоставило бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебники, так и на тренажёры для закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. 
https://media.prosv.ru/ 

7. Lecta — открыла бесплатный доступ к электронным учебникам издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». 
https://lecta.rosuchebnik.ru/ 

8. «Мои достижения» — онлайн-платформа диагностики предлагает ученикам с первого по одиннадцатый класс проверить свои знания по любому предмету. 
https://myskills.ru/ 

9. «Олимпиум» — на платформе представлено более 72 школьных олимпиад. 
https://olimpium.ru/ 

10. Московский образовательный телеканал — демонстрирует школьные уроки и другие образовательные передачи в режиме прямого эфира. 
https://mosobr.tv/ 

11. «Билет в будущее» — профориентационный портал, где собраны видеоуроки для средних и старших классов, которые дают возможность погружения в различные специальности на базе школьного образования. 
https://site.bilet.worldskills.ru/ 

 


Список культурных событий онлайн представлен на сайте Министерства культуры Пермского края(музеи, театры, библиотеки и т.д.)

http://mk.permkrai.ru/press-centr/news/63845/

 

 

 

Программа развития МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»

на 2017-2021 учебный год

«Модернизация школьной образовательной системы с целью реализации ФГОС»

Цель: Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС

Данная  Программа развития ориентирована  на повышение качества образования, на развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Программа развития реализовывается через проекты:

      «Повышение качества образования»,

       «Организация внеурочной деятельности»,

      «Одарённые дети»,

      «Семья»,

      «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников».

Тема методической работы на 2019-2020

«Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»

    Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.

Задачи:

1.     Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

2.     Изучить теорию по вопросу требований к современному уроку;

3.     Использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности: поисково-исследовательскую деятельность, системно - деятельностный подход.

4.     Работать над формированием УУД, в частности «Формированием навыков смыслового чтения»;

5.     Выстраивать систему поиска и поддержки одаренных детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;

6.     Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

7.     Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

8.     Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;

9.     Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

 

План работы

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Пед. совет«Планирование методической работы школы»

Октябрь

Семинар «Преемственность.  Адаптация пятиклассников».

Осенние каникулы

Пед. совет«Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»

Семинар с  представителями РИНО

1.Психофизиологические особенности школьников: что необходимо учитывать учителю при конструировании урока.

2.ТОП – 5 педагогических методов: печа-куча, Чимборасо, ТЕД-выступления, облако тэгов, «мудрые совы».

Ноябрь

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2020»

Декабрь

Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся.

Пед. совет«Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности в условиях ФГОС»

Январь

Семинар «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования»

Весенние каникулы

Семинар с  представителями РИНО

1.Нейропедагогика в деятельности учителя или как повысить качество образовательных достижений обучающихся. Методы управления поведением обучающихся.

2.ТОП – 5 педагогических методов: соборный текст, метод У.Диснея, метод «трех стульев», шестиугольное обучение, «зачет наоборот»

Марафон мастер-классов

Апрель

Научно-практическая конференция «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» (по темам творческих групп, выводы, рекомендации, статьи, публикации, памятки и т.д.)

Май (август)

Творческий отчет творческих групп

 

 

      В целях организации эффективной работы педагогов над методической темой и реализации программы развития школы созданы творческие группы, руководителями этих групп назначены руководители ШМО: Зубова Е.В., учитель химии и биологии, Петухова О.Д., учителя математики и информатики, Четина Н.А., учитель начальных классов, Ермакова Н.И., учителя русского языка и литературы. (Положение о творческих группах)

     Каждая творческая группа получает тему и работает над ней в течение учебного года, готовит список литературы, делает обзор предметных газет и журналов, изучает теоретические вопросы, апробирует на своих уроках, проводит для учителей мастер-классы и представляет итоги на научно-практической конференции. Темы взяты из ФГОС.  В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который  обеспечивает:

u формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

u проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

u активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

u построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных

u возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

   Поэтому руководителям творческих групп даны для работы темы:

            -Системно-деятельностный подход в обучении.

            - Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время.

           -Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

           -Формирование навыков смыслового чтения.

 С целью мотивации учителей на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, а так же накопление информации необходимой учителю для прохождения аттестации; представления к государственным наградам; представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; создания Банка Одаренных детей; мониторинга работы учителя над темой самообразования и методической темы школы все учителя ведут Портфолио, в конце каждой четверти предоставляют его в электронном виде заместителю по УВР Останиной Е.М.(Положение о Портфолио)

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»