Методическая тема на 2020-2021 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
2. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, в частности «Формированием навыков смыслового чтения»;
3. Использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности- поисково-исследовательскую деятельность, системно - деятельностный подход.
4. Выстраивать систему поиска и поддержки одаренных детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;
5. Продолжить работу над микротемами творческих групп и провести научно-практическую конференцию «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования».
6. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
7. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
8. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
9. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Тематика мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Педагогические советы, методические семинары |
«Приоритетные направления деятельности образовательной организации в 2020-2021 году»
1. Диагностика затруднений педагогов.
2. План мероприятий на учебный год.
4.Планирование работы творческих групп.
5.Психлого-педагогический консилиум в школе.
6.ЭПОС. |
Сентябрь |
Директор, заместители |
Консультации по работе с ЭПОС. Оформление электронных журналов.
Мониторинг работы в системе ЭПОС |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, |
Семинар «Преемственность между начальной и основной школой. Адаптация 5-классников» |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
Школьный этап Всероссийской олимпиады |
Октябрь |
Учителя-предметники |
Школа после дистанта.
Марафон мастер-классов. |
Осенние каникулы |
Зам. директора по УВР,
Руководители творческих групп |
Учитель года -2021 |
Ноябрь |
Администрация, ТГ |
Конкурс учебно-исследовательских работ |
Декабрь |
Администрация, ТГ |
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в обучении» |
Зимние каникулы |
Зам. директора по УВР,
творческая группа |
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования |
В течение года |
Зам. директора по УВР, творческие группы |
Педагогический совет «Формирование навыков смыслового чтения» |
Весенние каникулы |
Зам. директора по УВР, творческая группа |
Предметные недели |
3 четверть |
Зам. директора по УВР, Учителя-предметники |
Научно-практическая конференция «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» (по темам творческих групп, выводы, рекомендации, статьи, публикации, памятки) |
Апрель |
Зам. директора по УВР |
«О допуске обучающихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации» Подведение итогов обучения обучающихся 9,11 классов. Формирование списка, допущенных к ГИА - 2021 |
Май |
Зам. директора по УВР |
«Организация и проведение промежуточной аттестации
1-8, 10 классов. Перевод обучающихся 1-8,10 классов» Мониторинг результатов промежуточной аттестации. |
Май |
Зам. директора по УВР |
Отчеты по работе с одаренными детьми, участии педагогов в конкурсах, семинарах. Отчет по работе в области коми-пермяцкого языка и литературы. |
Май |
Учителя-предметники |
Представление (характеристики) на награждение наградами муниципального округа, края, РФ |
Май |
Творческие группы, руководители ТГ |
«Анализ итогов деятельности педагогического коллектива
за 2020-2021 учебный год, поиск перспектив развития школы в свете модернизации российского образования»
Творческие отчеты ТГ |
Август |
Завучи, председатели ТГ |
Список открытых ресурсов с интерактивными уроками для дистанционного обучения, рекомендованный Министерством просвещения РФ
1. «Российская электронная школа» — платформа содержит видеоуроки, задания для самопроверки, а также дидактические и методические материалы от лучших педагогов страны.
https://resh.edu.ru/
2. «Московская электронная школа» — имеет широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков, систему проверки ошибок, контрольных и тестов, возможность общения учеников с педагогами.
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
3. «Яндекс.Учебник» — содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности по русскому языку и математике для школьников 1–5-х классов.
https://education.yandex.ru/
4. «ЯКласс» — сервис, который помогает учителю проверить, насколько ребёнок усвоил материал. Педагог даёт школьнику задания, и если ученик допускает ошибку, то система объясняет ему ход решения и предлагает выполнить другой вариант, а учитель получает отчёт о том, как справляются дети.
https://www.yaklass.ru/
5. Платформа новой школы, созданная Сбербанком, — позволяет сформировать персонифицированную образовательную траекторию в школе, создать возможности для успешной учёбы каждого ребёнка.
http://www.pcbl.ru/
6. «Просвещение» — предоставило бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебники, так и на тренажёры для закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
https://media.prosv.ru/
7. Lecta — открыла бесплатный доступ к электронным учебникам издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф».
https://lecta.rosuchebnik.ru/
8. «Мои достижения» — онлайн-платформа диагностики предлагает ученикам с первого по одиннадцатый класс проверить свои знания по любому предмету.
https://myskills.ru/
9. «Олимпиум» — на платформе представлено более 72 школьных олимпиад.
https://olimpium.ru/
10. Московский образовательный телеканал — демонстрирует школьные уроки и другие образовательные передачи в режиме прямого эфира.
https://mosobr.tv/
11. «Билет в будущее» — профориентационный портал, где собраны видеоуроки для средних и старших классов, которые дают возможность погружения в различные специальности на базе школьного образования.
https://site.bilet.worldskills.ru/
Список культурных событий онлайн представлен на сайте Министерства культуры Пермского края(музеи, театры, библиотеки и т.д.)
http://mk.permkrai.ru/press-centr/news/63845/
Программа развития МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
на 2017-2021 учебный год
«Модернизация школьной образовательной системы с целью реализации ФГОС»
Цель: Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС
Данная Программа развития ориентирована на повышение качества образования, на развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Программа развития реализовывается через проекты:
• «Повышение качества образования»,
• «Организация внеурочной деятельности»,
• «Одарённые дети»,
• «Семья»,
• «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников».
Тема методической работы на 2019-2020
«Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
1. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
2. Изучить теорию по вопросу требований к современному уроку;
3. Использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности: поисково-исследовательскую деятельность, системно - деятельностный подход.
4. Работать над формированием УУД, в частности «Формированием навыков смыслового чтения»;
5. Выстраивать систему поиска и поддержки одаренных детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;
6. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
7. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
8. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
9. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
План работы
Месяц |
Мероприятие |
Сентябрь |
Пед. совет«Планирование методической работы школы» |
Октябрь |
Семинар «Преемственность. Адаптация пятиклассников». |
Осенние каникулы |
Пед. совет«Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» |
Семинар с представителями РИНО
1.Психофизиологические особенности школьников: что необходимо учитывать учителю при конструировании урока.
2.ТОП – 5 педагогических методов: печа-куча, Чимборасо, ТЕД-выступления, облако тэгов, «мудрые совы». |
Ноябрь |
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2020» |
Декабрь |
Конкурс учебно-исследовательских работ учащихся. |
Пед. совет«Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности в условиях ФГОС» |
Январь |
Семинар «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования» |
Весенние каникулы |
Семинар с представителями РИНО
1.Нейропедагогика в деятельности учителя или как повысить качество образовательных достижений обучающихся. Методы управления поведением обучающихся.
2.ТОП – 5 педагогических методов: соборный текст, метод У.Диснея, метод «трех стульев», шестиугольное обучение, «зачет наоборот» |
Марафон мастер-классов |
Апрель |
Научно-практическая конференция «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» (по темам творческих групп, выводы, рекомендации, статьи, публикации, памятки и т.д.) |
Май (август) |
Творческий отчет творческих групп |
|
В целях организации эффективной работы педагогов над методической темой и реализации программы развития школы созданы творческие группы, руководителями этих групп назначены руководители ШМО: Зубова Е.В., учитель химии и биологии, Петухова О.Д., учителя математики и информатики, Четина Н.А., учитель начальных классов, Ермакова Н.И., учителя русского языка и литературы. (Положение о творческих группах)
Каждая творческая группа получает тему и работает над ней в течение учебного года, готовит список литературы, делает обзор предметных газет и журналов, изучает теоретические вопросы, апробирует на своих уроках, проводит для учителей мастер-классы и представляет итоги на научно-практической конференции. Темы взяты из ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
u формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
u проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
u активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
u построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных
u возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Поэтому руководителям творческих групп даны для работы темы:
-Системно-деятельностный подход в обучении.
- Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время.
-Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.
-Формирование навыков смыслового чтения.
С целью мотивации учителей на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, а так же накопление информации необходимой учителю для прохождения аттестации; представления к государственным наградам; представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; создания Банка Одаренных детей; мониторинга работы учителя над темой самообразования и методической темы школы все учителя ведут Портфолио, в конце каждой четверти предоставляют его в электронном виде заместителю по УВР Останиной Е.М.(Положение о Портфолио)