Приказ Министерства образования и науки Пермского края "Об аттестации педагогических работников" № СЭД-26-Q 1-04-399 от 21.05.2015 г.
Заявление в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Пермского края
Положение о портфолио учителя МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ, Уставом школы и на основе типового Положения об образовательном учреждении, приказа Министерства образования и науки Пермского края СЭД 26-01-04-399 от 21.05.2015 года «Об аттестации педагогических работников Пермского края».
1.2. Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.
1.4. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.
1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:
- прохождения аттестации;
- представления к государственным наградам;
- представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.6. Портфолио должно быть представлено на бумажных носителях (в электронной версии – приложения)
Портфолио учителя имеет следующую структуру:
1.Общие сведения об учителе.
2.Методическая работа и трансляция педагогического опыта.
3.Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.
4.Результаты внеурочной деятельности. Работа с одаренными детьми.
5.Результаты обучения и воспитания обучающихся.
6.Работа с родителями и социальными партнерами.
7.Работа со слабоуспевающими учащимися.
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
- Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;
- Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);
- Трудовой и педагогический стаж;
- Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
- Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения, дата получения);
-Наименование методической темы, над которой работает учитель (план работы и степень реализации)
Раздел 2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:
2.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.;
2.2. Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации;
2.3. Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.);
2.4. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
2.5. Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в том числе разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;
Раздел 3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.
Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально образовательных инициативах.
В данном разделе размещаются материалы, отражающие результативно участие в проектах, социально-образовательных инициативах, руководство проектной деятельностью, разработку и реализацию собственных проектов. Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеурочной деятельности.
Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности. Работа с одаренными детьми.
Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся.
В данном разделе размещаются материалы подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и др. деятельности); результаты реализации программ внеурочной деятельности.
Раздел 5. Результаты обучения и воспитания обучающихся.
5.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений, за последние 5 лет по итогам мониторингов;
5.1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
5.1.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней;
5.2. Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (Участие учащихся в научно-практических конференциях);
5.3. Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях);
5.4. Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия обучающихся в олимпиадах).
Раздел 7. Работа с родителями и социальными партнерами.
Темы родительских собраний, мероприятий с родителями и социальными партнерами.
Раздел 8. Работа со слабоуспевающими учащимися.
(Индивидуально образовательные маршруты, планы, методики работы, результаты работы)
1.7.В конце портфолио размещаются дополнительные материалы (допускается CD диск c материалами):
· Сертификаты
· Свидетельства
· Грамоты
· Дипломы
· Отзывы
· Рецензии
· Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).
1.8.Срок действия Положения не ограничен. При изменении законодательства, в настоящий локальный акт вносятся изменения в установленном законом порядке.