Копилка уроков и внеклассных занятий

МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

Копилка уроков и внеклассных занятий

 

 

Открытое логопедическое занятие в старшей группе с элементами музыкального «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди»

Цель: повысить мотивацию речевой активности и творчества у детей старшего дошкольного возраста, используя метод сказкотерапии.

Задачи: Расширять словарный запас детей, активизировать словарь словами-антонимами. Учить умению вступать в диалог, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать, координацию движений, сопряженные движения пальцев рук.  Воспитывать  чувства  сострадания, взаимовыручки.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, показ образца), словесные (беседа, вопросы, пояснение), игровые, практические.

Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, логоритмика,  биоэнергопластика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: презентация на экране, пластилин зеленый и красный, «камни»-мячики, корзинки большая и маленькая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Дети заходят в группу, подходят к стульчикам.

Муз.рук.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нам надо с ними поздороваться, а делать это мы будем с помощью знакомой вам песенки «Здравствуйте, ладошки!» (поют, песенку).

- Молодцы! Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в одной из сказок. А вкакой, вы сейчас узнаете сами, когда отгадаете загадку.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они сидят, далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).

Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку. А как можно попасть в сказку? (ответы)

Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

Глазки закрываем: раз, два, три. Сказка оживает - внимательно смотри! (дети открывают глаза).

Выходит логопед в роли Аленушки,плачет..

Логопед: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Меня зовут Аленушка? Со мной случилась беда, наверно вы уже знаете какая. Помогите мне, пожалуйста, найти моего братца Иванушку. Я посадила его поиграть, как вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли далеко – далеко к Бабе Яге. Поможете? Ну тогда в путь.

Но вот беда, Баба Яга живет далеко.  На чем мы можем быстро добраться до ее избушки?  (ответы детей).  Может быть, мы доберемся на паровозике?  А как едет паровозик?  (дети показывают). Хорошо! Сейчас заиграет музыка и мы будем выполнять движения и проговаривать слова. Давайте вспомним слова и движения. (охх – шшш  -  таки-таки-таки-таки).

Логопед: А вот и печка у нас на пути. Ребята, для того чтобы она указала  дорогу дальше, нам нужно помочь печке что-нибудь испечь. А что можно испечь в печке? (хлеб, кексы, плюшки, булочки, беляши, пироги, пирожки, блины).

Но ведь для того, чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Замесим?

Биоэнергопластика «Месим тесто» (сопряженные движения пальцев рук).

«Месим тесто»    (толкаем языком то одну щечку, то другую;сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста).

«Раскатываем тесто» (с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваем обратно в рот; руки вытягиваем вперед, пальцы выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем сжатые кулачки к груди).

«Лепешка» (держим язык широкой лопаткой; показываем раскрытые ладони рук).

«Кладем начинку»       (заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцы сжимаем в кулачок).

«Печем пирожки»        (надуваем щеки и медленно выпускаем воздух через губы: «пух-х-х»; разжимаем пальцы рук).

«Вкусный пирожок» (облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаем рукой живот).

Логопед: Какие вы молодцы! А вот и печка указала нам дорогу стрелочкой. Садимся на наш паровозик, едем дальше.  (Песенка «Паровозик»).

- А вот и яблонька. Ой, а что это стало с яблочками, какие-то они странные. А почему странные? Что с ними не так? (они не круглые). Что мы можем сделать, чтоб яблочки стали круглые? (слепить).

Упражнение «Красные, зеленые яблочки»

Яблочки эти не простые, они звуковые. Сейчас мы будем собирать яблочки, лепить круглую форму и проговаривать звуки. Когда возьмем яблоко красного цвета, пропоем красиво песенку из гласных звуков: аа-ии-уу, а когда яблочко зеленого цвета, повторяем согласные мягкие звуки:сь-щщ, сь-щщ.

- Вот и выздоровела яблонька и указала нам стрелочкой дорогу дальше. Поеехаали! (на паровозике).

Логопед: Вот мы и к речке приехали. А в ней вода не простая - проточная, в ней водица кисельно – молочная. А сколько камушков на ней. Ребята, давайте мы речке поможем, из речки камешки уберем, речку - матушку спасем. А камешки эти не простые, а с секретом. Дети, да это речка с нами поиграть в игру хочет. Поиграем?

Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох».

Берем по камушку, держим двумя руками перед собой. Поднимаем мячик вверх и делаем вдох через нос. И опускаем, делаем выдох через рот. Щеки не надуваем. 3р.

Логопед: Снова справились с заданием, речка указывает нам дорогу к Бабе-Яге стрелочкой. Скажем «спасибо» реченьке. И поедем дальше Иванушку спасать.(Паровозик)

- А вот и избушка Бабы-Яги.

Баба-Яга: Чую, чую, чужими пахнет в лесу. А кто это ко мне в лес пожаловал?

Логопед: Мы пришли за Ваней. Отдай нам его.

Баба-Яга: Отдам, если вы меня раздобрите.

Логопед (тихо, шепотом созывает детей): Ребята, я что-то придумала. Давайте будем говорить о Бабе Яге добрые слова.

Игра «Скажи наоборот».

Логопед: «Баба Яга была плохая, а стала – …».

«Была злая, стала – … ».

«Была страшная, а стала – … ».

«Была жадная, а стала – …».

«Была грязнуля, а стала –…».

«Была неряшливая, а стала –…».

- А как мы ласково назовем Бабу Ягу?

Дети и логопед (Аленушка)  обращаются к Бабе Яге ласково:

«Ты, БабулечкаЯгулечка, БабусенькаЯгусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку, пожалуйста».

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, берите.

Логопед и дети: Спасибо тебе, Баба-Яга. До свидания!

Логопед (Алёнушка): И вам, ребята, спасибо, помогли мне моего Ванюшу найти! Молодцы! Вы были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия, помогли мне найти братца! А теперь вам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад.

Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

- Глазки закрываем: раз, два, три. Из сказки в детский сад вернулись, посмотри!

Муз.рук.: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

 

Составители: учитель-логопед Харина Надежда Викторовна,

Музыкальный руководитель Плотникова Галина Владимировна

Используемые источники:

·        https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-skazku-gusilebedi-816524.html

·        https://yandex.ru/images/search?text

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»