Конкурс учебно-исследовательских работ

МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

Конкурс учебно-исследовательских работ

 

 

   Положение о школьном конкурсе исследовательских работ учащихся

 

     

ПОЛОЖЕНИЕ

о  проведении школьного конкурса исследовательских

работ учащихся образовательных учреждений

 

1. Цели и задачи

Школьный конкурс исследовательских работ учащихся образовательных учреждений  (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей,    творческого  и  интеллектуального  развития  учащихся,  занимающихся  исследовательской деятельностью.

           Основными задачами Конкурса являются:

-   поиск  и  поддержка  талантливых  молодых  исследователей, способных  к  исследовательской деятельности;                                                                                            

- формирование  мотивации  учащихся  к  исследовательской деятельности; 

- развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора учащихся;

-    развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение  защищать результаты своей исследовательской работы;

-     пропаганда  научных знаний  среди  учащейся  молодежи;

-     подведение итогов исследовательской деятельности  учащихся.

2. Общие положения

2.1.     В Конкурсе участвуют учащиеся МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ», подавшие заявку на участие.

2.2.     Конкурс проводится в один этап

очный (период проведения - 20 декабря  2019 года).

2.3.    Заявки  на участие в Конкурсе по  установленной  форме (приложение 1 и 2  к настоящему Положению), тезисы, рефераты  представляются  педагогами  (руководителями  работ учащихся)  до 17 декабря 2019 года.    

2.4.     В Конкурсе         принимают  участие  учащиеся,  подавшие заявку на участие.

2.5.     Участие  в Конкурсе  предусматривает  публичное  выступление  учащихся  (устную  защиту  работы)  с  возможным  использованием  компьютерной  презентации  (при  условии  наличия  собственных  технических  средств,  необходимых  для  защиты  работы),  наглядных  пособий,  плакатов,  таблиц  и  т.д.   Регламент  выступления  7-10  минут.

2.6.     Участники,  работы  которых  соответствуют  всем  требованиям,  определяемым  настоящим Положением,  подавшие заявку на Конкурс,  но  не  прибывшие  по  уважительным  причинам на  Конкурс,  отмечаются  сертификатами  участника  конкурса.

2.7. Наименования и количество секций организуется в соответствии с приложением 3. Количество работ в секции должно быть не менее 3 штук, но не более 6. При большем количестве участников секцию можно разделить.

3. Требования к работам, представленным на Конкурс

3.1.     К Конкурсу допускается  только  индивидуальное  авторство.  Коллективные  работы  не  принимаются.

В работе должны быть выделены следующие части:

титульный  лист,

оглавление,

введение,

основная  часть,

заключение,

библиографический  список,

приложения.

  3.2.1. Титульный  лист является  первой  страницей  работы.  На  титульном  листе  указывается  название  Конкурса,    научного  объединения  (общества)  учащихся,  научное  направление,  тема  работы,  фамилия,  имя  участника,  название  учебного  заведения,  класс  автора,  Ф.И.О. научного руководителя,  место  работы,  должность,  год  подачи  работы  на  Конкурс.

  3.2.2. В оглавлении  приводятся  разделы  работы  с  указанием  страниц.

  3.2.3. В разделе  «Введение»  кратко  обосновывается  актуальность    выбранной  темы,  формулируются  цель  и  задачи,  указываются  объект  и  предмет  исследования,  избранный  метод  или  методы  исследования,  дается  характеристика  работы    относится  ли  она  к  теоретическим  исследованиям  или  прикладным,  сообщается,  в  чем  заключается  значимость  и  (или)  прикладная  ценность  полученных  результатов,  приводится  характеристика  источников  для  написания  работы  и  краткий  анализ  литературы,  имеющейся  по  данной  теме.   

 3.2.4. В  основной  части  работы  приводится  методика    и   техника  исследования,    даются  сведения  об  объеме  исследования,  излагаются  и  обсуждаются    полученные  результаты.  Содержание  основной  части  должно  соответствовать  теме  работы  и  полностью  ее  раскрывать. В  тексте  должны  быть  ссылки  на  тот  или  иной  научный  источник,  монографию  и  т.д.

  3.2.5. Заключение  содержит  основные  выводы,  к  которым  автор  пришел  в  процессе  анализа  избранного  материала.

  3.2.6. В  конце  работы  приводится  список  использованных  источников  и литературы (библиографический  список) в алфавитном порядке. 

  3.2.7. В  приложении  помещают  вспомогательные  или  дополнительные  материалы,  дополняющие содержание работы.

  3.3. Особые требования предъявляются к исследовательским работам, связанным с собственными изысканиями авторов.  Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов:

- актуальность исследуемой  проблемы;

- сравнение имеющихся и предлагаемых методов  решения проблемы;

- предложения по практическому использованию результатов.

  3.4. Работы, представленные на Конкурс, должны сопровождаться тезисами с обоснованием актуальности избранной темы, кратким изложением поставленной задачи, методов ее решения,  выводами. Объем тезисов не  должен составлять более двух  печатных страниц. 

Работы,  написанные  от  руки, к участию в Конкурсе не  принимаются.

  3.6. Текст работы набирается в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 14 с межстрочным полуторным интервалом. Каждый лист работы должен иметь поля: 30 мм – левое; 10 мм – правое; 20 мм – нижнее; 20 мм – верхнее.

  Объем  работы не должен превышать 25 страниц (без учета приложений) машинописного текста. Объём приложений не должен превышать 15 страниц.

  3.7. Работы,  не  содержащие  самостоятельного  исследования  объекта  изучения,  основанные  лишь на  литературных  данных  (реферативные  работы)  или  только  на  сведениях,  представленных  различными  организациями  и  ведомствами  к участию в Конкурсе  не  принимаются.

  3.8. При  оценке  работы членами жюри  Конкурса, учитывается  грамотность    и  правильность  оформления  работы.

4.  Порядок  и  критерии  оценки  конкурсных работ

  4.1.   Порядок  и  критерии  оценки  конкурсных работ утверждаются Положением о конкурсе и являются основой для принятия решения жюри при определении лучших работ.

  4.2. Критерии оценки исследовательских работ учащихся (максимальное количество баллов – 330).

 

Критерии

Оценка

Актуальность

11-20 – Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы.

1-10 – Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения.

0 – Тема не актуальна

Новизна

21-30 – Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений.

11-20 – Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа.

0-10 – Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.

Элемент исследования

41-50 – Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта.

31-40 – исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

21-30 – исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ.

11-20 – Имеются элементы исследования или обобщения.

0-10 – Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин

    Достижения      

         автора

31-40 – Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов.

21-30 – Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников.

11-20 – Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.

0-10 – Общее или слабое ориентирование в заданной области

Эрудиция

41-50 – Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний.

31-40 – Хорошая осведомленность в избранной области знаний

11-20 – Посредственная осведомленность в избранной области знаний

0-10 – Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области

    Значимость  

  исследований

31-40 – Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности.

21-30 – Имеет частичный прикладной характер. Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения.

11-20 – Работа имеет заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия).

0-10 – Имеет значение только для автора.

Устная  защита

21-30 – Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики

11-20 – Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада

0-10 – доклад зачитывается по подготовленному тексту

    Композиция  

        доклада

21-30–Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению.

11-20 –Основные требования выполнены  посредственно

0-10–Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.

 Библиография

11-20 – Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки.

0-10–Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно

Особое 

  мнение жюри

20–Добавлено двадцать баллов за (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации).

10 – Добавлено 10 баллов за … (качество оформления работы)

        Работы  участников  Конкурса,  набравших  в  сумме  наибольшее  количество  баллов,  признаются  победителями в своей секции, если количество участников не менее 3-х.

5. Подведение итогов и награждение

5.1. Состав жюри секций утверждается приказом директора МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»

6.2. При оценке работы члены жюри принимают во внимание:

- актуальность;

- новизну (в том числе для самого участника);

- степень разработанности темы;

- научную обоснованность;

- глубину изучения использованной литературы;

- четкость и логичность изложения;

- умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию;

- соответствие требованиям к работе, представленной на конкурс;

- качество оформления работы (в соответствии с требованиями к научной работе).

6.3. Авторы работ, отмеченных жюри, награждаются грамотами.

Участники Конкурса, не признанные победителями и призерами Конкурса,  получают  сертификаты  об  участии  в  Конкурсе.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»