Пишем сочинение. Мое отношение к маяковскому Сочинение Маяковский В.В

Как я отношусь к поэзии Маяковского

Я, ассенизатор и водовоз...

В.В.Маяковский.

Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.

Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него "хромала" грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: "бронзы многопудье", "свинцовоночие" и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: "тысячи тонн словесной руды", "шершавым языком плаката", "навели хрестоматийный глянец" и т.д.

Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения "Взяточники":

пристроил

мелкую сошку,

по лазутчику...

Каждый на месте:

невеста в тресте,

кум в Гум,

брат в наркомат...

Он понял буквально

"братство народов"

как счастье братьев,

и сестер.

Разве и сегодня мало таких, буквально понявших "демократию", "рынок", "хозрасчет"?

Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам (так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его "хрестоматийном" стихотворении он пишет: " И дождик толст, как жгут". Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С.Есенина, в "штабс-маляра", который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни несчастья. В этом смысле он, действительно, "ассенизатор и водовоз". Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. "Единица- вздор, единица- ноль!"- восклицает он.

Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших "по указке партии", то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее место.


Текст сочинения:

Мое отношение к Маяковскому. Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишуҭ криҭики, которого читаюҭ громким голосом (или вовсе не читаюҭ) и конечно мы ученики которых изначально заставляюҭ читать.
Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова Маяк. У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом. Он был очень необычный человек, быть лириком для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присуҭствует состояние огромности. Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский это начало. Начало новой поэҭической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский поэҭ несет в себя что-то от не поэта: он мастер цеха, делающего стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами. Многие мои одноклассники говорят, что не понимаюҭ стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать.
Сначала я тоже не могла найҭи смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время все сразу стало на свои места. Я не могу сказать, что Маяковский мой любимый поэҭ. Мне просто очень интересно разбираться в смысле его стихов. Доходить до их суҭи. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое: Вошел к парикмахеру, сказал спокойный Будьте добры, причешите мне уши. Или такое: Людям страшно у меня изо рта Шевелиҭ ногами непрожеванный крик. Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться. Мне очень понравилась поэма Хорошо!. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ҭу атмосферу, те собыҭия. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично. Я думаю, что стихи Маяковского не могуҭ оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями: Каждый поэҭ ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он болеет своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях. Я думаю, что путь Маяковского великий и трудный не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, эҭим Маяковский и важен сегодня. С эҭим, я надеюсь, придет и в будущее.

Права на сочинение "Мое отношение к Маяковскому." принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Поэзия В.В. Маяковского

Первые шаги В.В.Маяковского в литературе были свя­заны с одной из многочисленных группировок в те годы - кубофутуризмом. Русский футуризм нашел в нем прекрас­ного пропагандиста. От других литературных течений фу­туризм отличался более резко выраженным бунтарским характером и был направлен против традиций реализма с его высокой идейностью и гражданственностью.

Но через некоторое время стало очевидно, что талант поэта стремительно обретал самостоятельность. Эксперименты над словом не стали для него самоцелью, а расце­нивались как средство повышения выразительности стиха. Творчество Маяковского даже в период близости к футу­ризму основной своей направленностью отрицало принци­пы, провозглашенные этим течением. «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаем бесполезного искусства», - говорил поэт. Несмотря на некоторую затемненность поэ­тической мысли, уже трагедия «Владимир Маяковский», а особенно последовавшие за ней поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» откры­вали совершенно новую страницу в истории русской лите­ратуры. «Облако в штанах» - это подлинно революцион­ная поэма. Не только потому, что она содержит пророческие слова о близящейся революции, но и по самому характеру восприятия капиталистической действи­тельности и отношения к ней поэта.

Главное, что определяет содержание предоктябрьского творчества Маяковского, точно назвал Горький: поэт «ищет слияния с народными массами и свое «я» понимает только как символ массы, до дна поднятой и взволнован­ной волной. Маяковский... поднимая вопросы обществен­ной совести, социальной ответственности, несет в себе ярко выраженное русское начало».

С октября 1917 года начинается новый этап в творче­стве поэта, обусловленный прежде всего изменением дей­ствительности. Резко меняется тональность стихов. Мая­ковский, как и прежде, романтик, но теперь это романтизм утверждения и созидания нового мира. «Необычайней-шее», почти фантастическое в его произведениях тех лет вырастает из жизни, переплавляемой революцией. Он глу­боко убежден, что революция и поэзия нужны друг другу, он верит в действенность слова.

С именем Маяковского прочно связано представление о поэте-ниваторе. Он сделал самый смелый и решительный шаг, превратив поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, лозунгов, диспутов. Поэзия вышла на пло­щади, обратилась к колоннам демонстрантов. «Улицы - наши кисти. Площади - наши палитры» - эти метафоры относятся и к слову поэта. Его слово действительно пол­ководец человечьей силы. Его голос - голос эпохи.

В поэзии Маяковского есть и лирика, и публицистика в чистом виде. Но историческая заслуга поэта - создание лирики нового типа, в которой публицистика становится лирикой, а лирика звучит публицистически. Гражданская лирика Маяковского - явление XX века. Это лирика личности, отвергнувшей отчуждение и погрузившейся в большой мир общественных, всенародных и всечеловечес­ких интересов и связей, забот и радостей.

В творчестве Маяковского поэмы - своеобразные вехи, обозначающие узловые точки пересечения его био­графии с ходом истории. Герой поэзии Маяковского при ее сосредоточенности на судьбе народа, судьбе миллио­нов - это и сам поэт, образ которого обретает эпичность.

Вечная лирическая тема любви в поэмах «Облако в штанах», «Люблю», «Про это» решается Маяковским свое­образно. У него любовное чувство выражено яростно, страстно, с вулканической силой. «Громада-любовь», «гро­мада-ненависть». В том числе любовь к женщине. У Мая­ковского почти нет произведений, посвященных только этому чувству. В «Облаке» крик «долой вашу любовь!» сливается с криками «долой ваше искусство!», «долой ваш строй!», «долой вашу религию!»

Весь опыт работы на «злобу дня» («Окна сатиры РОСТА», стихи на газетной полосе) и особенно над поэ­мами, посвященными истории современности, ставил Ма­яковского, как и всю советскую литературу, перед пробле­мой художественного метода.

В первых крупных послеоктябрьских произведениях поэта господствует принцип романтического преображе­ния действительности. В отличие от дооктябрьских поэм, в которых страстно звучала романтическая мечта о пре­красном будущем, но идеал противостоял уродливой дей­ствительности, послеоктябрьские произведения проникну­ты уверенностью: отныне все подвластно человеку, «как нами написано, мир будет таков...»

Поэт посвятил немало стихотворных «рассказов» геро­ическому труду и новым условиям жизни людей («Рассказ о Кузнецкстрое...», «Рассказ литейщика Ивана Козырева...» и др.). Маяковскому особенно дороги люди, жизнь кото­рых - повседневный, будничный и тем не менее подлин­ный подвиг.

Таков Теодор Нетте. В стихотворении «Товарищу Нетте - пароходу и человеку» героическое раскрывается не как проявление исключительных духовных качеств в ис­ключительных обстоятельствах, а как своего рода норма поведения советского человека. Конкретный, единичный факт - гибель Нетте при защите советской дипломатичес­кой почты - включен в систему жизненных явлений и наиболее дорогих автору мыслей и чувств, подчеркиваю­щих закономерность и бессмертие подвига.

Романтическая мечта о подвиге, волновавшая Маяков­ского с самых первых его выступлений, выступает как реальная черта эпохи социалистического созидания. Имен­но эту особенность поэт стремится запечатлеть в поэме «Хорошо!» В ней нашел особенно широкое применение принцип изображения советской действительности в един­стве героического и повседневного. «Хорошо!» тоже поэма о любви. О любви к родине, преображенной революцией. О преданности народу, ее совершившему. И о надежде, что история, которую отныне творит народ, не будет больше безразлична к судьбе человека. Для того чтобы увековечить это, поэт создает новые поэтические формы. Потому-то он решительно заявляет:

Ни былин,

ни эпосов,

ни эпопей. Телеграммой лети,

строфа! Воспаленной губой припади

и попей

Из реки

по имени - «Факт».

Стремясь создать новый эпос, поэт ищет новые воз­можности его слияния с лирикой. Причем лирика служит Маяковскому для широкого обобщения. Слияние лирики и эпоса нашло в поэме глубокое обоснование как результат слияния личности с народом, рождение новой индивиду­альности, утверждающей свою сопричастность ко всему, что совершают массы. «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем».

В.Маяковский - один из самых талантливых сатири­ков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа. «Грозный смех» - так назвал он сборник своих сатирических произведений. Эти произведения по­ражают своим тематическим разнообразием. Кажется, нет такого отрицательного явления, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика. Перед нашим взо­ром «целая лента типов тянется»: новый буржуй, кулак, вредитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, разврат­ник, пьяница, лодырь, очковтиратель, бракодел, трус, «со­ветский» вельможа, взяточник, головотяп и т.п. В те годы поэт не обошел вниманием ни одного сколько-нибудь заметного явления международной жизни. Он создал гале­рею сатирических памфлетов, дал острые зарисовки запад­ного, в том числе американского, образа жизни.

Ярче всего талант Маяковского-сатирика раскрылся в последних драматических произведениях. «Театр должен «врываться в жизнь», - требовал Маяковский. Комедию «Клоп» он сам определил как «публицистическую, про­блемную, тенденциозную».

Защищая публицистический театр, Маяковский широ­ко пользуется в пьесах «Клоп» и «Баня» художественной условностью: преувеличением, гротеском, фантастикой. Но все эти приемы великолепно служат целям реалисти­ческой типизации, с тем уточнением, что эта типизация сатирическая, обладающая особой речевой характеристи­кой, сосредоточившая внимание не на психологических нюансах, а на выявлении главного в характере персонажа с точки зрения социальной. Ибо мещанство, бюрокра­тизм - это прежде всего социальная опасность.

Установка на публицистичность и зрелищность - одно из проявлений сознательного и целеустремленного движения Маяковского к народности. Этот критерий поэт понимал широко. Он хотел быть понят своей страной, но хорошо знал, что в его время массовый читатель и зритель еще не обладали высокой культурой. Свою задачу поэт видел не в подлаживании к низкому уровню массового читателя, не в снижении требований мастерства, а в при­общении масс к высокой художественной культуре. Мая­ковский, обладая гениальной одаренностью, сам был носителем высокой культуры, как поэтической, так и теат­ральной.

Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ пос­леднего шедевра Маяковского, его разговора с потомка­ми - поэмы «Во весь голос».

Поэт разговаривает с потомками через головы совре­менников. Но не о конфликте с временем, а «о времени и о себе», о том, как он понимает время и искусство, этому времени необходимое.

Обобщая самые дорогие и заветные убеждения, добы­тые в самоотверженном труде и жестокой борьбе, поэт подводит итог трудному, героическому пути.

Стихи стоят

свинцово-тяжело,

готовые и к смерти,

и к бессмертной славе.

Не каждый стих выдержит проверку временем. Он сделал свое дело и может умереть «как рядовой, как безы­мянные на штурмах мерли наши». Но господствует в этих строках мысль о бессмертии созданного в трудах и бою, вера в разум и благодарность потомков.

Как бы ни была трагична личная судьба Маяковского, в истории всемирной литературы трудно указать такое удивительное соответствие между потребностями эпохи, ее характером и - личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.

«Это время гудит телеграфной струной...»
В.В. Маяковский
Владимир Маяковский... Когда слышишь это имя, то невольно вспоминаешь Маяковского «поэтом-трибуном», и для этого есть все основания. В его стихах и поэмах мощно звучит голос эпохи, голос его времени. Он и сам в поэме «Во весь голос» называл себя «агитатором, горланом-главарем». В поэзии Маяковского есть какая-то удивительная сила, страстность, весомость... Но в то же время в ней можно найти и любовные признания, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья, и иронию, и доб>родушную усмешку. Поэт часто предстает перед нами как человек с ранимой душой и открытым состраданию сердцем. Только такой человек мог написать потрясающее по силе стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», только он мог обратиться к забитой лошади со словами любви и сочувствия:
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Душа поэта жаждет любви и понимания. Он может, образно говоря, врываться к богу «в метелях полуденной пыли» и просить, «чтоб обязательно была звезда».
Ведь, если звезды, зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы, они были?
Но в мире, где все продается и покупается, душа поэта не нужна никому. Вокруг поэта - безликая толпа, «бы- комордая масса». И тогда он надевает маску циника и пошляка, чтобы уберечь свою нежную душу от тех, кто «на бабочку поэтиного сердца» готов взгромоздиться «в калошах и без калош». В его стихах чувствуешь трагическое ощущение жизни, конфликт между поэтом и обществом:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.
Маяковский и революция... Конечно, сегодня мы по- новому оцениваем все события, в том числе и события 1917 года, и гражданскую войну. Сегодня мы знаем, сколько бед и страданий принесла Октябрьская революция нашей стране и нашему народу, сколько миллионов жизней было загублено, какие реки крови были пролиты во имя построения «нового общества». Но Маяковский искренне верил в идеалы революции, он был абсолютно честен с собой и читателем, когда писал в поэме «Владимир Ильич Ленин»:
Когда я
итожу
то, что прожил,
и роюсь в днях -
ярчайший где,
я вспоминаю
одно и то же - двадцать пятое,
первый день.
И поэтому для Маяковского не стоял вопрос: принимать или не принимать революцию, как это было для многих в то время. В автобиографии «Я сам» поэт написал: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал». Он стал настоящим агитатором революции, а его стихи и плакаты стали революционным оружием. Именно Маяковскому принадлежит самое популярное стихотворение той эпохи:
Ешь ананасы,
рябчиков жуй,
день твой последний
приходит, буржуй.
И Маяковский с полным основанием писал в своей последней поэме «Во весь голос», как бы подводя итог двадцатилетнему творчеству:
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Так же, как и революцию, Маяковский идеализировал В.И. Ленина. Да, сейчас мы можем с полным правом назвать Ленина одной из самых кровавых фигур в истории двадцатого века, но для Маяковского он был вождем революции, и поэт отнюдь не преувеличивал, когда писал в поэме «Хорошо!»:
Мы -
голодные,
мы -
нищие,
с Лениным в башке
и с наганом в руке.
Поэт искренне верил в революцию и Ленина, и в этом была сила и слабость поэта, его счастье и его трагедия. И мне кажется, что истинной причиной самоубийства Маяковского явилась не только личная любовная драма поэта, но и его разочарование в прежних идеалах. Конечно, сейчас по-разному можно относиться к личности Маяковского и к его творчеству, можно восхищаться им, а можно и ниспровергать. Но одно нельзя отнять у Маяковского - его поэтический талант. И лично для меня Маяковский навсегда останется Поэтом, одним из самых талантливых поэтов двадцатого века, который имел право написать о себе:
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.