Сколько баллов егэ нужно, чтобы поступить на бюджет. Критерии оценивания всего огэ Сколько баллов нужно набрать по географии огэ

Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 32 балла . Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия»).

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:

  • для естественно-научного профиля: 18 баллов (из них не менее 6 по геометрии);
  • для экономического профиля: 18 баллов (из них не менее 5 по реальной математике);
  • для физико-математического профиля: 19 баллов (из них не менее 7 по геометрии).

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов

Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)

30 баллам .

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента

Максимальный первичный балл: 34 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы с реальным экспериментом
()

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 46 баллов

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам .

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Максимальный первичный балл: 32 балла

Минимальный порог: 12 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 29 балла

Минимальный порог: 10 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 19 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
Допущено две-три ошибки. 1
Допущено четыре и более ошибки. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
Допущено две ошибки. 1
Допущено три и более ошибки. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Примечания

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Математика .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых соответствуют следующим первичным баллам:
-
- для экономического профиля
-

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»


- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- для физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

2017 год.


Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
- для физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.




Таблица 2

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Таблица 3

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-10 баллов - отметка «3»

    11-15 баллов - отметка «4»

    16-20 баллов - отметка «5»

Таблица 4

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -7 баллов - отметка «4»

    8 -12 баллов - отметка «5»

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-5 баллов - отметка «2»

    6-11 баллов - отметка «3»

    12-16 баллов - отметка «4»

    17-23 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -8 баллов - отметка «4»

    9-15 баллов - отметка «5»

2014 год.


суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-5 баллов - отметка «2»

    6-11 баллов - отметка «3»

    12-16 баллов - отметка «4»

    17-23 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -8 баллов - отметка «4»

    9-15 баллов - отметка «5»

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-7 баллов - отметка «3»

    8-10 баллов - отметка «4»

    11-17 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-1 баллов - отметка «2»

    2-4 баллов - отметка «3»

    4 -7 баллов - отметка «4»

    8-14 баллов - отметка «5»

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 34 балла.

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов. Преодоление этого порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).

*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух предметов - алгебры и геометрии - образовательным учреждениям рекомендуется выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.

Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже. Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной отметок.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-19 баллов - отметка «4»

    20-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.

2011 год.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-34 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.

2010 год.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 (34) баллов - отметка «5»

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.

Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.

Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Критерии оценивания ОГЭ для любого ученика 9 класса — как меч для Ландскнехта – вещь, о которой нужно знать всё и уметь её применять.

Уверены, что ни для кого не секрет, что основной целью каждого экзаменуемого является не столько доказательство своей компетентности в том или ином предмете, сколько переступить минимальный проходной порог и набрать максимально возможный балл.

Чтобы помочь вам справиться с первым серьёзным испытанием в вашей жизни, мы пересмотрели классическое представление о шкале разбаловки. Вдумчивое изучение критериев позволит не допускать ошибок при выполнении заданий, осуществлять вдумчивую проверку и правильно подходить к процессу подготовки.

Сколько баллов надо набрать на ОГЭ

Для того чтобы перейти в десятый класс, вам нужно пройти минимальный порог, который говорит об усвоении учащимся основного набора знаний, получаемых на протяжении всего девятилетнего обучения.

В случае с поступлением в колледжи, ситуация, обычно, выглядит несколько иначе. Большая часть средних профессиональных учреждений принимает учащихся, исходя из оценок в их аттестатах (так называемый конкурс аттестатов).

А вот оценки в аттестат, в свою очередь, ставятся, исходя из среднего арифметического между годовой оценкой и полученной на экзамене, после перевода последней в пятибалльную систему (легко проверить на калькуляторе разницу между предполагаемыми отметками).

По этой причине, тем, кто стремится сразу пойти получать среднее техническое образование, стоит начать готовиться к экзамену загодя, дабы не разбираться после экзамена с образовавшимися проблемами в виде пересдач.

Критерии оценивания ОГЭ по математике

ОГЭ по математике, условно, поделено на три части: алгебра, геометрия и практические задачи (часть задач относится к первой или второй части, но имеет более близкий к реальности характер).

Если обратить внимание на таблицы пересчёта, то можно обнаружить, что для тройки достаточно получить всего лишь восемь баллов.

Однако стоит учитывать, что учащийся не сможет получить удовлетворительную оценку, т.к. как минимум два балла из восьми должны быть получены за геометрические задачи.

По этой причине, при подготовке, старайтесь уделить внимание и алгебре, и геометрии, чтобы не случился конфуз.

Система оценивания ОГЭ по русскому языку

С этим экзаменом всё несколько сложнее чем с предыдущим. По правилам оценки он ближе по духу к ЕГЭ, так что можете привыкать уже сейчас.

Условно, можно поделить его на полутестовую часть и письменную (изложение и сочинение).

Если с первой всё понятно (баллы просто проставляются в соответствии с таблицей правильных ответов), то при оценке второй в силу вступает калькулятор «гк1-гк4».

Не пугайтесь аббревиатуры. Сейчас всё объясним. Первый «ГК» касается того, как вы владеете орфографией. Второй – уровня соблюдения норм пунктуации (знаки препинания). Третий – грамматика в сочинении и изложении. Четвёртый – соблюдение речевых норм (литературный язык, отсутствие проблем с согласованием и прочее).

Обратив внимание на вышеобозначенные пункты, вы с большей долей вероятности получите высокий балл.

Примите во внимание: если вы наберёте меньше шести баллов за выполнение заданий второй части, то пятёрки вам не видать.

Критерии оценивания ОГЭ по биологии

Биология относится к перечню профильных экзаменов, которые используют для отбора учеников в специализированные классы.

Для того чтобы получить «четыре», достаточно наскрести двадцать шесть балов. При этом, министерство образования рекомендует брать тех, кто по результатам оценивания получил тридцать три бала.

Стоит понимать, что планка, в данном случае, заградительная. Её цель – сделать так, чтобы в профильном классе оказались только те дети, которые готовы воспринимать новый материал на основании уже полученного.

Как оценивается ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию делится на пару частей – 25 заданий с короткими ответами и 6 заданий с развёрнутыми: здесь от ученика требуется провести анализ текста и вписать все необходимые данные на отдельном бланке ответов.

Для того чтобы с честью преодолеть 15-ти балльный порог (тройка), достаточно выполнить пятнадцать заданий из первой части.

За пятёрку придётся побороться: как минимум 34 балла вам нужно получить.

Критерии оценивания ОГЭ по информатике

При оценке общего государственного экзамена по информатике проверяется полный спектр знаний, который может потребоваться при дальнейшей работе в IT направлениях.

К сожалению, это не всегда совпадает со школьной программой – обратите на это внимание.

При оценке работы учитываются как теоретические знания (задачи на перевод из одной системы исчисления в другую и прочее), так и практические (обработка массивов и программирование).

Чтобы получить удовлетворительную оценку, наберите пять баллов из двадцати двух возможных. Однако, для перевода в профильный класс, от вас потребуют более 15 первичных баллов.

Баллы по географии на ОГЭ

От ученика, сдающего ОГЭ по географии, требуется показать полное владение курсом за 7-9 классы.

Больший упор делается на оценку картографических навыков и географии Российской Федерации, изучению которой посвящены последние два года обучения.

Для преодоления минимального порога достаточно получить 12 баллов из 32. Министерство образования, в свою очередь, советует школам при наборе профильных классов обращать внимание на учеников, получивших не менее 24-х.

Для того чтобы получить оценку «отлично», вам потребуется 27 баллов и больше.

Критерии оценивания ОГЭ по английскому языку

Для успешного прохождения этого экзамена, от вас потребуются знания в трёх различных областях: устная речь, грамматика и словарный запас.

К первому относится прослушивание текста с отметкой необходимых ответов и устный этап, ко второму и третьему – письменная и тестовая части.

Для получения оценки «три», достаточно набрать 29 баллов из 70 возможных. Если же вы хотите получить «пять», то вам понадобится получить 59+ баллов в сумме.

Баллы по ОГЭ по физике

Максимально возможный балл по физике равен 40.

Вы сможете получить его, если ответственно подойдёте к подготовке знаний в данной естественнонаучной области и их систематизации.

Минимальный порог составляет 10 баллов. Его легко достичь, выполнив лишь задания упрощённой части.

Если же вы хотите получить оценку «отлично», то уделите больше внимания задачам на последней странице экзамена: вам необходимо отвоевать 31+ баллов.

Баллы и оценки ОГЭ по химии

Этот экзамен сильно выделяется на фоне других из-за «плавающей» шкалы оценивания.

Она так называется потому, что существует два похожих, но отличающихся в одной детали варианта проведения – с реальным экспериментом (макс. балл = 40) и без него (макс. Балл = 34).

Чтобы получить оценку «3», и в том, и в другом случае вам нужны 9 первичных баллов. В случае же с оценкой «отлично», вы должны заработать 27+ в экзамене без эксперимента и 29+ с оным.

Проходной балл в 10 класс

Для того чтобы попасть в 10 класс, каждый ученик обязан сдать 4 экзамена. Из них 2 экзамена обязательны (русский и математика) и 2 дополнительных, выбираемых учащимся самостоятельно. Чтобы ознакомиться с минимальными баллами, просим обратить внимание на таблицу.

Предмет Рекомендуемая Министерством образования первичная оценка

Формат (оценка/максимум)

Русский язык 31+/39
Математика 18+/32
Биология 33+/46
География 24+/32
Иностранный язык 56+/70
Информатика и ИКТ 15+/22
Обществознание 30+/39
Физика 30+/40
Химия (без эксперимента) 23+/34
Химия (с экспериментом) 25+/38

Заключение

Уважаемые экзаменуемые и их родители! Надеемся, что наша статья помогла на вашем нелёгком пути. Советуем вам подойти трезво и готовиться к экзамену загодя. Успехов в трудах и учении!