Студенческая гребная лига. Академия Можайского: за и против Военно космическая академия где находится

Символика Академии имени Можайского

Академия Можайского это военный ВУЗ в Санкт-Петербурге, серьёзный и весьма популярный среди абитуриентов. Её отличительная особенность — здесь готовят кадры для прежде всего для воздушно-космических сил. Но и остальные роды войск, и силовые ведомства, также черпают кадровый резерв из этих стен.

Стоит ли нацеливаться на Можайку? Давайте разберёмся.

В этой статье я не буду описывать официальные регалии Академии, количество студентов и преподавателей, факультеты. Всё это вы сами сможете найти на официальном сайте. Меня интересует другое — стоит ли вообще поступать в Можайку, за и против этого решения.

Итак, вас ждут:

Высокий конкурс

Упрощённо считайте, что на любой факультет конкурс примерно 2 человека на место, немногим больше или меньше.

Конкурс в Можайку:

  • Для девушек — 10 человек на место
  • для мальчиков 1,5 — 3,5 (в среднем 2) человека на место.

Обратите внимание: среди девушек конкурс 10 человек на место. И с каждым годом девушек на вступительные испытания приходит всё больше.

На каком факультете самый большой конкурс?

Как ни странно, на факультет СПО (3,5 чел. на место). СПО — факультет среднего профессионального образования, со сроком обучения 2 года и 10 месяцев. Как сказали бы на гражданке, ПТУ. После него идут служить в должностях геодезиста или топогеодезиста, техником, начальником расчета и смены. И всё это в звании прапорщика. Согласитесь, родителям этих деток мечтается о чём-то большем.

Администрация Академии предлагает не зацикливаться на всех этих цифрах, а сосредоточиться на самом поступлении. Думать о собственных баллах, а не о количестве поданных заявлений в расчёте на место.


С какими баллами по физо (физподготовке) реально поступить?

При поступлении самое важное — категория профпригодности. По ней ранжируются места в конкурсном списке, и суммы баллов по ЕГЭ и ФП не влияют так сильно. Реально для юношей возможно поступление с баллами по физо от 25 до 100, а вот для девушек надо больше, ибо конкурс выше.

При поступлении сдают три упражнения:

  • Юноши — бег по пересеченной местности на 3 км, бег 100 метров и подтягивание.
  • Девушки — бег 1 км, 100 м и подъём туловища из положения лёжа.

Максимально на физподготовке можно получить 100 баллов, если по результатам 3-х упражнений получить от 195 до 300 баллов (оценка складывается по всем трём упражнениям). С другой стороны, можно поступить и с минимальными баллами — для физ подготовки это 25 баллов.

С какими баллами по ЕГЭ реально поступить?

На самом деле для поступления может быть достаточно, чтобы баллы ЕГЭ дотянули до нижней границы. Это:

  • русский язык 36
  • физика 36
  • математика 27
  • география 37

Почему так? Определяет ваши итоговые результаты прежде всего категория профпригодности. Если вы получили категорию (самую лучшую), то опередите в списках тех ребят, у кого ЕГЭ сильно лучше.

Но и это ещё не всё. Поступающих ждёт психолог и его тестирование.

Тестирование

Тесты делятся на группы. Обязательно будут тесты, направленные на выявление личностных особенностей человека (проверят уровень уравновешенности, нормальность — всё-таки оружие в руки дадут) и мотивационные тесты (на желание служить в армии и подчиняться дисциплине, начальству и уставу).

Если у абитуриента есть личные достижения — например, значок ГТО, призовые места в местных олимпиадах, спортивные разряды и т.д. — здесь нужно показать документы и включить сведения в анкету. Эти достижения не дают баллов непосредственно к ЕГЭ, но влияют на прохождение и результаты тестирования у психолога.

Строгий отбор и последующие трудности

Приготовьтесь к трудностям разного рода. Они связаны и с военным обучением вообще, и с Можайской Академией в частности.

Ограничения при поступлении

Например, часто дети сдают физподготовку под дождем, и если кто заболевает, то может не пройти медкомиссию (ВВК), у которой есть сроки работы (можете просто не успеть выздороветь).

Или ребенок едет с небольшим плоскостопием, а медкомиссия добавляет ему диагноз артроз — и всё, он не годен.

После зачисления, курсанты курсанты также столкнутся с массой ограничений своей свободы. И к этому нужно быть морально готовыми заранее.


Присяга 2017 в Академии Можайского
  • После сдачи экзаменов и тестов, и до начала обучения, курсантов домой уже не отпускают.
  • На вступительном отборе спартанские условия проживания (почти ежедневные дожди и дырявые палатки, душ тёплый раз в неделю, воровство личного и ценного).
  • Ограничено пользование соцсетями и общение в интернете.
  • Курсантам Академии Можайского запрещено управлять автомобилем на весь период обучения в Академии.

Достаточно, или нужно ещё? Поверьте, ограничений будет много, начиная с причёсок и привычек в поведении.

Прививки

В России есть национальный календарь прививок, где прививать начинают грудничков ещё в роддоме.

При поступлении в Можайку (как, впрочем и в любой другой военный ВУЗ) у абитуриента должна быть прививочная карта с отметками обо всех прививках, положенных по календарю. Если их нет — делайте, и чем скорее тем лучше, ибо многие прививки требуют повторной вакцинации.

Без прививок вас не примут (признают негодными к поступлению), и неважно то ли вы были аллергиком, то ли мама по идейным соображениям отказалась от прививок.

Отчисления по дисциплине

Возможны ли шалости и непослушание? При хорошей успеваемости могут отчислить только за поведение. И кстати, по словам курсантов, в последние годы принято отчислять за любую провинность. Сами понимаете, как это будет обидно.

С другой стороны, у обучения здесь масса плюсов.

Плюсы Академии Можайского

Большой выбор специальностей

По всем программам здесь порядка 40 специальностей, по которым производится подготовка, удовлетворят даже разборчивого школьника. А про военно-космический флот, кузницей кадров для которого является Можайка, даже говорить нечего. В общем, каждый найдёт специальность по душе.

Для примера — специальности подготовки специалитета.


Специальности для специалитета, Можайка, 2018

Реально поступить без блата

Без блата поступить вполне реально. Нужно просто хорошо сдавать вступительные испытания, и демонстрировать достойные личностные качества (роль психолога при отборе действительно важна, не для галочки).

По словам одного из отцов абитуриентов, поступавших в 2017, если бы была возможность замолвить словечко, то он бы обязательно воспользовался, но такой не было, и сын вполне успешно поступил сам.

Качество образования

Большинство выпускников, в том числе последних лет, довольны своим образованием.

Хорошая академия и одна из немногих где учат чему надо! Но очень жёсткая дисциплина, отчисляют за любой промах!

Отзыв курсанта 2017 года

У выпускников есть реальная возможность дослужиться до высоких чинов и должностей. Например, среди выпускников — бывший заместитель министра обороны (Владимир Поповкин), известный лётчик-космонавт (Юрий Шарыгин), генерал-лейтенант и начальник Генерального штаба (Станислав Суворов) и многие другие известные лица.

В качестве старта карьеры — все выпускники получат распределение для службы на офицерской должности.

Как видите, есть с чего начать и куда стремится.

Бытовые условия

Вовремя основного обучения курсанты живую в казармах. Условия жизни вполне приемлемые, всё чистенько, приспособлено для жизни.


Академия Можайского. Казарма

Хорошая столовая (кормят по отзывам вполне прилично), казармы с ремонтом.


Столовая в Академии имени Можайского, Санкт-Петербург

Представленные фото из официальных материалов Академии демонстрируют, с чем придётся столкнуться курсантам.

Культурный досуг

Не забывайте, что это Санкт-Петербург, культурная столица России. Академия «дружит» со всякими музеями-выставками-театрами, и учащиеся регулярно и организованно посещают культурные места.

В общем, чадо не только получит военную специальность, но и будет с культурным досугом в Питере, что особенно может заинтересовать ребят с глубинки (ну и их родителей).

Резюме

Не будем принимать в расчёт тех, кто негативно относится к армии и военному образованию, и кого не не приняли, или отправили домой уже с обучения. Остальные отзывы о Можайской Академии в основном позитивны.

Если отзывы абитуриентов и курсантов Можайки суммировать, то получается следующая картина.

Позитивно отзываются о:

  • качестве образования
  • казармах и условиях быта
  • культурно — организованном досуге

Нейтрально или хорошо:

  • питание

Негативно:

  • жёсткий отбор при поступлении
  • плохие бытовые условия в лагере для поступающих
  • слишком строгая дисциплина, с отчислением за провинности
  • старая часть материальной базы для обучения

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, с чем придётся столкнуться.

Если вам нравится Питер, вы выбрали для себя военную карьеру, и лежит к душе один из факультетов Можайки — дерзайте. Тем более, что вы сможете поступать в другой ВУЗ параллельно, или поступать уже учась на гражданке — при поступлении спросят копию аттестата, подлинник можно будет забрать и привезти после приказа.

Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского — один из старейших военных вузов страны. Она ведет свою историю от первой Военно-инженерной школы, созданной указом Петра I от 16 января 1712 г. Это было первое в России военно-учебное заведение, в котором осуществлялось политехническое обучение. В 1800 году Военно-инженерная школа была преобразована во Второй кадетский корпус. По его подобию формировались другие военно-учебные заведения России.

В начале XIX века кадетский корпус превратился в крупнейший в империи центр по подготовке офицерских артиллерийских и инженерных кадров для русской армии, которая вступила в длительный период войн с наполеоновской Францией. Уровень подготовки офицеров в корпусе позволял им успешно выполнять самые сложные боевые задачи. Об этом свидетельствуют громкие победы русской армии.

По официальным данным, из всех офицеров гвардейской, полевой и конной артиллерии, принимавших участие в боевых действиях против французов, около 70% были выпускниками Второго кадетского корпуса, в том числе Главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал светлейший князь М.И. Голенищев-Кутузов; генералы К.Ф. Левенштерн, В.Г. Костенецкий, Л.М. Яшвиль, которые в разное время командовали артиллерией всей русской армии и другие.

В новый XX век кадетский корпус вступил, имея структуру, мало отличающуюся от существовавшей в момент его создания. Кадеты делились на роты, которые помещались в отдельных расположениях и подразделялись на отделения. В корпусе преподавались: Закон Божий, русский язык с церковнославянским и русская словесность, французский и немецкий языки, математика, начальные сведения по естественной истории, физика, космография, география, история, основы законоведения, чистописание и рисование. Кроме того были внеклассные предметы: строевое обучение, гимнастика, фехтование, плавание, музыка, пение и танцы. При успешном окончании полного курса обучения кадет имел право на поступление в военное училище бесплатно.

31 января 1910 года состоялось событие, имеющее историческое значение для кадетского корпуса. В Высочайшем повелении императора Николая II было объявлено: «Вследствие установленной по историческим данным преемственности Второго кадетского корпуса от учрежденной императором Петром I 16 января 1712 года в г. Москве Инженерной школы, Государь император в 31 день января сего года, высочайше повелеть соизволил отдать Второму кадетскому корпусу старшинство со дня учреждения названной школы, то есть с 16 января 1712 года». В соответствии с повелением императора, с 1912 года корпус стал именоваться Вторым кадетским имени Петра Великого корпусом.

Революция 1917 года положила конец существованию Второго кадетского корпуса. Временное правительство предприняло неудачную попытку реформирования кадетских корпусов в России, а в планах военного строительства советской власти вообще не было места для старой системы военного образования, неотъемлемой частью которой на протяжении двух веков был Второй кадетский корпус. Приказом народного комиссара по военным и морским делам №11 от 14 ноября 1917 года, прием во все военно-учебные заведения был прекращен.

После Октябрьской революции 1917 г. в зданиях бывшего Второго кадетского корпуса были размещены два военно-учебных заведения ВВС — Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота и Военно-теоретическая школа Красного Воздушного Флота. В учебных заведениях готовили офицеров для Военно-воздушных сил Красной Армии. В разные годы выпускниками школы стали прославленные авиаторы и Герои Советского Союза А.В.Ляпидевский, Н.П. Каманин, Г.Ф. Байдуков, В.А. Коккинаки, М.Т.Слепнев.

Приказом народного комиссара обороны СССР № 0812 от 27 марта 1941 г. на базе школ Красного Воздушного Флота была создана Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии. С началом Великой Отечественной войны только в 1941 году академия успела сделать три выпуска и дать фронту 246 квалифицированных инженеров, а всего за годы войны академия подготовила около 2000 военных авиационных специалистов. Девять выпускников академии в годы Великой Отечественной войны стали Героями Советского Союза.

19 марта 1955 г. приказом министра обороны СССР Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии присвоено имя Александра Федоровича Можайского.

В 1960 году академия начала подготовку офицеров-специалистов по эксплуатации ракетно-космической техники.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 1994 года № 311 установлена правопреемственность академии и Инженерной школы, созданной Петром I, и определена.

В свете проводимой реформы системы военного образования МО РФ в академии проведены масштабные структурные изменения.

В настоящее время академия осуществляет:

  • полную военно-специальную подготовку офицеров на девяти факультетах по 39-ти военным специальностям и 1 специализации
  • среднюю военно-специальную подготовку сержантов (старшин) контрактной службы — по 1 военной специальности из 6-ти, имеющихся в лицензии;
  • профессиональную переподготовку и повышение квалификации военных специалистов по 94-м специальностям (в том числе по 10-ти специальностям высшей военной оперативно-тактической подготовки), а также переподготовку военнослужащих, увольняемых в запас, на базе высшего профессионального образования — по 30-ти специальностям и на базе среднего профессионального образования — по 4-м специальностям.

Факультет конструкции летательных аппаратов

27 марта 1941 года на базе института инженеров гражданского воздушного флота в составе Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии был образован механический факультет -факультет № 1.

С первых дней образования, он удостоился названия «инженерный». Именно этот факультет на протяжении всей своей истории был и остается определяющим в принадлежности и направленности академии.

Факультет готовит курсантов по 5 специальностям, которые полностью охватывают систему эксплуатации космических средств. В его составе 6 кафедр:

  • кафедра контроля качества и испытаний вооружения, военной и специальной техники;
  • кафедра КА и средств межорбитальной транспортировки;
  • кафедра конструкции ракет-носителей;
  • кафедра стартовых и технических комплексов;
  • кафедра заправочного оборудования;
  • кафедра навигационно-баллистического обеспечения применения КС и теории полета летательных аппаратов.

Сегодня научный потенциал факультета составляют 11 докторов технических наук, 9 профессоров, 47 кандидатов технических наук, 25 доцентов, 3 почетных работника высшего профессионального образования РФ, один заслуженный деятель науки РФ.

Факультет по праву гордится своими выпускниками. Среди них руководитель Федерального космического агентства генерал армии Владимир Александрович Поповкин, первый космонавт космических войск герой России полковник Юрий Георгиевич Шаргин, начальники и заместители начальников космодромов, ведущие научные сотрудники НИИ МО РФ.

Сегодня факультет решает сложные задачи. Формируются программы третьего поколения. Разрабатываются новые стандарты обучения. Модернизируется учебная материальная база.

Факультет систем управления ракетно-космических комплексов

С момента образования Космических войск факультет проводит подготовку специалистов для частей запуска и управления орбитальными группировками.

В настоящее время факультет «Систем управления ракетно-космических комплексов» имеет в своем составе пять кафедр:

  • кафедра автономных систем управления;
  • кафедра бортового электрооборудования и энергетических систем летательных аппаратов;
  • кафедра управления организационно-техническими системами космического назначения;
  • кафедра бортовых информационных и измерительных комплексов;
  • кафедра автоматизированных систем подготовки и пуска ракет космического назначения.

На факультете осуществляется подготовка для ВКО по четырем специальностям:

1. Системы управления летательными аппаратами.
2. Применение подразделений запуска.
3. Эксплуатация автоматизированных систем подготовки и запуска ракет и космических аппаратов.
4. Эксплуатация оптических и оптико-электронных средств космических аппаратов.

Научно-педагогический коллектив включает 6 докторов наук и 50 кандидатов наук. Ученое звание профессор имеют 6, доцент — 27 преподавателей. Это обеспечивает высокий уровень учебно-методической и научно-исследовательской работы.

На факультете работают почетные профессора академии: Пономарев Валентин Михайлович — д.т.н., профессор, полковник, начальник кафедры; Смирнов Валентин Владимирович — Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор, полковник, начальник кафедры; Лучко Сергей Викторович-д.т.н., профессор, полковник, начальник кафедры.

Факультет радиоэлектронных систем космических комплексов

Факультет был создан 17 января 1946 года на базе факультета электроспецоборудования, на котором к тому времени уже осуществлялось обучение офицеров — специалистов по авиационному радиооборудованию.

В настоящее время в составе факультета 6 кафедр:

  • передающих, антенно-фидерных устройств и средств СЕВ,
  • космических радиотехнических систем,
  • космической радиолокации и радионавигации,
  • телеметрических систем и комплексной обработки информации,
  • кафедра сетей и систем связи космических комплексов,
  • приёмных устройств и радиоавтоматики.

В области создания и применения малых космических аппаратов факультету принадлежит приоритет в создании учебно-экспериментальных КА серии «Можаец» и разработке программ проведения с ними космических экспериментов по отработке и испытаниям элементов перспективных космических систем.

Факультет оснащен всеми бортовыми и наземными информационно-телеметрическими средствами, находящимися на вооружении ВКО

Сотрудники факультета являются постоянными участниками рабочей группы по разработке новых навигационных сигналов модернизируемой ГНСС ГЛОНАСС.

Научные школы факультета охватывают фундаментальные и наиболее наукоемкие направления космической радиоэлектроники. За годы существования факультета в этих научных школах подготовлено 35 докторов наук и более 180 кандидатов наук. Научный потенциал факультета составляет 57 кандидатов и 4 доктора наук.

Факультет наземной космической инфраструктуры

27 марта 1941 года была создана Ленинградская военно-воздушная инженерная академия Красной Армии, в составе которой был организован факультет аэродромостроения.

В настоящее время в условиях реформирования армии и переходе на обучение по новым образовательным стандартам, перед факультетом ставятся новые задачи по подготовке кадров для обновленных ВС РФ и переподготовке военнослужащих, увольняемых в запас. Осуществляется подготовка военных инженеров по специальностям:

1. Эксплуатация и проектирование зданий и сооружений.
2. Эксплуатация технических систем и систем жизнеобеспечения наземных и подземных сооружений РКК.
3. Теплогазоснабжение и вентиляция.
4. Эксплуатация средств электроснабжения объектов специального назначения.

Кафедрами факультета выполнено большое количество НИР, направленных на усовершенствование методов проектирования и применения зданий, сооружений и их инженерного оборудования.

Учебно-материальная база включает учебно-лабораторную базу на факультете и полевую учебную базу на БОУП.

На базе обеспечения учебного процесса расположен учебный инженерный городок с фрагментами конструкций фортификационных сооружений, инженерных заграждений и маскировки боевых позиций, энергополигон.

Одним из выдающимся выпускником факультета является Крылов Николай Алексеевич — основоположник российской научной школы неразрушающего контроля в строительстве.

Научно-педагогический коллектив включает в себя 4 доктора наук и 56 кандидатов наук. Ученое звание профессор имеют — 6 преподавателей, доцент-22 преподавателя.

Факультет сбора и обработки информации

Был образован в 1977 году на базе факультета «Прикладной космофизики и метеорологии» Военного инженерного Краснознаменного института имени А.Ф. Можайского в составе 5 военно-специальных кафедр и учебной военной геофизической обсерватории.

В настоящее время факультет готовит курсантов по 5 специальностям:

1. Оптико-электронных средств контроля
2. Технологий и средств геофизического обеспечения войск
3. Инженерного анализа
4. Космического радиоэлектронного контроля
5. Комплексного радиоэлектронного контроля.

Сформированы и активно функционируют 4 научных школ: научная школа военно-прикладной геофизики, научная школа по теории эффективности целенаправленных процессов, научная школа по оптико-электронным средствам контроля и обработки изображений, научная школа по радиотехническим системам контроля и анализа информации. В рамках этих научных школ подготовлено 44 доктора наук и более 200 кандидатов военных, технических, физико-математических и географических наук.

За время существования факультета 74 человек окончили его с золотой медалью. Из года в год курсанты факультета занимают призовые места на региональных и всероссийских конкурсах на лучшую студенческую научную работу.

На факультете в настоящее время трудятся два Заслуженных деятеля науки и техники, один Заслуженный изобретатель, 3 доктора и 35 кандидатов военных, технических, физико-математических и географических наук.

Выпускниками факультета в своё время стали: Герой России, лауреат Государственной премии Председатель Государственной технической комиссии при Президенте РФ д.т.н., профессор, генерал-полковник С. И. Григоров, а также начальник ВКА имени А.Ф.Можайского, д.ф.м.н., профессор, генерал-майор С. С. Суворов.

Факультет информационного обеспечения и вычислительной техники

Факультет предназначен для подготовки офицеров по специальностям, охватывающим сферу информационно-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации.

В состав факультета входят:

  • кафедра «Систем сбора и обработки информации»;
  • кафедра «Информационно-вычислительных систем и сетей»;
  • кафедра «Математического и программного обеспечения»;
  • кафедра «Комплексов и средств информационной безопасности»;
  • кафедра «Информационно-аналитической работы».
  • предметно-методическая комиссия «Психологических акций».

Основными направлениями научной и учебной деятельности факультета являются:

1. Информационное обеспечение применения ВС РФ;
2. Технологии применения вычислительных систем и сетей МО РФ;
3. Информационно-аналитическая работа;
4. Обоснование тактико-технических требований к вычислительным системам и сетям МО РФ;
5. Разработка программно-алгоритмического обеспечения средств вычислительных систем и сетей МО РФ;
6.Технологии компьютерной и информационной безопасности;
7. Компьютерное моделирование боевых действий.

Научно-педагогический потенциал факультета составляют 10 докторов наук, 63 кандидата наук. Из них 3 Заслуженных деятеля науки, 8 профессоров, 31 доцент.

На факультете работают заслуженные профессора академии: Ростовцев Юрий Григорьевич — заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., автор более 200 научных и учебно-методических трудов; Рыжиков Юрий Иванович — заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., автор 260 научных и учебно-методических трудов.

Факультет топогеодезичекого обеспечения и картографии

В 2006 году в состав Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского вошёл Военный институт (топографический), преобразованный из Военного топографического института имени А.И.Антонова.
В 2011 году Военный институт в составе ВКА имени А.Ф, Можайского реорганизован в 7 факультет «Топогеодезического обеспечения и картографии».

Факультет готовит курсантов по специальностям: Среднего профессиональное образование — Прикладная геодезия (Эксплуатация геодезической техники). Высшего профессионального образования:

  • Астрономогеодезия (Применение геодезических подразделений и эксплуатация геодезической техники).
  • Аэрофотогеодезия (Применение топографических подразделений и эксплуатация топографической техники).
  • Картография (Применение картографических подразделений и эксплуатация картографической техники).

Факультет также осуществляет повышение квалификации специалистов Топографической службы ВС РФ и переподготовку увольняемых военнослужащих к новому виду деятельности в сфере кадастровых отношений и эксплуатации геодезической техники.

Выпускники Кудрявцев М.К., Бызов Б.Е., Николаев Л.С, Лосев А.И., Хвостов В.В., Филатов В.Н. в разные годы прошли путь от курсанта до начальника Топографической службы Вооруженных Сил.
Среди выпускников начальник штаба тыла Ленинградского ВО генерал-майор Санталов В.Д., начальник Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР генерал-майор Жданов Г.Д.

Факультет средств ракетно-космической обороны

Факультет создан Приказом Министра обороны России от 12 июля 2011 года на базе двух бывших структурных подразделений Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского: военного института систем и средств обеспечения войск в городе Пушкин и филиала академии в поселке городского типа Кубинка. Оба структурных подразделения академии долгое время являлись важными элементами системы подготовки кадров для Войск противовоздушной обороны страны, Ракетных войск стратегического назначения и Космических войск.

В настоящее время на факультете организована подготовка офицерских кадров для войск Воздушно-космической обороны России и других ведомств по направлению подготовки «Радиотехника» по специальности «Специальные радиотехнические системы». Основными военными специальностями подготовки являются: «Применение и эксплуатация средств предупреждения о ракетном нападении», «Применение и эксплуатация средств противоракетной обороны» и «Применение и эксплуатация средств противокосмической обороны и контроля космического пространства». Основным заказчиком специалистов являются войска Воздушно-космической обороны России.

На факультете трудятся четыре доктора и 28 кандидатов наук, трое из которых имеют ученое звание профессора, 13 — ученое звание доцента, двое — старшего научного сотрудника. Два преподавателя являются почетными работниками высшего профессионального образования Российской Федерации.

Среди выпускников факультета много военачальников и видных ученых: генерал — полковник Е.С. Юрасов, генерал — лейтенанты Г.В. Кисунько, Н.С. Зайцев, В.В. Артемьев, А.К. Ефремов, М.М. Кучерявый, А.И. Ильин и другие.

Славное прошлое факультета, его традиции, накопленный опыт организации образовательного процесса, современная учебно-лабораторная база, высокая квалификация преподавателей — все это составляет главные предпосылки и условия для успешного решения задач современной военной реформы, главным содержанием которой является создание механизма обеспечения безопасности страны и эффективного военного строительства.

Факультет автоматизированных систем управления войсками

  • кафедра системного анализа и математического обеспечения АСУ (войсками),
  • кафедра технологий и средств технического обеспечения и эксплуатации АСУ (войсками)
  • кафедра технологии и средств комплексной обработки и передачи информации в АСУ (войсками),
  • кафедра АСУ космических комплексов,
  • кафедра АСУ ПРО.

Факультет готовит курсантов по 10 специальностям:

  • Математическое обеспечение АСУ космическими аппаратами
  • Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения;
  • Математическое обеспечение автоматизированных систем управления космическими аппаратами;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • Техническое обслуживание средств вычислительной техники, компьютерных сетей;
  • Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения.

На факультете создана научная школа автоматизации управления сложными организационными системами. Всего за годы существования данной научной школы подготовлено 8 докторов и 66 кандидатов наук.

Факультет переподготовки и повышения квалификации

29 июня 1941 г на основании директивы Генерального штаба Красной Армии создаются 3-х месячные курсы подготовки инженеров. За много лет существования данное подразделение претерпело множество изменений и реорганизаций, в результате которых 1 сентября 2009 года был создан факультет переподготовки и повышения квалификации с новой штатной структурой.

В настоящее время факультет занимается переподготовкой офицеров с высшей военной оперативно-тактической подготовкой по 11 специальностям. Повышением квалификации специалистов из войск по 85 специальностям.

Профессиональной переподготовкой увольняемых военнослужащих:

  • с высшим образованием по 30 специальностям;
  • со средним образованием по 9 специальностям и по трем рабочим специальностям.

Факультет готовит специалистов для ВКО, Топографической службы ВС РФ и других центральных органов военного управления. Занятия проводят профессорско-преподавательский состав всех факультетов академии и общеакадемических кафедр.

За время существования факультета (академических курсов) прошли переподготовку и повысили квалификацию более 20000 специалистов. Повышение квалификации военных специалистов видов и родов войск в 2009-2011 годах прошли 802 офицера. Профессиональную переподготовку увольняемых военнослужащих в запас прошли 969 человек.

Военный институт (научно-исследовательский)

В соответствии с требованиями времени и стоящими перед академией задачами, все ранее разрозненно существовавшие научные подразделения академии с 15 июля 2009 года были объединены в составе вновь сформированного подразделения — Военного института (научно-исследовательского).

В настоящее время структура научной составляющей академии максимально соответствует потребностям времени. Личный состав подразделений института занимается выпуском научно-технической продукции по актуальным и перспективным направлениям научных исследований.

Основу научного потенциала ВИНИ составляют 115 кандидатов и 31 доктор наук. Звание профессор имеют 18 человек, доцент -19.

Для проведения исследований институт обладает уникальными образцами лабораторно-экспериментальной и моделирующей базы, такими как:

  • экспериментальный баллистический стенд
  • радиолокационный измерительный комплекс «Цунами-3»;
  • комплексная самолетная лаборатория «ФОТОН»;
  • стенды для исследования воздействия на объекты РКТ факторов космического пространства;
  • модели фоноцелевой обстановки.

Основными задачами института являются:

  • военно-научное сопровождения научно-исследовательских опытно-конструкторских работ;
  • проведение летно-экспериментальных работ в интересах видов и родов войск;
  • выпуск системы исходных данных для обеспечения работ по созданию космических средств вооружения на период до 2015 г.;
  • участие в рабочей группе по системе ГЛОНАСС;
  • выполнение оперативных заданий органов военного управления.

Благодаря научному потенциалу института, возможностям лабораторно-экспериментальной базы, а также учитывая перспективы строительства ВС и совершенствования средств вооруженной борьбы, достигнуто существенное расширение спектра применения сил и средств ВИНИ.

База обеспечения учебного процесса

Главная задача базы — обеспечение учебного процесса и научных исследований на полевой учебно-материальной базе академии. База обеспечения учебного процесса (пос. Лехтуси) обеспечивает проведение практической подготовки курсантов и слушателей по оперативно-тактическим, тактико-специальным, военно-техническим, военно-специальным и общевоенным дисциплинам по всем установленным для академии специальностям подготовки в объеме действующих учебных планов и программ, а также проведение смежных научных исследований. Она располагается в поселке Лехтуси Всеволожского района. Общая площадь базы более 900 га.

База используется при проведении:

  • практических и групповых занятий по эксплуатации космических средств, безопасности жизнедеятельности, военной топографии, огневой подготовке, управлению повседневной деятельностью подразделений и другим дисциплинам;
  • тактико-специальных занятий и учений;
  • эксплуатационной практики и войсковой стажировки;
  • прикладных научных исследований;
  • полевых выходов;
  • набора абитуриентов;
  • начальной военной подготовки.

База оснащена:

  • рабочими местами учебных боевых расчётов подготовки и пуска РКН и управления КА;
  • испытательным полигоном;
  • тактическим учебным полем;
  • войсковым стрельбищем;
  • химическим учебным городком;
  • общевойсковой и штурмовой огневой полосами препятствий;
  • сооружениями и полигонами по правилам и мерам безопасности, объектами инженерного обеспечения;
  • спортивным городком с футбольным полем и беговыми дорожками.

Объекты полевой базы оборудованы в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 г. № 150, обеспечены требуемыми образцами ВВТ, тренажерами; оснащены средствами управления, связи и контроля для реализации учебных планов и программ. Имеющиеся ВВТ, тренажерные средства, учебные классы поддерживаются в работоспособном состоянии и обеспечивают требуемую пропускную способность для качественной отработки задач практического обучения слушателей и курсантов в отведенное учебным планом время.

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа является важнейшей составной частью образовательного процесса в академии. Она включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, совершенствование методики и повышение качества проведения учебных занятий, повышение профессионального уровня руководящего и научно-педагогического состава академии.

Главными задачами учебно-методической работы являются:

  • подготовка офицеров с высшим профессиональным образованием, сержантов со средним профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации для Вооруженных Сил Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти;
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих и гражданского персонала;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего, среднего и (или) послевузовского профессионального образования.

Академия имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации по специальностям подготовки, определенным приказом Министра обороны Российской Федерации.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по всем специальностям подготовки установлены государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями к военно-профессиональной подготовке выпускников, на основе которых разработаны учебные планы и учебные программы.

Важнейшие события в учебно-методической работе в 2011 году:

  • проведен 83-й выпуск офицеров: успешно прошли итоговую аттестацию 907 выпускников, из них 838 курсантов, 40 слушателей, 29 иностранных военнослужащих. При этом 86 выпускников получили дипломы с отличием, а 13 из них награждены золотыми медалями;
  • на факультете переподготовки и повышения квалификации прошли обучение 553 военных специалиста;
  • утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 7 федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения из 28, порученных к разработке военным вузам. С 1 сентября академия приступила к обучению 1-х курсов по новым ФГОС.

Воспитательная работа

Составной частью образовательной деятельности академии и одним из основных видов деятельности всех должностных лиц вуза является воспитательная работа. Воспитательные задачи успешно решаются в ходе образовательного процесса, повседневной военной службы, совместной учебной, научной работы и других видов деятельности постоянного и переменного состава вуза.

В академии ежегодно проводится комплекс организационно-технических, информационно-пропагандистских и культурно-досуговых мероприятий по патриотическому воспитанию военнослужащих.

С 2010 года стало традиционным участие личного состава в парадах Победы на Дворцовой площади города Санкт-Петербурга и Красной площади столицы нашей Родины-города-героя Москвы.

В целях улучшения качества информационно-пропагандистской работы с личным составом в 2010 года организован выпуск еженедельной радиогазеты «Альтаир» и ежемесячной общеакадемической печатной газеты «Вестник академии». Это позволило шире и оперативнее освещать события из жизни академии, подразделений, кафедр, доводить информацию о работе ученого совета академии, решаемых академией задачах, перспективах ее развития.

Курсанты и офицеры принимают активное участие в культурной и общественной жизни города Санкт-Петербурга и Петроградского района. Традиционным стало участие курсантов в фестивале патриотической песни «Песни Победы», проводимом администрацией города. Личный состав академии принимает активное участие в мероприятиях, проводимых муниципальными советами, правительством города и администрацией Петроградского района в рамках празднования Дня Победы, молодежных фестивалях и праздниках.

Установилось тесное взаимодействие с Государственной капеллой, Русским музеем, Большим и Малым залом филармонии, Мариинским театром. Впервые с 2010 года группы наших курсантов стали организованно посещать экспозиции музея А.В. Суворова, музея-дворца А.Д. Меньшикова, Эрмитажный театр и Оперу Санкт-Петербурга, исторический комплекс Петропавловской крепости и Исаакиевский собор.

Большую работу по патриотическому воспитанию личного состава проводят сотрудниками историко-мемориального зала академии. Созданный в 1966 году музей и сегодня остается тем местом, где часто проходят встречи выпускников академии разных лет.

Спортивная работа

Основную роль в организации физической подготовки и спорта в академии играет кафедра физической подготовки. Созданная в марте 1941 года, кафедра всегда ставила перед собой задачу — обеспечить высокую физическую готовность военнослужащих академии при выполнении служебного долга по защите Родины.

Коллектив кафедры физической подготовки и спорта завоевал заслуженный авторитет. Об этом свидетельствуют высокие показатели физической подготовки и массовой спортивной работы в подразделении.

В академии подготовлены десятки тысяч высококвалифицированных, физически закаленных офицеров для Вооруженных Сил.

В войсках выпускники академии продолжают передавать своим подчиненным знания и навыки, приобретенные в академии на занятиях по физической подготовке.

За истекшие годы физическая подготовка и спорт в академии достигли значительного развития. Спорт стал массовым и прочно вошел в учебу, жизнь и быт курсантов. Проводятся спартакиады среди факультетов, курсов и постоянного состава. Академия участвует во всех соревнованиях города, округа, Космических войск, Вооруженных Сил, Европы и Мира.

За успехи в спорте академия была награждена многими переходящими призами, 86 из них оставлены ей на постоянное хранение. За годы существования академии в ней выросли более 250 мастеров спорта СССР.

Преподаватели кафедры — авторы многих печатных трудов по теории и практике физической культуры и спорта. Эти работы имели важное значение для развития физической подготовки и спорта в академии и получили высокую оценку в других ВУЗах и воинских частях МО РФ.

В коллективе кафедры — пять кандидатов педагогических наук, один профессор, три доцента, два заслуженных мастера спорта, один мастер спорта международного класса, 12 мастеров спорта, два заслуженных тренера России, восемь отличников физической культуры и спорта.

В настоящее время коллектив кафедры физической подготовки и спорта продолжает поддерживать славные традиции и успешно решает задачи по дальнейшему совершенствованию физической подготовки и спорта в академии.

ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯимени А.Ф.Можайского ОБЪЯВЛЯЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ В ИЮЛЕ 2017 ГОДАНАБОРА КУРСАНТОВ ПО ВСЕМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПАТЬ НА ОБУЧЕНИЕ Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского в 2017 году провела набор курсантов по всем специальностям подготовки общей численностью 1100 человек из расчета:По программам высшего профессионального образования - порядка 1050 человек, из кандидатов женского пола - порядка 50 человек. По программам среднего профессионального образования - нет набора.С целью ознакомления с условиями обучения, быта и размещения курсантов в академии имени А.Ф.Можайского традиционно организуется в период школьных каникул в ноябре, январе, феврале и марте месяце проведение дней встречи командования и преподавательского состава академии с желающими поступать на обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

КАЗАРМА КУРСАНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ Комната информирования и досуга Спальное помещение Комната для умывания Спортивный уголок ОБЩЕЖИТИЕ КУРСАНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНСКОГО ПОЛА Спальное место в комнате Место для отдыха Спортивный уголок Комната для умывания СТОЛОВАЯ АКАДЕМИИ Раздача Обеденный зал Место для мытья посуды Разделочный цех КЛУБ АКАДЕМИИ Сцена Музей …

15.04.2017

Профессиональный отбор кандидатов проводится приемной комиссией в период со 2 по 21 июля 2018 года в целях определения способности кандидатов осваивать образовательные программы соответствующего уровня и включает: а) определение годности кандидатов к поступлению в Академию по состоянию здоровья; б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического …

18.07.2016

Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского в 2017 году провела набор курсантов по всем специальностям подготовки общей численностью 1100 человек из расчета: По программам высшего профессионального образования - порядка 1050 человек, из кандидатов женского пола - порядка 50 человек. По программам среднего профессионального образования - нет набора. С целью ознакомления с условиями …

С 2008 года готовит военнослужащих-женщин. С сентября 2009 года в Военно-космической академии началась переподготовка увольняемых в запас военнослужащих. В период с 1941 по 2010 год в академии проведено более 80 выпусков, подготовлено около 46 тысяч офицеров.

В академии работают 25 заслуженных деятелей науки РФ, 34 члена международных академий и академий Российской Федерации, 109 докторов наук, 556 кандидатов наук, 92 профессора, 267 доцентов, 5 заслуженных изобретателей Российской Федерации.

В состав академии входят:

  • 12 факультетов (включая факультет среднего профессионального образования);
  • военный институт (научно-исследовательский);
  • отделы, службы и подразделения обеспечения.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского - достойный выбор для поступающих

    ✪ Фильм о Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского

    ✪ Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского. 2009 г.

    ✪ Военно-космическая академия им. А.Ф.Можайского. 1.

    Субтитры

История

В результате проведённых исследований Н. В. Саловым, Ю. А. Никулиным и О. Н. Сазоновым установлена историческая связь академии, как некоторой части всего инженерного образования в России, с Военной инженерной школой , основанной Петром I 16 (27 ) января года в Москве . В 1719 году школа была переведена в Санкт-Петербург . Приказом Министра обороны Российской Федерации № 311 от 22 сентября 1994 года академии отдано старшинство со дня учреждения названной школы, учреждением высшего образования не являвшейся. Академия также была признана преемником не только инженерной школы, но и других военных учебных заведений России, которые ведут свою родословную от неё. Был установлен ежегодный праздник академии - 16 января .

Российская империя

Военная инженерная школа

  • Артиллерийская и Инженерная Шляхетская (дворянская) Школа

    • 1758 г. 12 мая - Указ Императрицы Елизаветы о создании соединённой Артиллерийской и инженерной шляхетской (дворянской) школы. Начальником соединённой шляхетской школы был утверждён инженер-капитан М. И. Мордвинов.
    • 1758 г. 22 августа - Артиллерийская и Инженерная школы слиты в одно военно-учебное заведение - соединённая (объединённая) Артиллерийская и инженерная шляхетская школа (Артиллерийская школа переведена с Литейного двора на Инженерный двор, на

      Петербургскую сторону).

      • 1758 г. - в соединённой Артиллерийской и инженерной школе лекции по физике читает М. В. Ломоносов .
      • 1761 г. - соединённую Артиллерийскую и инженерную шляхетскую школу оканчивает М. И. Кутузов . Природный талант позволил ему окончить школу за полтора года, вместо положенных трёх.

      Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус

      • г. 25 октября - Указом Екатерины II Артиллерийская и инженерная школа преобразована в Артиллерийский и инженерный шляхетский кадетский корпус. Первым директором АИШКК стал инженер-подполковник М. И. Мордвинов.
      • 1775 г. - при АИШКК основана Греческая гимназия.
      • 1792 г. - Греческая гимназия преобразована в Корпус чужестранных единоверцев, или Греческий кадетский корпус (закрыт Павлом I в 1796 году).
      • 1783 г. - директором Артиллерийского и Инженерного шляхетского кадетского корпуса назначен генерал-майор П. И. Мелиссино .
      • 1783 г. - Артиллерийский и Инженерный шляхетский корпус с позолоченной серебряной медалью окончил А. А. Аракчеев .
      • 1797 г. - Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус оканчивает будущий основоположник ракетного дела в России генерал-лейтенант А. Д. Засядко . Это о нём император Александр I сказал: «Слава Богу, есть офицеры, которые служат из одной чести!»

      2-й кадетский корпус

      • 1800 г. 10 марта - Указ Павла I Об именовании Артиллерийского и инженерного кадетского корпуса 2-м Кадетским корпусом (2 КК).
      • 1805 г. 21 марта - Александр I утверждает решение: 1-й и 2-й кадетские корпуса иметь как военно-учебные заведения для получения высшего военного образования (Численность кадетов 2КК − 1000 человек. Срок обучения 5 лет).
      • 1807 г. 14 марта - создан Волонтерный (Волонтерский) корпус при 2 КК.
      • 1808 г. - Волонтерский корпус переименован в Дворянский полк при 2-м кадетском корпусе.
      • 1812 г. июнь-декабрь - воспитанники 2-го кадетского корпуса принимают активное участие в Отечественной войне 1812 года .
      • 1825-1826 гг. - 36 воспитанников 2-го кадетского корпуса и Дворянского полка привлечены к следствию по делу об участии в тайных обществах декабристов.
      • 1832 г. 1 января - Дворянский полк отделён от 2-го кадетского корпуса и стал самостоятельным военно-учебным заведением.
      • 1850-1855 гг. - во 2-м кадетском корпусе учителем по предмету русской словесности с перерывами работает Н. Г. Чернышевский .
      • 1861 г. - во 2-м кадетском корпусе физическую географию и химию преподаёт 27-летний магистр физики и химии Д. И. Менделеев .
      • 2-я военная гимназия

        • 1863 г. 17 мая - 2-й кадетский корпус реорганизован во 2-ю военную гимназию.
        • 1865 г. - при 2-й военной гимназии созданы двухгодичные Высшие педагогические курсы с целью подготовки преподавателей для военных гимназий России .

        2-й кадетский корпус

        • 1882 г. 22 июня - преобразование 2-й военной гимназии во 2-й кадетский корпус
        • 1910 г. 31 января - император Николай II высочайше повелел: «Государь Император Высочайше повелеть соизволил отдать 2-му кадетскому корпусу старшинство со дня … 16 января 1712 г.»

        2-й кадетский Императора Петра Великого корпус

        • 1912 г. 16 января - Высочайшим приказом по Военному ведомству «За долголетнюю и плодотворную деятельность» 2-му кадетскому корпусу было присвоено имя Императора Петра Великого (2-й кадетский Императора Петра Великого корпус). 2КК исполнилось 200 лет.
        • 1918 г. февраль - в зданиях 2-го кадетского корпуса размещены 4-е Советские Петроградские пехотные курсы
        • 1919 г. 24 мая - в Киеве сформирована Школа подготовки авиационных техников для Красного Воздушного Флота , в сентябре переведена в Москву и переименована в Московскую школу техников-механиков КВФ, в мае 1921 г. передислоцирована в Петроград и переименована Петроградскую школу техников-механиков КВФ

        Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота

        • 1922 г. декабрь - в зданиях 2-го кадетского корпуса размещена Петроградская школа техников-механиков КВФ и переименована в Военно-техническую школу Красного Воздушного Флота.

        Ленинградская военно-техническая школа ВВС РККА

        • 1924 г. июнь - Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота переименована в Ленинградскую военно-техническую школу ВВС РККА .
        • 1924 г. сентябрь - приказом РВС СССР № 224/25 и начальника ВВС РККА № 593 на базе Киевского военного училища КВФ и Егорьевской школы (до 1918 г. - Гатчинская авиационная школа) была создана Военно-теоретическая школа КВФ и была размещена в зданиях бывшего Павловского училища (ул. Красного курсанта, 21).

        1-е Ленинградское военное авиационно-техническое училище имени К. Е. Ворошилова

        • 1938 г. май - Военно-техническая школа ВВС РККА преобразована в 1-е Ленинградское военное авиационно-техническое училище имени К. Е. Ворошилова .

        Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования ВВС Красной Армии

        • 1939 г. ноябрь - 1-е Ленинградское военное авиационно-техническое училище имени К. Е. Ворошилова преобразовано в Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования ВВС Красной Армии. В августе 1941 курсы эвакуированы в Магнитогорск, откуда в мае-июне 1945 были переведены в Ригу, став со временем .

        Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии

        • 1941 г. 25 февраля - вышло постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О реорганизации авиационных сил Красной Армии».
        • 1941 г. 3 марта - во исполнение постановления изданы приказы Народного комиссара обороны СССР:
          • № 0072:

        б) Сформировать к 1 апреля 1941 года на базе Ленинградского института инженеров ГВФ Ленинградскую военно-воздушную академию для подготовки инженеров по эксплоатации, спецоборудованию и аэродромному строительству на 2000 человек переменного состава:

        на инженерном факультете … 1000 чел.

        на факультете специального оборудования … 500 "

        на факультете аэродромного строительства … 600 "

        в) Установить срок обучения в обеих академиях 3 года. Сокращение срока обучения провести без понижения квалификации выпускаемых инженеров, для чего академии комплектовать техниками и механиками, имеющими среднее образование и не менее двух лет практической работы в строевых частях.

          • № 081 о назначении Комиссии для приёма от Ленинградского института инженеров Гражданского воздушного флота личного состава, годного к службе в кадрах Красной Армии, а также зданий, учебных лабораторий, мастерских и всего наличного оборудования.
        • 1941 г. 27 марта - приказом НКО СССР № 0812 объявлено о создании Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии .
        • 1941 г. 27 марта - созданы факультеты: инженерный, электоспецоборудовани самолётов, аэродромостроения; двадцать девять кафедр; две доцентуры.
        • 1941 г. 27 марта - созданы кафедры: теории авиадвигателей, конструкции авиадвигателей, аэродинамики, конструкции и прочности самолётов, технологии и ремонта, авиационного материаловедения, технической эксплуатации самолётов и моторов, электрооборудования самолётов, авиационной радиотехники, электротехники и электрических машин, аэронавигационного оборудования, аэродромов, строительного искусства, инженерных конструкций, фортификации, доцентура гидравлики, доцентура геодезии, основ марксизма-ленинизма, тактики, химического вооружения, стрелково-пушечного вооружения, физкультуры, высшей математики, физики, химии, строительной механики (сопротивления материалов), иностранных языков, графики (кафедра методов изображений - с марта по июль 1941 г.), деталей машин и теории машин и механизмов.
        • 1941 г. 26 июня - в соответствии с директивой Генерального штаба Красной Армии № ОРГ/1/525232сс в академии сформированы 3-х месячные курсы подготовки инженеров.
        • 1941 г. 27 июня - в соответствии с директивой Генерального штаба КА № ОРГ/1/525232сс при академии сформированы Курсы подготовки инженеров.
        • 1941 г. 30 июня - в соответствии с директивой Управления ВУЗ КА № 47867 академия перешла на учебные планы со сроком обучения два года.
        • 1941 г. 24 июля - получена директива Генерального штаба КА № ОРГ/1/538100сс об эвакуации академии в столицу Марийской АССР г. Йошкар-Олу . 1-4 августа академия эвакуирована.
        • 1941-1945 гг. - в учебных корпусах и зданиях курсов (зданиях 2-го и Павловского кадетских корпусов) располагались военный госпиталь, армейские склады имущества и воинские части.
        • 1942 г. 3 февраля - в соответствии с директивой Командующего ВВС академия перешла на учебные планы со сроком обучения 3 года.
        • 1942 г. 18 июня - в соответствии с постановлением СНК СССР академия перешла на учебные планы мирного времени со сроком обучения 4,5 года с защитой дипломных проектов и сдачей государственных экзаменов.
        • 1942 г. 17-20 декабря - в академии проведена Всесоюзная 1-я научно-техническая конференция (НТК).
        • 1943 г. 25 января - в академии состоялась первая защита диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук старшим преподавателем А. П. Мельниковым.
        • 1943 г. 15 февраля - в соответствии с приказом НКО СССР в академии сформированы курсы усовершенствования преподавателей для училищ.
        • 1943 г. 19-22 декабря - в академии состоялась 2-я Всесоюзная научно-техническая конференция.
        • 1944 г. 3 января - приказом Главнокомандующего ВВС КА № 4 по результатам строевой и физической подготовки за 1944 год академии присуждено первое место среди академий ВВС Красной Армии.
        • 1944 г. 27 апреля - постановление Президиума Верховного Совета СССР о вручении академии Боевого Знамени - символа воинской чести, доблести и славы.
        • 1945 г. май - академия возвращается из эвакуации в Ленинград и располагается в зданиях и сооружениях бывшего 2-го кадетского корпуса.
        • 1945 г. 9 июля - указом Президиума Верховного Совета СССР академия за выдающиеся успехи в подготовке высококвалифицированных авиационных кадров награждена орденом Красного Знамени .
        • 1945 г. 2-5 декабря - в академии состоялась 3-я научно-техническая конференция.
        • 1946 г. 20 февраля - в академии созданы факультеты: инженерный, аэродромного строительства, электроспецоборудования, радиотехнический, адъюнктура и подготовительный курс.
        • 1946 г. февраль - академия первая в системе вузов ВВС создала радиотехнический факультет.

        Ленинградская Краснознамённая военно-воздушная инженерная академия

        • 1946 г. 6 августа - приказом Министра Вооружённых Сил СССР № 044 установлено с 1 сентября 1946 года для академии новое наименование - Ленинградская Краснознамённая военно-воздушная инженерная академия.
        • 1946 г. 6 августа - в соответствии с приказом Министра Вооружённых Сил СССР № 044 академия с 1 сентября 1946 года перешла на учебные планы сроком обучения 5 лет и 8 месяцев: установлена численность адъюнктуры - 80 человек
        • 1948 г. - академия перешла на новые учебные программы, значительно увеличено учебное время на изучение реактивной техники.
        • 1949 г. 5 октября - приказом начальника академии создано Военно-научное общество (ВНО) слушателей. Введен в действие устав ВНО.
        • 1949 г. - на основе кафедры электрооборудования самолётов создаётся кафедра авиационной автоматики и телемеханики.
        • 1952 г. - на основе кафедры электрооборудования самолётов создаётся кафедра эксплуатации электрооборудования.
        • 1953 г. 7 декабря - в соответствии с приказом Главнокомандующего ВВС в академии создана кафедра атомного оружия.

        Ленинградская Краснознамённая военно-воздушная инженерная академия имени А. Ф. Можайского

        • 1955 г. 19 марта - приказом Министра обороны СССР № 42 академии установлено новое наименование: Ленинградская Краснознамённая военно-воздушная инженерная академия имени А. Ф. Можайского (ЛКВВИА имени А. Ф. Можайского).
        • 1958 г. - вместо кафедры авиационной автоматики и телемеханики создаются кафедры: автоматического управления, инфракрасной техники и фотооборудования, систем управления, вычислительных машин военного применения.
        • 1958 г. 21 марта - на территории академии открыт памятник выдающемуся русскому исследователю и изобретателю Александру Фёдоровичу Можайскому .
        • 1959 г. 10 сентября - начало изучения и внедрения в учебный процесс знаний о космосе, о космической технике. В академии впервые проведён семинар по вопросам космонавтики.
        • 1960 г. - к началу 60-х годов (за 1945-1960 гг.) академия выполнила 736 исследовательских работ, подготовила 21 доктора наук и 413 кандидатов наук.
        • 1960 г. - директивой Министра обороны СССР от 11 апреля и приказом Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения от 24 апреля академия передана из Военно-Воздушных Сил в состав РВСН
        • 1960 г. сентябрь - в академии создан загородный учебный центр (ЗУЦ) в посёлке Лехтуси .
        • 1960 г. - приказом начальника академии № 912 введено «Положение о военно-научном обществе слушателей».
        • 1961 г. 23 марта - приказом Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения за хорошую организацию изобретательской работы академия награждена грамотой.
        • 1961 г. 25 мая - приказом Министра обороны СССР № 0133 по итогам Всеармейского смотра-конкурса на лучшее состояние рационализаторской работы академия награждена грамотой и первой премией.
        • 1961 г. 1 июля - академия произвела первый (очередной порядковый номер 33) выпуск военных инженеров для РВСН .
        • 1961 г. - в академии проведена первая в стране научно-техническая конференция по оценке перспектив развития космической техники и освоения космического пространства.
        • 1961 г. сентябрь - курсы усовершенствования инженеров (КУИнж) преобразованы в высшие академические курсы (ВАК)
        • 1962 г. июнь - впервые в истории высших военно-учебных заведениях Министерства обороны СССР создан научно-вычислительный отдел (НВО) академии (на базе расчётно-вычислительного бюро при НИО).
        • 1962 г. 21 августа - согласно директиве Главнокомандующего РВСН в академии создан факультет заочного обучения.

        Ленинградская военная инженерная Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского

        • 1963 г. 4 января - приказом Министра обороны СССР № 06 академии установлено новое наименование: Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского (ЛВИКА имени А. Ф. Можайского).
        • 1963 г. - вместо кафедры вычислительных машин военного применения создаются кафедры: автоматизации управления войсками и электронной вычислительной техники.
        • 1967 г. сентябрь - высшие академические курсы (ВАК) преобразованы в академические курсы (АК)
        • 1967 г. 30 октября - впервые в мире осуществлена автоматическая стыковка космических аппаратов «Космос - 186» и «Космос - 188» с помощью бортового измерительного комплекса сближения, в создании которого принимали участие учёные академии.
        • 1970 г. август - создана кафедра тактики, истории военного искусства и общевойсковой подготовки, с 1987 г. - кафедра тактики и общевойсковых дисциплин, с 1993 г. - кафедра управления войсками и тактики, с 1995 г. - кафедра общей тактики.

        Военная инженерная Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского

        • 1972 г. 18 апреля - приказом Министра обороны СССР № 54 установлено новое наименование академии - Военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского.
        • 1972 г. - на основе кафедры электронной вычислительной техники создаётся кафедра математического обеспечения.

        Военный инженерный Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского

        • 1973 г. 15 октября - приказом Министра обороны СССР № 0091 Военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского преобразована в Военный инженерный Краснознаменный институт имени А. Ф. Можайского (ВИКИ) .
        • 1973 г. - в соответствии с приказом Министра обороны СССР от 15 октября академические курсы (АК) преобразованы в офицерские курсы (ОК).
        • 1974 г. - по итогам Всеармейского смотра по внедрению технических новшеств институту присуждено первое место и вручена первая премия Главнокомандующего РВСН .
        • 1976 г. - в институте создан методический центр.
        • 1977 г. - музей института за большую работу по военно-патриотическому воспитанию награждён почётной грамотой и призом Главнокомандующего РВСН .
        • 1978 г. 27 декабря - за достижение наивысших результатов во Всесоюзном общественном смотре работы студенческих (курсантских) конструкторских бюро институт награждён первой премией.
        • 1982 г. август - приказом Министра обороны СССР ВИКИ имени А. Ф. Можайского выведен из подчинения ГК РВСН и передан в ГУКОС.

        Военный инженерно-космический Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского

        • 1991 г. 25 февраля - Военный инженерный Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского переименован в Военный инженерно-космический Краснознамённый институт имени А. Ф. Можайского.
        • 1991 г. 27 августа - директивой начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР офицерские курсы преобразованы в факультет переподготовки и повышения квалификации офицерского состава.

        Россия

        Военная инженерно-космическая Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского

        • 1993 г. 27 апреля - распоряжением Правительства Российской Федерации № 711P и приказом № 241 от 7 мая 1993 года Военный инженерно-космический институт имени А. Ф. Можайского преобразован в Военную инженерно-космическую Краснознамённую академию имени А. Ф. Можайского.
        • 1993 г. 31 августа - 5 сентября - в Москве проходил первый Международный авиационно-космический салон (МАКС’93). Академия стала дипломантом МАКС’93.
        • 1993 г. 9 сентября - приказом Министра обороны Российской Федерации № 01289 начальником академии назначен генерал-лейтенант Кизим Леонид Денисович .
        • 1994 г. 22 сентября - приказом Министра обороны Российской Федерации № 311 - день 16 января 1712 г. объявлен Днем создания Военной инженерно-космической Краснознамённой академии имени А. Ф. Можайского .
        • 1994 г. - музей академии за активное участие в пропаганде истории академии и Военно-космических сил награждён грамотой и вымпелом командующего Военно-космическими силами .
        • 1995 г. 8 февраля - начальник академии утвердил «Положение о наставничестве в академии».
        • 1995 г. 20-21 марта - в академии под руководством Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации при участии командования ВКС была проведена Всероссийская военно-научная конференция на тему «Роль и место Военно-космических сил в современных операциях Вооружённых Сил Российской Федерации».
        • 1995 г. 22 - 27 августа - в Москве проходил второй Международный авиационно-космический салон (МАКС’95). Академия стала дипломантом МАКС’95.
        • 1995 г. 10 декабря - указом Президента Российской Федерации № 123 день 4 октября учрежден - Днём Военно-космических сил .
        • 1996 г. 1 апреля - в академии на базе поисковых отрядов Космос-1 и Космос-2 создан поисковый клуб «Космос».
        • 1996 г. 11 апреля - распоряжением Президента Российской Федерации № 1883 создан Военно-космический имени Петра Великого кадетский корпус .
        • 1996 г. 4 октября - приказом Министра обороны Российской Федерации объявлено: 4 октября профессиональный праздник - День Военно-космических сил .
        • 1996 г. - академии выдана лицензия № 16Г-940 на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере профессионального образования.
        • 1997 г. 19 - 24 августа - Академия-участница проходящего в Москве третьего Международный авиационно-космический салон МАКС’97.
        • 1997 г. 6 ноября - приказом Министра обороны Российской Федерации № 397 определены меры реорганизации военно-учебных заведений Минобороны России . Предписано подготовить проект преобразования академии в Военный инженерно-космический Краснознамённый университет имени А. Ф. Можайского .
        • 1998 г. 1 апреля - в академии открыт музей поискового клуба «Космос».

        Военный инженерно-космический Краснознамённый университет имени А. Ф. Можайского

        • 1998 г. 29 августа - постановлением № 1009 «О военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны РФ» Военная инженерно-космическая Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского преобразована в Военный инженерно-космический Краснознамённый университет имени А. Ф. Можайского, а 16 сентября вышел соответствующий приказ Министра обороны Российской Федерации № 417.

        Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского»

        • 2002 г. ноябрь - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 807 Военный инженерно-космический Краснознамённый университет имени А. Ф. Можайского переименован в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского».

        Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая Краснознамённая академия имени А. Ф. Можайского» Министерства обороны Российской Федерации

        • 2008 г. декабрь - в соответствии с распоряжением