Большая христианская библиотека. Проповедь - законы жатвы Проповеди на тему жатва

Жатва есть кончина века

И

Исх.23:14-16 читать Жатва была одним из трёх больших иудейских праздников: 1.Пасха 2)Опресноков, 3)жатвы и собирания плодов. По закону они соблюдались всеми чтущими Бога иудеями. « Наблюдай праздник жатвы», почему не сказано празднуй праздник Жатвы? В одном слове заложен великий смысл: наблюдай – значит храни, соблюдай, сторожи, чтобы не похитили урожай. Будь осторожен в этом вопросе, остерегайся делать что-то не по закону. Израиль праздновал жатву в месяце Авиве- это март-апрель. Но главное для них было, чтоб не идти в храм Божий с пустыми руками, так просто нельзя было появляться пред Господом. Мы сегодня пришли с дарами земными (панорама) и духовными. Мы пришли, чтобы воздать Богу хвалу и благодарение за все милости Его, что в засушливый год, Он даровал богатый урожай всего что мы видим здесь. Мы благодарим Бога за духовный урожай в этом году, хотя он не такой щедрый и богатый. Думаю что в этом есть наша вина, что мы пассивно с холодком относились к посеву СБ и потому недополучили урожая. Нам сегодня ДС напоминает следи и наблюдай время в которое живешь, смотри не пропусти момента. Неси благую весть народу Молдовы чтобы, спасать погибающих. Исследуй Писание, замечай и отмечай все до мелочей. Новый Завет говорит сегодня церкви: бодрствуй над сердцем твоим, чтоб оно не отяжелело заботами мира сего. Будь примером, будь светом и солью для своих детей, соседей и окружающих тебя грешников. Бодрствуй и молись, чтобы при восхищении церкви не остаться на ВС. Гал.4:10-11читаем «Наблюдай дни, месяцы, времена и годы. Ибо боюсь за вас, пишет Павел, не напрасно ли я трудился у вас » Что для меня значат эти слова? Понимаю ли я смысл праздника жатвы? Слова, которых сокрыта предвечная тайна Посева и жатвы . После потопа Бог сказал, «Впредь во все дни сеяние и жатва не прекратятся ! Сегодня посев СБ не прекращается ни на одну минуту, день и ночь звучит проповедь, сеется семя, благодаря новым открытиям ТВ и Интернета.

Мойсей в (Пс. 89:12) молился « Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое ». Павел вторит (Гал. 4:11) «Боюсь за вас, не напрасно ли трудился у вас? Он имел в виду посев Слова Божья в сердцах людей. Он сеял, но зерно всходов не давало. Всходов не было из за их каменных сердец, что так характерно в наше время, это еще ярче проявляется.

Почему Павел так переживал ? Ответ мы находим во 2 Кор.11:3, «Но боюсь, (снова слово боюсь) чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились (поломались) уклонившись от простоты во Христе»

Что же хочет от нас Господь сегодня? «Тем прославится ОМН, если вы принесете много плода и будете Моими учениками,-сказал Христос.(Ин.15:8)Какие условия для принесения плода? Ин.15:1 ..кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Два важных вопроса: Приносить много плода и быть в Нем и Он в нас. Мы все ученики,чем занимались ученики? Они учатся, учатся и становятся учителями, чтоб проповедовать Слово, благовествовать или еще точнее, сеять семя СБ. Этого сегодня хочет от нас Господь.

Наблюдай время жатвы , береги свое сердце, береги, ибо это очень важно. Жатва напоминает нам еще одну очень важную истину, о милосердии и сострадании, оказании помощи бедным людям. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего , когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай ; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог ваш». Бог хочет, чтоб мы заботились о бедных, просящих милостыни и были более щедрыми.

Конечно, Бог заботится о бедных, вдовах и сиротах, Он есть их Отцом.Это милость и любовь Божья к грешнику? Вокруг нас так много нуждающихся и Господь может помочь только через нас. Манны с неба уже не будет. Мы, обязаны помогатья им, благословляя их, тем самим благословения Божьи изливаются и на нас. Какая премудрость и божья доброта.

А США более 50 лет назад был установлен праздник «День благодарения», когда вся Америка возносила благодарность Богу за Его благословения урожаем и всем остальным. В этот день принято раздавать подарки бедным и неимущим людям. Как бы хотелось, чтоб в день праздника жатвы мы поступали также, и не только в день праздника. Мы в этот праздничный день, вознесем Богу благодарность за прекрасный урожай и благополучие в этом году и всё что получили от Него. Он питал нас хлебом насущным и хлебом духовным!

Во Второзаконии 24:19 читаем: «если забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его, пусть он останется пришельцу, сироте, и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих » какие прекрасные слова «Ты их одаряешь, Господь тебя» . НГИХ, объясняя тайны ЦН семью притчами в Евангелии Матфея в 39 стихе указывает еще на важный аспект жатвы « Жатва есть кончина века ». Мт. 13: 39. Как это понимать?

Видим ли мы признаки этой последней жатвы, которая приближается? Я не буду читать 24 главу Матфея, где об этом подробно говорится, а лишь кратко перечислю эти признаки: «Восстанет народ на народ; город будет воевать с городом; землетрясения, наводнения, торнадо и цунами, мы даже слов таких не знали ранее. но сегодня это исполняется. Миллионы людей гибнут ежегодно от стихийных бедствий и не знают, почему гибнут люди? Не от Бога ли всё это?

Что делать ?

Не стоит ли такой вопрос перед тобой, мой друг? Более двух тысяч лет тому назад на вопрос нам что делать? Ответ дал апостол Пётр в Дн.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ». Каждый человек должен однажды это сделать, покаяться, а если нет то погибнете! Выход все -таки есть, он закрыт дверью, твоегочерствого сердца, которая не имеет ручки снаружи. Открой Ему дверь и Он войдет и будет вечерять с тобою. Позже ИХ скажет: «Я есемь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и выйдет и пажить найдет».

Так что хочет от тебя Христос?

1.Примириться с Богом (Рим.5:1) цитировать наизусть: «Итак,оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через ГНИХ» Ты сегодня можешь получить этот мир в свое сердце. Евр.10:38 «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

2.Бодрствуйте, ибо не знаете в который час придет СЧ», и чресла ваши (пояса) да будут препоясаны и обувь на ногах....

3.Бог ожидает от нас плода, много плода, плод же вас есть святость, без которой никто не увидит ГОСПОДА. Давайте прочитаем точно: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная . Какая прекрасная перспектива и будущность, ради этого стоит жить и трудиться (песнь), чтобы быть с Христом в Его царствии. Аминь


Осия 6:11;

Драгоценные братья и сёстры, святые и верные, рассеянные по городам и весям земли.

Поздравляю вас праздником ЖАТВЫ!

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Исх.23:16.

Плоды трудов наших, есть благословение Бога. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои». Пс.125:5,6. Такие прекрасные, восторженные слова псалмопевца раскрывают глубокие переживания человека труда. Слёзы труда земледельца. Слёзы надежды. В хлебе, посеянном весною, жизнь семьи, здоровье и благополучие детей. Тайна жизни в Боге. Успех труда в Боге. Урожай от Бога. Радость несущего снопы! Сегодня, мало, кому знакомы чувства утруждённого крестьянина, собравшего урожай. Информация о миллионах голодающих не вызывает интереса. Процессы деятельности человека, выраженные в статистических отчётах могут произвести шок даже у человека с сильной волей. Чтобы преодолеть шок, мы становимся всё более равнодушными. Праздник, установленный Богом, призван сохранять в сознании Израильского общества истинный порядок вещей, и приносить Богу, свою благодарность за плоды земли. Праздник Жатвы, кроме того, имеет воспитательное значение. Вся семья, и дети особенно, получают зримый урок участия Бога в их жизни. Это урок формирования мировоззрения, миропонимания, в котором дети приобщены к тайным процессам жизни. Наблюдай праздник! Не пьянствуй, до потери сознания, но наблюдай.

Древнееврейский праздник жатвы, как праздник собирания плодов стал в Российском евангельском движении скрытым способом благовестия. Праздник жатвы был допущен в советском атеистическом обществе, где была запрещена религиозная деятельность, ибо центром события был урожай. Такие праздники урожая проводили в колхозах и совхозах по сценариям парткомов. Празднования такие создавались для борьбы с религией. Для евангельских же общин, такое празднование давало возможность проповедовать Божью силу и благодать, даровавшую людям плоды земли, возносить молитвы благодарности Богу, и что, быть может, самое существенное, беспрепятственно проводить богослужебные собрания.

«Жатва есть кончина века» – слова Иисуса исполнены особого возвышенного смысла. Тотальное безбожие подавляло всякую активность христиан. Особо активным была уготована высокая миссия «за имя Господа Иисуса… принять бесчестие». Тюрьмы Гулага были главным орудием воспитания строителей коммунизма. У коммунизма богом был генсек. В жутком мраке безбожия, кончина века представлялась избавлением церкви от гонений, утверждением вечного царства добра и любви. Это царство было желанным, о нём говорили в собраниях, в беседах на кухнях, в братских общениях.

Жатва как собирание плодов в житницу, на фоне всепожирающего огня, в которой солома горит не сгорая, была очень ярким визуальным утверждением Божьего откровения.

Сегодня я поздравляю Вас с праздником жатвы, хочу обратить внимание на слова Иисуса Христа в тексте евангелия от Марка в четвёртой главе стихи 26-29;

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю , и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе . Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва .

Интересно, что Иисус, представляя Царство Божье, нарисовал его как процесс сеяния. И потом, истолковывая ученикам, суть четырёх видов судеб посеянного, зависящих от почвы сердец человеческих, не призвал учеников почву изменять, но призвал их сеять! Праздник жатвы возможен лишь тогда, когда в нужное время мы сеяли!

Призвание каждого верного ученика Иисуса – сеять слово Божье! Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю

Так будем же сеять не уставая, и тем более, чем более видим приближение дня Господня!

Второе, на что я хочу обратить внимание в этот прекрасный праздник – полное зерно в колосе!

Жатва собирания наступает для полного зерна в колосе!

Определяющим значением является не погода, не календарь, не готовность зерноуборочной техники, но созревший плод! Тут я почувствовал стыд. Вместо созревания, я занят чем угодно. И всё больше суетой. Прости Господи!

Я хочу обозначить три критерия, которые даёт нам Господь, в процессе созревания.

Первый: Стремиться быть совершенным .

Человеку Царства Божьего дана благодать Бога в познании истины. Ему Богом предписано достигать совершенства: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Матф.5:48;

Для этого даны прекрасные заповеди и сила Духа святого. Чтобы достигнуть состояние зрелости мы призваны стремиться к совершенству. Ради этого трудились апостолы и ради этого Дух Святой в церкви и с Церковью. «Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»; Кол.1: 27-28.

Второй: Быть святым !

«по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1 Петр. 1: 15 -16;

  • Святость — принадлежность Господу.
  • Святость — отделённость от мира, в котором господствует «похоть плоти похоть очей и гордость житейская»!
  • Святость — чистота, в мыслях, и словах, и поступках.

Именно святость выражена в словах апостола Павла. «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных; в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте». 1Тим.4:12;

Третий: Уподобление Христу .

Наше место в церкви, не есть лишь выбор нашего ума, или следование интересным веяниям. Созидание церкви есть Божье дело!

Иисус Христос Единородный Сын, и в царство Божье, Он вводит не элиту общества, не успешных студентов жизненной школы, не отличников или победителей олимпиад. В церковь Божью Он вводит рождённых свыше, исполненных Духа Святого, детей Своих!

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии»;

1 Иоанн.3:1-2;

Этот великий статус, требует нашего повседневного духовного напряжения.

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.4:16;

Праздник жатвы помогает нам, сосредоточиться на нашем духовном состоянии. Но делать этот необходимо ежедневно.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». 2Кор.13:5;

  • Ученик Христа обладает характером Христа. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос»! Гал.4:19;
  • Ученик Христа обладает умом Христа. «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. 1Кор.2:15,16.
  • Ученик Христа обладает чувствами Христа! «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Фил.2:5.

Праздник жатвы напоминает нам о Доме Отца. Там наш Спаситель. Он с любовью наблюдает за нами. Он ожидает нас. Совсем скоро Он направит Свой серп на жатву: «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Откр.14:15. Это собирание плодов. Зрелых, полных, для вечной радости.

  • Полное зерно в колосе радует земледельца!
  • Полное зерно в колосе составляет ценность всего напряжённого труда!
  • Полное зерно в колосе есть цель Господа в созидании Царства Своего!
  • Полное зерно в колосе делает жатву праздником, венцом многих молитв, свершением ожиданий.

С праздником Вас, благословенные братья и сёстры!

Ю. Сипко. Раб ничего не стоящий.

Побеседуем, братья, сёстры, на тему «Основные законы жатвы». Их я насчитываю пять и пусть Бог нам поможет об этом порассуждать.

1. Закон подобия

Первое место прочитаю из книги Бытие 1:12: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Это один из важнейших законов, устанавливающий порядок в творении. Я его назвал законом подобия . Порядок в мироздании свидетельствует о разумном Творце. Звёзды на небосводе стоят на своих местах. Вселенная утверждена и управляется незыблемыми законами, которые никто не может отменить. Никто не может отменить, скажем, закон всемирного тяготения. И точно также живая природа исполняет волю Божью. Не может, например, зёрнышко гороха вдруг решить и сказать: «Нет, надоело мне быть горохом. Вырасту я лучше капустой». Правда же, это было бы странно, если бы так себя вела живая природа? Вся природа послушна своему Творцу. Если бы крестьянин, выходя на ниву, не знал, что он там соберёт, Если бы каждое семечко давало такой плод, какой ему заблагорассудится, то что бы тогда мог подумать земледелец? Что бы он мог ожидать? Мне кажется, что тогда вообще всё земледелие было бы нарушено и подорвано в своей основе, потому что человек не знал бы, что он соберёт, если бы не было этого закона подобия. А так каждое семечко производит подобный себе плод. Сеете пшеницу, и вырастет пшеница.

Сеете рожь, её же и получите. Эта прекрасная стройность, гармония в живой природе, как и в неживой, говорит о великом разуме нашего Творца. Он, начиная дело, знает, чем оно закончится, потому что всё мироздание, как в большом, так и в малом, как в живой, так и в неживой природе, всё послушно своему Творцу. Однако, есть одно в мироздании, что всё-таки непослушно своему Создателю и причиняет Ему скорбь и что заставило Сына Божьего взойти на крест. Это творение называется «человек». Сотворённый по образу Божию, наделённый свободной волей, он часто злоупотребляет своей волей и не покоряется законам мирозданья. Пострадает ли от этого Бог, если человек Ему не покоряется? Нет. Вселенная стоит на своём месте. Бог восседает на Своём троне. Он управляет Своим творением.

Но, если человек не покоряется этим законам, не покоряется своему Творцу, то он же первый и страдает от этого. Свидетельств тому бесконечное множество. не будем забывать этот закон подобия. Перенесём его на духовную почву. Иаков обманул своего слепого отца один раз, посеял ложь. И сколько раз его потом обманывали дети! Родственник Лаван обманывал его много раз. И сколько раз он пожинал ложь. По подобию своему. Это закон, который никто не может отменить. Или, к примеру, Иосиф, послушный, богобоязненный, он постоянно пожинал благословение и милость Божью. Что человек посеет, то и пожнёт. Это тот закон, который даёт радость, оптимизм, уверенность в том, что не слепой случай управляет жизнью, а разумный Творец, что жизнь - это не хаос и не беспредел какойто, а разумное творение, которым руководит Бог-Промыслитель, чудесный Творец, который всему дал свой закон и устав. Поэтому будем верить, что то, что мы сеем, мы обязательно пожнём, если не ослабеем.

2. Второй закон - это закон умножения

Удивительный и чудесный закон. Читаю из книги Бытия 26:12: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Исаак из одного зерна собрал целую пригоршню. Почему возможно такое благословение? Потому что существует этот закон, заложенный во всём творении Божьем, который свидетельствует о силе и творческой мощи Творца. Если закон подобия говорит о мудрости Творца, который начиная дело, знает его конец, то второй закон говорит о могуществе, неиссякаемой силе Творца, который одному маленькому семечку может дать такую силу, что оно превратиться в огромное дерево, и разве это не чудесно? Помните бедную вдову, положившую две лепты? Это был её скромный посев, но какую похвалу от Господа она получила! Какую славу на все века она приобрела! Ещё пример. Маленькая пленная девочка, лишённая всего. Что она могла сделать для своего хозяина, поражённого проказой? Но она заронила в сердце Госпожи маленькое семя веры, и вошла в историю. Этот человек получил исцеление.

Это закон умножения в действии. Невозможно даже описать, что это за удивительное явление природы. Когда вы кладёте в землю одну картошечку, а оттуда собираете много (конечно, в зависимости от урожая) - это закон умножения, закон чудес. Если бы люди не видели это чудо каждый год, то они не переставали бы удивляться ему. А поскольку они видят это постоянно, то привыкают к нему и это чудо становится для них чем-то само собой разумеющимся. Но, если Господь положил сроки между сеянием и жатвой, то это отнюдь не значит, что рост и размножение не являются чудом. Это можно объяснить только чудесным влиянием и воздействием силы, творческой мощи и милости Божьей. Вы помните, когда Господь накормил пять тысяч пятью лепёшками и двумя рыбками, которые нашлись у одного мальчика, то все признали это несомненное чудо. Почему? Потому что это умножение пищи произошло в очень сжатый срок, на глазах у всех собравшихся.

Но разве время отменяет чудеса? Чудеса, которые развиваются по законам времени, - это всё равно чудеса, только Господь их подчинил действию Своих законов. За этими законами человек не видит Творца, но, если бы не было Законодателя, то не было бы и законов. Этот второй закон жатвы, закон умножения, даёт нам мощнейший заряд веры. Кто-то может сказать: «Я обыкновенная сестра. У меня так мало силы. Что я могу сделать для Царства Божьего?» Дорогая сестра! Воспользуйся этим чудесным законом умножения, развития и роста, и то немногое, что ты посеешь в духе, сможет принести колоссальную жатву, о которой ты, может быть, и не подозреваешь. Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы и каялись тысячи, то, возможно, в это время Андрей сидел где-нибудь в сторонке, радовался и славил Бога, потому что хотя он и привёл одного человека, но этим человеком оказался Пётр. Андрей, казалось бы, мало посеял, но, видя такую жатву, он прославлял Бога. Это был закон умножения в действии.

3. Третий закон - это закон смерти и воскресения

Прочитаю Иоанна 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Когда мы сеем зерно, то собираем подобные ему зёрна и в большем количестве. Но это не тоже самое зёрнышко, которое мы положили в землю. То сгнило. Но хотя оно и умерло, жизнь не умирает. О чём говорит нам этот закон? Что когда Христос умер на кресте и был погребён, то с этим дело спасения не прекратилось, как могли подумать враги Божьи. Это удивительный закон жизни, правда же? Для того, чтобы жизнь продолжалась, она должна пройти через стадию смерти. Для того, чтобы зёрнышко принесло много плодов, оно обязательно должно умереть. Кто из нас не хотел бы в своей жизни увидеть удивительные плоды и благословения? Но кому нравится умирать ради Господа, умирать для греха, распять свою плоть, в чём-то оказаться обиженным, смирить себя ради того, чтобы исполнилась воля Божья в твоей жизни? Как часто в последнее время бывает так, что люди, когда им что-то не нравится, громко хлопнув дверью, уходят из церкви и создают себе новую.

Им кажется, что такое общество их не устраивает и в результате они пожинают не лучшие, а худшие обстоятельства. Почему? Да Бог хотел тебя благословить чудесной жатвой, но для этого тебе надо было на том месте, где ты находишься, умереть во имя Господа, то есть принять все те трудности и страдания, которые Господь тебя удостоил нести. Но ты, дорогая сестра, бросила свой крест. О какой же жатве благословения ты теперь мечтаешь? Ты пожнёшь только плевелы и сорняки в твоей жизни, потому что ты не устояла на том месте, где поставил тебя Господь. Закон смерти и воскресения - это чудесный закон любви Божьей.

Господь не забывает даже одно семечко, которое где-то там упало. Никто его не видит и не знает, что с ним, но Господь по великой Своей премудрости и любви помнит это семечко и даёт ему жизнь. Дорогой друг! Неужели ты думаешь, что ты забыт у Господа? Если какое-то мельчайшее семечко Господь помнит, любит, лелеет его и заботится о нём, посылает ему дождик, ветер, солнышко и всё необходимое, то, дорогая душа, не сомневайся в любви Божьей. Ты гораздо дороже всего на свете и даже целой вселенной в глазах твоего Творца. О, как высоко Господь ценит душу человека! Тертуллиан, один из отцов церкви, говорил в своё время: «Кровь мучеников - семя церкви». Когда первые христиане умирали за Господа, то их смерть открывала двери спасения для многих и многих душ. Апостол Павел отказался от карьеры и успеха в земной жизни. Он таким образом как бы умер для мира, но зато стал источником неизмеримых благословений для Царства Божия.

4. Четвёртый закон - это постоянство

Прочитаем Бытие 8:22: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Эти слова сказал Господь по окончании Всемирного Потопа. Это были радостные слова, дающие надежду, слова, которыми Бог установил завет с человечеством, слова, которые обещали жизнь и любовь Божью. Сеяние и жатва - это такой же незыблемый закон, который нельзя отменить, как устав ночи и дня. Однако был в истории человечества один год, когда этого не было. Означает ли это, что Слово Божье нарушилось? Нет. Сеяния и жатвы не было в год потопа, когда вся земля была покрыта водой. Но это произошло до завета с Ноем и поэтому здесь противоречия с Писанием нет. Были годы в истории израильского народа (каждый седьмой - субботний и пятидесятый год - юбилейный), когда специально не сеяли. Но сеяние и жатва не отменялись, потому что тогда собирали то, что выросло от самосева. Бог так благословлял эти годы.

Зачем же нам изучать эти законы? Кто занимается земледелием, знает, что, если землю не обрабатывать, то она очень быстро приходит в запустение. Её сразу же покрывают сорняки, и через какое-то время снова придётся много и много трудиться над этой землёй, чтобы она стала культурной, ухоженной и плодоносной. Это говорит нам о том, чтобы мы были постоянны в нашем служении Господу, чтобы наше служение не подпало под закон нашего настроения. Сегодня мне понравился проповедник, и я пошла в собрание, а завтра мне почему-то не хочется и не пойду. Всегда найдутся причины для оправдания своего настроения. Есть чудесная немецкая пословица: «Не настроения делают людей, а люди делают настроения». Нельзя оправдывать свой грех никаким настроением. Если пришло время сеяния, то земледелец не смотрит на облака или на ветер. Он идёт, пашет, копает, сеет, сажает. Так и мы должны духовно не ослабевать в своём усердии.

Это говорит в духовном отношении ещё о том, что, как бы ни было трудно сеять, но, если ты сеешь в дух, то обязательно пожнёшь в своё время. Кто сеет в плоть, ему кажется, что он делает то, что ему нравится. Он никому не даёт отчёта. Ему кажется, что он свободен в своём выборе. Но знай, друг: да, в своём выборе ты свободен. Ты можешь делать то, что тебе нравится, но учти только одно. Когда Саул отверг волю Божью, не слушаясь Самуила и поступая своевольно, никто не мог помешать ему. Но вскоре пришла расплата. Сделав шаг на пути своеволия, он уже не мог остановиться. Обращение к колдунье, вызывание мёртвых, поражение его армии и самоубийство - это были те фатальные последствия греховного посева, которые своим свободным решением воли он уже не мог отменить.

Это наступила жатва. То, что сеешь, обязательно придётся пожинать. Это ещё одна особенность закона постоянства в чередовании сеяния и жатвы. В связи с вышесказанным достойно внимания постоянство веры Авраама. Будучи стар и бездетен, он двадцать пять лет продолжал верить в исполнение обетования о наследнике. Его жатва была неизмеримой: он стал отцом всех верующих.

5. Пятый закон - это труд

Читаю Бытие 3:19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь определил человеку трудиться. Это ещё один закон, определяющий сеяние и жатву, и одно без другого невозможно. Жатва и сеяние, с одной стороны, основаны на благословении Божьем, но, с другой стороны, это - труд. Чтобы законы жатвы гармонично взаимодействовали, человеку надо сотрудничать со своим Творцом. Все те законы, о которых мы рассуждали, - это прекрасные, чудесные законы, говорящие о любви, творческой силе, мощи нашего Господа, о Его мудрости, и разуме. Это говорит о том, что Господь установил порядок, последовательность, чередование в сеянии и жатве, которые не отменятся. Это даёт нам оптимизм, веру, что мы можем положиться на нашего Господа. Но последний закон - это субъективная сторона в деле жатвы, это то, что зависит от человека. Читаю Екклесиаста 11:6: «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет». Мы в этом году сажали на двух участках, и кто бы знал, что на одном участке урожай окажется мизерным?

Но зато на другом участке пусть не самый хороший урожай, но Бог дал нам собрать. Не знаешь, то или другое будет удачнее. Трудись, друг, и Бог будет на твоей стороне, потому что самый первый труженик во вселенной, самый образцовый труженик - это наш Творец. Он любит труд и благословляет его. Он благословляет руки трудящегося. И ещё одно. Труд бывает в поте лица и работающие на земле это знают. Но каждый из нас знает ли это, трудясь на ниве Божьей? Когда Иисус молился, он молился до кровавого пота. Сестра и брат, молишься ли ты так за своих детей? Так ли мы трудимся, изучая Слово Божье? Как мы трудимся, когда надо посещать служения? Может, из-за малейшего ненастья на улице мы готовы отсидеться дома? Слово Божье говорит, что кто наблюдает ветер, тому не сеять и кто наблюдает облака, тому не жать (Еккл.11:4). Примеры из физического мира относятся и к духовному, и к нашей духовной работе.

В заключение прочитаю из Псалма 125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» . О, возлюбленные, сеять приходится нелегко. Порой мы сеем со слезами, сеем Слово Божье в сердца наших ближних, и, видя их отчуждение, мы постимся и плачем в уединённых местах. Проповедуя людям и в ответ встречая зачастую обидные слова и оскорбления, приходится сеять со слезами. Но, дорогие друзья, знайте, что сеющие со слезами, сеющие в поте лица своего, в радости понесут снопы свои. Пусть оно и не всё взойдёт, но то, что дало урожай, принесёт радость. Будет награда труженику, когда зимой мы будем все эти плоды своих трудов вкушать и славить за это нашего чудесного Господа, который всё так прекрасно устроил, чтобы человек трудился и в этом труде познавал мудрость, силу и любовь Творца. Жатва - это итог всей жизни человека, это очень серьёзное и ответственное и слово и дело. Дорогой друг, как бы ты не жил, но в конце придётся подводить итоги. Сколько бы ни было цветов в твоей жизни, но жизнь создана для плодоношения. И придёт время, когда каждый человек будет вынужден дать отчёт Богу за то, что он делал на этой земле. Да благословит нас Господь не забывать, что мы должны быть плодоносными деревцами в Его саду. Слава и хвала Господу за слова напоминания, которые пробуждают нашу ответственность и помогают нам быть плодовитыми, трудящимися на ниве Божьей. Аминь.

Михаил Бурчак , г. Сергиев Посад Московской обл.

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7).

I. К Богу нельзя относиться легкомысленно.

1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний.

2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения.

3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе.

4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь.

II. Законами Его управления нельзя пренебрегать.

1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся.

2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу.

3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан.

III. Плохой посев принесет плохой урожай.

1. Это ясно по последствиям определенных грехов:

Грех похоти вызывает недуги в теле.

Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам.

Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий.

Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д.

2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения.

Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух.

IV. Хороший посев принесет хорошую жатву.

1. Каковы семена?

По отношению к Богу - вера и послушание в Духе.

По отношению к людям - любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение.

По отношению к самому себе - владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д.

2. В чем состоит жатва Духа?

В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков.

Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек - сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы.

Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек "сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу.

Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. - Вильям Арнот.