Что собой представляют учителя журдена. Сюжетная линия «Господин Журден и его учителя

Господин Журден - главный персонаж комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», буржуа, мечтающий стать дворянином. У Журдена есть заветная мечта - выучиться светским манерам и стать настоящим аристократом. Для этого он нанимает сонм учителей, портных, парикмахеров, музыкантов и т.д. Он не скупится и тратит немало денег на их услуги, за что они обещают сделать из него настоящего дворянина. Это приносит бесконечные неудобства его домочадцам, но радует работников. Они готовы называть его «Ваша милость», «Ваша светлость», нахваливать его нелепые наряды и песни, лишь бы получить щедрую оплату. Сам Журден человек не образованный, невежественный, с грубыми манерами, но с претензией на дворянское сословие. У читателей и зрителей он скорее вызывает не пренебрежение, а смех.

Тщеславие толкает его на излишние растраты. У него все берут в долг, в том числе и граф Дорант , которого госпожа Журден называет «дойной коровой». Влюбившись во вдовую маркизу Доримену , он дарит ей бриллианты, устраивает приемы и представления. Учителей он просит научить его правильно кланяться перед дамами, писать любовные записки. Тем временем хитроумный Дорант приписывает все эти безумные растраты себе, чем покоряет сердце Доримены. Ослепленный мечтой стать дворянином, Журден готов помешать личному счастью единственной дочери. Молодой Клеонт , который просит ее руки, является не дворянином по крови, отчего Журден ему отказывает. Однако Ковьель, сыграв на тщеславии Журдена, позже представляет Клеонта как наследника турецкого султана, безумно влюбленного в его дочь

Сочинение на тему: Характеристика образа господина Журдена


Главный герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» господин Журден - мастерски выведенный автором образ нувориша и выскочки. Его появление в произведении было обусловлено социальным положением тогдашнего французского общества: на фоне обеднения дворянства все больше обогащается буржуазия, все больше она стремится сравняться с аристократией. Вот и у зажиточного торговца Журдена есть только одно беспокойство - во всем стать похожим на дворянина и заслужить уважение в высшем обществе.

Следуя дворянским традициям, господин Журден нанимает для себя учителей и стремится получить знания по музыке, философии, научиться фехтовать и танцевать, как дворяне. А учителя только пользуются его несовершенством и, как могут, извлекают из него деньги. Каждый из учителей заявляет, что его наука важная, и именно ее надо изучать более глубоко. Но господину Журдену нужно от своих наставников гораздо меньше, ведь его знания о высшем свете только поверхностные. Поэтому в ответ на предложения научиться физике, этике и логике господин Журден просит учителя-философа научить его только «узнавать по календарю, когда бывает месяц, а когда нет».

Господин Журден наивно верил в всепобеждающую силу денег и считал, что для того, чтобы стать настоящим дворянином, достаточно нанять дорогого портного, а не жалеть денег на платье, и научиться «благородным манерам». На расходы Журдена толкает и тщеславие. Например, однажды услышав обращение к себе «ваша милость», господин Журден увеличивает чаевые для подмастерьев портного, а те, раскусив его слабость, в своих обращениях сводят его сначала в «сиятельство», а затем и в «светлость», за что получают все больше и больше денег.

То же самое тщеславие становится причиной отказа Журдена Клеонту - жениху своей дочери. В отличие от Клеонта, который считает, что счастливым и крепким брак может быть только с равным по состоянию, господин Журден считает совсем иначе. По просьбе руки Люсиль он отвечает: «Дочь моя будет маркизой, а рассердишь меня еще больше, так я ее герцогиней сделаю».

Следует отметить, что господин Журден был достаточно неплохим человеком. Свой капитал он заработал тяжелым трудом, и денег для тех, кого считал своими друзьями, не жалел. Но он был настолько наивным, что его простотой пользовались те, кто хотел нажиться за его счет. Если бы не его слепое стремление любой ценой стать дворянином, его жизнь сложилась бы совсем иначе.

По традиции комедии все заканчивается счастливо. Выходит замуж за любимого дочь господина Журдена и, кажется, все становится на свои места. Но автор так и оставляет открытым вопрос о том, удалось ли господину Журдену пробиться в высший свет. На этот вопрос должны ответить сами читатели, учитывая все обстоятельства и характер героя.

«Мещанин во дворянстве» - это не единственная пьеса, в которой Мольер высмеивает дворянство. Это одна из наиболее ярких комедий, в которой автор показывает сатирический образ буржуа.

Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и музыке, но так и остается непутевым и спесивым.

Учителя тоже не так далеки от Журдена: они ссорятся по пустякам, не в состоянии определиться, какая же из наук является самой важной.

Простой народ сообразительней, чем люди образованные: помощники портного открыто выуживают у Журдена деньги, служанка Николь не боится откровенно смеяться над своим хозяином.

Журден является главным героем пьесы, из мещанина он пытается вдруг превратиться в дворянина. Он считает, что наличия денег для этого достаточно, единственное, к чему у него было стремление в жизни - быть дворянином. Ему очень хотелось быть в окружении дворян, для этого он шел на немалые жертвы: носил туфли, в которых нога складывалась почти вдвое, едва мог натянуть на себя шелковые чулки, одеваясь смешно и безвкусно. Его стремление получить титул просто затуманивало ему глаза. Деньги у Журдена есть, однако нет элементарного образования, отсутствуют манеры, он беспросветно глуп. Журден на старости лет решил изучать философию (для него стало большим "открытием", что он разговаривает прозой), стал заниматься музыкой, танцами и фехтованием. Он думает, что при наличии кое-каких знаний и денег возможно занять место среди знатных дворян. Его окружают слуги и учителя, которые требуют за свою работу высокую оплату, однако и не думают ее выполнять. "Благородные" науки как-то не укладываются в голове Журдена. Жена просит прекратить напрасные траты, но мещанин ничего не хочет слышать. Служанка Николь тоже хочет образумить своего господина, при этом видно, что бедная необразованная девушка гораздо умнее своего хозяина. Журден даже комическое посвящение в "мамамуши" воспринимает серьезно. Желание Журдена набраться ума-разума, безусловно, достойно уважения. Но он смешон своей уверенностью сделать это за несколько дней.

Стремление во что бы то ни стало "одворяниться" влияет на душевный настрой Журдена, а также определяет характер его чувственных восприятий. Главный герой с готовностью принимает за правду любую нелепицу, причем очевидную, лишь бы только она подкрепляла его "движение" к высшему свету. Журден просто тает от льстивого признания якобы дворянской принадлежности.

Мольер в своем произведении смеется над безграничной тупостью Журдена. На примере этого мещанина он показывает, насколько недалеким и неотесанным может быть даже человек с деньгами, который считает, что можно купить ум. Великий драматург смеется не над конкретным человеком, а высмеивает тщеславие и стремление всячески подражать любым внешним признакам высшего сословия, при этом не меняясь внутренне. Главное содержится не в титуле и не в костюме, а честь, достоинство, ум и образованность купить нельзя.

Осознав, что именно высмеивает Мольер в произведении «Мещанин во дворянстве», обратите внимания на другие сочинения:

Господин Журден - мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой «ничего не понимает», но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования. Журден «з радостью бы позволил отстегать себя здесь при всех.., чтобы только знать все то, чему учат в школе».

Как же учителя господина Журдена относятся к его желанию учиться? Учителя знают настоящую цену господину Журдену:

Учитель музыки. Он действительно ничего не понимает, зато хорошо платит, а это теперь главнее всего.

Понимание искусства у него в бумажнике, а похвала его - червонцы, и этот мещанин-неук, как видите, платит нам далеко лучше.

То есть, главное для учителей то, что Журден имеет деньги, его бумажник - легкая добыча для них.

А чего могут научить учителя, которые заботятся не о знании, а только о деньгах? Те науки, которым учат Журдена учителя, вряд ли ему понадобятся. Я бы не хотел учиться у таких учителей, как у господина Журдена.

Другие работы по теме:

Безденежных Мария 11 класс “Деятельность – единственный путь к знанию”. Б. Шоу Действительно, достичь знания можно только в ходе деятельности. А если человек бездеятельный, не стремится к реализации поставленных целей и задач, то он ничего не достигнет. В этом я и вижу основную проблему высказывания.

Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество лицемерие тупость и легкомыслие дворянскую спесь и чванливость французских буржуа.

Профессия учителя - очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках - души его учеников. Добрая, справедливая, внимательная - такой я вижу свою учительницу русского языка и литературы Екатерину Ивановну. Она молодая, однако это очень хороший учитель.

«Мещанин во дворянстве» - не единственная пьеса Мольера, в которой он высмеивает дворянство. Начиная с первых своих произведений, Мольер опирался на народное творчество, народный юмор. И неизвестно, стал ли бы он большим драматургом, если бы не пятнадцатилетняя школа жизни, которую он прошел во время путешествия вместе с бродячим театром.

Автор: Бунин И.А. Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г-н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле «Атлантида» путешествую миллионеры, их семьи.

В произведениях выдающегося французского комедиографа Мольера отразились проблемы и эстетичные поиски его времени, а его судьба отобразила положение писателя в общественной жизни Франции XVII века.

Профессия учителя - очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Как это благородно - давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» построен на впечатлениях Бунина из путешествий по зарубежным странам между 1905 и 1914 годами. А появился этот рассказ в 1915 году.

Учитель моей мечты. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения. Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.

Живя в наше сложное время, наблюдая за жизнью своего народа и всего человечества, я часто задумываюсь, что ожидает всех нас в будущем. А задумываясь над этим, я никогда не прихожу к одному и тому же решению.

«Кот в сапогах» Ш. Перро - это сказка о том, как кот - плут и пройдоха - сделал своего хозяина, бедного деревенского парня, богачом и вельможей, зятем самого короля.

(по одноименному рассказу И. А. Бунина) В основе сюжета рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» - судьба главного героя - «господина из Сан-Франциско ». Он отправляется в путешествие в Старый Свет и неожиданно умирает на Капри. Писатель лишает господина из Сан-Франциско имени, подчеркивая, что он - один из многих, чья жизнь растрачена даром (не названы также по имени его жена и дочь).

Автор: Сочинения на свободную тему Легкий аромат весенних цветов закрался в мое сознание и заставил проснуться. Сквозь прикрытые глаза вижу залитую солнцем комнату. Солнечный зайчик застыл на выпуклом животе вазы с сочными желтыми цветами. Радость запела у меня в груди: последний день занятий в школе, а дальше - лето, насыщенное приключениями, бездельем, жарой и фруктами.

Иван Алексеевич Бунин был страстно влюблен в жизнь, в многообразие ее проявлений. Воображению художника претило все искусственное, заменяющее естественные порывы человека: радости и горести, счастье и слезы.

В этом году на уроке русской литературы я познакомилась с рассказом Ивана Алексеевича Бунина “Господин из Сан-Франциско”, в котором писатель описывает трагическую судьбу господина, имя которого никто не запомнил.

Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как ёж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника - зайца: на старте был ёж, на финише - его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый ёж высмеял зайца - «господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного». На приветствие ежа в доброе воскресное утро заяц небрежно кивнул и грубо сказал: «Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?» - «Гуляю», - ответил ёж. - «А по-моему, на таких коротких ножках далеко не уйдёшь».

Лев Николаевич Толстой Вражье лепко, а божье крепко Толстой Лев Николаевич Вражье лепко, а божье крепко Л.Н.Толстой ВРАЖЬЕ ЛЕПКО, А БОЖЬЕ КРЕПКО Жил в старинные времена добрый хозяин. Всего у него было много, и много рабов служило ему. И рабы хвалились господином своим. Они говорили: "Нет под небом господина лучше нашего.

Лев Николаевич Толстой Житие и страдание мученика Юстина Философа Толстой Лев Николаевич Житие и страдание мученика Юстина Философа Толстой Лев Николаевич

Автор: Бунин И.А. Мой любимый рассказ Бунина - "Господин из Сан-Франциско". В этом рассказе мы видим главного героя господина из Сан-Франциско. Этот человек был твердо уверен, что имеет право на все, т.к был богат. Он решил свои оставшиеся годы посвятить отдыху и развлечениям. Однако автор не дал своему герою даже имя, и отправил его в поездку по Европе на параходе "Атлантида".

Будучи пьесой необычного жанра, несмотря на кажущуюся накатанность, пьеса трудна в постановке. Переведенная в план бытовой и психологической комедии, она не выдержит сравнения с пьесами, написанными на сходные темы Бальзаком или Островским.

Для литературного процесса XVII века было характерно направление классицизма, в котором отображались черты античной литературы. Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» является своеобразным эталоном литературного направления этого периода.

Характеристика образа Журдена

Главный герой пьесы « Мещанин во дворянстве» - Журден, стал своеобразным зеркалом, в котором автор отразил все недостатки и пороки общества. Журден достаточно пожилой купец, к которому однажды пришло непреодолимое желание стать частью аристократического общества.

Главный герой начал полностью перестраивать свою жизнь и старые привычки, чтобы максимально походить на дворянина. Он нанимает учителя и учится танцевать, подобно светским господам, обустраивает свою квартиру по примеру модных салонов, одевается в одежду из дорогих материалов, заказанных за границей, ищет для своей дочери жениха с благородной родословной.

Но это не помогает Журдену влиться в вожделенное общество, так как все его действия на пути достижения своей цели, вызывают всего лишь насмешку окружающих. Ведь что может быть более забавным, чем необразованный торговец, вообразивший себя дворянином.

Близкие люди пользуются им в личных целях: дочь и жена требуют новых дорогих нарядов, дабы соответствовать будущему аристократу. Для того чтобы выдать дочь за любимого человека, супруга Журдена разыгрывает настоящий спектакль для своего мужа.

Малообеспеченного жениха наряжают турецким султаном, за которого, согласно сценарию и должна выйти замуж дочка. Журден, настолько вжился в роль аристократа, что не видит в султане бедного парня Климента, просившего еще месяц назад руки его чада.

Во всем подыгрывая высшему сословию, Журден представляет собой не больше, не меньше, чем неудачную карикатуру на него. Наверное, его образ вызывал бы насмешку не одного поколения читателей, если бы не прозрение, которое случилось у Журдена в конце пьесы.

Он осознал, что всю жизнь стремился к чему-то более возвышенному, чем каждодневная суета, и выбрал ошибочный путь, желая наследовать дворянство. Журден понял, что фактически всю свою жизнь прожил прозаично, в то время как его душа желала лирики.

В этот момент главного героя становится по- настоящему жалко. Однако это чувство сменяется радостью за него наконец- то он прозрел и посмотрел на мир совершенно другим взглядом.

Смысл повести

В пьесе «Мещанин во дворянстве» помимо людей, желающих приравняться к высокопоставленному обществу, высмеивается и сама аристократия, вместе с ее бессмысленными и пустыми законами жизни.

Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы.