Какие дары даны богом человеку. Как бог дает дары людям

Ра - это Космическая энергия Солнца, энергия жизни, Добра, Света и Радасти! Эту великую Силу передает Солнце на землю и на другие планеты. Этой энергией питается все живое и не только биологические, но и духовные организмы.

Человек, способный принимать потоки этой энергии и пропускать через себя, называется Ра-Деем!Через такого Человека действует Светлая Сила Добра и Радасти, Духовного Света и Любви!
Наши Предки были Солнцепоклонниками и их духовный и биологический организм был настроен на солнечные часы, время и ритмы. И если мы хотим вернуть свою Силу и Могучесть себе снова, то одним из пунктов может являться именно возвращение к Солнечным культам, часам и ритмам.

Радения - это духовные практики Ведичества. Это обрядовые действа, творя которые Человек гармонизирует свою Связь с Родовыми Чурами, пантеоном и иерархией Богов и самой Землей-Матушкой.
Радения - это волшебство заклинаний и Слав, закручивающих вихрь энергий в теле Человека и соединяющие Его с Могучими Силами Земли и Небес!
Славы, Требы, Моли - это духовные практики, которые может творить подвижник, как совместно с СоРатниками на проводимых Обрядах и СвятоДействах, так и в одиночестве, настроившись на определенный лад.

Славы - это гимны восхваляющие Богов, Предков, Человека.. Произнесенные в вдохновенном порыве, настроенные на определенный Образ, они передают Силу идущую из глубины Сердца тому, кому предназначена Слава! Если Слава обращена к Родовому Чуру, то в это время Он напитывается Силой. Чем сильнее и вдохновеннее порыв, чем чище Сознание и Душа подвижника, тем больше Силы и энергии получит тот, к кому обращена Слава. Поэтому, если мы желаем вернуть Свет Ведической Руси на Землю-Матушку, мы сами изначально должны взрастить этот Светочь в себе, в своем Сердце и Душе. Не имея духовной Силы, нравственной чистоты, светлых мыслей и Доброго Сердца, мы можем быть подобны нищим, которые не имея ни гроша в кармане хотят постороить прекрасный дворец! Чем сильнее мы сами, чем ярче внутренний Огонь Души, тем больше Силы во время Обрядов мы можем передавать нашим Чурам и Богам.

Требы. Боги и Предки, находящиеся в иномирье, не питаются той пищей, которой питаемся мы. Их пища - это наше внимание, наша ментальная энергия, Свет, Добро и Любовь, которое исходит из наших Сердец, когда мы думаем и говорим о них. Треба- это жертвенное приношение. Это может быть и маленький кусок хлеба и целый каравай. Причем маленькая краюха, в которую искренне вкладывалась Любовь и искренность, может принести намного больше, чем целый каравай приготовленный механически и без чувств. В саму Требу вкладывается Душа, Добро, Свет Сердца. Эта энергия очень необходима в иномирье. Если демоны питаются энергией боли, ужаса, страха, то нашим Богам нужна энергия Добра и Любви! Вкладывайте в Требу часть Души и предавайте Огню, который являются трансформатором одного вида энергий в другой. Через Огонь все происходит быстрее и мы пока вынуждены использовать Его на наших Праздниках, потому как передавать Светошь Сердца напрямую Чурам, мы пока только учимся направлять, но обязательно скоро все вспомним и научимся в совершенстве это Творить!

Моли. От слова МОЛВИТЬ. Духовная практика произношения Священных Слов, которые помогали и помогают Человеку входить в определенные состояния. Эта практика широко использовалась в Старчестве. Во время такой практики, подвижник обращается к Богу и или Предкам и вступает с ними в диалог. Общение может происходит по разному. Если подвижник имеет Чистое СоЗнание и Душу, живет по Правде и постоянно нравственно совершенствуется, Он может слышать Иномирье, которое дает информацию через мысли, Образы, видения. Разговор Душ для человека слышен как тонкие звуки-звоны, подобные на звучание «азбуки Морзе». Слыша такие звуки в голове, нужно уделить им внимание, потому как это может быть важная информация для вас. Чтобы воспринимать ее чисто и без помех, необходимо как говорилось выше, нравственная и духовная чистота.
Также во время практики Моли, Боги и Чуры, Силы к которым обращаешься могут давать знаки, используя для этого Силы ПриРоды, птиц, животных. Когда Боги дают ответ, Они могут проявлять себя через молнии на чистом небе, гром зимой и другие явления, которые не часто могут встречать в ПриРоде.
Раньше, во времена Ведической Руси, Боги проявляли себя на Обрядах, СвятоДействах, Праздниках, в полне явных и видимых физических формах. Это могли быть и энергии, и физические проявления. Многие художники, чья задача является пробудить Родовую Память Русов, на уровне Души как раз помнят о тех временах и изображают их на своих полотнах.

Безопастность, во время творения РаДений.

Занимаясь духовными практиками РаДения, мы даже в мыслях обращаемся к Иномирью. И очень важно иметь чистое Сердце, жить по нравственным Канонам и всюду в жизни следовать Правде! Нравственная чистота, ведет к очищению Души и на Свет Ее, идущий от такого Человека реагируют уже другие, более «высокие» Души и Духи, которым необходима энергия Любви и Добра. Они сами начинают защищать такого Человека, потому как Свет Его Души способен благотворно воздействовать на целые миры и нести положительную энергию во Вселенную!

Практические советы:
При работе со Славами, лучше используйте собственные слова. Пусть даже они и корявые и неказистые. Но Они ВАШИ и идущие от Сердца. ЭТО ГЛАВНОЕ! То что написано в книге, может быть хорошо для того человека, который это писал, потому что он был настроен на определенный Образ.

Лучше не использовать слова, смысл и значение которых сейчас мало понятно и известно. В иномирье действуют старые Образы. Например, - часть матных слов, которыми сегодня ругаются, раньше использовались Волхвами как сильнейшие заклинания, способные возносить или уничтожать. Супостатом, целенаправленно был изменен смысл этих слов, чтобы произнося их мы думали о самом плохом. Тем самым сами же и уничтожали нашу Родовую Силу. Известные из них - уРОД(тот что рядом с Родом), Дурак, Б..ядь(Белая Дева-Берегиня)..
Лучше не использовать такие слова как закон(т.е за Коном, говорите - ПОКОН(Т.е По Кону). Например в Славе - « .. и чтим наших Предков небесный закон!» правильно - «..и чтим наших Предков небесный Покон!»

Практика РаДения - это Ра-Бота с нашей Родовой Силой, с энергией Человека и взаимодействие мира людей с миром Богов и наших Предков. Сегодня львиная доля такой энергии уходит на питание чужеродных культов и эгрегоров. Чтобы Свет наших Богов снова воссиял над Русью, те кто ВЕДАет что такое Сила вдохновенной мысли, Сила Человеческого Слова, Творят светлые практики духовного стяжательства, РаДения, приближая рассвет Ведичества и Возрождение Великой Руси!

Добра и Удачи всем подвижникам, искателям и идущим!

СЛАВА РОДУ!
УРА!

Матфея 25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Итак, мы видим, что у Бога во Христе есть в планах дать нам таланты, дары . При этом, каждому и всем Он даёт по силе. Это значит, что качественно мы все равны друг перед другом, независимо от того, что, одному Господь дал 5, а другому один талант. Здесь подчёркивается то, что Бог дал свой талант каждому по силе его и обижаться нет причин. Если бы не дал - это другое дело, а так сказано что «дал каждому по силе его»

Иисус знает тебя по твоим плодам и твоё имя в Его небесной книге вовсе не такое, какое дала тебе мама. Твое новое имя отражает твой характер и характер твоих плодов. Иисус узнает нас по плодам. И это не просто Его прихоть. Иисус, будучи на земле, подчинился Закону и, выполнив Его, принес свою жизнь в жертву, как приятное благоухание Богу. Это его плод, и поэтому Иисус также смотрит на нашу плодовитость, на то, что мы делаем, как мы живём.

В притче написано, что Он дал всем таланты и спустя некоторое время потребовал отчет об их употреблении. То есть Он смотрит, как мы употребляем их.

И вот, в 16 стихе написано, что человек, получивший 5 талантов, употребил их и приобрёл другие 5 талантов. Ему была поручена часть имения, в этом ничего не было сверхъестественного. Имение - это была часть земли. Другими словами, таланты, которые мы получаем вначале - это естественные дары. А вот потом уже нам даются сверхъестественные. Бог смотрит, если человек был верен в простом, обыкновенном, ходил в любви , Он начинает давать сверхъестественные дары.

Бог, как бы проверяет нас на прочность, сможем ли мы быть проводниками Его сверхъестественной благодати или нет? Он смотрит на наш характер. Ты скажешь, да какой у меня характер, я только колонки переношу с места на место. А Господь смотрит на то, как ты это делаешь, он видит едва уловимые для глаза моменты, как ты выкладываешься, что ты думаешь при этом. Проверка проходит, казалось бы, в обыкновенных житейских ситуациях и когда ты её проходишь, Он даёт дар и даёт вместе с ним духовную власть.

В конце этой истории говорится: "ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" Mтф 25:29

Смысл в том, что каждый имеет талант в естественной сфере, и каждый может помочь другому человеку. Здесь поддержать, там расставить, поговорить, выслушать. Где ты видишь возможным своё участие, там и послужи. Так поступая, ты сможешь увидеть своё подлинное призвание и откроешь свой сверхъестественный дар. Такой Божий принцип.

Те, кто употребили свои таланты, получили вдобавок ещё. А тот, кто смотрел и ничего не делал, возможно, считал себя обиженным и думал, у меня всего один талант, а у них пять - ничего не получил.

Эх, мне бы этот один талант! С одного рубля можно сделать миллион, один талант можно так употребить, что мало не покажется! А что сделал «наш герой?» Он посмотрел по сторонам: «А что это им больше? - и закопал свой талант и не развивал его.

А что сказал Господь тому, кто приумножил дары: "Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." Mтф 25:23

Здесь награда уже другого характера. Он не дал человеку ещё один талант, и вот ещё один тебе. Нет. Войди в радость господина твоего!

Какой здесь видим принцип? Сначала ты должен быть продуктивным в том, что тебе дано, там, где ты есть. В церкви ты многое имеешь. Действуй! Служи! И Бог высвободит тебе твой дар. Применяй, то что тебе дано, потому что ленивый не получит дары НИКОГДА. Tim


Небо над головой ясное и чистое, но даже так не может человек видеть всей глубины его. Неведомо смертным, как боги прародители и защитники их, в вышине живут, что творят и какие думы думают. Для людей в мире земном открыта лишь явная часть мироздания, остальное ждёт их за гранью смерти. Видит человек одно, да только глаза могут солгать. Простирается до самого края лес дремучий, человек видит, как солнечный свет тенями пробивается сквозь зелёную листву деревьев, а вот духов лесных, что за каждым уголком притаились, не видит. Не желают иные показываться кому попало. Вот, вроде речушка горная резво бежит, да водицу стуженную в долину течением перегоняет, а и там притаились жизнь иная притаилась. Может там и русалка плескается в водах прозрачных, а может и водяной всё про былину ворчит. Не дано людям знать всего этого наверняка, только сказки да слухи в народе гуляют. Что правда не разобрать, да и неважно это совсем. Люди хоть и не видят, да только учуять могут присутствие тех, кому на ночь глядя молятся. Душа людская она ведь от богов, от небес самих, вот она и тянется к родной силе, оттого и чувствует человек, когда рядом с ним родовые боги его бывают.

Ауда с детства незрячей была. Глазки у неё были цвета небесной лазури, да только не видели они ничего. Горевала матушка над чадом своим несчастным, по вечерам украдкой роняла слёзы над колыбелью дочери. Отец угрюмым ходил, всё молчал, да горе своё делом кузнецким унять пытался. Думали, вырастет будет слабой и неумёхой. Кто такую замуж возьмёт?! Да только иначе всё получилось. Ауда, росла крепенькой, улыбчивой и румяной, как солнышко ясное. Смех её, что щебетание по избе разносился. На ножки сама встала кроха, шажочки сделала, ни разу не упала. Кто смотрел на неё улыбался, что заговорённый. Вскоре горе покинуло сердце матушки, а вечно молчаливый отец, вдруг снова стал улыбаться. Сестрица старшая, да братцы души в Ауде не чаяли. Росла девочка, крепла день ото дня, кто взглянул бы не поверил, что глаза эти озорные, ничего не видят. Ауда играла, носилась вместе с деревенской ребятнёй по округам, а чуть повзрослее стала, так матушке по хозяйству помогать начала. За что не возьмётся, всё выходит. А какие цветы чудные вышивает, а какие кружева плетёт, одним словом, мастерица.

В деревне все нарадоваться не могли на чудную, да незрячую Ауду. Поговаривали, что боги ей вместо глазок, самое доброе сердце подарили. Так и было, ведь девушка всем помочь была готова. Когда имя выбирали, коим назовут её, волхв сказал, что дитя это дар божий и для богов уготована. Так её и нарекли Аудой. Взрослела она, хорошела, так что глаз не отведёшь. А ещё она дела чудные творила. Ходила так, словно зрячая, ни падала, не спотыкалась, говорила всем, что она Матушку Землю слышать может, а та ей говорит, куда ступать надо. Если у кого в доме что терялось, одна Ауда найти могла. Говорила, что она домовых и духов слышать могла. Таких чудес было немерено. Многие сватались к чудной красавице, но Ауда всех отказом спроваживала, говорила, мол судьба моя не пришла ещё к крылечку моему.

Когда минула ещё одна весна, появился в деревне охотник молодой. Из самих северных земель пришёл он, статный, высокий, могучий как медведь. У старейшины добро получил и построил себе избу добротную на самом отшибе деревни. С охоты всегда возвращался с дичью богатой, равно делил её и всем малоимущим да больным раздавал. Только богам родовым не молился, волком на волхва смотрел, сторонился капища. Все дивились такому, да только лишнего слова сказать не могли, не дело это в чужую душу без разрешения лезть. Вот только Ауда была другой, она первой подошла к охотнику поздороваться, первой спросила как величать его, доброго молодца. Охотник в глаза её дивные смотрел, а слово вымолвить не мог. Краше никого он прежде не видел, а улыбка Ауды его и вовсе приворожила. Так все узнали, что нового селянина Богумил зовут.

Завертелось колесо, да жизнь иная пошла. Богумил где Ауду видел, срывался, все дела бросал и за ней, что привязанный шёл. Она всё ближе к капищу родовому его тянула, улыбалась ему, даже не видя вела. Каждый раз, на пол пути Богумил словно ото сна избавившись, пятился назад. Бесы его тянули прочь от места святого. Душа его закрыта была, да только разве могло это остановить ту, что голоса богов и предков своих слышала?! Каждый раз, путь сокращался на целый шаг, и когда осталось совсем немного, Ауда коснулась руки Богумила и повела за собой. Туда, где горело пламя живое, туда где предки и боги родные обитали. С молодого охотника словно марево чёрное схлынуло и преисполнился он светом и радостью. Это было освобождением духа его, от томления под чарами бесовских сил.

— Открой душу свою и впусти в неё богов, — слова Ауды от стен капища эхом отзывались. И Богумил сделал то, что велено ему было. И открылась перед ним Истина, что дух его плоть от богов, и что божественное пламя есть в нём. Дух его обрёл единство с Родом Великим, со Сварогом Праотцом и с Ладой Праматерью. Слова рождались в глубине его мыслей, и слова эти были праведными, о том, что должно ему жить по законам предков, о том, что должно ему любить и почитать богов своих. Каждое знание, что даётся человеку, должно быть сохранено в душе его, и тогда вечное солнце будет жить в человеке том.

Ауда и Богумил вышли из стен обители богов связанные и озарённые благодатью небесной. Знали теперь они, как жить, какие дела им вершить, ибо если человек следует пути истинному, и хранит верность богам своим, они прибудут с ним вечно.

Когда мы все говорим так много о духовности, о необходимости следовать пути наших предков, понимаем ли мы до конца значение этих слов?! Что мы все подразумеваем под феноменом славянского духа и в чём видим наследие нашей культуры?! Одеть красиво расшитый сарафан, водрузить себе на голову кокошник и пропеть «ой люли — люли», ещё недостаточно для того, чтобы сказать о себе, что вы следуете традициям предков. В первую очередь, славянский дух — это уникальное мировоззрение и мышление, в котором человек не просто дитя божье, но и часть своего бога и целой вселенной. Человек не воспринимается, как слуга, или раб богов, он воспринимается как младший из детей, о котором нужно больше всего заботиться. Центром славянской философии становится человеческий дух, как бессмертная материя, которая является божественной, и на благо которой должна служить смертная плоть. Все поступки и деяния славянского человека должны быть направлены на возвышение своего духа, на его очищение. Славянский дух — это заповедь о том, что нужно жить в согласии со вселенной, богами, людьми и самим собой. Творить добро не для чего-то, а вопреки, просто потому, что это правильно. В творении добра не должно быть корысти, чтобы получить чьё-то одобрение, или похвалу. Творение добра не должно быть направлено на получение хорошего местечка в загробном мире, иначе вы не добро делаете, а лицемерите перед ликом божеским. Славянский дух — это вечное учение и понимание сути добра, пропитывание этим пониманием. Забота о ближнем, это первостепенная заповедь для всех славян. Забота безвозмездная, не ради награды, не ради утверждения собственной благодетели. Всё это в совокупности те духовные знания, которые передавались нашими предками от поколения к поколению. Не всякое слово, способно вместить в себя всё значение этого наследия, ибо это не наука из книг, которую просто можно прочитать и вызубрить. Нет, это духовный знания, которые требуют того, чтобы их понимали, принимали и прочувствовали. Это сложно, это трудно, но не невозможно!

В этой статье, мы сегодня поговорим о таком славянском обряде, как радение. Автор заранее предупреждает своих дорогих читателей о том, что о данном обряде крайне мало информации, а та что есть, настолько поверхностна и размыта, что почерпнуть для себя что-то стоящее практически невозможно. Мы не будем заниматься банальным слизыванием информации из Википедии и других ресурсов, а пойдём иным путём.

Для начала, давайте представим, что мы с вами люди, которые никогда прежде не интересовались и ничего не слышали ни о славянских богах, ни о старославянских обрядах. Мы обычные, среднестатистические люди, со средним образованием, скучной работой и кредитами в банке. Звучит не очень оптимистично, но, таким образом мы подчёркиваем свою неосведомлённость, о чём-то большем, чем квитанции за коммунальные услуги. Итак, мы впервые услышали слово «радение». Первое, что для себя вырывает из контекста наш «неподготовленное» сознание-это слово «рад», и от него уже слово «радость». Пытаемся мыслить основываясь лишь на своих суждениях. Значит так, радение это действие, которое происходит между несколькими участниками. На подсознательном уровне, даже наш «скудный» ум выдаёт нам точное направление этого действия, от кого-то к кому-то. Это действие связано с доставлением радости, для кого-то из сторон, возможно даже для всех участников процесса. Как мы называем стремление одного человека сделать счастливым другого человека?! Ответ очевиден — это забота. Значит радение в каком-то смысле означает заботиться о ком-то, сопереживать и помогать. «Я радею за тебя», звучит для нас уже, как «я беспокоюсь за тебя», или даже «я болею за тебя». Отсюда выводим очень простое равенство радение=забота.

Как можно заботиться (радеть) о другом человеке?! В чём именно проявляется эта помощь?! В первую очередь мы назовём материальную помощь, мол кто-то кому-то даёт деньги, покапает еду и одежду и так далее. Наш современный мозг просто заточен под материальные понятия, и вместо иных значений, мы в первую очередь думаем именно о деньгах. На да ладно, не будем о грустном. Затем, к нам в голову приходит и иное развитие сюжета, в котором одному человеку грустно, или очень даже плохо по разным причинам. Второй человек поддерживает его и пытается помочь страдальцу справиться со своим горем. Здесь мы уже задумываемся о моральной стороне заботы. В нашу голову медленно, но верно проступают мысли о духовности. Далее, если конечно мы продолжаем размышлять, и не отрываемся на какой-нибудь сериал, или футбольный матч, мы вспоминаем о том, что нужно заботиться и о детях. Забота о детях — это трата денег, сил и времени. Мы рождаем детей, не спим из-за них, кормим и одеваем их, лечим если они болеют, платим за садики и школы, покапаем им игрушки. В перерыве между этими действиями мы разговариваем, гуляем и играем с ребёнком, отвечаем на его вопросы о целом мире. Если мы имеем претензию на адекватность, то мы учим детей быть хорошими. Это тоже забота, мы передаём детям важные духовные ценности, такие как: любовь, дружба, ответственность, мужество, сострадание и ещё много другое. Таким образом, радение — это ещё и учение. Усложняем формулу; радение=забота=учение.

Теперь, вооружившись своими доводами мы садимся за компьютер и начинаем наше путешествие по мировой сети. Мы вбиваем в поисковую строку » что означает слово радение», и начинаем открывать все ссылки, которые нам выдал поисковый ресурс. Мы находим некое подтверждение собственным суждениям, и остаёмся очень довольны. Но затем, наверняка, какая-нибудь ссылка приведёт вас на какой-нибудь сайт с информацией о всяких старославянских обычаях. Если мы всё ещё не потеряем к этому времени интереса, то начнём читать и расширять собственные знания. Таким образом после двух, трёх статей, мы уже будем знать, что наши предки почитали солнце, и вся наша культура основывается на подобных солярных знаках. Мы точно столкнёмся со словом Ра, и узнаем, что это слово не только что-то там египетское. Ра — это солнце, его энергия. Мы обнаружим, что знакомы нам с детства слова, например, как «радость», содержат в себе эту солнечную частицу. Тогда наша теория о происхождении слова «радение» принимает иной оттенок. «Радеть» — значит пропускать через себя солнечный свет и энергию, и передавать это другому человеку. Солнечный свет — это добро, делиться солнцем значит делиться добром, истинными духовными знаниями. Радеть, значит следовать за солнцем, впускать его в свою жизнь, и передавать это солнце другим людям. Радение — это славянское духовное крещение, которое призывает человека творить добро, заботиться о ближнем, и исповедовать это до конца своих дней.

Феномен духовных отцов и матерей.

В христианстве, при крещении человека у него появляются крёстные. Это может быть и женщина, и мужчина. Соответственно их называют крёстной мамой и крёстным папой. Суть данного института заключается в том, что крёстные берут на себя обязанность заняться духовным воспитанием своего крестника. Здесь подразумевается учить ребёнка христианским догматам о добре, о сострадании и искуплении греха. То есть крёстный обязан воспитать в своём крестнике доброго христианина, и сделать его высокоморальным человеком. Мы не будем судить насколько эта религия приемлема для кого-то, или наоборот не приемлема. Это маленькое вступление поможет нам разобраться в одном феномене славянского обряда радения. Всё дело в том, что как мы уже говорили радение — это своего рода языческое крещение, передача духовных знаний. У каждого, кто «радел» появлялся свой духовный отец, или духовная мать. Человек должен был слушаться во всём своих названных духовных наставников, так, как признавал их земным воплощением божественной силы и замысла. Духовные отцы и матеря заботились о том, чтобы передавать духовные знания радеющим чадам. Только человек, который получил подобные знания, считался полноценным и полноправным членом славянского общества. К мнению такого человека прислушивались, и его могли попросить о помощи надеясь на его компетентность.

Помимо духовных знаний, возможно духовные отцы и матеря заботились и о передаче детям знаний о разных ремеслах. Ещё издавна известна практика, когда знахари, волхвы, кузнецы и представители прочих ремесел брали в ученики подростков, или даже маленьких детей. Таких людей дети называли мастерами. Автор осмелится предположить, что дети впитывали наряду с трудовыми знаниями и учения о правильной жизни и следованию пути предков. Дети становились личностями обучаясь своему ремеслу, и во многом их род деятельности влиял на их характер и мировоззрение. Возможно, мастера и духовные наставники являлись одними и теми же людьми, которые заботились о формировании личности ребёнка, вместе с его родителями естественно. Роль духовных наставников была немаловажной в жизни человека, фактически именно наставник отвечал за все деяния своего воспитанника.

Конечно, читатели могут возразить, и сказать, а чем занимались в это время родители? Родители, несомненно принимали непосильное участие в духовном воспитании своего ребёнка, но вместе с этим они должны были заботиться о доме, хозяйстве, и добывании пропитания. Если учесть тот факт, что в старину у наших предков бывало не по одному, и даже не по двое детей, а целая орава, то их пропитание и содержание становилось довольно хлопотным делом. В таком случае, времени на каждого ребёнка по отдельности катастрофически не хватало. При этом явно существовала необходимость занять чем-то детей, и позаботиться об их моральном и физическом воспитании. Возможно благодаря этому и появился в языческой эпохе институт духовных отцов и матерей. В таком свете, предположение о идентичности мастеров и наставников, не кажется такой уж абсурдной.

История Радения.

Как вы думаете, откуда наши предки могли получить те духовные знания, которые они имели, и сколько лет этому наследию? Ответом на первую часть вопроса служит восприятие славянами культа родовых богов. По верованию наших далёких предков, их боги не просто обитали где-то там в небесной вышине, но и принимали непосильное участие в вершении судеб мира человеческого. Именно боги давали людям нужные знания и умения. Таким образом, духовные знания были получены древними славянами от самих богов, а конкретнее от самого Сварога Праотца. Именно поэтому все знания, которые передаются и поныне от одного поколения к другому, называют Радением Сварожьим. Это великий дар, который был принесён на землю самим Сварогом, около двадцати пяти тысяч лет назад, до сих пор живёт и просветляет человеческие души.

Откуда взялось число двадцать пять тысяч наверно очень заинтересует читателей. Ответ на данный вопрос довольно неоднозначный, во всяком случае в интернете вы точно не найдёте никаких исторических подтверждений. Это та информация, которую предоставляют на своих ресурсах духовные лидеры движения родноверов и неоязычников.

Данные ресурсы предоставляют довольно занятную информацию о том, как выглядит линия передачи духовных знаний от самого Сварога Праотца к последующим поколениям. Первым в цепи Спасов ведического православия выступает Отец Богумир, его деятельность датируется как раз тем самым сроком, когда верховный бог принёс на смертную землю свой дар. Если немного углубиться в тему, то можно найти информацию о самом отце Богумире. Как повествует нам один из источников, ровно двадцать пять тысяч лет назад перед наступлением ночи Сварожьей, произошла великая битва между последователями Кривды и родами Славными (подразумеваем славянские роды). Не было в той битве ни победителей, ни проигравших. Обе стороны понесли просто огромные потери, но у стороны родов Славных случилась беда великая. Прервалась цепь передачи Радения, погибли все носители духовных знаний. Тогда люди взмолились и обратились за помощью к своим богам, и те пришли на землю, дабы вершить свою волю. Сошедшие с небес боги увидели какими верными и добрыми были люди из родов Славных, сколь доблестно они сражались за правое дело, и сколь сильно чтили законы богов и предков своих. Боги даровали всем родам Славным нового старейшину — отца Богумира, которому передали вновь знания радейные. Таким образом, отец Богумир стал первым Спасом — человеком, что жил в мире смертном, но связь непрерывную с богами имел.

Отец Богумир и жена его, Славуна, стали проводниками мудрости веры и веды православной в мир людской. Они обрели и воскресили в себе образы Праотца Сварога и Лады Праматери. Признали все отца Богумира и стал он первым в новом Коле. Он, подобно своим небесным учителям осветил светом перстов своих волхвов. Так основал он Коло Радетелей. От Праотца Сварога, в божественной тишине получил он духовные знания, которые и передал затем людям. Восстановил отец Богумир Покон, и состоял он из трехсот шестидесяти карбов, которые никогда и никем не записывались, и передавались лишь устно, от одного учителя к другому.

Как мы уже упоминали, отец Богумир стал первым волхвов в Коле Радетелей, которая и основала тайное объединение славянских волхвов. У отца Богумира и его жены Славуны родилось много сынов и дочерей, которые затем стали поконоколенниками, то есть основателями новых родов и носителями божественных карбов, которые были переданы их отцу богом Сварогом. Все эти роды основанные детьми великой четы, составляли Арийский народ. Имена великого отца и его супруги, стали для славян святыми и самыми любимыми, не раз бывали случаи, когда именно этими именами в трудные и тёмные времена, люди называли своих детей. По преданию, не раз Богумир и Славуна находили друг — друга и вновь создавали удивительный родовой союз, обновляя «кровь» целого народа. Очень интересный факт, который ещё раз подчёркивает веру наших предков в возможность повторных появлений одной и той же души в нашем мире. Отец Богумир и его супруга Славуна стали родоначальниками великой науки о важности и необходимости семьи и продления рода. Эти знания поныне известны, как Родолад.

О Спасе Дажбо.

После отца Богумира, около десяти тысяч назад, явился народу славянскому новый Спас по имени Дажбо. Его история не менее впечатляющая, чем история первого Спаса Кола Радения. Как повествует нам один ресурс, родился будущий волхв Дажбо на земле наших предков, что ныне Балканами зовётся. Отцом его был благородный человек, по имени Сварг. В то время люди, живущие на берегах реки Дунай ещё не возделывали землю, а лишь разводили скот и собирали зёрна диких трав.

Мальчик рос удивительным ребёнком. Он был наделён такими замечательными качествами, как состраданием, чуткостью к каждому живому существу, добротой и отзывчивостью. Однако, этот мальчик обладал одним удивительным качеством — он мог исцелять своими руками любые хвори, а так же лечить душу. Руки его были тёплыми, как солнечный свет, от того поговаривали все, что в теле этого ребёнка сила Сурии возродилась. Имя у мальчика была под стать его умению согревать человеческие души, и называли его Дажбо (существует версия, что это имя могло звучать и как Даиг, и как Дайбо).

В селении том, где проживал юноша Дажбо со своей семьей, случилась большая беда. Мор напал на весь домашний скот, который почти полностью вымер вскоре. Количество зёрен стало уменьшаться. Настал великий голод. В ту поры старейшины решили увести свои роды в другие земли. Рассуждали старейшины так, мол голод от того пришёл, что сам Сварог Праотец призывает им уйти из этих земель и искать новую обитель.

В эту же пору, приснился Дажбо сон удивительный. Увидел он в сне том, как зёрна дикой пшеницы засыхают и падают на землю. Но не терялись те зёрна, а устремлялись в твердь Матушки — Сырой -Земли, и спустя некоторое время начинали произрастать оттуда новые побеги. Видел Дажбо и бесконечные поля, где росла золотая пшеница, да на ветру переливались стебли, что волны морские.

Дажбо рассказал старейшинам о своём сне, но не все поверили в его словам. Многим показалось настоящим безумством во время жуткого голода, тратить последнее зерно на возделывание земли. Часть родов всё-таки ушла в иные земли, но остались в селении те, кто верил в слова юноши, ибо знали они, о даре его вещем. Собрали люди зёрна, кто сколько смог собрать, и ведомые учениями Дажбо пошли они поля засеивать. В начале они деревянными орудиями вспахивали земную твердь, а затем кидали в разрыхленную землю зёрна.

Долгое время земля оставалась пустынной, не показывая результатов трудов родов славянских. Стали люди роптать, да сетовать что послушали они Дажбо и последнее зерно потеряли. Но сам Дажбо был до самого конца верен своему видению. Настолько сильна была его вера, настолько пламенны были слова его, что слушая их люди вновь обращались в веру и ждали появление чуда. И чудо случилось, спустя два месяца увидели все, как из земли стали пробиваться первые, ещё совсем зелёные ростки. С каждым днём, росла пшеница, наливалась золотом, да тяжестью колосьев. Не мог нарадоваться люд славянский чуду такому. Когда пшеница созрела, пришёл черёд собирать её. Так, наши предки совершили первый обряд жнивы.

Во время жатвы, юноша Дажбо увидел деву неписанной красы по имени Дана. Очарован был он ею, но в ту пору, слишком одержим он был иным, чтобы увидеть пламя сердечного томления в глазах красавицы. Слишком увлечённый жатвой Дажбо, не заметил и того, что пшеницы было слишком много, и с ней нужно было что-то делать. Здесь на арену уже выходит женское начало, ибо новое чудо народу славянскому явила красавица Дана. Сидя однажды у берегов речки быстрой и смотря на поток её озорной, пришло к девушке видение, как два каменных колеса вращаются да зёрна перемалывают легко, а вместо них сыплется мука. Неловко было о видении своём рассказывать Дане самому Дажбо, и пошла она тогда к его отцу Сваргу. Тот поведал о видении девушки своему сыну, и таким образом узнал люд славянский и о том, что можно зёрна пшеницы перемолотить и получить муку.

Спустя некоторое время женился Дажбо на прекрасной и мудрой Дане, и родили они много детей, что новые роды славянские основали, да богов своих прославляли. Поэтому ныне славяне зовутся внуками Дажбожьими (Даждьбожьими), ибо был Дажбо Дедом всех родов славных, а жена его Дана, почиталась нашими предками, как повелительница вод. Сказывали, что коль засуха наступала, начинала прекрасная матушка петь песнь свою, и проливалась на сухую землю дождь благодатный. Когда покинули мир Явий Спас Дажбо и матушка Дана, стали их почитать, как божеств великих. Солнце нарекли Даждьбогом, а воду именем жены его, в теле которой проявился дух самой богини Макоши.

О Спасе Раме.

Минуло больше двух тысяч пятьсот лет, после того, как перенял учения духовные Спас Дажбо. Новый виток линия Радения славянского получила в землях, что назывались Старыми Ланами (тот же Альт Анах). Земля эта ныне находится на дне Чёрного моря. Земля в тех краях была богатой и плодородной. Люди из родов Славных трудились не покладая рук, и приумножали свои богатства. Жилось им там очень хорошо, никто не ведал никакого горя. Но всегда за временем благодати, приходит время испытаний и великих разрушений, таков круговорот бытия. Люди должны познать потери, чтобы с достоинством оценить всё приобретённое ими. Так, на благодатные земли Старых Ланов надвигалась беда.

Тогда был у родов Славных главным волхв Рама, он же Раман. Было даровано ему видение от богов, как вода восстанет волной могучий и двинется с юга, чтобы укрыть собой Старые Ланы. Созвал волхв Рама все родоначальников к себе на совет, поведал он им о видении своём, и призвал собрать народ и двинуться на восток, чтобы спастись. Но не все поверили словам великого волхва, ведь они не хотели оставлять свои роскошные дома и несметные богатства, ради того, чтобы пуститься в трудное путешествие в поисках нового дома. Здесь хорошо показан контраст между духовность человека и его алчностью. Если говорить сегодняшним языком, то эта часть наших предков «разжирела». Не трудно догадаться, какая именно судьба их всех постигла, ведь вода мирового океана поднялась, и через Эллинское море обрушилась со всей своей свирепой силой на обитель наших предков. Так была стёрта с лица земли целая культура наших предков. Но наследие не было утеряно окончательно, ведь часть наших предков всё же оказалось куда — более благоразумнее, и они последовали за великим Отцом Рамой.

Великий отец Рама привёл народы славянские в новую землю, что омывалась водами двух рек. Здесь речь идёт о реках Днестре и Днепре. Именно там наши предки поселились, и стали возрождать свою великую культуру. Они вновь начали возделывать землю и разводить скот. Со временем к пришедшим из Старых Ланов родам, присоединились родственные роды, что перебрались с берегов реки Дуная. Так образовался союз, который наши предки назвали Араттой. Согласно родноверам, именно с этого периода мы и начинаем своё нынешнее летоисчисление. Таким образом, с основания первого арийского государства прошло ровно 7518 лет, не это если верить родноверам.

Наши предки стали активно обживать новую землю, которая оказалась во стократ более плодородной, чем прежняя. Ныне эта земля называется Подольем, но раньше наши предки величали эту колыбель арийской цивилизации не иначе как Праславия. Именно там, великий волхв и отец Рама наблюдая за небесным путём Даждьбога открыл двенадцать чертогов (речь идёт о созвездиях, не путать со знаками гороскопа).

Как и в любое другое время, рядов с великим Спасом находилась и великая Праматерь. Такой для отца Рамы была его жена, по имени Ушас. Она была чрезвычайно мудрой и справедливой женщиной, и она была отмечена божественной благодатью. У неё был сильный дар предвидения будущего. Однажды явилось ей свыше видение о том, что далеко, в восточной стороне пролегают земли, что очень похожи на старую обитель Славных родов — Альт Анах. Праматерь Ушас поведала о своём видении Спасу Раме, и сердце того преисполнилось тоской по утерянной родине, и возжелал он повести к новым землям некоторые из родов Славных. Вооружился он знаменем, что золотом солнечным слепило, да синевой небесной сияла и повёл за собой роды на Восток.

Было у праматери Ушас и другое видение. Оно было о том, что роды, которые переселятся в восточные земли, спустя тысячу лет, спасут весь арийский народ. Сохранят восточные арийцы Радение Сварожье пуще всех своих собратьев, и когда придёт время, они вновь явят духовные знания всем своим заблудшим родичам. И возродится тогда с новой силой и мощью Ария, и вновь снизойдёт на народ славянский божественная благодать. Таково было предсказание великой Ушас, что указала мужу своему истинный путь.

О Спасе Ории.

Думаете, что история Радения Сварожьего оборвалась на Спасе Раме?! Как бы не так, у нас впереди ещё несколько увлекательных историй. Тем, кто продолжил великое дело отца Рамы, был Спас наречённый Орием. Как повествует легенда, родился он в землях Инских. Это были именно те земли, куда в своё время привёл роды арийские Спас Рама. Отец Орий происходил из рода Дажбо и был его истинным внуком, но волхвы утверждают, что являлся Орий одной из реинкарнаций своего прародителя. Тогда мы можем утверждать, что все Спасы таким образом являются частями одной и той же души, что в разные времена приходила в Явий мир, чтобы спасти сынов родов Славянских.

Между Спасом Рамой и Спасом Орием пролегало расстояние в целых две тысячи пятьсот лет. Что же случилось с сыновьями арийскими, что обосновались на востоке?! Для них наступила предречённая Сварожья Ночь, когда их честь и добродетель оказались растоптаны под давлением тёмных сил. Всё началось с того, что сыновья арийские решили взять в жёны дочерей из народа Дасуев. Желали они своей кровью вытеснить кровь народа этого иноземного, но случилось иное. У светловолосых и голубоглазых арийцев от жён иноземных стали рождаться дети черноволосые и черноглазые. Первое прегрешение было именно в гордыне сынов арийских, ибо захотели они многообразие мира пресечь. Оттого и сыграла с ними судьба злую шутку. Дасуи не были злыми, но они были иными, с иной верой и иным порядком, который противоречил Радению Сварожьему. Оттого запрещено была родам славянским кровь свою разбавлять чужой кровью, ибо это принесло бы за собой потерю исконного духовного наследия, пришедшим к славянам от самих богов. Но порой, люди склонны забывать самые важные заповеди и идти на поводу у собственного тщеславия и похоти. Именно такая беда и приключилась на Востоке с арийскими сыновьями.

Произошла великая битва на поле Кура. Тогда почти уничтожен был сам цвет арийской расы. Всё началось с одного из сынов княжеского рода, что был рождён в союзе арийца и девы из Дасуев. Был он темнокожим и черноглазым, за это арийцы прозвали его Чёрным. На древнем языке сие прозвище произносилось, как Кришна. Именно он рассорил сыновей из рода Старого Хорива. Он провозгласил себя богом и повёл за собой некоторые из родов Славных и привёл он их на поле Кура. Началась тогда бойня ужасная, когда брат пролил кровь брата своего, а сын кровь отца своего.

Спас Орий так же участвовал в той жуткой бойне, и был он одним из рода Старого Хорива. Видел он собственными глазами, как в упадок приходило Радение Сварожье. И причиной этому бедствию было далеко не вероломство тёмного княжича. Нет, первостепенная причина лежала именно в самих Ариях, которые возгордились собой и ослеплённые земными богатствами забыли про заветы богини Макоши. Дабы спасти народ свой и Радение Священное, Спас Орий обратился в тишину божественное, и попросил помощи у богов родовых. И говорят предания, что в тишине той священной, услышал Спас Орий голос самого бога Крышеня, что сказал ему вести народ арийский на запад, в те земли, откуда пришли они. Услышал отец Орий и голос Сварога Праотца, и приказал тот ему, следовать указаниям высшего из божеств. И повёл роды, уцелевшие за собой Спас Орий. Так вернулись славяне на землю, что после величалась Русью.

Предание рассказывает и о том, что Спас Орий объединил все роды славянские и построил город в честь солнечного божества Даждьбога. Назван был тот город Сурьеградом, но после того как он стал престольным, то в честь своего первого правителя переименован был он в Киеград (в дальнейшем ставший Киевом). И править в нём начал старший из сыновей Спаса Ория — Кий.

О Спасе Колодии.

Задолго до наших дней, а если быть точнее, то две тысячи пятьсот лет назад, воплотился дух отца Ория для славянского народа в новом Спасе, что наречён был Колодием. Именно он научил наших предков правильно приносить жертвы и требы богам родовым. Его история началась тогда, когда пришёл вновь к славянам великий голод. Была засушливая пора, которая не позволяла благодатному дождю пролиться на твердь земную, чтобы сделать её плодоносной. Тогда великие волхвы Кола Радения сказали, что необходимо людям принести богам великую жертву. Первым, кто вызвался совершить сие жертвоприношение и был Спас Колодий. В первую очередь он отдал люду всё своё имущество и свой кров. Люди, вдохновлённые его поступком и мужеством, решили устроить великую братчину и принесли туда всё самое лучшее, что у них имелось. Они праздновали весь день, до самого заката. Когда же трапеза была окончена, встал Спас Колодий и вышел на возвышенность. Он воткнул в землю копье, а не самую его вершину водрузил колесо. После всего этого, он сам, своими руками поднёс к ногам горящий факел, и сгорел в священном огне. Боги приняли его великую жертву и даровали нашим предкам урожай, который был богаче всех предыдущих.

Спас Колодий явил древним славянам истинное значение жертвоприношения. Он показал, что, принося жертву родовым богам, человек образовывал тесную и прямую связь с самими богами. Наиважнейшую роль играла не сама жертва, а душа человека, во время её принесения. Спас Колодий установил для древних славян три вида жертвоприношений. Первый вид определял связь богов с людьми через кормление священных животных. Второй и третий вид жертвоприношений подразумевал под собой связь, основанную на стихиях. В роли таких стихий выступал огонь и вода.

Великое деяние Спаса Колодия знаменовало то, что, когда человек приносил жертву, он становился подобен своим богам, когда те даруют сои блага смертным детям. Этот великий отец проявил своей жертвой всю суть славянского мировоззрения — нужно забыть о себе и поставить свой род и своих богов превыше собственных эгоистичных желаний.

Спас Мамай, или всё — таки хан Мамай?

После падения Киевской Руси минуло почти триста лет. Новая вера пришла на землю русскую, и имя ей христианство. Сторонники новой веры всячески пытались стереть с лица славянской земли верование предков и всякое упоминание о нём. Это то время, когда разразилось эпохальная Куликовская битва между ханом Мамаем и великим князем Дмитрием Донским. Но вокруг этого исторического события столько пересудов, что невозможно полностью разобраться, где же всё-таки сокрыта истина.

Мы приведём одну из ныне существующих гипотез, которые касаются исторической личности Мамая. Начнём мы своё обсуждение с упоминания одной старой иконы, что датируется серединой семнадцатого века, и сохранилась она в музее города Ярославля. Данная икона содержала сцену Куликовской битвы. Стиль иконописи той эпохи, когда была создана эта икона, подразумевал то, что всякое изображение после завершения покрывалось слоем олифы. С течением времени олифа целиком темнела и делала само изображение фактически неразличимым. Таким образом, становилось возможным на старое, полностью почерневшее изображение наложить новое. В начале прошлого века, учёным удалось с помощью некоторых химических веществ снять подобные изображения, и открывать первоначальные картины. Точно так же поступили и с Ярославской иконой в 1959 году, когда с неё сняли все верхние слои, и открыли изначальное изображение Куликовской битвы.

Вот тут-то и поджидал историков и исследователей неожиданный сюрприз. Дело в том, что на первоначальном изображении, между так называемыми татарами под предводительством хана Мамая и воинами Дмитрия Донского, не было никаких различий в лицах. Те же самые черты лица, те же самые знамёна. Возникает вопрос, а может хан Мамай и не был вовсе никаким монголом, или магометанином. В историческом труде «Сказание о Мамаевом побоище», говорится, что когда «царь» Мамай увидел, что близится погибель его, то призвал он на помощь богов своих. Этими богами были: Хорс, Перун, Саламат и Раклий. Что-то не пахнет тут иноверием монгольским. Разве стал бы иноверец нашим древним богам молиться?! Сомнительное, однако утвеждение.

Существует ещё один, очень интересный факт связанный с ханом Мамаем. Дело в том, что с его именем тесно связано такое понятие, как «орда». Но этим словом обозначали не только монгольские войска, но и русские тоже. Вот вам наглядный пример: цитата из Задонщины звучит примерно, как обращение к Мамаю, мол зачем ты поганый посягаешь на землю русскую. Далее следует вот такой вопрос: «То тя била орда Залеская?». Так назвали в то время Владимиро — Суздальское княжество. Так, что мы можем предположить, что, хан Мамай вёл за собой вовсе не иноверцев, а тех же славян, так, как на Ярославской иконе, знамёна у обоих войск одинаковые.

Поговорим ещё об одном поразительном историческом факте, который может перевернуть всю теорию о личности Мамая. По источникам становится известно, что Мамай был тысяцким, то есть военачальником, предводителем. Он за несколько лет до знаменитой Куликовской битвы предал своего властителя хана, и начал собирать ополчение чтобы захватить власть. В то же самое время, у князя Дмитрия Донского разворачивается своя собственная сцена предательства. Его предаёт некий Иван Вельяминов, который является сынов тысяцкого. После своего предательства Иван находит своё пристанище в орде, где он намеревается собрать армию и пойти против своего князя. Согласитесь, что действия тысяцких, что в первом, что во втором случае очень похожи меж собой, но мы пока не будем раскрывать все карты.

Согласно летописи, тысяцкий Иван Вельяминов был казнён князем Дмитрием, сразу после его победы в Куликовской битве. В честь данного действия, по приказу самого князя начали чеканить особые моменты, которые изображали победу Дмитрия. На одной стороне монеты изображены сам князь и его враг, которые вооружены мечами и готовы начать кровавый поединок. На обратной стороне изображён князь одержавший победу над своим противником. В одной руке он держит меч, а в другой щит, и прямо у его ног лежит отсечённая голова тысяцкого Ивана. Если пока никто не уловил некую странность в изображениях, то автор пояснит читателям. Дело в том, что согласно летописи Ивана Вельяминова казнили, но разве на казни используют щит?! Выходит, что свою погибель предатель тысяцкий нашёл на поле брани, где он сражался против своего бывшего князя. Произошло всё это во время Куликовской битвы, а не после неё. Так же, проводя параллель, из исторических аналогов известно, что потерпев поражение хан Мамай сбежал, и в тот же год состоялась его битва против нового противника — хана Тахтамыша, который в итоге и обезглавил Мамая. Битва эта произошла на берегах Калки. Приведём ещё один очень интересный факт, в летописи при описании сих действ не использовались гласные звуки, таким образом и Куликово и Калка, упоминаются как совершенно идентичная аббревиатура «КЛК».

Наверняка, у читателей уже возникли какие-то догадки, но автор пока приведёт ещё один факт. Археологами были обнаружены монеты, которые относятся к периоду правления великого князя Дмитрия Донского. На одной стороне таких монет выбито им самого великого князя, а на другой стороне написано имя хана Тахтамыша на арабском. Принятая большинством историков версия гласит, что эти монеты с одной стороны чеканил сам князь, а с другой стороны хан, вот они и были такими двойными. Но, стоит упомянуть и тот факт, что на Руси в ту пору использовали три языка: русский, татарский и арабский. Одно и то же имя правящей вельможи могло было быть написано на нескольких языках. Вот тут-то и настал момент истины. Новая теория исследователей, которые приводят весьма весовые аргументы, полагает, что великий князь Дмитрий Донской и хан Тахтамыш являлись одним и тем же человеком, и не было никаких двухсражений, а была всего одно, которое погубило хана Мамая (Ивана).

Вот таким образом получается, что мы с точностью не можем утверждать кто есть кто. Современные родноверы вовсю продвигают идею о том, что Куликовская битва была последним открытым столкновением истинной славянской религии с христианством. В их интерпретации, хан Мамай имел царское сословие и был истинным наследником «арийского престола славян». Вообще в летописи указывается, что люди что находились под началом хана Мамая занимались земледелием. Такое утверждение ставит историческую личность и происхождение хана под сомнение, ведь племена кочевников, которые шли за ним никак не могли быть земледельцами.

Вместо эпилога.

Вся эта огромная статья была написана только для того, чтобы любознательный читатель мог иметь хоть смутное представление о таком славянском обряде, как радение. Мы узнали историю Спасов, которые продолжали духовный путь и учили мудрости наших предков. Давайте ещё раз, для закрепления материала поговорим о том, что из себя представляет Радение.

Обряд Радения — это не только совокупность каких-то ритуалов, но в первую очередь это перевоплощение человеческой души. Радение подразумевает под собой, стремление человека принять в себя солнечную энергию истинного славянского православия. Даже сегодня, любой человек, несмотря на возраст, этническое происхождение и многие другие факторы, может стать так называемым «Арием». Вся суть данного перехода заключается в том, что человек отказывается от всей скверны: от коровьего мяса, алкогольных напитков, половых связей вне брака, от употребления нецензурных слов, от курения, и прочих вредных привычек, которые способны загрязнить тело и дух человека.

Правильно мыслящий «арий» начинает создавать вокруг себя своё жизненное пространство. Он становится центром этого пространства, как продолжение божественной сущности Рода Всемогущего, и он учится управлять этим пространством, направляя свою духовную энергию в правильном русле. Каждую свою победу, арий связывает с благодатью своих богов, которые даровали ему сие за его труды и усилия. В своих поражениях правильно мыслящий человек, с правильной духовной установкой, не винит своих противников и недоброжелателей. В первую очередь, такой человек ищет причины в самом себе, ведь он уже осознал себя хозяином собственного жизненного пространства. Если есть проблемы и какие-то сложности, значит они начинаются именно с него. Так же свои поражения, правильные «арии» рассматривают как подсказку дарованную им свыше. Возможно, поражение и неудача предлог задуматься о том, что поставленная цель не соответствует истинному предназначению человека. Таким образом, арий перенимая радение славянское, начинает открывать в себе божественную суть своих создателей, и учится управлять этой энергией.

О Первом послании к Коринфянам апостола Павла, часть четвертая и последняя

Что такое духовные дары? Из текста 12-й и 14-й глав Первого послания к Коринфянам ясно видно, что под духовными дарами понимали проявления у верующих особых благодатных действий Божиих: говорение на иных языках, пророчества, исцеления и многое другое.

Дары Бога

Апостол поясняет: никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12 , 3). Эти слова означают, что человек, обладающий действительными благодатными дарованиями, никогда не будет отрицать Иисуса Христа. Духовные дары подаются только через веру во Христа, обещавшего ученикам: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16 , 17-18). Поэтому неверующий не может обладать духовными дарами.

Апостол Павел высказывает очень важную мысль: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12 , 4-7). Каждое духовное дарование — прежде всего дар Бога, поэтому Бог может действовать различными способами в разных людях. Видимо, коринфские христиане, обладавшие духовными дарами, старались «блеснуть» ими перед другими. Или выделяли некоторые виды даров, проявлявшиеся в особенных и внешне очень поразительных формах, например говорение на языках. Другими же дарами пренебрегали, потому что они не производили большого внешнего эффекта. Поэтому апостол напоминает коринфянам, что разные дары подаются Богом для пользы всей Церкви, а не для личной славы обладающих этими дарами. Дар — это именно дар. Причина дара — Бог, а не личные заслуги или достоинства человека, поэтому дарыпроизводит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12 , 11). Верующие, получившие разные духовные дарования, не должны превозноситься друг перед другом и спорить о том, чье дарование лучше. Апостол пишет: как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,  — так и Христос (1 Кор. 12 , 12). Как в теле нет лишних, ненужных органов, но каждый из них по-своему важен и необходим, точно так же и в Церкви (см.: 1 Кор. 12, 13-26). Поэтому христиане составляют тело Христово, а порознь — члены (1 Кор. 12 , 27).

Самый важный дар

Но все же среди разных духовных дарований есть единственный дар, к стяжанию которого должен стремиться каждый: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор. 12 , 31).

Какой же это дар? Апостол пишет: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви,  — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13 , 1-3). Дар говорения на иных языках, пророчества, чудотворения не принесут никакой пользы, если в нас нет любви. 13‑я глава Первого послания к Коринфянам обычно называется «Гимном любви». Здесь слова апостола звучат в буквальном смысле как поэзия, проникающая в самые глубины человеческого сердца и разума. В то же время они настолько просты, что их можно заучить наизусть: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13 , 4-8).

Наверное, на вопрос: «Что такое любовь?» — нет ответа более точного, чем тот, что дал святой апостол Павел. Любовь — это самоотречение, отказ от своего ради других. Поэтому любовь проявляется в терпении и милосердии (то есть милующем, любящем сердце). Любовь несовместима с завистью или гордостью, раздражением и злом. Но самое главное, любовь — бесконечна. В наше время слово «любовь» обесценилось настолько, что высокопарным — «заняться любовью» — попросту называют блуд. Вот так, до неузнаваемости, могут искажаться слова… А ведь апостол Павел писал, что любовь является для нас дорогой в вечность — когданастанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13 , 10). Прекратятся пророчества, исцеления, знание — в вечности в этих дарах уже не будет необходимости. И останется только любовь, взаимная любовь Бога и человека. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1 Кор. 13 , 12-13). Поэтому и стремиться, прежде всего, нужно к тем дарам, которые будут пребывать всегда.

Дар языков

Стремление к любви не исключает получение и других даров. Например, дар пророчества или говорение на языках: Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание (1 Кор. 14 , 5). О даре говорения на языках нужно рассказать подробнее. Если с пророчеством дело обстоит более или менее ясно (пророчество можно понимать и как назидательное слово о будущих событиях, и как увещевание к покаянию или призыв к подвигу), то с «языками» все гораздо сложнее.

Тема правильного понимания дара языков, или глоссолалии (это слово происходит от двух греческих слов: «глосса» — язык, «лалео» — говорить), становится особенно актуальной сегодня — среди многочисленных протестантских сект встречается немало таких, которые заявляют о наличии у них дара глоссолалии. При этом наличие глоссолалии понимается как свидетельство реального действия Духа Святого во время сектантских собраний. Обычно «дар языков» среди таких сектантов проявляется как бессвязное бормотание или крики, нередко сопровождаемые конвульсиями, плачем или безудержным весельем.

К сожалению, апостол Павел не оставил подробных описаний того, как проявлялся дар говорения на языках среди коринфских христиан. Но кажется весьма сомнительным то, что коринфяне бились в конвульсиях во время собраний (если бы такое действительно имело место, то, скорее всего, апостол Павел упомянул бы об этом и вряд ли похвалил коринфян за подобные «дары»; кстати, в конце 14‑й главы апостол пишет: братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно (1 Кор. 14 , 39-40)). И действительно ли этот дар должен сохраняться в Церкви и в настоящее время?

Как было сказано выше, единственным непреходящим даром является любовь. Все остальные дары — временные. К тому же в Священном Писании под глоссолалией могут пониматься совершенно разные вещи. Сам апостол Павел пишет о человеческих и ангельских языках (см.: 1 Кор. 13 , 1), но опять без подробных объяснений (хотя в другом Послании апостол повествует о человеке, который был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12 , 4)). Подразумевается ли под глоссолалией способность говорить на иностранных языках без подготовки или способность понимать язык Ангелов? Неясно. Ясно только одно, однако: апостол Павел не считал этот дар необходимым условием спасения (спасительна в первую очередь любовь). Поэтому вряд ли конвульсии современных сторонников глоссолалии можно считать проявлением древнего дара языков, упоминаемого в Священном Писании.

Евангелие в кратком пересказе

В чем суть Евангелия — благовестия, проповедуемого по всей земле апостолами Христовыми, к которым принадлежит и Павел?

Вот ответ самого апостола Павла: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… Хрис-тос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор. 15 , 1-2, 3-4). Бог стал Человеком, чтобы умереть и воскреснуть. Возможно, кто-то считал Христа просто мудрецом, или великим святым, или чудотворцем и целителем болезней (можно вспомнить вопрос Христа апостолам — за кого почитают Его люди и сами апостолы (см.: Мф. 16 , 13-19)). Но Церковь верит не в мудреца или целителя, а в умершего и воскресшего Бога, ставшего ради нас Человеком.

Без веры в Воскресение Христово нет христианства: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15 , 14). Если Христос не воскрес, то мы лишаемся надежды на спасение, потому что нет избавления от смерти. Поэтому апостол Павел восклицает: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15 , 20-22). Эти слова очень созвучны рассуждениям апостола Павла в 5‑й главе Послания к Римлянам, где он говорит о том, что как смерть и осуждение вошли в мир через одного человека, точно так же через одного Господа Иисуса Христа были дарованы оправдание и жизнь (см.: Рим. 5, 12-19).

Христос — это новый и последний Адам: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1 Кор. 15 , 45). Поэтому все мы — дети Нового Адама, призванные воздаватьблагодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15 , 57).

Иллюстрация из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 21 (521)

Терпеть обиды с радостью и незлобиво, делать добро врагам, полагать душу свою за ближнего и подобное – суть дары Божии, ниспосылаемые произволяющим получить их от Бога, старанием, делати и хранити (), как сказано было Адаму; чтобы дары пребывали, (хранимые) благодарением к Благодетелю (сщмч. Петр Дамаскин, 73, 174).

* * *

Дарования Божии приходят сами собою, если найдут место чистым и нескверным (прп. авва Исаия, 59, 48).

* * *

Каждому, но мере веры, даются от Бога дарования на пользу (свт. Василий Великий, 7, 365).

* * *

Поелику дарования Духа различны, и как один не может принять всех дарований, так и все приемлют не одно и то же дарование, то надобно каждому целомудренно и с благодарением пребывать в данном ему даровании, и всем быть согласными между собою в любви Христовой, подобно членам в теле. А потому низший по дарованиям, в сравнении с превосходящим его, не должен отчаиваться, а высший – презирать меньшего. Ибо разделившиеся между собою и восстающие друг на друга достойны погибели (свт. Василий Великий, 7, 368).

* * *

Кто какой бы то ни было дар Божий бережет только для собственного наслаждения, а не делает другим благодеяния, тот осуждается как скрывший талант (свт. Василий Великий, 9, 206).

* * *

Беду навлечет на себя тот, кто, получив от Бога телесную силу для пользы общей, не употребит ее в дело и скроет (свт. Василий Великий, 9, 386–387).

* * *

Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй, ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, егоже неси приял от Бога (); и если не будешь ходить по Его заповеди и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою и отдаст это лучшему; и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила (при. Ефрем Сирин, 30, 182).

* * *

Господь дары Свои дает в меру, соразмеряя с силами приемлющего; дает Себя и видеть по мере сил нашего ока, и слышать по мере сил нашего слуха, и славословить по мере сил наших уст, дает Он и мудрость по мере сил нашего языка (прп. Ефрем Сирин, 34, 400).

* * *

Хотя мы имеем благодать различных дарований, однако все они даются для служений Церкви (прп. Ефрем Сирин, 36, 50).

* * *

Действие Божией благодати открывается в человеке, и приемлет он дарование Духа Святаго, какого сподоблена бывает душа верная, только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после искушений и испытаний, когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями (прп. Макарий Египетский, 66, 74–75).

* * *

Разделение дарований зависит не от воли получающего, но от воли Дающего (свт. Иоанн Златоуст, 44, 327).

* * *

Когда Господь говорит: «Пошлю вам Святаго Духа», то это значит: дар Духа... Иное – сила, которая дается, и иное – Дух, Который дает (свт. Иоанн Златоуст, 44, 895).

* * *

(Господь) безотлагательно награждает нас великими дарами, только бы мы показывали в себе искреннюю веру... и никогда не колебались в помыслах, но имели дух постоянно твердый (свт. Иоанн Златоуст, 47, 406).

* * *

Не считай ничего своим. Обладаешь ли словом и даром учительства? Не думай, что ты чрез это имеешь что-нибудь больше других. Потому в особенности ты и должен смиряться, что удостоился больших даров (свт. Иоанн Златоуст, 52, 277).

* * *

В этом преимущественно и заключается действие Промысла Божия, что Бог предлагает дары Свои всем без различия (свт. Иоанн Златоуст, 52, 504).

* * *

не только даровал нам честь, но и соделал нас сильными к принятию ее (свт. Иоанн Златоуст, 54, 370).

* * *

Иногда не получали и люди, проводившие хорошую и чистую жизнь. Для чего же? Для того, чтобы они не преткнулись, чтобы не возгордились, чтобы не сделались нерадивыми, чтобы не стали слишком превозноситься (свт. Иоанн Златоуст, 55, 34).

* * *

Дары различны, и не всем дается одна благодать Святаго Духа, а к какой кто сделает себя своим усердием или старанием способным и достойным (прп. Иоанн Кассиан, 56, 82).

* * *

Дарования даются не просто, ею по мере предуготовления разума в приемлющих (прп. Исидор Пелусиот, 60, 334).

* * *

Блаженна душа, чрез жаждание Бога истинно уготовившая себя к принятию даров Его, потому что Он ни в чем не оставляет такой души, но во всем покровительствует ей, даже и в том, о чем она по неведению не просит Его (прп. авва Зосима, 90, 120).

* * *

Кто имеет какое-либо духовное дарование и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар (прп. Марк Подвижник, 68, 8).

* * *

Не хвались много, о человек, богатством, которое ты без труда получил, но знай, что Раздаятель даров, предвидев великое твое повреждение, немощь и погибель твою, восхотел хотя как-либо спасти тебя превосходными оными дарованиями, не заслуженными тобою (прп. Иоанн Лествичник, 57, 181).

* * *

Некоторые, по непостижимому Божию Промыслу, получили духовные дарования прежде трудов; другие в самых трудах, иные после трудов, а некоторые уже при смерти. Достойно испытания, кто из них смиреннее прочих? (прп. Иоанн Лествичник, 57, 191).

* * *

Некоторые больше всего ублажают чудотворения и другие видимые духовные дарования, не зная того, что есть много превосходнейших дарований, которые сокровенны и потому безопасны от падения (прп. Иоанн Лествичник, 57, 192).

* * *

Некоторые из братии думают, что они не могут иметь даров Духа Святаго, ибо по нерадению об исполнении заповедей не знают, что имеющий истинную веру во Христа имеет в себе сокращенно все дары Божии. Но поскольку мы, по безделью нашему, далеко отстоим от деятельной к Нему любви, которая показала бы нам Божественные в нас сокровища, то справедливо почитаем себя чуждыми даров Божиих (прп. Максим Исповедник, 90, 223).

* * *

Живущий не для себя, а для Бога бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда явны бывают по причине угрожающего нападения страстей (прп. Максим Исповедник, 90, 231).

* * *

Дух страха Пожил есть воздержание от злых дел; дух крепости есть усердное стремление и движение к энергичному исполнению заповедей, дух совета есть навык различения (добра и зла), по коему разумно исполняем заповеди, отревая от лучшего худшее; дух благочестия есть непогрешительное видение образов творения добродетелей, по коему действуя никогда не отступаем от здравого суждения разума; дух ведения есть верное понимание заповедей и разумных оснований их, на коих стоят и образы добродетелей; дух разума есть сосложение с образами и основаниями добродетелей (решимость исполнить первые и действовать по вторым) или, лучше сказать, претворение (себя по ним), по коему совершается срастворение естественных сил с образами и основаниями заповедей; дух премудрости есть восторжение к Причине сущих в заповедях духовнейших разумений, и соединение с Нею, в силу коего, неведомо как, посвящаемы бывая, сколько это доступно людям, в сущее в Боге разумение вещей, сообщаем его другим людям речью, бьющею из сердца, как из некоего источника (прп. Максим Исповедник, 90, 276–277).

* * *

Получившие духовный дар от Бога долг имеют неоскудно передавать его прежде других детям своим духовным, потом друзьям, знаемым и слугам, а далее и сторонним, богаты ли они или бедны, слово ли премудрости кто получил, или слово разума, или дарование исцелений, или предстательство о душах, или силу помогательную, или рассуждение управительное. И вся кий из тех, которые учат или делают что-либо для других, пусть ведает, что никто из них не будет похвален и не получит воздаяния за то, что делает, но строго будет истязан, осужден и наказан за все, что пропустит сделать (прп. Симеон Новый Богослов, 75, 95).

* * *

Пока естественные наши силы бесчинно держат себя между собою и распадаются на многие скопы, до тех пор мы не можем быть причастными и сверхъестественных даров Божиих. Оставаясь же непричастными их, мы далеко негде стоим и от таинственного священнодействия, совершаемого мысленным деланием ума на небесном жертвеннике. Когда же мы, ревностно проходя священные подвиги, очистимся от чувственных влечений и силою Духа соберем воедино образовавшиеся в нас скопы, тогда и неизреченных Божиих благ бываем причастны, и Божественные таинства таинственного священнодействия ума достойно возносим Богу Слову на пренебесный мысленный жертвенник Божий, как зрители и священнослужители бессмертных тайн Его (прп. Никита Стифат, 92, 159).

* * *

Не ищи преподания тебе дарований, если они не способствуют спасению и сохранению смиренномудрия... (прп. Феогност, 90, 388).

* * *

Святый Дух, вселившись в человека, разрушает в нем царство греха, уничтожает невидимую внутреннюю борьбу и расстройство, водворяет мир Христов... (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 83).

* * *

Единый Святый Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом (свт. Игнатий Брянчанинов, 40, 167).

* * *

После кончины своего старца авва Иоанн постился сорок дней, и ему было небесное видение, причем он слышал голос: «На какого больного ты ни возложишь своих рук, он исцелится». Утром, по Промыслу Божию, приходит к нему человек с больной женой, страдавшей раком груди. Муж неотступно просил авву о ее исцелении. Тогда святой возложил руку на женщину, осенил грудь ее крестным знамением, и она тотчас получила исцеление. С тех пор Бог явил через него много других знамений не только при жизни, но и по смерти его (102, 73).

* * *

Как-то одному из святых отцев пришлось быть в Константинополе. В церкви подошел к нему неизвестный и, поздоровавшись, начал беседу о спасении души. «Воистину блажен тот, – сказал он, – кто всю свою надежду полагает на Бога и всего себя Ему поручает». И затем продолжал: «Я был сыном богатого человека, который при этом был необыкновенно милостив к бедным. Однажды, призвав меня, он показал мне все свои сокровища и сказал: «Сын мой, что ты хочешь, чтобы я тебе после себя оставил: все свое богатство или Христа?» Я отвечал: «Христа, ибо земные сокровища тленны и скоропреходящи». После этого отец мой стал еще милостивее и вскоре все свое имение раздал нищим. После его смерти я остался бедняком и всю свою надежду возлагал только на Господа. Что же произошло? Был в нашем городе богатый и славный, а вместе с тем и благочестивый человек, имевший и таковую же жену. У них была единственная дочь. Когда она выросла, благочестивая мать сказала мужу: «Вот мы имеем дочь; богатства у нас много, значит, мы должны искать ей жениха не богатого, а кроткого и богобоязненного, который бы осчастливил ее собою и сохранил наше имение». Муж отвечал: «Верно говоришь ты, и я думаю выбор предоставить Самому Богу. Пойдем в церковь, помолимся усердно, и затем, кого Господь пошлет первого в церковь, тот пусть и будет мужем нашей дочери». Пошли, помолились и стали ожидать входящего. Тут я и вошел. Они послали своего раба позвать меня, а когда я пришел, стали расспрашивать, кто я и откуда родом. Когда же я назвал им своего отца, которого они хорошо знали, то, услышав, что я не женат, прославили Бога и воскликнули: «Сам Христос избирает тебя мужем нашей дочери; возьми ее и живи, имея страх Божий». Я согласился и сделался мужем их дочери, а вместе с нею получил и их имение. И теперь забочусь только о том, чтобы во всем поступать так, как поступал мой благочестивый отец» (112, 570–571).

* * *

В стране Саворской жил некий инок – христолюбивый, нищелюбивый и милостивый; молодой возрастом и старый разумом. Этот инок носил имя Мартирий и проводил святую жизнь. Он имел обычай ходить в соседний монастырь к своему духовному отцу, чтобы вместе с ним изливать молитвы пред Господом. И вот, когда однажды, по обычаю, Мартирий шел к своему духовнику, он встретил на пути лежащего нищего, всего покрытого струпьями. Нищий намеревался идти туда же, куда шел и Мартирий, но сил у него не было. Мартирий сжалился над ним, разложил на земле свою мантию, положил на нее нищего и понес его на своих плечах. Когда он, со своею ношею, пришел к монастырю, духовник встретил его и, как прозорливец, исполненный Духа Святаго, громко воззвал к бывшим с ним монахам: «Спешите скорее, отворите врата монастырские! Ведь Мартирий грядет, Бога неся!» Мартирий же, подойдя к вратам, снял с себя свою ношу и хотел поднять нищего с земли, но оказалось, что на мантии никого не было. И вдруг послышался голос: «О, Мартирий, ты не презрел Меня на земле, а Я не презрю тебя на небесах! Ты ныне на Меня воззрел милостиво, а Я тебя во веки помилую!» Подняв голову Мартирий увидел возносившийся на небо образ Господа нашего Иисуса Христа.

Когда Мартирий вошел в монастырь, духовный отец спросил его: «Брат Мартирий, где же Тот, Которого ты нес на раменах своих?» Мартирий отвечал: «Если бы я знал, отче, кто Он, я бы простерся у ног Его». Весть о чудном видении тотчас же разнеслась по монастырю. Духовник же еще спросил Мартирия: «Тяжело ли тебе было, чадо, нести нищего на плечах твоих?» «Нет, – отвечал Мартирий. – Когда я нес, то никакой тяжести не чувствовал, ибо нес Носящего меня и Того, Который словом Своим все содержит» (112, 386).

* * *

Авва Милисий, проходя по одному месту, увидел, что люди содержат монаха, как совершившего убийство. Старец, подойдя, расспросил брата и, узнав, что он оклеветан, сказал держащим его: «Где убитый?» Те показали ему мертвого. Авва повелел всем молиться. Когда же он сам простер руки к небу, мертвый воскрес. И спросил его старец: «Скажи нам, кто убил тебя?» Тот рассказал: «Войдя в церковь, я дал деньги пресвитеру, а он задушил меня и бросил в монастырь аввы. Но я прошу вас взять у него деньги и отдать их моим детям». Тогда сказал ему старец: «Ступай, спи, пока не приидет Господь и возбудит тебя». И он тотчас опять почил (97, 440–441).

* * *

Некая женщина была больна раком и, узнав об авве Лонгине, захотела встретиться с ним. Он жил в девяти милях к западу от Александрии. Когда же искала его женщина, случилось сему блаженному собирать дрова. Увидев его, женщина спросила: «Авва, где живет раб Божий, авва Лонгин?» Он же сказал: «Чего ты хочешь от него? Не ходи к нему, ибо он обманщик. Что тебе нужно?» Женщина же показала больное место. Старец, перекрестив его крестным знамением, отпустил ее, сказав: «Ступай, Господь исцеляет тебя, авва Лонгин же не может помочь тебе». Женщина ушла, поверив слову, и вскоре была исцелена.

Когда же она рассказала о своем исцелении и указала приметы старца, то все поняли, что это и был сам авва Лонгин (97, 437–438).

* * *

В иной раз еще принесли к авве Лонгину бесноватого. Он же сказал принесшим: «Я не могу ничего сделать вам, но лучше идите к авве Зенону». Авва Зенон стал на молитву и начал теснить демона, изгоняя его. Демон же вскричал: «Может быть, думаешь ты, что ради тебя выхожу? Вот авва Лонгин молится, говоря на меня Богу, и, страшась его молитв, я выхожу, а тебе и ответа не дал бы я» (97, 438).

* * *

Говорили об авве Макарии, что, идя из Скита и неся корзины и утомившись, он сел и молился, говоря: «Боже, Ты знаешь, что у меня уже нет силы». И тотчас очутился он при реке, вблизи того места, куда шел (97, 439).