Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы Тема растения во второй младшей группе

Тема: «Весенние цветы».

1. Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту.

2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.

2. Прививать интерес к окружающей нас природе.

3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Материалы к занятию: Картинки цветов. Подручный материал: пластиковые ложки, вилки, пластилин, трубочки для коктейля. Тематическая выставка «Цветы». Раскраски с цветами, краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах, работа с родителями в подготовке выставки, в изготовлении костюмов. Подвижная игра «Весна, весна красная». Слушание музыкальных произведений:

1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;

2. Вивальди «Весна»,

3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».

Организация детей: Занятие проходит в 3 этапа:

1часть – В группе, сюрпризный момент (приход Весны) загадывание загадок.

2часть – В комнате Петербурговедения, использование ИКТ.

3часть – рисование цветов, выставка работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из под снега первые цветочки.

Воспитатель: Зиме недолго злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора.

В небе солнышко сияет, птички весело поют, ручеек журчит, весело течет. В нем кораблик плывет. В гости к нам весна идет.

В группу входит Весна.

Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.

Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.

Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?

Дети: Обязательно поможем.

Весна: Хорошо, тогда отгадайте загадки.

1загадка:

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке

Дети: Ландыши

2загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник

3 загадка:

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный… .

Дети: Тюльпан

4загадка:

Есть у весеннего цветка приметы,

чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

а корона - как у принца!

Дети: нарцисс

5 загадка:

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка —

Ведь многие

Зовут цветок.

Дети: Фиалка

6 загадка:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Дети: Мать- мачеха

В саду есть петушок,

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

Дети: ирис

8 загадка

Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…

Дети: Одуванчик

Весна: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете?

Воспитатель: Дорогая Весна, мы сейчас спустимся в другую комнату, и наши дети тебе расскажут и покажут твои весенние цветы.

Дети, воспитатель, Весна переходят в комнату Петербурговедения, где показывается презентация «Весенние цветы».

На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью.

1 слайд- титульный

2слайд- название темы

3слайд -Весна гонит Зиму

4 слайд- картинка с подснежником.

После показа слайда ребенок в костюме подснежника читает стихотворение:

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна»

5слайд- картинка с ландышами.

После показа ребенок в костюме читает стихотворение:

Белые звоночки у меня в садочке,

На зеленом стебельке прячутся в тенёчке.

6 слайд- нарцисс

После показа ребенок читает стих:

Я цветочный принц-поэт,

В корону желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитаю вам — нарцисс

7 слайд- пролески

С первых дней апреля из дубовой прели

Выглянул цветочек: синенький глазочек.

Зеленая одежка, луковая ножка.

У занесенных снегом кочек

Нашли голубенький цветочек.

8слайд- одуванчики

После показа слайда дети читают стихотворения:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок! –

Раскатились, Убежали,

Одуванчиками стали.

9 слайд- фиалки

На солнечной опушке

Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

10слайд – мать-мачеха

На откосе, на лугу из-под снега выросли

Первые цветочки – желтые глазочки.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.

11 слайд- тюльпаны

Рассеялись туманы, растаяла зима.

Расцвели тюльпаны.

В наш дом пришла весна!

12 слайд – ирис

Я — травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету.

После просмотра слайдов дети возвращаются в группу.

3часть занятия – рисование цветов в подарок Весне.

Дети выбирают, чем будут рисовать: карандашами, мелками, красками, фломастерами. После рисования дети дарят работы Весне. Весна благодарит и на прощанье читает стихотворение:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Цель:

- расширять представления дошкольников о весенних растениях ;

Учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;

- формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы ;

- упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;

Развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;

Упражнять в произнесении чистоговорок;

Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

Ход занятия воспитателя в младшей группе

I . Орг. момент

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Воспитатель. - Все стройтесь в поезд - мы вагончики.

Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение.

Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Психогимнастика «Лесная поляна»

На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II . Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние... Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)

Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

Чистоговорки

Ик-ик-ик - вырос подснежник.

Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

Какие цветы? (Они белые, красивые)

Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

Чистоговорки:

Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу

Расскажите об одуванчике - (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Можно рассказать еще и пролеске (материалы для воспитателя детского сада)

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах

Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

Когда появляются первые цветы? (Весной)

Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

Вам нравятся цветы - (Да!)

Физкультминутка Танец с цветами.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дидактическая игра «Посади цветок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы - каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.

Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.

У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.

У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.

Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.

III . Итог. Рефлексия

Где мы были?

Что вы там видели?

Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?

Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на подоконнике»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

  • Обогащать знания детей о комнатных растениях.
  • Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
  • Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
  • Расширять словарный запас.
  • Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
  • Предполагаемый результат:

    Владение детьми информацией:

    Что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

    Что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

    Что растения отличаются друг от друга;

    Что состояние растения зависит от ухода человека;

    Участники проекта:

    Дети младшей группы;

    Педагог: С.А Гузеева

    Родители;

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап Подготовительный

    Сбор информации по теме

    Привлечение родителей

    2этап Основной

  • Беседы с детьми:
  • Строение комнатного растения.

    Что необходимо растению для роста?

    Как ухаживать за комнатным растением?

  • Дидактические игры
  • Что изменилось?

    Найди такой же.

    Угадай растение по описанию.

    Где спряталась матрёшка?

    Найди растение по названию.

    Опиши, я отгадаю.

  • Чтение художественной литературы:
  • Стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

    Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

  • Совместная и самостоятельная деятельность.
  • Наблюдения за растениями в уголке природы.

    Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

  • Художественное творчество
  • Рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок по теме

    Лепка «Герань»

  • Пополнение развивающей среды
  • Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

    Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

    Изготовление «Паспорта комнатных растений»

    Оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

    Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

    Карточки – схемы ухода за комнатным растением;

    Иллюстрации;

    Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

    Работа с родителями

    Акция «Подари растение детскому саду»

    3 этап Итоговый

  • Фото отчет
  • Папки-ширмы по теме
  • Итоговое занятие «Помоги растению».

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

    Тренинг «Заряд бодрости».

    Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

    Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

    Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

    Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

    Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

    Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

    Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

    Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

    Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

    Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

    Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

    Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

    Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

    Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

    Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

    Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

    Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

    Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

    Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»


    Гузеева Светлана Анатольевна

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    Группа: вторая младшая.

    Образовательная область: «Художественное творчество».

    Тип НОД: комбинированный.

    Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

    Задачи:

    1. Образовательная:

    • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
    • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
    • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
    • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

    2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

    3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, умение доводить дело до конца;

    Дидактические средства:

    • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
    • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

    Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

    1. Организационный момент.

    Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

    Наши руки как цветочки,
    Пальчики как лепесточки.
    Солнце просыпается -
    Цветочки раскрываются.
    В темноте они опять
    Будут очень крепко спать.

    2. Мотивационно- целевой этап.

    Наступает прекрасное время года - весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

    Скоро наступит весенний праздник мам - 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

    3. Восприятие предмета.

    Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

    4. Объяснение приемов работ.

    4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

    4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Махи руками)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.

    4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

    5. Практическая работа.

    5.1. Пальчиковая гимнастика.

    Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

    Лист бумаги мы сжимаем
    И ладошки разминаем.
    Мы, стараемся, катаем
    Дружно в шарик превращаем.
    Не дадим ему скучать,
    Будем им мы рисовать.

    Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

    5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

    5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

    Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

    Список литературы:

    1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
    2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

    наталия кремнева
    Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы»

    Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы , цветы »

    Цель : Систематизировать знания детей о природных явлениях .

    Обеспечить развитие умения различать 2-3 весенних цветка .

    Воспитывать заботливое отношение к природе .

    Взаимодействие с родителями :

    папка передвижка «Ядовитые цветы » «Природные явления »

    индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе

    ПДД : Выставка светофоров будущего (совместные работы детей и родителей)

    участие родителей в экологической акции «Цветы жизни »

    Прогулка :Трудовые поручения : Труд на участке. Полив растений на клумбе.

    Задачи. Учить детей правильно поливать цветы , объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.

    Культурно - гигиенические навыки : Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» .

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Итоговое мероприятие : развлечение «У солнышко в гостях»

    День «Дождика» : герой Капитошка

    Показ презентации «Откуда идет дождь»

    Задачи : систематизировать знания детей о дождике.

    Разучивание танца «Злую тучку наказали»

    Цель : Обеспечить развитие умения инсценировать песню

    Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

    Цель : Обеспечить развитие умения играть отдельные эпизоды сказки.

    Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

    цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, соблюдая последовательность Творческая мастерская : пластинография «Тучка и дождик»

    Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно раскатывать пластилин и составлять сюжетную картинку.

    День «Радуги : герой «Радуга- дуга»

    Дидактическая игра «Разноцветные крышки » .

    Задачи : обеспечить развитие умения детей узнавать и называть цвет , развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету . Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.

    Творческая мастерская : «подари нам радуга свои цвета »

    цель : обеспечить развитие умения изображать радугу, используя восковые мелки соблюдая последовательность цветов .

    Формированию социально-сенсорного опыта «Радуга»

    Цель : Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами : красный, желтый, зеленый, синий и др.

    Предложить дидактические игры «Радуга-дуга» (разложить цвета спектра , «Собери Петушку хвостик» (закрасить цвета )

    Цель : систематизировать знания детей

    День Солнышко герои : «Солнечные лучики»

    Разучивание песни «Есть у солнышко дружок»

    Задачи : Обеспечить развитие умения петь громко, выразительно.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель : согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

    Творческая мастерская : пластинография «Солнышко выгляни в окошко»

    Цель : Развитие мелкой моторики, обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать сюжет.

    Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

    Цель :Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями

    Творческая мастерская по лепке на тему «Солнышко»

    Цель :обеспечить развитие умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    День Ветерка : герой Ветерок- проказник

    Экспериментальная деятельность «Откуда пришел ветерок»

    Цель : систематизировать знания детей о происхождении ветра.

    Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

    Цель : выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш) .

    Сюжетно-ролевая игра «прогулка в лес»

    Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять в игре определенную роль, готовит игровую обстановку, намечать ход игры.

    Самостоятельная деятельность в уголке ряжения : Дефиле «Цветы »

    Задачи : Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

    День цветов : герои : «Цветочки »

    Игровая ситуация «В гостях у лесовичка»

    Задача : формировать умение детей определять растение по характерным признакам. Образовательные : - закреплять умение правильно называть основные части растения.

    Подвижная игра «Цветочки – в горшочки .

    Цель : обеспечить развитие умения реагировать на сигнал.

    Творческая мастерская «Цветочная сказка »

    Цель : Обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать, лепить цветы , придумывать сюжет сказки.

    Наблюдение за одуванчиком

    Цель : Систематизировать знания детей о особенностях роста одуванчика. Обеспечить развитие умения наблюдать за одуванчиком. Воспитывать заботливое отношение к цветочному миру .

    Творческая мастерская : рисование «Поляна цветов » .

    Задачи : обеспечить развитие умения обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками) . Развивать цветовое восприятие , дополнять полученное изображение деталями.

    Публикации по теме:

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

    Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД» Организованно-образовательная деятельность1. Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

    В нашем ДОУ прошла тематическая неделя «Моя семья». Была поставлена цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных.

    «Моя семья» Цель: Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о семье,. Воспитывать.

    Тематическая неделя «Моя семья» во второй младшей группе Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья.