О баллах не спорят: апелляции на ЕГЭ. Как подать на апелляцию на егэ Как проходит апелляция егэ по истории

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

Как бы точно создатели экзаменов ни формулировали критерии проверки творческих заданий, спорные ситуации при оценивании неизбежны. Если после объявления результатов ЕГЭ вы решите отстоять свои развернутые ответы на открытые задания и повысить тем самым итоговый балл, вы можете подать на апелляцию.

Но есть одна неприятная деталь: после повторной независимой проверки ваш результат могут как повысить, так и понизить. Например, могут обнаружить ошибки, которые первый проверяющий не заметил. Справедливо это?

Нет, считает Общество защиты прав потребителей образовательных услуг. Его председатель Виктор Панин собирается направить на имя министра образования Ольги Васильевой предложение о запрете апелляционным комиссиям ставить выпускнику оценку ниже, чем поставил первый проверяющий. «Если оценка уже выставлена и вдруг ее хотят снизить, это не только несправедливо, но и вызывает массу вопросов к тем, кто изначально проверял работу, – поясняет Панин в интервью RT. – Выпускников специально пугают историями о снижении баллов, чтобы они не подавали документы на апелляцию».

Апелляция изнутри: негативный опыт

В интервью RT своим мнением поделились и другие люди, которые не понаслышке знают о том, что такое апелляция. Так, репетитор Татьяна из Нижнего Новгорода заявила, что за десять лет работы все ее ученики, кто подавал на апелляцию, не смогли повысить баллы. «Проверяющие пересматривают всю работу и могут снизить баллы за другие задания. В итоге ученик выходит с еще более низким баллом ЕГЭ», – отмечает она. О манере общения членов апелляционных комиссий женщина отзывается так: «Очень грубая, резкая, на грани хамства».

Наталья – мама одного из выпускников 2016 года. «Если ребенок уверен в своих знаниях и готов выдержать бой за свою правоту, то можно только пожелать ему удачи. Потому что в комиссии такие люди сидят, что родителям слово не вставить, – говорит она. – Случаев снижения баллов очень много, но известны и другие, когда умные ребята зарабатывали себе на апелляции до 15 баллов».

Другой маме, Эвелине из Москвы, учителя хором рекомендовали подавать на апелляцию. Они были уверены, что работа ее сына достойна более высокой оценки. Но у комиссии оказалось другое мнение. «Зрелище не для слабонервных: унижения, оскорбления, никому не поднимают баллы, только снижают, – сообщает она. – Обозвали моего сына неучем, сказали, какого черта пришел выпрашивать балл, и еще ехидно так в конце пожелали удачи в поступлении. И это всё в присутствии отца».

Студентка московского вуза Мария пошла на апелляцию из-за сочинения по литературе. Она вспоминает: «Проверяющий не был настроен на то, чтобы разобраться в моей проблеме, начал придираться к почерку, запугивать, что может засчитать неаккуратно написанную букву за ошибку. В итоге баллов мне не подняли, из-за чего я не смогла поступить на бюджет на факультет международных отношений, куда с детства мечтала попасть».

Апелляция изнутри: позитивный опыт

В интервью порталу «Мел» студентка Анастасия Трифонова из ДГТУ города Шахты вспоминает об апелляции так: «Моя мама на апелляции в 2014 году говорила что-то за меня, напрямую участвовала в беседе. Мне тогда очень нужна была поддержка, я жутко переживала. По литературе мне сильно занизили баллы по части «С»: мы долго спорили с комиссией вместе с мамой, заставили их еще раз перечитать всю работу. В итоге мне подняли на два первичных балла. Было 72, а стало 78 баллов. Это очень помогло при поступлении, уже на первой волне я знала, что всё хорошо. Берите с собой родителей и не бойтесь, с ними у вас больше шансов».

Совсем легкой оказалась апелляция у нынешней студентки МГУ Екатерины Казаченко: «На апелляции по литературе мне сказали, что приняли решение поднять результат на два первичных балла. Мы даже ничего особо не обсуждали. Я просто расписалась, сказала «спасибо» и ушла. Если бы не добавленные баллы, я бы не поступила. Было 87 – стало 96, порог для поступления в вуз – 329, а у меня 334 балла».

Примерно такая же ситуация у студентки МГПУ Дарьи Телесницкой: «Я никак не отстаивала свои баллы. Пришла на апелляцию, комиссия проверила работу и добавила мне четыре балла. Я осталась довольна, оспаривать не стала. На мое поступление это не повлияло, но мне было приятно, что всё прошло честно».

Как видите, истории у всех разные. Очевидно одно – подавать на апелляцию просто из соображений «авось повысят балл» не стоит. Это действительно рискованно. Если вы действительно чувствуйте несправедливость и готовы к борьбе, обязательно идите на апелляцию. Не поможет в поступлении, так хотя бы повысит самоуважение.

Случается так, что абитуриенты, узнав свои оценки по ЕГЭ, просто недоумевают, почему им выставлен такой низкий балл. Результаты не всегда зависят от подготовленности поступающего - отрицательную роль могут сыграть сбои в компьютерной системе или ошибки экспертов при проверке экзаменационных материалов. Если выпускник не удовлетворен итогами ЕГЭ, он имеет законное право подать апелляцию.

Виды и сроки подачи апелляции

Для разрешения споров, возникающих при проведении ЕГЭ, создается специальная конфликтная комиссия (КК). Она рассматривает апелляции только в двух случаях:

  1. Если организаторами, присутствовавшими в аудитории, допущены нарушения в проведении ГИА .
    В этом случае выпускник должен подавать апелляцию непосредственно в день испытания - до выхода из пункта проведения ЕГЭ (ППЭ): то есть заявление оформляется «по горячему» там, где сдавался экзамен.
  2. Если выпускник не согласен с низкими баллами .
    Если экзаменующийся не удовлетворен результатами и считает, что при проверке были допущены ошибки, он имеет право подать апелляцию в комиссию в течение двух рабочих дней после официального опубликования итогов ЕГЭ.

Конфликтная комиссия не рассматривает заявления, связанные:

  • с претензиями к заданиям и структуре экзаменационных материалов;
  • с неверным пониманием инструкции по заполнению экзаменационных бланков самим поступающим.

О порядке проведения ГИА звучит так:

Как подать протест

Если во время проведения ЕГЭ выпускник заметил явные нарушения правил, оформить апелляцию надо сразу же после окончания экзамена - обязательно до выхода с ППЭ. Для этого участник испытания вправе потребовать от организатора ГИА стандартные бланки заявления. Заполнить надо два экземпляра, затем оба отдать представителю ГЭК, который должен заверить их своей подписью. Один остается у выпускника, второй - направляется в конфликтную комиссию.

На рассмотрение жалобы отводится два рабочих дня, по истечении которых заявитель может ознакомиться с итогами апелляции в учебном учреждении, на базе которого проводилась аттестация.

Если же апелляция пишется ввиду несогласия экзаменуемого с выставленными ему оценками, то ее подача происходит иначе. Участнику ЕГЭ необходимо:

  1. Получить бланк апелляционного заявления у секретаря экзаменационной комиссии.
  2. Оформить заявление (2 экземпляра).
  3. Передать заполненные бланки руководству учебного заведения либо же секретарю комиссии. При этом ответственное лицо обязательно подписывает оба экземпляра, один из которых отдается участнику ЕГЭ, а другой направляется на рассмотрение КК.
  4. Узнать информацию о дате и месте рассмотрения апелляции.
  5. Прийти в указанные сроки в назначенное место.

Рассмотрение жалобы

По желанию апеллянта процедура проходит в его присутствии. Выпускник должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена (обычно это пропуск с печатью «Бланки сданы» или штампом ППЭ, в котором сдавался предмет).

Если школьник не достиг восемнадцатилетнего возраста, он может прийти с одним из родителей, который тоже должен предоставить комиссии свой паспорт. КК не имеет права рассматривать протест по результатам ЕГЭ без экзаменуемого, если в заявлении он выразил желание присутствовать на заседании.

Кроме того, члены комиссии не могут удалить из кабинета участника ЕГЭ в момент проверки апелляционной работы.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами из предметной комиссии запрашиваются:

  • сканы экзаменационной работы;
  • аудиозаписи и протоколы устных ответов;
  • копии протоколов проверки экзаменационной работы;
  • КИМ, тексты для изложений, билеты, по которым проводился экзамен для подавшего апелляцию.

Работа перепроверяется экспертами заранее - до начала заседания, на которое приглашен выпускник. Так что в общем и целом члены комиссии уже имеют представление о том, чем закончится рассмотрение. Но апеллянта никто не собирается лишать слова, и чтобы увеличить свои шансы на успех, стоит заблаговременно и серьезно подготовиться, особенно к защите развернутых ответов или сочинения.

Задания такого типа не предусматривают однозначных решений вроде 2 + 2 = 4, и только 4. Творческая часть КИМ крайне сложно поддается стандартизации, как бы в этом ни пытались убедить, хотя и проверяется по вполне четким критериям, прописанным в демонстрационных вариантах. Выпускнику предстоит доказать свою правоту, поэтому имеет смысл продумать стратегию защиты (или нападения - как угодно). Для этого накануне рассмотрения протеста стоит подобрать, а еще лучше - записать, веские аргументы, чтобы не растеряться перед лицом «высокого ареопага».

Возможные решения

По итогам рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ конфликтная комиссия выносит одно из трех решений:

Если решено пересчитать баллы в сторону повышения или понижения, в течение двух календарных дней протоколы конфликтной комиссии направляются в ФЦТ (Федеральный центр тестирования), где на основании внесенных корректив результаты меняются и в течение пяти рабочих дней передаются в РЦОИ. Региональный центр обработки информации за один календарный день представляет их на утверждение в ГЭК.

Если подавалась апелляция о нарушении процедуры ЕГЭ, то в случае ее удовлетворения результаты аннулируются, а выпускнику предоставляется возможность пересдать ГИА в один из резервных дней расписания.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, апелляцию о пересмотре результатов стоит подавать только в том случае, если вы на сто один процент уверены в своих знаниях и в правильности ответов. Прежде чем запустить процесс, изучите критерии оценивания, изложенные в демоверсиях КИМ по каждому предмету - без уверенного владения «матчастью» сложно вести конструктивный диалог с членами комиссии и тем более отстоять свою позицию.

Всем удачи на экзамене: чтобы дело не доходило до апелляции ни о нарушении процедуры, ни о пересмотре результатов ЕГЭ.

Наши успехи в школе и университете без преувеличения определяют нашу судьбу. Успешно сданный ЕГЭ позволяет поступить в симпатичный нам вуз. Диплом об образовании открывает двери в самые разные компании.

У выпускников школ и техникумов с ЕГЭ связано множество страхов. В их числе - боязнь не набрать необходимое количество баллов на государственном экзамене.

Как правило, в случае неудачи (недостаточного количества набранных баллов) многие школьники и родители опасаются оспаривать результаты, боясь конфликта с руководством вуза. Такая позиция в корне неверна. Если есть основания для апелляции, нужно отстаивать свою позицию. Ведь на кону - ваше будущее, будущее вашего ребёнка.

Апелляция ЕГЭ - это реальный шанс повысить баллы, не пересдавая экзамен. Оснований для подачи заявления два: нарушение порядка проведения экзамена и несогласие с оценкой экзаменационной работы. Первый пример - слишком шумно, жарко во время проведения экзамена. Второй пример - неверная (по мнению абитуриента) оценка его работы.

Стоит держать в уме, что апелляция ЕГЭ 2018 - это обычная процедура, предусмотренная законом об образовании. Правила апелляции ЕГЭ чётко прописаны на сайте единого государственного экзамена. В них оговорены сроки, условия и порядок рассмотрения жалоб.

Бланк апелляции ЕГЭ имеет установленную форму. На нём должен быть указан регион, где проводится экзамен, образовательная организация участника, пункт проведения экзамена, ФИО абитуриента, основания для подачи заявления и другая информация.

Чтобы подать жалобу, нужно составить заявление в двух экземплярах. Если оспариваются условия проведения экзаменов, заявление направляется члену экзаменационной комиссии. Если оспариваются результаты подсчёта баллов, - руководителю образовательного заявления. Второе заявление (с пометкой о получении) остаётся у абитуриента.

Абитуриент и его родители (законные представители) имеют право участвовать в рассмотрении апелляции. При этом ему под запись выдаются заключения экспертной комиссии, аудиозаписи устных ответов, копии протоколов.

Рассмотрение апелляции ЕГЭ возложено на отдельную организационную структуру. Спорные вопросы, связанные с оценкой работы участника ЕГЭ, а также порядком проведения государственного экзамена, рассматривает специальная конфликтная комиссия. Сроки рассмотрения - четыре и два дня соответственно.

Если конфликтная комиссия удовлетворит апелляцию, абитуриент, недовольный условиями проведения ЕГЭ, получит право пересдать экзамен в другой день. Результаты предыдущего ЕГЭ аннулируют. В случае неверной оценки результатов ЕГЭ их рассмотрят снова на предмет технических ошибок в тексте и некорректной оценки устной части экзамена.

Сроки апелляции ЕГЭ чётко определены федеральным законодательством. Если абитуриент считает, что госэкзамен был проведён с нарушением установленного порядка, он обязан подать апелляцию в тот же день. Заявление о несогласии с результатами ЕГЭ можно подать в течение двух рабочих дней после объявления результатов экзамена.

Что делать, если вы не согласны с баллами ЕГЭ? Как правильно подать на апелляцию, вести себя с комиссией и чем помочь себе самому рассказывает редакция «Выпускника» и смельчаки-очевидцы.Официальная информация (важно!) Право на апелляцию имеет каждый ученик, сдавший ЕГЭ. Апелляция может касаться как порядка проведения (нарушения установленных правил в ходе экзамена), так и несогласия с выставленными баллами. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ и нарушений участниками ЕГЭ установленных требований к выполнению работы.Порядок, сроки и место объявляются не позднее, чем за 2 недели до начала ЕГЭ. В каждом регионе существует конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать ученик и (или) его родители, а также общественные наблюдатели.Апелляция о нарушении порядка Апелляция о нарушении порядка должна быть подана в день экзамена, прямо на ППЭ (пункт проведения экзамена).Шаг 1. Вы берёте у организатора форму.Шаг 2. Составляете апелляцию в двух экземплярах.Шаг 3. Передаете их уполномоченному представителю ГЭК, который обязан оставить один экземпляр вам, а второй передать в конфликтную комиссию.Шаг 4. Узнаёте место и время.Шаг 5. Получаете результаты проверки, которые оформляются в форме заключения комиссии.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней и выносит решение об удовлетворении или отклонении апелляции. Если запрос удовлетворён, результат участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в другой день.Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Апелляция подаётся в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов ЕГЭ и ознакомления с ними участника.Выпускники могут подавать апелляцию о несогласии с баллами в свою школу, другие участники ЕГЭ – в ППЭ.Шаг 1. Получаете по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (2 экземпляра).Шаг 2. Составляете апелляцию в 2-х экземплярах.Шаг 3. Передаёте оба экземпляра вышеуказанным лицам (один экземпляр должен остаться у вас, второй отдают в конфликтную комиссию).Шаг 4. Узнаёте время и место рассмотрения апелляции.Шаг 5. Приходите на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию. При себе нужно иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).При рассмотрении апелляции участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители, с собой необходимо иметь паспорт). По желанию участника ЕГЭ апелляция может быть рассмотрена без него.Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента подачи.Если апелляция отклонена, то балл сохраняется. Если апелляция удовлетворена, участнику выставляется другой балл (балл может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Работа проверяется полностью,черновики не рассматриваются.Неофициальная информация: реальные истории Выпускница 2015 года Татьяна Орлова подавала апелляцию по результатам ЕГЭ по обществознанию: «Итак, как же процедура апелляции проходит в реальности?Выпускники, которые не удовлетворены своими результатами, приходят в специально отведенное место (мы рассматривали апелляцию в здании института образования).Ты приходишь туда и ожидаешь своей очереди в зале, как и другие ребята. Многие пришли с родителями: как известно, они могут присутствовать на апелляции для чистоты перепроверки твоих результатов. Я ждала примерно 2,5 часа.Когда до меня дошла очередь, меня пригласила женщина-эксперт конфликтной комиссии, и мы прошли в огромный кабинет, который был переполнен экспертами и учениками. У меня разбежались глаза, но тут же меня направили к одному из других проверяющих.Мне задали вопросы по моей работе, в каких заданиях меня не устраивает выставленный балл. Эксперты проверяют вашу работу от и до, затем вы переходите к дискуссии. На все мои вопросы эксперт смог ответить, с ее стороны я не увидела никакой агрессии. Но у нее был измученный вид, проверка длилась с 10 утра до 7 вечера, моя очередь как раз пришла к самому ее концу. Но моей однокласснице повезло меньше: к ее работе «прикопались» изрядно, ей пришлось достаточно долго сидеть и доказывать свою правоту, где-то в районе получаса. А я же отсидела минут 15. В итоге мне добавили 2 первичных балла, теперь у меня за экзамен не 78, а 82 балла.Совет тем, кто решился подать апелляцию, будет таков: будьте уверены в своей правоте и перепроверьте работу на несколько раз вместе со своими преподавателями. Стоит помнить, что баллы могут не только повысить, но и понизить.Кстати, другой моей однокласснице засчитали аж 3 первичных балла, хотя в начале апелляции ей хотели добавить даже 5. Кстати, есть небольшой нюанс: экспертов может быть 2, даже 3 человека. В конце апелляции моей однокласснице пришлось несладко, ведь над ней стояло три проверяющих, которые не могли прийти к одному мнению. Кому повезет с экспертами - предугадать, увы, невозможно».Мы поговорили с ещё несколькими выпускниками 2015 года, прошедшими через процедуру апелляции , и вывели ряд правил, которые нередко нарушают в погоне за баллами:1) Внимательно читайте официальную информацию, особенно всё, что касается заполнения формы, подачи заявлений и т.д. Будьте грамотны в организационных моментах!2) Приходите готовым к борьбе и посильно вооружённым. Нет, рыцарские доспехи ничем не помогут, но хорошее знание критериев, КИМов и понимание сути собственной претензии сделают вас почти неуязвимым. Особенно, по словам одного из экспертов комиссии, раздражают выпускники, забывающие, что ЕГЭ оценивается по достаточно чётким критериям, которые устанавливают вовсе не эксперты.3) Мы верим, что наши читатели - люди воспитанные и интеллигентные, но если на экзаменационно-нервной почве и вас захлёстывают эмоции – сдерживайтесь. Старайтесь не спорить с экспертами, а аргументировано и чётко доказывать свою точку зрения. В свою очередь, не воспринимайте их аргументы в штыки. Помните, что после апелляции баллы могут быть не только повышены, но и снижены! Грубость и нетерпение точно не сыграют вам на руку.Обратный совет – не сдавайтесь заранее, если в первые три секунды комиссия не повысила вам балл. Работают там профессионалы, но и они, просматривая запредельное количество работ в день, устают и могут что-то не заметить. Мягкая настойчивость – лучшая политика.4) На вопрос, стоит ли вообще подавать апелляцию, мнения разделились. Оправданность риска полученным результатом зависит от ваших амбиций, уверенности в знаниях и вуза, куда вы хотите поступить. Тем не менее, случаев понижения балла гораздо меньше, чем случаев, когда балл повышают или оставляют неизменным. Если вы уверены, что достойны большего, почему бы не побороться?