4

МАОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

4

 

  

План  работы творческой группы учителей русского языка и литературы

 на  2021 – 2022 учебный год

МАОУ «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»

 

Методическая тема творческой группы: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»

Цель:    Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и  навыка смыслового чтения в образовательной  деятельности.

 Задачи работы на 2021-2022 учебный год:

1.       Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.

2.       Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.

3.       Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.

4.       Способствовать     активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.

5.      Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.

6.      Изучать нормативные документы, новинки методической литературы

7.      Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной  сдаче итоговой аттестации по русскому языку;

8.      Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.

9.      Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;

10.  Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;

11.  Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства,

в работе РМО учителей русского языка и литературы.

 

Основные направления работы ШМО:

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

 

 

 

Содержание видов деятельности

 

Аналитическая деятельность

 

Сроки исполнения

 

Ответственные

 

1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей

 

В течение года

 

Руководитель  творческой группы

 

2. Обновление базы данных учителей

      Сентябрь

Руководитель творческой группы, учителя

 

3.Использование ИКТ в процессе обучения

В течение года

 

учителя

4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей

В течение года

 

Руководитель  творческой группы, учителя

 

5. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений её совершенствования.

 

В течение года

 

Руководитель  творческой группы

 

Информационная деятельность

 

 

 

1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической

В течение года

 

Руководитель  творческой группы

 

2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий

В течение года

 

Члены творческой группы

 

 

3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.

В течение года

 

Руководитель  творческой группы

 

Организационно-методическая деятельность

 

 

 

1. Проведение заседаний творческой группы.

 

Август, октябрь, декабрь, февраль, апрель, май

Руководитель  творческой группы, учителя

 

2. Внедрение ИКТ в образовательный процесс

В течение года

 

Члены творческой группы

 

 

3. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов

В течение года

 

Члены творческой группы

 

 

4. Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной олимпиаде

по русскому языку и литературе

сентябрь

Члены творческой группы

 

 

5. Подготовка учащихся 7 – 11 классов к районной олимпиаде по русскому языку и литературе

 

октябрь

Члены творческой группы

 

 

6. Участие учащихся школы в конкурсах «Русский медвежонок»

 

ноябрь

Члены творческой группы

 

 

7. Проведение декад русского языка и литературы, коми-пермяцкого языка и литературы

 

Январь, февраль

Члены творческой группы

 

 

8. Участие в различных конкурсах.

 

В течение года.

Члены творческой группы

 

 

 

Темы заседаний творческой группы  учителей русского языка и литературы,

коми-пермяцкого языка и литературы.

на 2021 – 2022 учебный год

мероприятие

Цель мероприятия

Срок проведения

Ответственные и участники

1.

 «Анализ работы за 2020-21 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год»

 

Анализ работы и планирование как условие повышения эффективности работы.

30.08.19

Ермакова Н.И.

2.

 «Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения»

 

Адаптация и преемственность

октябрь

Ермакова М.Л..

Зюльганова И.В.

3.

Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе» (открытые уроки)

повышение учебной мотивации у обучающихся на уроках русского языка и литературы.

 

 

декабрь

 

Члены творческой группы

 

4

 Практическое занятие:   «Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях и во внеурочной деятельности»

 Приёмы работы с текстом на уроках из опыта работы учителей-языковедов

февраль

Члены творческой группы

 

5

«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»

(Совместное заседание с творческой группой учителей начальных классов)

Обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом в начальной школе.

март

языковеды и  учителя начальных классов.

 

6

 «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности».

Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности.

 

апрель

Ермакова М.Л.

Зюльганова И.В

Ванькова Е.И.

Ермакова Н.И.

7.

Итоговое занятие

1. Творческий отчёт учителей по методической теме.

Подведение итогов успеваемости.

Подведение итогов работы творческой группы.

Анализ выполнения программ.

 

май

Ермакова М.Л.

Зюльганова И.В

Ванькова Е.И.

Ермакова Н.И.

 

Ожидаемые результаты работы ШМО:

-     внедрение педагогами в образовательный процесс технологии  смыслового чтения,  способствующей формированию и развитию читательской компетентности учащихся ;

-     положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение технологии смыслового  чтения;

-     совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха;

-     развитие  мотивации к чтению у учащихся, повышение читательской компетентности детей.

 

    

 

План    работы творческой группы  учителей русского языка и литературы

на 2020-2021 учебный год

Руководитель тв. группы: Ермакова Н.И., учитель русского языка и литературы

Методическая тема: 

Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»

Цель: 

 Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и  навыка смыслового чтения в образовательной  деятельности.

Задачи работы ТГ на 2020-2021 учебный год:

1.       Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.

2.       Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.

3.       Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.

4.       Способствовать     активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.

5.      Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.

6.      Изучать нормативные документы, новинки методической литературы

7.      Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной  сдаче итоговой аттестации по русскому языку;

8.      Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.

9.      Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;

10.  Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;

11.  Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства,

в работе РМО учителей русского языка и литературы.

Ожидаемые результаты работы ТГ:

·         внедрение педагогами в образовательный процесс технологии  смыслового чтения,  способствующей формированию и развитию читательской компетентности учащихся ;

·         положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение технологии смыслового  чтения;

·        совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха;

·        развитие  мотивации к чтению у учащихся, повышение читательской компетентности детей.

 

 

 

 

 

Направления методической работы:  

1. Аналитическая деятельность:  

-  анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;  

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);  

2. Информационная деятельность:  

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.  

3. Организация методической деятельности:  

-  выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам. 

 4. Консультативная деятельность:  

 - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;  

-  консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;  

5. Организационные формы работы:  

- заседания методического объединения;  

-  методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;  

-  выступления учителей на ММО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;  

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района

- повышение квалификации педагогов на курсах;  

- прохождение аттестации педагогическими работниками.   

 

Темы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы,

коми-пермяцкого языка и литературы.

на 2020 – 2021 учебный год

мероприятие

Цель мероприятия

Срок проведения

Ответственные и участники

1.

Заседание № 1

«Анализ работы за 2019-20 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год»

 

Анализ работы и планирование как условие повышения эффективности работы.

август

Ермакова Н.И.

2.

Заседание № 2

«Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения»

 

Адаптация и преемственность

октябрь

Ермакова М.Л.

.

3.

Заседание № 3

«Формирование читательской грамотности через использование технологии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

 

 

повышение методического и профессионального мастерства педагогов через использование различных методов и приемов на уроках русского языка и литературы, направленных на развитие читательской грамотности

 

 

декабрь

 

Члены ШМО

 

4

Заседание №4 Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»

 

 

 обсудить приёмы создания комфортного образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся

февраль

Члены ШМО

 

5

«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»

(Совместное заседание с ШМО учителей начальных классов)

Обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом в начальной школе.

март

Члены ШМО языковедов и ШМО учителей начальных классов.

 

6.

ШМО № 6

Итоговое занятие

1. Творческий отчёт учителей по теме ШМО.

Подведение итогов успеваемости.

Подведение итогов работы ШМО.

Анализ выполнения программ.

 

май

Ермакова М.Л.

Зюльганова И.В

Ванькова Е.И.

Ермакова Н.И.

 

 

Руководитель  творческой группы:

учителей русского языка и литературы:                                         Ермакова Н.И.

 

План работы творческой группы №4

(2019-2020 уч. год)

Руководитель тв. группы: Ермакова Н.И., учитель русского языка и литературы

Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»

Цель: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и  навыка смыслового чтения в образовательной  деятельности.

Задачи:

1.        Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.

2.        Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.

3.        Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.

4.        Способствовать     активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.

5.        Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.

6.        Изучать нормативные документы, новинки методической литературы

7.        Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной  сдаче итоговой аттестации по русскому языку;

8.        Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.

9.        Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;

10.    Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;

11.    Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства, в работе РМО учителей русского языка и литературы.

 

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

№ 1 «Анализ работы за 2018-19 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год»

Ермакова Н.И.

Все участники

1 четверть

Изучение материала по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»  Составление списка литературы, Интернет источников.

Ермакова Н.И.

Все участники

 

№ 2 «Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения»

Ермакова Н.И.

Зюльганова И.В.

Ермакова М.Л.

Конкурс «Восхождение»

Зюльганова И.В.

Ермакова М.Л.

Осенние каникулы

№ 3 Семинар «Смысловое чтение в контексте ФГОС»

 

Ермакова Н.И.

Все участники

2 четверть

1. Апробация изученного материала на уроках и во внеурочное время.

2.Написание учебно –исследовательских работ.

3.Участие в научно-практической конференции.

Ермакова Н.И.

Все участники

 

Ноябрь

4.Школьный тур конкурса «Учитель года -2020»

Ермакова Н.И. Ермакова М.Л.

Ванькова Е.И.

Декабрь

Конкурс учебно-исследовательских работ

Ермакова Н.И.

Все участники

3 четверть (февраль)

«Конструирование уроков с использованием технологии смыслового чтения»

 

Ермакова Н.И.

Все участники

Весенние каникулы

Марафон мастер-классов (для всех учителей школы)

Ермакова Н.И.

Все участники

4

Четверть

(апрель)

«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»

(Совместное заседание с ШМО учителей начальных классов)

Ермакова Н.И.

Все участники, учителя нач. кл.

Конференция по теме «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования» (Предоставить статью по теме творческой группы, разработки открытых уроков и мастер-классов, памятки в электронном виде для сайта школы)

Ермакова Н.И.

Все участники

 

Август

Творческий отчет по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся». 

Ермакова Н.И.

Все участники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения