Презентации на тему день народного единства, скачать бесплатно для классного часа. Презентация на тему: "День народного единства" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему Презентация на тему день единства

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

… Из истории

икона Пресвятой Богородицы Казанской

История установления праздника

Что такое 4 Ноября? 4 ноября – это день единства всех российских народов 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября 4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей

Предварительный просмотр:

Тема: День народного единства

Цель: Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер

Гости: представители администрации п.Пятницкое, администрация школы

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

Слайд №1

День народного единства - российский национальный праздник. Отмечается 4 ноября , начиная с 2005 года, а также (под другим названием) отмечался до 1917 года. Последний праздничный (нерабочий) день года. Сегодня вы познакомитесь с историей этого праздника, героями и событиями, положившими начало празднования этого праздника.


Слайд №2/3 История…

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.


В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.


Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..


Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.


Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили.

Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.


Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

Слайд №4

22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю ) в году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город , гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль . Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова , первого русского царя из династии Романовых .

Слайд №5 Герои …

Пожарский Дмитрий Михайлович , князь, родом из Стародубских князей, государственный и военный деятель России.
(1578-1642)
Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1 ноября 1578 года. С 1598 года Пожарский – стряпчий и член Земского собора, с 1602 года – стольник. Он принимал активное участие в подавлении восстания под предводительством И.И. Болотникова. В 1608-1610 годах поддерживал Василия Шуйского. Пожарский был участником I-го народного ополчения против польско-литовских интервентов. В марте 1611 года, во время боев в Москве, был ранен.
С конца 1611 года Пожарский – один из руководителей и вдохновителей II-го народного ополчения. После изгнания польских интервентов из Москвы кандидатура Дмитрия Михайловича рассматривалась в качестве возможного претендента на русский престол.
В 1612-1613 годах вместе с князем Дмитрием Тимофеевичем Трубецким Пожарский руководил временным правительством. В 1615 году он возглавил боевые действия русских сил против польских интервентов на юго-западе страны. В 1618 году участвовал в походе против польских войск во главе с королем Владиславом.
Пожарский пользовался большим авторитетом при дворе, руководил Ямским, Разбойным, Приказных дел и Судным приказами. Он участвовал в переговорах с Англией (1617 год), Польшей (1635 год), Крымом (1630-1640 годы).

Кузьма Минин (Сухорук), один из организаторов 2-го народного ополчения.
(?-1616)
В начале XVII века Кузьма Минин был посадским человеком в Нижнем Новгороде. 1 сентября 1611 он был избран земским старостой и возглавил сбор средств для народного ополчения и движение по его организации. Военное руководство принял князь Д.М. Пожарский.
До созыва Земского собора в 1613 году Минин входил в "Совет Всея земли", выполнявший функции правительства. В 1613 году Минин вошел в состав Боярской Думы, получив чин думного дворянина.

Слайд №6

Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани - отсюда ее название - девятилетней девочке Матроне. Явление повторялось три раза, о чем девочка рассказала Казанскому архиерею, который по указанию Матроны нашел икону в земле и совершил с ней крестный ход.

Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским , который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года и освободил город от поляков. После изгнания врагов князь исполнил данный им обет: построил в Москве церковь во имя Казанской Божией Матери, где и установили икону.

Слайд №8

В году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до года.

Cогласно Православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в году)» , приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю . Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября).

Слайд №9/10

П амятник Минину и Пожарскому в Москве

В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.

Слайд №12/13

История установления праздника в наши дни

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная отмена празднования 7 ноября , которое в сознании людей связано с годовщиной октябрьской революции 1917 года .

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства , была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике , и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», - заявил Патриарх Алексий.

4 октября эту же инициативу публично поддержал первый замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий Богомолов . В интервью

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель :
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? -
Нет дороже… (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина .

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель :
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель :
- Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель :
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять) . В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)


Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.


День народного единства отмечается как большой государственный праздник на территории всей великой России 4 октября. Презентация рассказывает об истории этого праздника, который имеет за плечами не одно столетие. Его главной датой рождение называют 1612 год, когда Минин и Пожарский организовали народ на защиту города Москвы и всей русской земли. В единстве они победили врага. Об этом и других фактах истории рассказывает презентация, которую можно скачать с сайта бесплатно и показать школьникам в День народного единства.

Не стоит забывать праздники, которые связаны с историей народа. Ими надо гордиться. На их нужно воспитывать детей, которые подрастают. Долгое время эта дата была забыта в России. Пришло время возродить праздник и поговорить на эту тему. С 2005 года День единства в России - великий день, достойный почитания славных людей и иконы Казанской Божьей Матери.

Презентация поведает учащимся 5 - 9 классов о том, какую историю имеет праздник День единства. На таком мероприятии можно формировать у учащихся как патриотическое чувство любви к Родине, так и осознание необходимости быть готовыми к защите нашей страны от любого агрессора.

Слайды презентации, рассказывающей об истории Дня единства, наполнены историческими сведениями и документальными фотографиями, картинками, которые характеризуют данное событие:

  • Начало
  • Первое ополчение в Рязани в 1611 году
  • Второе ополчение в Нижнем Новгороде
  • Освобождение Москвы
  • Первый памятник в Москве Минину и Пожарскому
  • Возрождение праздника
  • Дня единства народов с 2005 года (4 ноября)
  • Толерантность (понятие)

Скачать презентацию на тему Дня народного единства можно не только к классным часам, но и к урокам истории, окружающего мира.


Сценарий и презентация для классного часа ко дню народного единства. Целью проведения является разъяснение школьникам значение и смысл нового праздника в Российской Федерации, воспитание патриотизма.

Презентация для классного часа к Дню народного единства. Содержит исторические сведения, справку о возникновении праздника, викторину. Познакомит учащихся с архитектурой и живописью.

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа ко Дню народного единства в младших классах. Развивает у школьников чувство патриотизма и любви к Родине, интерес к истории России, формирует чувство ответственности за свою страну.

Презентация к классному часу, посвященному Дню народного единства. Учениики узнают о Смутном времени, о борьбе против захватчиков, о Минине и Пожарском.

Презентация для классного часа на тему «В единстве наша сила», была выполнена учителем начальных классов. Она обязательно понравится учащимся 1 - 4 класса. Эта работа поможет организовать урок постижения новых знаний. Занятие предлагается провести в форме концерта. Показ слайдов можно организовать на протяжении всего урока, раскрывая постепенно тему, заявленную выше. Предлагаемый для использования ресурс расскажет школьникам об истории праздников День народного единства. Правильно подобранный материал разрешит педагогу заложить у детей основные представления о событиях, произошедших в 1612 году и рассказать об их дальнейшем значении для России. Афоризмы великих людей, отрывки из повести «Иван Сусанин» и стихи о нашей Родине поспособствуют воспитанию у школьников патриотических начал, ощущения гордости за свой народ.

На слайдах много зрительных образов, имеются тексты популярных песен и красивые стихи России. В показ включены и фото с проведенного занятия, которые показывают живой интерес детей к предложенной теме. Ее раскрыть помогут 12 слайдов.


В презентации раскрывается самая актуальная тема сегодняшнего времени. Школьники будут говорить о том, что нельзя жить разрозненно, что надо сохранять те дружеские узы, которые создавались годами. Разрушить очень легко, но в трудные минуты приходиться искать помощи у самых близких, поэтому не зря в народе говорят, что наша сила в единстве. Эти слова и стали девизом урока или классного часа, который обязательно должен пройти в начальных классах (1 - 4).

Для занятия предлагается форма путешествия. Дети отправляются в путь и останавливаются на станциях:

  1. Олимпийские игры;
  2. славянская письменность;
  3. Крым и Севастополь.

Каждая остановка еще раз доказывает, что во все времена люди были дружны, они почитали свои корни. Нельзя нам разъединяться и сегодня, так как, потеряв связи, мы потеряем свои силы.


Презентация рассказывает о сложностях национальных отношений в современном мире. Особенно трудно их строить бывает в больших государствах, на территории которых проживают сотни национальностей. Однако мы не должны чувствовать в этом неудобства, наоборот, будучи вместе, мы становимся сильнее. Именно эту тему «В единстве сила» и будет раскрывать учитель на тематическом классном часу, который рекомендуется провести с использованием электронного ресурса в 5 - 7 класса.

12 слайдов наполнят занятие теплом и добротой, посеют ростки дружбы и надежды, потому что на этом уроке (кл. часе) речь пойдет о самом святом:

  • нации;
  • национальности;
  • национализм;
  • патриотизм;
  • толерантность;
  • День народного единства.


Презентация подготовлена для проведения в школе 1 сентября 2015 года единого всекубанского классного часа на тему "В единстве наша сила". Работа включает ровно 13 слайдов, на которых портреты известных людей - уроженцев Кубанской земли. Каждый из них внес свою маленькую лепту в то, чтобы сегодня Кубань была счастливым процветающим краем.

На фото перед школьниками выдающиеся кубанские казаки: атаман Головатый, недождавшаяся с войны своих сыновей Степанова, коллекционер Коваленко, супруги Кирлиан,. Пустовойт,. Ханжиян, Захарченко, Жигуленко, Лукьяненко, Россинский, Образцов, Горбатко. Этот список мог бы быть намного длиннее и при необходимости учитель может продолжить его по своему усмотрению, добавив туда фото земляков.

Презентация на тему "День народного единства" по истории в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников познакомить учащихся с историей возникновения праздника День народного единства. Автор презентации: учитель истории, Зайчикова Татьяна Викторовна.

Фрагменты из презентации

Россия - многонациональное государство

  • Статья 3
    • 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
  • Статья 19
    • 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Начало...

В начале XVII века на российской земле царил хаос и разруха. Противостояние внутри страны приобрело трагический характер: рвались родственные связи, гибли виновные и безвинные. Усугубляли положение внешние силы, вынашивавшие планы ослабления и подчинения России.

Первое ополчение. Рязань. 1611 г.

  • В эти трагические месяцы огромную роль сыграли посадские и уездные люди, которые взяли инициативу освобождения России и изгнание интервентов в свои руки.
  • 1611 году в Рязани под руководством Прокопия Ляпунова было создано народное ополчение. Кроме Ляпунова им руководили князь Трубецкой и атаман Заруцкий.
  • Из-за противоречий между ними и предательства Заруцкого 1-е ополчение распалось.

Второе ополчение. Нижний Новгород

  • Россия, по словам современников пребывала «при последнем времени» Казалось, уже не осталось сил для ее возрождения.
  • Но люди вновь продемон- стрировали свою волю. Осенью 1611 года, усилиями нижегородского старосты Кузьмы Минина было создано Второе ополчение.
  • Был найден и воевода, не запятнавший себя изменами,- князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Начало освобождения Москвы

  • В августе 1612 года полки Второго ополчения подошли к Москве
  • Здесь в районе Новодевичьего монастыря им пришлось вести тяжелые бои с гетманом Ходкевичем.
  • В решающий момент отрядам Второго ополчения помогли казаки Первого ополчения. Боевое содружество привело к победе над врагом и к объединению всех сил.
  • 25 августа Ходкевич был изгнан из Москвы. Однако не вся Москва была освобождена от захватчиков. Оставались ещё польские отряды полковников Струся и Будилы, засевшие в Китай-городе и Кремле.
  • Зная, что осажденные поляки терпят страшный голод, Пожарский направил им письмо, в котором предлагал польскому рыцарству сдаться. «Ваши головы и жизнь будут сохранены вам, - писал он, - я возьму это на свою душу и упрошу согласия на это всех ратных людей». На что от польских полковников последовал высокомерный и хвастливый ответ с отказом на предложение Пожарского.

Освобождение

  • 22 октября 1612 года Китай-город был взят приступом русскими войсками. А на 27 октября был назначен торжественный вход в Кремль войск князей Пожарского и Трубецкого. Когда войска собрались у Лобного места, архимандрит Троице-Сергиевого монастыря Дионисий совершил торжественный молебен в честь победы ополченцев. После чего под звон колоколов победители в сопровождении народа вступили в Кремль со знаменами и хоругвями. Так завершилось очищение Москвы и Московского государства от иноземных захватчиков.
  • Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий.
  • Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше!
  • Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.
  • 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника - Дня народного единства 4 ноября., в день освобождения Москвы от польских интервентов.
  • Итак, в ноябре 1612 года страна была спасена. Спасена самоотверженностью людей, патриотически настроенных представителей разных сословий и народностей, сумевших преодолеть эгоизм и неприятие друг друга в борьбе против общего врага.
  • Так было в 1612, так было через 200 лет 1812 во время борьбы с Наполеоном, так было во время Великой Отечественной войны в 1941-1945. И так должно быть всегда!

Толерантность

  • Толерантность означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения.
  • Будьте терпимее к другим людям. Запомните - не все думают и живут не так как вы, не все имеют такое же мнение как вы. И вы не можете ставить это людям в вину. Многообразие мира это прекрасно. Иначе мир был бы серым, скучным.

Н а ч а л о С м у т н о г о в р е м е н и. Правление Фёдора Иоанновича 1584 – 1598 годы После смерти Ивана Грозного его сын Фёдор, не обладая крепким здоровьем, мало интересовался государственными делами, большую часть времени проводил в молитвах. От его имени управлять государством стал боярин Борис Годунов. ФЁДОР ИВАНОВИЧ (гг.) царь с марта последний русский государь из династии Рюриковичей.


1591 год – убийство царевича Дмитрия 1598 год – смерть царя Фёдора 1598 – 1605 годы правление Бориса Годунова Борис Годунов не был потомком Рюрика, но в течение нескольких лет управлял государством. И Земский собор выбрал царём Бориса Годунова. Царь Борис Федорович Годунов.


1605 – смерть Бориса Годунова 1605 – 1606 годы – правление Лжедмитрия I В июне 1605 года Лжедмитрий беспрепятственно вступил в Москву и был провозглашён царём. Он не считался с русскими обычаями, вызвал недовольство простого люда. Бояре- заговорщики убили самозванца. Лжедмитрий I




Лето 1607 – декабрь 1610 года – осада Москвы Лжедмитрием II Летом 1608 года его войско обосновалось у подмосковного села Тушино. Народ прозвал его «тушинским вором». Вскоре туда прибыли польские отряды. Предполагаемый портрет Лжедмитрия II. Гравюра XVII в.


В сентябре 1609 года Польша объявила войну России. Польско-литовское войско осадило Смоленск. В течение 20 месяцев небольшой гарнизон, горожане, жители окрестных сёл обороняли город. Осада Смоленска польскими войсками в гг. Гравюра XVII в.


Июль 1610 год – дворяне при поддержке посадского населения Москвы свергли Василия Шуйского. К власти пришла Боярская дума, в неё входило 7 знатных бояр – «семибоярщина». В 1611 году шведские отряды захватили Новгород, добиваясь признания шведского принца русским царём. Под угрозу была поставлена независимость страны. Новгород. Звонница вв.






Организаторы нового ополчения писали в призывных грамотах: «Быти нам, всем православным христианам, в любви и в соединении... и Московское государство от врагов наших... очищати неослабно до смерти своей... и своим произволом на Московское государство государя без совету всей земли не обирать».




22 – 26 октября 1612 года– сражение за Москву Ополченцы переправились через Москву-реку и с тыла ударили по врагам. Положение польских войск стало безнадёжным. Приступом взят Китай- город, позже сдались засевшие в Кремле поляки. Москва была освобождена. Вид Китай-города в нач. 18 в. Прорись с плана Москвы 399


Костромской крестьянин Иван Сусанин Освобождение Москвы вызвало подъём народной борьбы против остававшихся на территории России захватчиков. Героический подвиг совершил Иван Осипович Сусанин. Портрет Ивана Сусанина. Художник С. Ф. Худояров Памятник И.Сусанину в г.Кострома. Скульптор В.Иванов


11 июля 1613 года венчан на царство Михаил Фёдорович Романов Земский собор из нескольких кандидатур выбрал М. Романова, который являлся дальним родственником Ивана IV. Смутное время закончилось утверждением самодержавной монархии Знаки царской власти Михаила Романова: держава, венец (корона), скипетр.






В 2004 году Государственная Дума Российской Федерации учредила новый Государственный праздник 4 ноября – День народного единства Новый праздник основывается на одной из сложных страниц истории, на осознании того, что народ, объединившись, может совершить большие дела ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ