Служба внешней разведки российской федерации. Внешняя разведка России: описание, состав и история Что такое служба внешней разведки рф

Президент Российской Федерации Дата создания 18 декабря 1991 года Предшествующее ведомство Первое главное управление КГБ СССР
Центральная служба разведки СССР
Руководство деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации Штаб-квартира Россия Россия : Москва : Пресс-бюро - 119034, ул. Остоженка, дом 51, строение 1; Основной комплекс - близ дер. Бачурино , Поселение Сосенское , Москва Хлебниковском лесопарке (Московская область , Мытищинский район).
55°35′02″ с. ш. 37°31′04″ в. д. H G Я O L Число сотрудников Засекречено (по некоторым данным в 1990-1992 годах - около 11000 человек, в 2008 году - около 13 тысяч человек) Директор Нарышкин Сергей Евгеньевич Ключевой документ Федеральный закон "О внешней разведке" от 10.01.1996 N 5-ФЗ Сайт svr.gov.ru Медиафайлы на Викискладе

Штаб-квартира СВР России находится неподалёку от деревни Бачурино в Сосенском поселении Новомосковского округа Москвы , граничащем с районом Ясенево . Комплекс Академии СВР России находится в Хлебниковском лесопарке (Московская область , Мытищинский район).

Руководство деятельностью СВР России осуществляется .

История

В декабре 1991 года СВР России провозгласила себя официальной преемницей Первого главного управления КГБ СССР (ПГУ КГБ СССР) и (ЦСР СССР) .

СВР России подчеркивает свою историческую роль в качестве продолжательницы традиций специальных служб Советской России и Советского Союза : ВЧК СНК РСФСР - ГПУ НКВД РСФСР - МГБ - КГБ . В результате распада СССР и создания Содружества Независимых Государств (СНГ) встал вопрос о кардинальной реорганизации органов внешней разведки Российской федерации на базе упразднённой Центральной службы разведки СССР (ЦСР СССР).

Также деятельность СВР России регулируются на основе:

Место СВР России в системе государственных органов России

Служба внешней разведки Российской Федерации является федеральной службой , органом исполнительной власти России, руководство деятельностью которого, осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации . Данный статус СВР России был установлен ещё Указом № 1185 от 07.10.1992 президента Бориса Ельцина .

  • политическая разведка - поиск и получение данных упреждающего характера о внешнеполитических намерениях зарубежных держав, международных и общественно-политических организаций, ведущих иностранных политических лидеров; проведение операций и мероприятий, способствующих целям российской внешней политики на международной арене.
  • экономическая разведка - получение информации по всем вопросам экономической деятельности внешнеполитических игроков и их экономических и финансовых структур, конъюнктуре рынков валют, сырья, драгметаллов и т. п., представляющих интерес для России, а также организация и проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной обстановки для российских внешнеэкономических интересов, для развития эффективного внешнеэкономического сотрудничества, заключения выгодных торгово-экономических сделок и соглашений и др.
  • научно-техническая разведка - получение данных о зарубежных научно-технических достижениях с приоритетом в сфере осуществления контроля за деятельностью иностранных государств в разработке принципиально новых видов оружия, для поддержания на современном уровне российской научно-технической мысли, обоснованного выделения наиболее многообещающих направлений разработок и программ национальных научно-исследовательских центров, повышения технологической оснащенности промышленности и т. п.

Официальные российские источники

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России), согласно федеральному закону РФ, предназначена для защиты безопасности личности, общества и Российского государства от внешних угроз.

СВР России осуществляет разведывательную деятельность в целях:

  • обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;
  • обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
  • содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Для этого федеральным законом «О внешней разведке» (10 января 1996 года № 5-ФЗ) Службе внешней разведки Российской Федерации предоставляются полномочия, включая конфиденциальное сотрудничество с лицами, давшими на это согласие.

В процессе разведывательной деятельности СВР России имеет право использовать гласные и негласные методы и средства, без причинения вреда жизни и здоровью людей и нанесения ущерба окружающей среде. Порядок использования этих методов и средств определяется законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации , палатам Федерального Собрания , Правительству Российской Федерации и определяемым Президентом Российской Федерации федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Руководители СВР России несут личную ответственность перед Президентом Российской Федерации за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность её предоставления.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 года был создан Национальный антитеррористический комитет (НАК), в состав которого вошёл директор СВР России.

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации (в том числе и СВР России) осуществляет Президент Российской Федерации .

Западные источники

Согласно опубликованным оценкам британских и американских источников, к актуальным целям и задачам внешней разведки России они относят: тайное финансирование российскими разведчиками европейских партий и фондов с целью «подрыва политической целостности» Евросоюза , внесение разногласий между членами ЕС по вопросу о санкциях против России и создание условий для снятия санкций, негативное влияние на евроатлантическую солидарность НАТО , воздействие на процесс выборов в странах Запада , блокирование процесса развёртывания систем противоракетной обороны США в Европе и создание условий для энергетической монополии России. Среди ультраправых партий Европы, попавших под подозрение в тайном сотрудничестве и финансировании через каналы российской разведки, по данным газеты The Telegraph , находятся венгерская националистическая партия «Йоббик », итальянская «Лига Севера », греческая «Золотая Заря », французский «Национальный фронт » . Согласно выводам главного аналитика контрразведки Швеции Вильгельма Унге, современные российские разведчики намного более образованы и обычно моложе своих советских предшественников. Целью российских разведчиков, по оценке шведского аналитика, является приобретение секретных передовых технологий и вербовка граждан страны пребывания .

Организационная структура

Внешние изображения
Структура СВР

Структура Службы внешней разведки корректируется в зависимости от изменяющейся обстановки и возникающих перед организацией задач. Главой СВР является директор, который имеет первого заместителя и четырёх заместителей по отдельным направлениям: по операциям, по науке, по кадрам и по материально-техническому обеспечению.

В соответствии с законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 года, построена организационная структура СВР России, включающая оперативные, аналитические и функциональные подразделения (управления, службы, самостоятельные отделы). В неё входят добывающий аппарат, аналитические и оперативно-технические подразделения, которые объединены в управления и службы .

В целом структура СВР России согласно информации с официального сайта выглядит следующим образом:

  • Директор СВР России
    • Группа консультантов
    • Коллегия
    • Первый заместитель директора СВР России
    • Бюро по связям с общественностью и СМИ (Пресс-бюро)
    • Аппарат директора
      • Протокольный отдел
    • Заместитель директора по кадрам
    • Заместитель директора по науке
      • Управление НТР (научно-техническая разведка)
      • Управление опертехники
      • Управление информатики
    • Заместитель директора по операциям
      • Оперативные отделы
    • Заместитель директора по материально-техническому обеспечению
      • Служба эксплуатации и обеспечения
    • Управление анализа и информации
    • Управление внешней контрразведки
    • Управление экономической разведки

Функционирует и Коллегия СВР России, куда входят заместители Директора, начальники подразделений.

Руководство

Директор

Директор Службы внешней разведки Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации . В современной Российской истории СВР России возглавляли:

ФИО Звание Даты (гг.)
1 Примаков, Евгений Максимович Гражданский 30.09.1991 - 09.01.1996
2 Трубников, Вячеслав Иванович Генерал-полковник,

Генерал армии (22.01.1998)

10.01.1996 - 20.05.2000
3 Лебедев, Сергей Николаевич Генерал-полковник (2000),

Генерал армии (07.2003)

20.05.2000 - 09.10.2007
4 Фрадков, Михаил Ефимович Гражданский (полковник запаса) 09.10.2007 - 04.10.2016
5 Нарышкин, Сергей Евгеньевич Гражданский (офицер запаса) с 05.10.2016 - н. в.
Внешние изображения
Штаб-квартира в Ясенево

Первый заместитель директора

Эту должность занимали:

  • Трубников Вячеслав Иванович (13 января - 10 января )
  • Щербаков Алексей Анатольевич (10 января - 31 октября ), в конце 90-х годов совмещал с должностью статс-секретаря СВР России
  • Завершинский Владимир Иванович (31 октября - 11 июля ), с 2004 года совмещал с должностью руководителя 1-й Службы (политическая разведка)
  • Фадеев Дмитрий Леонидович ( - )
  • Лавренцов Виктор Фёдорович (c )

Заместители директора

В настоящее время Директор СВР России имеет следующих заместителей:

  • статс-секретарь - Балакин Александр Николаевич
  • заместитель директора - Максимович Михаил Александрович
  • заместитель директора - Бочарников В. Ю.
  • заместитель директора - Моряков А. М.
  • заместитель директора - начальник службы Герасимов Сергей Александрович
  • заместитель директора - начальник управления - Смольков А. Н.

«Заслон»

Подразделение «Заслон» (ОСН «Заслон» СВР) было создано в структуре Центра собственной безопасности СВР России в 1997 году (в соответствии с секретным указом Президента Российской Федерации от 23.03.1997) и достигло оперативной готовности в 1998-м. В его состав вошли почти три сотни человек, ранее занимавшихся выполнением спецопераций за рубежом. Возглавил подразделение А. С. Колосов.

«Заслон» предназначен для силового реагирования на угрозы объектам Службы, дипломатическим миссиям России за рубежом и охраны руководителей СВР России и МИД России во время их визитов в «горячие точки».

В некоторых публикациях СМИ «Заслон» описывался как разведывательно-диверсионное подразделение, аналогичное существовавшему в Первом главном управлении КГБ СССР «Отдельному Учебному Центру» (ОУЦ, группа «Вымпел»), так по сообщению газеты «Московский комсомолец »: «аналогичное подразделение уже существовало в Первом главном управлении КГБ СССР, однако во времена афганской войны оно стало выполнять несвойственные для разведки задачи и в 1983 году было выведено из состава ПГУ КГБ СССР, передано другому управлению комитета, а через несколько лет и вовсе распалось» .

По сообщениям ряда российских СМИ, в 2003 году «Заслон» использовался в Ираке и Иране . Сотрудником «Заслона» назывался Олег Федосеев, один из трёх работников посольства России в Ираке, похищенных и убитых в 2006 году .

По сведениям телеканала «Звезда», в начале апреля 2015 года бойцы российского «Заслона» эвакуировали американское посольство США в йеменской столице Сана .

Российский институт стратегических исследований

Аналитическим центром СВР России являлся , образованный указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 1992 года № 202 из бывшего Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных проблем при Госкомитете по науке и технике (ВНИИ КП СССР). Имел статус войсковой части.

В 2009 году институт реорганизован и переподчинён Администрации Президента Российской Федерации.

Директора:

  • Евгений Михайлович Кожокин (1994-2009)
  • Леонид Петрович Решетников (2009-2017)
  • Михаил Ефимович Фрадков (с 4 января 2017).

Ведомственные медали

Галерея

Известные сотрудники

См. также

Примечания

  1. Колпакиди А. И. , Прохоров Д. П. Империя ГРУ. Очерки истории российской военной разведки. - М. : ОЛМА-ПРЕСС , 2000. - Т. 1. - 462 с. - 15 000 экз. - ISBN 5-224-00600-7 , 5-224-00766-6.
  2. Spionage gegen Deutschland - Aktuelle Entwicklungen Stand: November 2008. Bundesamt für Verfassungsschutz. (нем.)
  3. Федеральный закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 года № 5-ФЗ (неопр.) . Дата обращения 10 апреля 2010. Архивировано 27 августа 2011 года.
  4. Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»
  5. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Федеральный закон «О внешней разведке»
  6. , Внешняя разведка Российской Федерации, с. 409.
  7. Названия разведки в различные периоды деятельности
  8. К 85-летию внешней разведки от ИНО ВЧК до СВР России (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 8 сентября 2006. Архивировано 8 сентября 2006 года.
  9. Текст указа № 293 от 18.12.1991, стр.1

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный институт

Кафедра история России

по Организация государственных учреждений России

тема: Служба внешней разведки Р оссийской Ф едерации

Преподаватель Лущаева Г.М.

Студент ИИ14-06Б 151407196 Чащин А.С.

Красноярск 2015

  • Введение
  • 1. Структура СВР РФ
  • 2. Разведка в интересах ликвидации Чрезвычайных ситуаций
  • 3. Цели и задачи СВР
  • 4. Полномочия СВР
  • 5. История СВР
  • 6. Символика СВР
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

СВР России - ведомство, занимающаяся выявлением угроз национальной безопасности. Существует уже более 90 лет. За этот промежуток времени она немало сделала для нашего государства. Перед российскими разведчиками всегда стоят важные задачи по обеспечению безопасности нашей родины.

Эта служба прошла героический боевой путь и заслуженно считается одной из лучших разведок мира. Такой ее сделали уникальные люди -- известные и неизвестные разведчики, профессионалы своего дела, обладающие особыми качествами. Разведка во все времена была и остается высокоинтеллектуальным занятием, требующим полной самоотдачи, настойчивости и целеустремленности в решении сложнейших задач в различных уголках мира.

1. Структура СВР РФ

В соответствии с сегодняшней разведывательной доктриной, Внешняя разведка России в 90-х годах отказалась от глобализма.

Если в период конфронтации между Западом и Востоком разведка велась практически во всех странах мира, где присутствовали спецслужбы США и других стран НАТО, то в настоящее время СВР действует только в тех регионах, где у России имеются подлинные, а не мнимые интересы.

СВР России считает, что у нее нет основных или второстепенных противников. Кроме того, в настоящее время в разведке происходит переход от конфронтации со спецслужбами различных стран к взаимодействию и сотрудничеству в тех областях, где совпадают их интересы (борьба с международным терроризмом, контрабандой наркотиков, проблема распространения оружия массового поражения и т.п.). Разумеется, это взаимодействие не носит всеобъемлющего характера и не исключает ведение разведки на территории тех или иных стран, исходя из национальных интересов России.

Исходя из этих принципов и в соответствии с законом «О внешней разведке», принятом в декабре 1995 года, построена сегодняшняя организационная структура СВР России. Она включает:

· оперативные;

· аналитические;

· функциональные подразделения (управления, службы, самостоятельные отделы).

Директор Службы внешней разведки назначается Президентом Российской Федерации.

9 октября 2007 года Указом Президента РФ Директором Службы внешней разведки назначен Фрадков Михаил Ефимович.

Полный список руководителей разведки за всю историю с момента создания и по настоящее время доступен на сайте СВР.

Для обсуждения возникающих проблем и выработки разведывательной политики применительно к складывающейся ситуации регулярно собирается Коллегия СВР, куда входят заместители Директора внешней разведки, начальники оперативных, аналитических и функциональных подразделений.

В соответствии с действующим законодательством дополнительные данные о структурных подразделениях и руководителях СВР России не могут быть опубликованы.

2. Разведка в интересах ликвидации Чрезвычайных ситуаций

Разведка в системе гражданской обороны и при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время (далее - разведка в интересах ликвидации ЧС) - это комплекс мероприятий командования, штабов, органов управления, служб и формирований ГО по добыванию, сбору и изучению сведения об обстановке в очагах поражения, районах стихийных, бедствий, аварий и катастроф, выявлению эпидемиологического, санитарно-гигиенического и эпизоотического состояния районов, населенных пунктов.

Разведка в интересах ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет несколько важных особенностей. Одной из них является то, что в связи с возможностью возникновения ЧС она должна вестись непрерывно, в любое время года и суток, при любой погоде. Другая ее особенность - многоплановость задач, как в мирное,так и военное время. Третья особенность - разведка в интересах ликвидации ЧС организуется на межведомственной основе, с привлечением сил и средств целого ряда министерств и ведомств. В отличие от военной разведки имеются и преимущества: одна и та же территория; отсутствует противодействие противника; нет необходимости в скрытности ее проведения.

Разведка в интересах ликвидации ЧС, как процесс, включает в себя:

Деятельность органов управления по ее организации;

Непосредственные действия формирований разведкипо добыванию необходимых сведений;

Работу органов управления по сбору, обработке и изучению собранных сведений, подготовке выводов;

Доведение данныхпо обстановке в части касающейся до заинтересованных лиц.

Цель разведки в интересах ликвидации ЧС - добыть данные, необходимые для принятия решения на АСДНР и мер защиты людей, а также своевременного оповещения населения о возможных (возникших) ЧС.

Задачи разведки зависят от обстановки. Можно выделить четыре группы задач разведки:

1. В повседневных условиях мирного времени:

Непрерывное наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды и своевременное обнаружение радиационного, химического, биологического (РХБ) заражения воздуха, воды, почвы и др.;

Выявление источников опасного РХБ заражения объектов окружающей среды и постоянный контроль за ними;

Выявление признаков надвигающейся угрозы возникновения ЧС.

2. При возникновении ЧС в мирное время разведка ведется непрерывно с момента получения информации о возникновении ЧС и до ликвидации чрезвычайно ситуации. При ведении разведки устанавливается:

Наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты), а также возможность защиты (эвакуации имущества);

Основные характеристики опасных факторов чрезвычайной ситуации и пути их распространения;

Возможность вторичных проявлений опасных факторов ЧС, в том числе обусловленных особенностями местности, технологии и организации производства на объекте возникновения ЧС;

Наличие и местонахождение ближайших средств, пригодных для ликвидации ЧС, возможные технологии их использования;

Наличие в зоне ЧС объектов повышенной опасности (электроустановок под напряжением, взрывчатых, химических веществ и пр.), возможность и целесообразность их нейтрализации или вывода из зоны ЧС;

Состояние строительных конструкций в зоне ЧС, их особенности, влияющие на ход ведения АСДНР;

Возможные пути ввода сил и средств для проведения АСДНР и иные данные, необходимые для выбора решающего направления действий;

Необходимость оказания пострадавшим экстренной медицинской и психологической помощи;

Достаточность сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР.

При необходимости, в зависимости от обстановки выполняются и другие необходимые действия.

Разведку проводит руководитель ликвидацией ЧС, другие лица по его поручению, а также должностные лица, возглавляющие АСДНР на порученном им участке работы.

При организации разведки руководитель ликвидацией ЧС:

Определяет направления разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;

Устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, а также необходимое для разведки специальное оборудование и снаряжение;

Устанавливает меры безопасности личного состава при проведении разведки и организует контроль за их выполнением;

Устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

3. При угрозе нападения противника:

Усиленное наблюдение и лабораторный контроль;

Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой районов развертывания сил ГО и в районах расселения;

Уточнение состояния дорог на направлениях ввода силГО в очаги поражения и на маршрутах эвакуации.

4. После нападения противника:

Определение видов применения оружия, районов и объектов удара;

Выявление РХБ обстановки на объектах удара и в опасных зонах;

Поиск людей, нуждающихся в помощи (в зданиях, сооружениях и др.), определение их состояния и способов оказания им помощи;

Уточнение обстановки в районах расположения сил ГО и расселения;

Определение состояния дорожной сети и дорожных сооружений на маршрутах ввода сил ГО и эвакуации населения;

Выявление обстановки на потенциально опасных объектах, состояния линий электропередач и связи, железнодорожных, шоссейных и водных коммуникаций, коммунальных сетей и объема АСДНР на них;

Ведение наблюдения и поиска пострадавших в ходе АСДНР.

В зависимости от конкретных условий объемы и содержание задач разведки в интересах ликвидации ЧС могут меняться.

Объектами разведки в интересах ликвидации ЧС являются: видыоружия вероятного противника и последствия его применения; производственные и природные источники возникновения ЧС; объекты окружающей среды (воздух, вода, почва, растительность и др.); города, населенные пункты, отдельные здания и сооружения, участки местности в очагах поражения, зонах катастрофического затопления и районах бедствий; убежища, ПРУ и др. места накопления людей, нуждающихся в помощи; маршруты выдвижения силликвидации ЧС к местам проведенияАСДНР; маршруты эвакуации населения; выведенные из строя коммуникации и сооружения коммунально-технических служб (водо-, энерго-, теплоснабжения, канализация и др.); районы расселения эвакуируемого населения и расположения сил ликвидации ЧС.

Основные требования к разведке: непрерывность, активность, целеустремленность, своевременность, достаточность, полнота и точность разведывательных данных.

Виды разведки. В зависимости от сферы действия разведка в интересах ликвидации ЧС подразделяется на: наземную, воздушную и речную (морскую). Основным видом является наземная разведка.

По глубинеконтроля и целям различают обзорную и детальную разведку.

По специфике выявленных задач разведка может быть общей и специальной.

Общая разведка организуется ОУ ГО и РСЧС в целях добывания данных о создавшейся обстановке, необходимых для выработки и принятия соответствующими начальниками решений на организацию защиты населения и проведения АСДНР.

В ходе ведения разведки устанавливаются:

а) в мирное время: место, время и характер ЧС; ориентировочные данные о пострадавших и нуждающихся в помощи, характер разрушений, затоплений и заражения местности; примерные границы района бедствия, в пределах которого необходимо осуществить меры по защите и спасению населения; ориентировочный объем аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) после нападения противника: вид оружия; координаты ядерных и обычных ударов; время нанесения ударов, основные параметры; характер и степень разрушения населенных пунктов, гидросооружений, объектов ядерной энергетики, химически опасных объектов и др.; ориентировочные границы зон (районов) опасного РХБ заражения, затопления и повышенной пожарной опасности; ориентировочные данные о потерях населения; ориентировочный объем АСДНР; состояние маршрутов выдвижения сил ликвидации ЧС к местам работ и вывоза эвакуируемого населения.

Специальная разведка ведется с целью получения полных данных: о характере РХБ заражения местности, водоисточников, продовольствия и др.; о характере разрушений; о пожарной обстановке; о медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановке; об объемах, характере и способах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальная разведка организуется ведомственными органами управления, начальниками спасательных служб и др.

Основными видами специальной разведки являются: радиационная, химическая, инженерная, пожарная, медицинская, биологическая, ветеринарная, фитопатологическая разведка. Все эти виды разведки тесно связаны между собой.

Основными способами разведки являются: наблюдение (визуальное с помощью оптических приборов; техническое с помощью технических средств экспресс-информации); непосредственный осмотр; поиск (с применением специальных приборов и служебных собак); лабораторные исследования; фотографирование (воздушное и наземное); видеодокументирование; телевизионное наблюдение; изучение планов застройки городов, технической документации сетей коммунально-технических служб, проектной документации зданий и сооружений; опрос местных жителей.

Выбор способа разведки зависит от условий обстановки и характера выполняемых задач. При этом часто разведка проводится комбинированными способами.

В состав сил и средств разведки входят:

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля;

Разведывательные подразделения соединений и частейвойск ГО;

Разведывательные территориальные и организаций НАСФ;

Разведывательные формирования спасательных служб;

Химико-радиометрические лабораторииорганов управления по делам ГОЧС и воинских частей гражданской обороны;

Разведывательные самолеты и вертолеты гражданской авиации;

Звенья речной (морской) разведки;

Звенья разведки на средствах железнодорожного транспорта;

Космические аппараты.

К выполнению задач разведки могут привлекаться силы и средства военного командования, МВД России и специальных ведомственных структур.

Средства разведки: транспорт (носитель), специальные приборы и лаборатории (по видам спецразведки), приборы наблюдения, средства документирования и обработки информации, средства связи и передачи информации, средства защиты, робототехнические комплексы.

В процессе организации разведки решаются следующие основные задачи:

Определение целей, задач и объектов разведки;

Распределение в соответствии с этим имеющихся сил и средств;

Определение задач разведывательным формированиям;

Подготовка разведывательных формирований к действиям и доведение до них задач по ведению разведки;

Организация обеспечения действий разведывательных формирований и взаимодействия при выполнении поставленных задач;

Организация управления действиями разведывательных формирований и контроля;

Организациясбора и обработки разведывательных сведений, своевременный доклад их начальникам.

3. Цели и задачи СВР

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.

СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях:

· обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;

· обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

· содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Для достижения этих целей федеральным законом Российской Федерации «О внешней разведке» Службе внешней разведки предоставляется ряд полномочий. В том числе, установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие, и осуществление мер по зашифровке кадрового состава.

В процессе разведывательной деятельности СВР может использовать гласные и негласные методы и средства, которые не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. Порядок использования негласных методов и средств определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки Российской Федерации.

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации (в том числе и СВР) осуществляет Президент Российской Федерации.

Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации и определяемым Президентом федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Руководители Службы внешней разведки несут персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления.

Директор Службы внешней разведки Российской Федерации входит в состав Национального антитеррористического комитета (НАК) (указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г.) и в состав и президиум «Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации» (указ Президента РФ «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации» от 29 июля 2011 г.).

Директор Службы внешней разведки Российской Федерации принимает участие в заседаниях Совещания руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ по вопросам разведывательной деятельности.

О Совещании руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ по вопросам разведывательной деятельности

Точкой отсчета для Совещания руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ по вопросам разведывательной деятельности является декабрь 2000 года. Тогда на московской встрече руководителей спецслужб стран Содружества было подписано Соглашение «О принципах и основных направлениях сотрудничества органов безопасности разведывательных служб государств-участников СНГ в области разведывательной деятельности» (обновленное Алма-атинское соглашение), участниками которого стали спецслужбы всех стран СНГ за исключением Туркмении, и утверждено «Положение о Совещании руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ по вопросам разведывательной деятельности».

В соответствии с Положением Совещание - постоянно действующий совещательный орган. Участниками Совещания являются руководители органов безопасности и разведывательных служб, заключивших Соглашение. Основной формой работы являются заседания его участников, проводимые на регулярной основе на территории государств-участников Совещания, на которых обсуждаются актуальные вопросы многостороннего сотрудничества, подготавливаются рекомендации по реализации положений Соглашения. Результаты обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, носят рекомендательный характер.

Принятые решения позволили задействовать принцип многостороннего партнёрства, что наиболее полно отвечало интересам развития позитивных интеграционных тенденций Содружества. Встречи руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ стали проводиться ежегодно как на территории России, так и других стран Содружества (Сочи, Алма-Ата, Минск, Киев, Кишинев, Баку, Душанбе, Москва будет принимать гостей в шестой раз).

Ежегодные заседания Совещания позволяют:

В принципиальном плане оценивать складывающуюся международную обстановку, вопросы региональной безопасности, выявлять угрозы, затрагивающие Содружество и каждую из стран-участниц, обсуждать актуальные проблемы, требующие более тесной координации действий;

Накапливать и развивать опыт сотрудничества суверенных спецслужб, на практике доказывать очевидность взаимовыгодного партнерства, проводить конструктивный обмен мнениями в отношении путей дальнейшего совершенствования механизмов и организационных форм взаимодействия.

Трибуна Совещания рассматривается его участниками как удобная площадка для выражения позиции своих ведомств по внесенным в повестку дня вопросам, а также для выступления с собственными инициативами и конкретными предложениями.

В принятых по итогам встреч заявлениях (меморандумах) формулировались выработанные Совещанием подходы к обсуждаемым проблемам, обозначались формы и методы их решения на основе дальнейшего углубления взаимодействия партнёрских служб.

Проводимые встречи неизменно находились в поле зрения высшего руководства стран-участниц. Сложилась практика приема глав делегаций президентом государства, где проводится заседание. В работе форумов участвуют представители политического руководства и силовых структур принимающей стороны. Главам государств докладывается об итогах заседаний, принятых решениях и достигнутых договоренностях.

Продуктивными и насыщенными являются проводимые в рамках работы Совещания двусторонние и многосторонние контакты руководителей спецслужб. Они позволяют обменяться мнениями по широкому кругу проблем, обсудить «острые» и «деликатные» вопросы, передать партнерам актуальные сведения по отдельным интересующим их темам, договориться о проведении совместных мероприятий в различных областях оперативной деятельности. Двусторонние встречи полезны и с точки зрения установления личных контактов со вновь назначенными руководителями партнёрских спецслужб, выяснения их позиций по широкому спектру оперативных, политических и организационных вопросов.

В сочетании с работой других форумов по линии Советов безопасности, контрразведывательных и иных спецорганов и оборонных ведомств деятельность Совещания позволяет создать цельную картину в многогранном процессе обеспечения безопасности Содружества Независимых государств.

Сегодня можно констатировать, что на платформе Совещания в полном соответствии с базовыми принципами СНГ - равноправием, самостоятельностью и максимальным учетом интересов каждого участника, осуществляется формирование надежного механизма взаимовыгодного сотрудничества, призванного стать важной составной частью межгосударственных отношений.

В сложный период существенных изменений во внешней политике и мировой экономики, глобализации вызовов и угроз перед разведывательными службами стоит задача по повышению качества и результативности работы по всем основным направлениям их деятельности. Объединение усилий позволяет более рационально использовать имеющиеся ресурсы и добиваться лучших результатов. Совещание является оптимальной площадкой для придания процессам сотрудничества дополнительного импульса.

4. Полномочия СВР

Полномочия СВР России определены Статьей 6 федерального закона «О внешней разведке». Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие полномочия:

1. Установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

2. Осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

3. Использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;

5. Заключение с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашений, необходимых для осуществления разведывательной деятельности;

6. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

7. Обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;

8. Обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

9. Взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

10. Создание специальных учебных заведений, учреждений по повышению квалификации, научно-исследовательских организаций и архивов, выпуск специальных изданий;

11. Обеспечение собственной безопасности, то есть защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;

12. Создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации. Для осуществления своей деятельности Служба внешней разведки Российской Федерации может при собственных лицензировании и сертификации приобретать, разрабатывать (за исключением криптографических средств защиты), создавать, эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации от утечки по техническим каналам.

5. История СВР

разведка россия мирный нападение

90-е годы ХХ столетия стали трагическими для СССР. В декабре 1991 года в Беловежской пуще было объявлено о роспуске Советского Союза. Началась новая полоса в истории России. Изменилось ее международное положение, ее связи с зарубежными странами. Новая ситуация требовала новых подходов на международной арене.

Внешняя разведка как один из инструментов политики в создавшейся ситуации не могла оставаться в прежнем виде. Требовалось переосмыслить разведывательную доктрину, разработать новую концепцию ведения разведывательной деятельности, соответствующую сложившимся реалиям.

Разведка не формулирует собственные задачи, они определяются руководством страны, исходя из национальных интересов. Разведка ведется в тех и только тех регионах, где присутствуют интересы России.

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки в 90-х годах.

Деятельность Службы внешней разведки регулируется Законом Российской Федерации «О внешней разведке», вступившим в силу 8 декабря 1995 года.

Согласно закону, «внешняя разведка РФ является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных Законом методов и средств».

Необходимость ведения разведывательной деятельности определяют высшие органы законодательной и исполнительной власти, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности страны иными способами.

В соответствии с разведывательной доктриной, внешняя разведка России в 90-х годах отказалась от глобализма. Если в период конфронтации между Западом и Востоком внешняя разведка велась практически во всех странах мира, где присутствовали спецслужбы США и других стран НАТО, то в настоящее время СВР действует только в тех регионах, где у России имеются подлинные, а не мнимые интересы.

СВР России считает, что у нее нет основных или второстепенных противников. Кроме того, в настоящее время в разведке происходит переход от конфронтации со спецслужбами различных стран к взаимодействию и сотрудничеству в тех областях, где совпадают их интересы (борьба с международным терроризмом, контрабандой наркотиков, проблема распространения оружия массового поражения и т.п.).

Разумеется, это взаимодействие не носит всеобъемлющего характера и не исключает ведение разведки на территории тех или иных стран, исходя из национальных интересов России.

В настоящее время разведка ведется по пяти основным направлениям:

· политическое;

· экономическое;

· оборонное;

· научно-техническое;

· экологическое.

В области политической разведки перед СВР стоят задачи:

· получать упреждающую информацию о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России; защита национальных интересов страны;

· отслеживать развитие кризисных ситуаций в «горячих точках» планеты, могущих представить угрозу для национальной безопасности страны;

· добывать сведения о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ;

· через свои каналы оказывать активное содействие осуществлению внешней политики России.

В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надежности торгово-экономических партнеров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны.

По линии научно-технической разведки задачи СВР практически остались прежними. Они заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, могущих способствовать укреплению обороноспособности нашей страны.

Структура внешней разведки.

25 ноября 1991 года Указом Президента СССР было утверждено «Положение о Центральной службе разведки СССР». ПГУ КГБ (внешняя разведка) было выделено из Комитета государственной безопасности и преобразовано в самостоятельную службу. Разведка, таким образом, вышла из системы правоохранительных органов. 13 декабря 1991 года впервые в практике российской внешней разведки было создано Бюро по связям с общественностью и средствами массовой информации. ЦСР СССР просуществовала до 18 декабря 1991 года.

Указом Президента России от 18 декабря 1991 года Центральная служба разведки была переименована в Службу внешней разведки Российской Федерации.

В 1992 году принимается закон «О внешней разведке», утверждается «Положение о СВР». Внешняя разведка стала легитимной формой государственной деятельности, закреплены ее полномочия, определено место в системе обеспечения безопасности России, установлена прямая подчиненность президенту страны. В декабре 1995 года утверждается новая редакция закона «О внешней разведке».

Организационная структура СВР РФ, построенная в соответствии с этим законом, включает оперативные, аналитические и функциональные подразделения.

В целом структура СВР России выглядит следующим образом:

Руководители внешней разведки

30 сентября 1991 года Директором внешней разведки (в то время ПГУ КГБ СССР) был назначен Евгений Максимович Примаков. С декабря 1991 года по январь 1996 года Е.М. Примаков -- Директор Службы внешней разведки Российской Федерации.

Указом Президента России 10 января 1996 года Директором Службы внешней разведки был назначен Вячеслав Иванович Трубников, который возглавлял СВР до мая 2000 года. Генерал армии.

20 мая 2000 года Указом Президента РФ Директором СВР назначен Сергей Николаевич Лебедев. Воинское звание -- генерал армии. Возглавлял СВР до октября 2007 года.

9 октября 2007 года Указом Президента РФ Директором Службы внешней разведки назначен Михаил Ефимович Фрадков.

Внешняя разведка на современном этапе.

4 апреля 1993 года в Алма-Ате руководители разведорганов стран СНГ подписали соглашение о сотрудничестве в области внешней разведки. В соответствии с ним, разведслужбы этих республик отказались от ведения разведдеятельности в отношении друг друга и договорились обмениваться разведывательной информацией по проблемам, затрагивающим их национальные интересы. Республики Прибалтики в этом соглашении не участвуют.

После 1991 года произошло значительное сокращение центрального и заграничного аппаратов разведки, примерно на 30-40%. Было закрыто свыше 30 резидентур, преимущественно в Африке, Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке.

Одновременно СВР России расширила географию партнерства и сотрудничества со спецслужбами различных стран, включая Англию, США, Германию, Южную Корею, Аргентину и т.д., по вопросам, затрагивающим общие интересы (терроризм, наркобизнес, распространение ОМП, экология).

Впервые в практике внешней разведки СВР РФ, начиная с 1992 года, стала выступать с открытыми докладами внешней разведки («Новый вызов после «холодной войны»: распространение ОМУ», «Россия -- СНГ: нуждается ли в корректировке позиция Запада?», «Договор о нераспространении ядерного оружия. Проблемы продления» и другие.

Руководители СВР регулярно выступают на брифингах для российских и зарубежных журналистов, дают им интервью, что не было свойственно внешней разведке в прошлом.

Это не противоречит закону о внешней разведке. Им предусмотрены меры по защите сведений о разведслужбе, ее кадровом составе и агентуре, которые составляют государственную тайну.

Представляемые средствам массовой информации материалы о деятельности СВР не должны содержать сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Не подлежит разглашению информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшая известной разведке в процессе её деятельности. Не комментируются сведения о кадровой принадлежности к разведке того или иного гражданина России или иностранца, оказывавшего помощь разведке.

В настоящее время пока рано говорить о конкретных операциях Службы внешней разведки в 90-х годах. В соответствии с Законом о государственной тайне, отдельные сведения на этот счет можно будет рассекретить только через пятьдесят лет. Однако можно сказать, что внешняя разведка к середине 90-х годов сумела преодолеть организационные трудности, вызванные изменением ее структур, функций, условий деятельности, и успешно решает стоящие перед ней задачи.

6. Символика СВР

Эмблема Службы внешней разведки Российской Федерации представляет собой золотой двуглавый орел с поднятыми распущенными крыльями, увенчанный двумя малыми коронами и над ними -- одной большой короной, соединенными лентой.

В лапах орла -- диагонально перекрещенные серебряные меч и пылающий факел. На груди орла -- круглый щит, окованный серебром, с радиальной насечкой и двенадцатью золотыми закрепами.

Поле щита синего (василькового) цвета. В поле щита -- серебряная пятилучевая сияющая звезда, в центре которой -- голубое изображение земного шара с золотыми параллелями и меридианами.

Флаг Службы внешней разведки Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, на котором изображен четырехконечный синий (васильковый) крест с расширяющимися концами и с равноразделенными бело-красными углами между концами креста. Белые половины углов примыкают к вертикальным концам креста.

В центре полотнища изображен геральдический знак -- эмблема Службы внешней разведки Российской Федерации. Отношение ширины флага к его длине -- два к трем. Отношение высоты эмблемы к ширине флага -- один к двум.

Знамя Службы внешней разведки Российской Федерации состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить знаменные ленты, панталер и знаменный чехол. Полотнище знамени прямоугольное, красного цвета, с каймой синего (василькового) цвета и узкой внешней каймой белого цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты золотистой тесьмой. По синей кайме проходит золотистый плетеный орнамент, на белой кайме вышиты золотистые звездочки.

На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, -- главная фигура Государственного герба Российской Федерации: золотой двуглавый орел, поднявший распущенные крылья.

Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними -- одной большой короной, соединенными лентой.

В правой лапе орла -- скипетр, в левой -- держава. На груди орла -- красный щит, на котором изображен серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

7. Директор СВР

Фрадков Михаил Ефимович -- Директор Службы внешней разведки Российской Федерации.

Родился 1 сентября 1950 года в Куйбышевской области. Окончил Московский станкоинструментальный институт, Академию внешней торговли.

С 1973 года работал в аппарате экономического советника посольства СССР в Индии. По окончании загранкомандировки в 1975 году более 15 лет трудился на руководящих должностях в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС) и Министерства внешних экономических связей СССР. С 1991 года -- старший советник постпредства РФ при ООН в Женеве. С октября 1992 года -- замминистра, первый замминистра внешних экономических связей РФ. С апреля 1997 года по март 1998-го -- министр. В мае 1999 года назначен министром торговли РФ.

С мая 2000 года -- первый заместитель секретаря Совбеза РФ, курировал вопросы экономической безопасности. В марте 2001 года возглавил Федеральную службу налоговой полиции. В марте 2003 года назначен постоянным представителем РФ при Евросоюзе. 5 марта 2004 года утвержден Председателем Правительства Российской Федерации.

Кандидат экономических наук, имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.

Владеет английским и испанским языками.

Женат. Жена -- Елена Олеговна по образованию инженер-экономист, в настоящее время не работает.

Имеет двоих взрослых сыновей.

Заключение

Внешняя разведка вела активную деятельность во всех регионах, в которых имелись политические, экономические и иные интересы СССР. Большое внимание уделялось выявлению позиции основных стран Запада в отношении нашей страны. Благодаря координации разведывательных усилий со спецслужбами социалистических стран, она добывала важнейшие сведения по всем интересующим инстанции проблемам.

Внешняя разведка внесла важный вклад в информационное обеспечение договоров СССР, Польши и Чехословакии с ФРГ, в подписание Хельсинкских соглашений о сотрудничестве в Европе.

Активно велась научно-техническая разведка. Получаемые разработки новейших образцов техники в развитых странах регулярно передавались в народное хозяйство страны и многие из них были внедрены.

Разведка отслеживала негативные для СССР тенденции развития ситуации в различных региона мира, признаки кризиса на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, других регионах мира. Получаемая по разведывательным каналам информация позволяла руководству страны заранее быть в курсе событий и предпринимать необходимые меры по предотвращению негативных для СССР последствий.

Мы вам рассказали об основных эпизодах 80-летней истории внешней разведки России. Разумеется, многие факты и события не вошли в наш рассказ, а о еще большем их числе пока не пришло время говорить.

Листая героические, а порой и трагические страницы главной секретной службы страны, можно сделать вывод, что сотрудникам внешней разведки есть чем гордиться. Во все времена и во всех обстоятельствах разведчики, зачастую с риском для жизни выполняли свой долг, обеспечивая мирную жизнь нашего народа.

Особое место в истории разведки занимают репрессии 30-х годов, нанесшие серьезный урон ее рядам.

Никогда в прошлом, а тем более сегодня, наши разведчики не готовили агрессии. Никогда перед ними не ставились подобные задачи. Если разведчики шли на риск, жертвуя своей жизнью, то только затем, чтобы оградить нашу страну от вражеского нашествия.

Список использованных источников

1. Бондаренко А. Ю. Разведка без Вымыслов и выстрелов. М.: Кучково поле, 2009. 288 с.

2. Благодаров К. О демографической ситуации и реформе здравоохранения в России / К.Благодаров // Деловой Вторник. - 2006. - №2, 452 с.

3. Вялков А.И. О задачах Минздрава России по развитию здравоохранения РФ на среднесрочную перспективу / А.И. Вялков // Здравоохранение России: Федеральный справочник. - М.: Родина ПРО, 2003. 460 с.

4. Долгополов Н. Легендарные разведчики / Н. Долгополов - М.: Молодая гвардия 2015. - 59 с.

5. Антонов В. С., Карпов В. Н. Мастера разведки и контрразведки М.: Вече, 2009 г., 368 с.

6. Гульбин Г.К. Гендерология и феминология: Учебное пособие / Г.К. Гульбин. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005. - 168 с.

7. Денисов И.Н. Общая врачебная практика (семейная медицина): перспективы развития // Здравоохранение. - 2003. - №12 ,76 с.

8. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003. 225 с.

9. Новоселов В. П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах федерации. - Екатеринбург, 2002. 160 с.

10. Об основных показателях развития здравоохранения и социально-трудовой сферы в январе-сентябре 2007 года / Мониторинг ситуации в сфере здравоохранения и социального развития // Аналитическая информация. - 2007. - №10.

11. Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. - М: Омега-Л, 2006. 50 с.

12. Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения / В.Ю.Семенов. - М.: МЦФЭР, 2004. - 648 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Приборы радиационной разведки. Комплекты индивидуальных дозиметров ДП-22В и ДП-24. Комплект ИД-1. Измеритель мощности дозы ДП-5Б. Средства химической разведки. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР). Обнаружение ОВ в почве.

    лабораторная работа , добавлен 10.11.2003

    Обнаружение и определение степени заражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Войсковой прибор химической разведки как основной прибор химической разведки. Зоны радиоактивного заражения. Борьба с пожарами, предвестники землетрясения.

    контрольная работа , добавлен 24.05.2014

    Популярность реки Потомак в связи с обоснованием там цитадели американской разведки. Комплекс зданий Центрального разведывательного управления в Лэнгли, его штаб-квартира, учебный центр, история создания. Четыре основные службы разведки в Лэнгли.

    реферат , добавлен 07.07.2009

    Радиационные и химические разведки. Дозиметрический контроль. Дозиметрические приборы. Войсковой дозиметрический прибор ДП-5В. Войсковой дозиметрический прибор ДП-22В. Комплект ИД-1. Войсковой прибор химической разведки ВПХР. Защита ЧС.

    контрольная работа , добавлен 24.02.2004

    Армия США активно развивала электронные средства контроля, обнаружения и разведки и отрабатывала их применение на самых различных театрах военных действий. Ни один вооруженный конфликт с участием США не обошелся без применения этих устройств.

    реферат , добавлен 04.03.2004

    Понятие почерка разведки. Перехват телефонных и радийных линий связи. Почерк ЦРУ: безжалостная практика устранения опальных режимов и неугодных правителей. Потребность в новых кадрах. Уловки и приемы проверки и сбора информации советских разведчиков.

    реферат , добавлен 07.07.2009

    Организация и тактика действий по розыску и задержанию вооруженных преступников. Действия розыскной группы в различных условиях обстановки. Розыск в населенном пункте, на узлах дорог, в аэропортах, портах, вокзалах. Сбор, обработка и анализ разведки.

    курсовая работа , добавлен 05.08.2008

    История создания Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) России, его задачи и организационная структура. Место МЧС в системе органов управления. Функции и режим функционирования Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    презентация , добавлен 19.01.2016

    Назначение, задачи, организация и содержание разведки как важнейшего вида боевого обеспечения действий войск. Классификация по масштабам деятельности и характеру решаемых задач. Требования, предъявляемые к разведке и способы ведения в различных условиях.

    контрольная работа , добавлен 24.06.2011

    Особенности чрезвычайных ситуаций военного времени. Источники военной внешней и внутренней опасности для Российской Федерации. Современные средства (системы) вооруженной борьбы и поражающие факторы от них. Содержание военных чрезвычайных ситуаций.


СВР России Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях: обеспечения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.


Директор Службы внешней разведки Российской Федерации Фрадков Михаил Ефимович Директор Службы внешней разведки Российской Федерации. Родился 1 сентября 1950 года в Куйбышевской области. Окончил Московский станкоинструментальный институт, Академию внешней торговли. С 1973 года работал в аппарате экономического советника посольства СССР в Индии. По окончании загранкомандировки в 1975 году более 15 лет трудился на руководящих должностях в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС) и Министерства внешних экономических связей СССР. С мая 2000 года первый заместитель секретаря Совбеза РФ, курировал вопросы экономической безопасности. В марте 2001 года возглавил Федеральную службу налоговой полиции. 5 марта 2004 года утвержден Председателем Правительства Российской Федерации. 9 октября 2007 года Указом Президента РФ назначен Директором СВР. Кандидат экономических наук, имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Владеет английским и испанским языками.


Структура Перечень структурных подразделений СВР России: - Аппарат Директора; - Протокольный отдел; - Академия СВР (АВР); - Бюро по связям с общественностью и СМИ (Пресс-бюро); - Оперативные отделы; - Управление анализа и информации; - Управление внешней контрразведки; - Управление информатики; - Управление НТР; - Управление опертехники; - Управление экономической разведки; - Служба эксплуатации и обеспечения.


Направления Пять основных направлений разведки: 1.Политическое; 2.Экономическое; 3.Оборонное; 4.Научно-техническое; 5.Экологическое. В области политической разведки перед СВР стоят задачи: -Получение упреждающей информации о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России; - Защита национальных интересов страны; - Отслеживание развития кризисных ситуаций в "горячих точках" планеты, способных представлять угрозу для национальной безопасности страны; - Добывание сведений о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ; -Оказание активного содействия осуществлению внешней политики России. В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надежности торгово-экономических партнеров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны. По линии научно-технической разведки задачи СВР заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, способствующих укреплению обороноспособности страны.


Полномочия 1.Установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; 2.Осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; 3.Использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации; 4.Взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 5.Создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.


Кадровая служба СВР России Для принятия решения о возможности рассмотрения гражданина в качестве кандидата для поступления на военную службу (работу) в СВР России он должен представить: 1.собственноручно заполненные анкеты (основную и дополнительную); 2.цветную фотографию размером 4х6; 3.ксерокопию паспорта (страницы с фотографией и регистрацией); 4.ксерокопии диплома о полученном профессиональном образовании и приложения к нему; 5.ксерокопию выписки из зачетной книжки (для лиц, не имеющих законченного профессионального образования). Указанные документы должны быть направлены заказным письмом Почтой России по адресу: Служба внешней разведки Российской Федерации, а/я 510, Главпочтамт, г. Москва, либо лично переданы в Пресс-бюро СВР России, находящееся по адресу: г. Москва, ул. Остоженка, д.51/10.


Академия СВР России Академия внешней разведки это высшее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку и повышение квалификации офицеров СВР России и других специальных служб, научно-педагогических кадров, ведущее научно-исследовательскую и методическую работу по профильной тематике. На учебу в Академию по направлению подразделений СВР принимаются лица, граждане России, готовые служить своему Отечеству, имеющие высшее образование, в возрасте до 30 лет, физически здоровые, обладающие способностями к изучению иностранных языков и достаточным уровнем общеобразовательной, политической, научно-технической подготовки и общей культуры. Пригодность к учебе определяется по ряду критериев, наиболее важными из которых считаются: патриотизм; осознанность намерения работать в разведке; высокий уровень общеобразовательной и культурной подготовки, широкий кругозор, умение логично излагать свои мысли в письменной и устной форме; крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка.


Пресс-бюро СВР Для информирования общественности о своей деятельности и поддержания связи с общественными объединениями, средствами массовой информации (СМИ) и гражданами в структуре СВР создано Пресс- бюро. Пресс-бюро возглавляет руководитель - Иванов Сергей Николаевич, который подчиняется непосредственно Директору СВР. Пресс-бюро проводит пресс-конференции, брифинги, кино- и видеопросмотры для представителей СМИ, взаимодействует с авторами публикаций по разведывательной тематике. Контактная информация: Адрес: Москва, Остоженка 51/10 Телефоны: (499) , Факс: (499) Пресс-бюро: СВР:


Контакты СВР России, г. Москва, Главпочтамт, а/я 510 Служба внешней разведки Российской Федерации Тел: (499) , (499) Факс: (499) web: svr.gov.ru

Служба внешней разведки Российской Федерации — спецслужба, исполняющая функции основного органа внешней разведки Российской Федерации. СВР России создана 18 декабря 1991 года. Директор Службы внешней разведки Российской Федерации - Фрадков Михаил Ефимович. Официальный сайт Службы внешней разведки - http://svr.gov.ru/ - содержит основную информацию о ведомстве, его структуре, полномочиях, вопросах противодействия коррупции.

Служба внешней разведки Российской Федерации - один из органов исполнительной власти России. Деятельностью Службы внешней разведки руководит Президент Российской Федерации.

Основные функции СВР России связаны защитой безопасности государства и общества от угроз с внешней стороны. Методы и средства, при помощи которых Служба внешней разведки осуществляет свою деятельность, определены федеральным законодательством. При этом СВР России является составной частью сил, обеспечивающих безопасность государства, как это определяет федеральное законодательство.

Служба внешней разведки уполномочена вести оперативно-розыскную деятельность, а также предусматривает воинскую службу для сотрудников в своих рядах.

СВР России осуществляет деятельность по получению особо важной разведывательной информации, которую ведомство докладывает Президенту РФ. При этом за достоверность информации, объективность излагаемых фактов и данных персональную ответственность несет глава Службы внешней разведки Российской Федерации.

СВР России для обеспечения государственной безопасности ставит перед собой следующие цели:

  • - обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях;
  • - обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;
  • - содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Соглашения с АРПОиС РФ

Взаимоотношения с органами государственной власти и управления, иными социальными институтами Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб выстраивала на протяжении всего периода своего существования. Учитывая значительный социально-политический вес АРПОиС РФ, огромный потенциал ее руководителей и большую деловую активность за эти годы подписано большое количество соглашений о сотрудничестве с различными министерствами, ведомствами, общественными организациями, союзами, ассоциациями и другими формами организаций.

Соглашения с профильными министерствами и ведомствами заключены с учетом стратегии и тактики развития Ассоциации, уточняют взаимные интересы и прописывают конкретную программу действий. Эти соглашения действительно работают, удовлетворяя взаимную необходимость в сотрудничестве. За каждым большим субъектом отношений (министерство, ведомство и т.д.) закреплен конкретный куратор из числа руководства Ассоциации, ее вице-президентов, членов Президиума.

Сотрудники СВР России имеют непосредственное право быть членами АРПОиС РФ, получать юридическую, социальную и профессиональную поддержку со стороны Ассоциации, пользоваться всеми правами, предусмотренными ее уставом. Также члены АРПОиС РФ из числа сотрудников Службы внешней разведки имеют уникальную возможность напрямую обратиться к главе СВР Российской Федерации с вопросами, касающимися их профессиональных интересов и трудоустройства.