В чем заключается сложность профессии историка. «У историка обязательно должна быть профессиональная память, логическое мышление, творческое воображение

В чем суть профессии Историк?

Историки обеспокоены передачей и представлением истории человечества с целью документирования, передачи и принятия приемлемого прошлого. Они работают, например, в редакционной области, в управлении выставками, в сфере связей с общественностью или в области науки и образования.

От выставочной деятельности и управления культурой до связей с общественностью

В выставочном, культурном и художественном управлении историки разрабатывают концепции для выставок и экскурсий, организуют и покупают, например, исторические коллекционные объекты. Если они в основном участвуют в мемориальном образовании, историки разрабатывают, например, экскурсии по объектам, посвященным тем или иным событиям, в том числе трагическим (например, мемориалы жертвам национал-социализма).

В издательствах историки ищут авторов, корректируют и редактируют рукописи. Как журналисты, они исследуют исторические и культурно-исторические темы и пишут, например, технические комментарии или отчеты. Для деятельности в журналистике, обычно, в дополнение к завершенному высшему образованию необходима стажировка или практическая журналистская квалификация.

Если историки работают в сфере образования для взрослой аудитории, то они организуют и проводят лекции или семинары по историческим и культурно-историческим темам.

В центрах документации, библиотеках и архивах историки заботятся и поддерживают Исторические Отделы, создают медиа- и информационные-коллекции.

В области связей с общественностью историки, например, подготавливают пресс-интервью и пресс-конференции и пишут пресс-релизы.

Управленческие должности часто требуют степени магистра.

Историки в науке и образовании

Исследование, документирование и сохранение - это термины, используемые для обобщения большинства видов деятельности историков. Как правило, они специализируются на такой теме, как экономическая и социальная история, правовая и конституционная история, конкретный регион, такой как восточноевропейская или муниципальная история, особая эпоха, такая как древность, средневековье, новое время или новейшая история. Историки собирают, исследуют и анализируют хроники, письма, газеты, предметы раскопок или историческую одежду, а также проводят интервью с очевидцами, например, периода национал-социализма. Историки не получают никаких инструкций для настоящего из прошлого, но они могут дать рекомендации и тем самым способствовать более дифференцированному пониманию истории и настоящего. И последнее, но не менее важное: их работа защищает и сохраняет культурные ценности всех видов.

Историки записывают результаты исследований в журналах или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о полученных выводах. В лекциях они передают знания учащимся, контролируют научную работу и принимают экзамены.

Для самостоятельных научных исследований требуется степень магистра или докторская степень.

Историк изучает события прошлого, исследует жизнь планеты и человека, важные действия, происшествия на протяжении всей истории человечества, а иногда и до него. Множество разнообразного материала, документов и фактов после исследования систематизируются и складываются в одну хронологическую цепочку, из которой и получают мировую историю.

Деятельность историков очень широка и зависит от места работы. Это могут быть раскопки, исследования, изучение и систематизация архивов и библиотек. Научные работники пишут книги, диссертации, монографии и даже учебники для преподавания в вузах и школах. Учителя преподают. Изучение истории – это взгляд в прошлое, совершаемый каждым человеком чтобы понять свое происхождение, изучить свои корни и главное научиться на ошибках прошлого.

Плюсы

Для начала стоит рассмотреть достоинства профессии, ее привлекательность для маленького ребенка, открывшего книгу с пиратами и сокровищами или абитуриента стоящего перед сложным выбором собственного будущего. Чем же эта сфера может заинтересовать?

Наиболее положительная сторона работы – любовь к своему делу . Историки – это очень интересные люди, они умны, умеют восхитить и затянуть в беседу.

Постоянные исследования, библиотеки, архивы, музеи, изучение материалов и древностей настолько увлекает, что попросту забывается и время и проблемы. Историки не богатые люди, но им многого и не нужно, эта область жизни – их личный рай, а для отличного самочувствия достаточно новой интересной темы, бумаги для очередной монографии и материала для ее изучения.
Начитанность этих людей иногда поражает. А уж тем более специалистов по источникам и литературе – им, наверное, нет равных.

Мест для работы очень много . Для начала это школы, правда иногда через полгода работы, требуется дополнительно окончить педагогический институт. Также можно работать в высших учебных заведениях, но для этого нужна более высокая квалификация. Тут уже намного интересней, институты и университеты открывают перед историками больше дверей.

Человек становится преподавателем, а со временем научным сотрудником, может получить степень кандидата или доктора наук. Тут же нужно упомянуть возможности заграничных командировок, оплачиваемых поездок в научных целях и так далее. Да и студенты более старательно учатся и с ними меньше проблем, чем со школьниками.

Историки также требуются в музеи и мемориальные комплексы. Эта работа более интересна, хотя бы изучением разных исторических памятников, их близким расположением, и возможностью к ним прикоснуться, обсмотреть одним из первых кто вообще их увидит.

Историки, работающие в архивах и музеях, испытывают часто больше неудобств, чем пользы, хотя если это призвание человека, то их оттуда никакими уговорами не вытянешь. Недостатки данной работы в кропотливом труде, умственном и физическом, контакте с большим количеством пыли и грязи, оседающей на коробках, книгах, документах, а также сравнительно низкой зарплате.

Ну и наконец, независимый научный сотрудник есть при каждом музее и университете. Эти люди могут иногда давать лекции, но большую часть времени у них занимают личные исследования, написания научных работ, участие в конференциях отечественных и международных, разных диспутах. Они часто общаются с местными и зарубежными специалистами, иногда совместно работая над какими-нибудь захватывающими исследованиями или написанием научных трудов. В общем жизнь этих людей интересна и многогранна. Они также общаются со многими коллекционерами, влиятельными и знаменитыми людьми.

Труд историка, если он не археолог практически полностью умственный. Мозг никогда не скучает , а постоянно в поиске нового и запоминании старого.

Различные путешествия – своеобразный бонус. Если не на какие-нибудь раскопки в качестве научного специалиста, то на международные конференции, симпозиумы, командировки, экспедиции. Это, безусловно, одна из наиболее привлекательных сторон профессии, ведь параллельно с делами можно познакомиться с местными традициями, изучить культуру, сделать множество фотографий на память и завести немало полезных знакомств.

Минусы

Минусов в этой профессии столько же, сколько и плюсов и перед окончательным вобором их нужно как следует взвесить.

  1. «Историк – это не профессия, а история – это не наука» к сожалению, с таким общественным мнением придется считаться и мириться, так как всех не переспоришь. Есть люди, уверенные в обратном, но уже на первом курсе института или университета будущих специалистов готовят к тому, чтобы уметь доказать и обосновать научную сторону истории, и ее важность. Так же как и постоять за саму профессию, ведь быть историком не так просто, как многим может показаться.
  2. Зарплата тут, как правило, ниже желаемого, по этой причине она и стоит в минусах. Однако если рассмотреть каждую сферу работы историка в отдельности то можно заметить, что деятельность в музее и в школе совершенно по-разному оплачиваются и в первом случае выгоды в материальном плане куда больше. Так что это не однозначный минус, и часто профессия неплохо оплачивается. На оклад также сильно влияет звание историка, например, доктора наук, получают больше учителей.
  3. Как ни странно эту специальность часто выбирают по причине легкости в университетах и институтах. Абитуриенты порой уверенны в том, что это простая профессия и на нее легко выучиться, но это заблуждение. Изучать историю достаточно сложно. Пусть тут и нет трудных правил письма или математических формул, но масса научных терминов и дат обеспечат бессонные ночи на протяжении всего обучения. Кроме того во время учебы студент полностью окунается в научную жизнь, это не только написание контрольных, если человек действительно стремится стать профессионалом, он должен исследовать свои темы, изучать их, а не списывать с учебника готовый материал.
  4. Усидчивость, терпение, готовность к кропотливому и рутинному труду – это лишь минимальные качества, которыми должен владеть историк. Постоянная отчетность требует от этих людей умения быстро, но красиво писать, «дружить» с компьютером, учебниками, книгами и историческими источниками. Чтобы найти действительно интересный, новый материал историкам приходится дни напролет убивать в библиотеках и архивах, где часто настолько пыльно, что заставляют работать в респираторных масках.
  5. Несмотря на кажущуюся обособленность каждого исследователя для полноценной работы научные сотрудники должны уметь общаться с людьми, влиятельными и богатыми. Ведь это не только доступ к частным коллекциям, но и возможность заполучить спонсора для будущего исследования.
  6. К неоспоримым недостаткам профессии нужно также отнести минимум физического труда. А человеку он необходим как воздух и еда.

Выводы

Профессия историка увлекательная и загадочная – это удивительные исследования, открытия нового, сакрального, тайн и загадок мира. Но, несмотря на всю привлекательность недостатков тут также хватает. Человечество больше думает о будущем нежели, о прошлом, что сказывается и на окладе и на отношении. Многие считают эту профессию престижной, а другие не замечают вовсе. Со всем этим нужно уметь жить и мириться, оспаривать и отстаивать, чтобы быть хорошим специалистом и профессионалом своего дела.

Историки — учёные, изучающие историю, исторический процесс, литературу и культуру.

Профессиональные историки работают в университетах, в академических центрах и музеях, школах и других учреждениях среднего общего образования.

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями.

В зависимости от сферы интересов история и специалисты делятся на следующие кафедры и дисциплины:

Всеобщая история - изучение истории современных народов, со времени образования письменности

Древний мир - изучение истории Древней Греции и Рима, Эллинистического периода, история Древнего Египта (вместе с востоковедами)

История раннего и позднего Средневековья

История Нового времени

Изучение Новейшей истории

История Древнерусского государства и отечественной истории (до Петра Великого)

Отечественная история от времен царствования Петра I и до Великой Октябрьской революции

Новейшая история России (с конца 19 в - по 2000 гг)

Археология

Этнография

Источниковедение

Вспомогательные исторические дисциплины

История искусства

История изучает жизнь человечества на протяжении нескольких тысяч лет. Можно выделить историю древнего мира, средних веков, историю нового времени. Основной работой историка является сбор и интерпретация исторической информации путем проведения исследовательских работ и изысканий, работой с архивными материалами и документами. Он должен прочитать древний текст. установить автора, адресата, дату написания, вид документа, затем синтезировать информацию источника и информацию об источнике и дать интерпретацию полученным данным. В этом ему помогают такие специальные дисциплины, как нумизматика, геральдика, сфрагистика (наука о печатях), палеография и т.д. Уровень общения в работе историка минимальный при исследовательской работе и достаточно интенсивный при исследовательской деятельности.

Специфика профессии: интересный, но очень кропотливый труд в библиотеках, архивах и хранилищах, выставочных залах и запасниках музеев, общение с частными коллекционерами. Нередко историки выезжают в археологические и этнографические экспедиции, участвуют в научных конференциях и симпозиумах. Специалисты, изучающие историю зарубежных стран, нередко отправляются в зарубежные командировки. Эта профессия привлекает и мужчин, и женщин.

Области применения: Работают в учебных заведениях различного профиля, в архивах, библиотеках, музеях.

Доминирующая профессиональная направленность: На работу со знаковыми системами (тексты, числа, формулы и т. п.), а также на работу с людьми.

Личные качества историка

Склонность к гуманитарным наукам,

Аналитический склад ума,

Хорошая память на даты, факты, имена и события,

Усидчивость, готовность к рутинной работе.

Места работы - обычно научно-исследовательские институты, музеи, архивы, крупные библиотеки и мемориальные комплексы.

Среди профессиональных заболеваний выделяют болезни глаз и позвоночника.

Уровень заработной платы обычно не высокий.

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Опытный: 17000 ⃏ в месяц

Профессионал: 25000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия историка не особо востребована, она носит более удовлетворяющие личные потребности в знаниях качества

Для кого подходит профессия

Профессия историка подходит для людей которым по настоящему интересно узнавать информацию о прошлом.

Обязанности

Главная задача историка – исследование прошлого. В связи с этим он является частым посетителем библиотек, архивов, музеев, мест археологических раскопок. Специалисты, занимающиеся историей конкретных народов, ездят в этнографические экспедиции. Те, кто посвятил себя изучению истории других стран, выезжают в специальные командировки. Однако большая часть работы историка не столь динамична: он должен много времени проводить за изучением различных исторических источников. Итог его работы – написанные им статьи или книги. Некоторые специалисты не только ориентируются на опыт предшественников, но и предлагают новые способы исследования. Учителя и преподаватели среди историков, кроме занятия научной деятельностью, ведут учебные занятия, соответственно, в школах, ссузах и вузах.


Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Как только первобытные люди стали обществом, то есть группой индивидуумов, у которых были единые цели, интересы и ценности, они старались передавать из поколения в поколение память о наиболее значительных событиях, происходящих в жизни племени. В этих рассказах подлинность перемешивалась с вымыслом, но чем дальше развивалось человечество, тем более реальными они становились. А когда появилась письменность, история постепенно превратилась в научную дисциплину, с которой в наши дни связаны многие виды деятельности.

История относится к наукам социально-гуманитарного направления, изучающим развитие человечества как социума, его мировоззрение и идеологию. Список профессий, связанных с данной дисциплиной, очень велик, поскольку она демонстрирует собой основные законы развития общества, знание которых необходимо людям многих специальностей.

Многие процессы сильно растянуты во времени, поэтому не так наглядны, как, например, закон всемирного тяготения, но столь же реальны и неотвратимы, так что попытки нарушить их в силу незнания или непризнания чреваты самыми серьезными последствиями, как для отдельных стран и народов, так и для человечества в целом.

Историк изучает первоисточники

Важно! Чтобы иметь возможность управлять не только своим настоящим, но и, в какой-то степени, будущим, люди должны твердо помнить исторические уроки.

История является важнейшим предметом для каждого, кто хочет работать в сферах, связанных с образованием, политикой, законотворчеством, управлением людьми .

Отвечая на вопрос, какие профессии связаны с углубленным изучением этой дисциплины, необходимо упомянуть:

  • преподавателей истории на всех уровнях – от курса средней школы до высшего специального образования;
  • историков, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии и воссоздающих с помощью различных методологических способов картины реальной жизни, существующие ныне и ушедшие в прошлое государств и народов;
  • , проводящих раскопки, изучающих и систематизирующих материальные свидетельства глубокого прошлого человечества. Существует множество методик, с помощью которых можно работать с историческим материалом, «заглядывая» в прошлое;
  • сотрудников музеев самых различных направлений – исторических, краеведческих, археологических;
  • работников архивных учреждений: архивистов, архивариусов, отвечающих за учет, хранение и систематизацию документальных материалов;
  • юристов. Поскольку законотворчество развивалось вместе с человечеством, истоки многих сторон правоведения лежат в глубоком прошлом человеческой цивилизации;
  • . Работая в сфере международных отношений, необходимо очень хорошо знать историю собственной страны и тех государств, в налаживании контактов с которыми дипломат принимает непосредственное участие;
  • политиков и политологов. Никто не может быть вправе участвовать в управлении государством, делать прогнозы, комментировать и давать рекомендации по принятию политически важных решений, если недостаточно хорошо знаком с его историей.

К историческому профилю относится профессия этнолога, сфера деятельности которого находится на стыке культурологи, социологии, антропологии и этнографии. Все эти науки также входят в сферу истории, и при их изучении она является одной из профильных дисциплин.

Они специализируются на углубленном изучении определенных временных периодов различных государств, а также в более узких тематических сферах.

Например, военный историк изучает проблемы той или иной войны, от ближайших к нам по времени до давно минувших военных кампаний, может рассказать о причинах ее возникновения и развития, о военных кампаниях и центральных сражениях, о том, что ей предшествовало, когда, где и как закончилась.

Таким образом, специалист с историческим образованием без проблем найдет множество сфер деятельности, где можно применить полученные знания. Выбор направления зависит исключительно от склонностей и способностей человека с дипломом историка.

Полезное видео: зачем и как учить историю

История плюс литература

Эти две дисциплины имеют между собой много общего, поскольку обе относятся к группе гуманитарных наук и требуют умения описывать и излагать факты прошедших дней грамотным и лексически богатым литературным языком. Наиболее известные, связанные с историей и литературой одновременно профессии:

  • писатель, чье творчество посвящено реальным историческим событиям;
  • редакторы и переводчики произведений.

Люди этих профессий должны хорошо ориентироваться в обилии событий и фактов, отбирая наиболее значимые для выбранной ими темы. Профессия военный журналист также включает в себя обязательное глубокое знание исторических дисциплин, только в этом случае человек сможет написать грамотную и правдивую статью на военную тематику.

Описание давних событий и не столь далекого прошлого само по себе является увлекательным чтением. Если к нему добавить литературный вымысел, обрамленный реальными фактами, можно создавать исторические романы. В этом жанре писали свои шедевры многие классики русской литературы: Александр Пушкин («Капитанская дочка»), Николай Гоголь (), Лев Толстой («Война и мир»), Алексей Толстой («Петр Первый»).

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

Некоторые авторы сделали исторический роман главным направлением своего творчества. Широкой известностью пользуются книги российского писателя советского периода Валентина Пикуля, персонажи которых живут и действуют в разных эпохах российской истории.

Наиболее популярными стали:

  1. «Фаворит».
  2. «Пером и шпагой».
  3. «Баязет».
  4. «Каторга».
  5. «Нечистая сила».

Этот жанр литературы играет большую положительную роль, помогая популяризировать историю как науку в широких массах, привлекая к ее изучению школьников и студентов. Если беллетрист решает создавать книги этого направления, он должен предварительно глубоко изучить реальные события того времени, о котором собирается писать, чтобы его произведения полностью соответствовали исторической правде. Поэтому дополнительно к литературному желательно получить и углубленное профильное образование, благодаря чему можно будет работать с историческим материалом на профессиональном уровне.

В. Пикуль «Фаворит»

Как получить диплом

Узнав, для каких профессий нужна историческая наука, абитуриенты и учащиеся старших классов средней школы могут приступить к ее углубленному изучению. Историк – специалист с высшим образованием, и получить его можно в любом профильном . Школьным учителем истории можно работать, окончив исторический факультет педагогического института.

Исторические факультеты, имеющиеся во всех российских университетах гуманитарного профиля, дают более углубленные знания по данной дисциплине. Выпускник с университетским дипломом может быть, как преподавателем средней школы, так и посвятить себя какой-либо другой специальности исторического профиля.

При поступлении в вуз с целью получения одной из перечисленных выше профессий абитуриенты, чтобы обеспечить себе место среди студентов, должны постараться набрать как можно большее количество баллов при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс средней школы по ряду гуманитарных дисциплин.

Перечислим их:

  1. и обществоведение.
  2. Русский язык и литература.
  3. Иностранный язык.

Срок обучения в вузе составляет от четырех до шести лет, в зависимости от выбранной формы высшего образования – бакалавриат или магистратура.

Полезное видео: профессия историк

Вывод

Все профессии, так или иначе связанные с историей, востребованы на рынке труда, но наибольшим спросом пользуется профессия преподавателя школьного курса истории. Она требует хорошей памяти, логического мышления, высокого уровня концентрации внимания. Те, кто хотели бы посвятить ей значительную часть своей жизни, должны иметь широкий кругозор, быть эрудированными, обладать такими качествами характера, как любознательность и креативность.

Вконтакте