Цели производственной практики на предприятии. Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..
1.1. Роль и место производственной практики в учебном процессе ….
1.2. Цели и задачи производственной практики ……………………….
1.3. Требования к прохождению производственной практики …….....
1.4. Место прохождения производственной практики ………………...
1.5. Общая организация производственной практики ………………....
1.6. Обязанности студента в период прохождения практики ……........
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ….………………………………………
2.1. Производственная практика в органах судебной системы ……..
2.2. Производственная практика в органах прокуратуры …………...
2.3. Производственная практика в следственных органах …………….
2.4. Производственная практика у адвоката (нотариуса) ……………...
2.5. Производственная практика в юридическом отделе ……………
ДОКУМЕНТЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ИХ ЗАЩИТА..
3.1. Требования к составлению и оформлению документов ………..
3.2. Защита отчетов по практике и сдача зачета ……………………..
3.3. Критерии дифференциации оценки защиты …………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ: ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ……...

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Роль и место производственной практики в учебном процессе

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») производственная практика студентов является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Прохождение производственной практики играет решающую роль в процессе приобретения профессиональных умений и навыков будущего юриста и направлено на овладение всеми предусмотренными государственным стандартом профессиональными компетенциями (ПК - 1-19) и большинством общекультурных компетенций (ОК - 1-8).


Сроки и длительность прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. При этом производственная практика является завершающей стадией профессиональной подготовки студентов в вузе, поэтому она организуется на четвертом курсе обучения в восьмом семестре и предшествует итоговой государственной аттестации.

В соответствии с учебными планами длительность производственной практики определяется следующим образом:

Для студентов очной и заочной формы на базе среднего (полного) общего образования с полным сроком обучения - 6 недель;

Для студентов очной и заочной формы на базе среднего профессионального юридического и высшего профессионального образования с сокращенным сроком обучения - 4 недели.

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика является обязательной составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в системе высшего профессионального образования и имеет следующие цели :

Общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков;

Непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью в определенной сфере;

Профессиональная ориентация студента в будущей профессии.

Указанные цели способствуют постановке следующих задач :

Формирование системы конкретных умений и навыков практической работы в определенной профессиональной сфере;

Освоение общей методики работы с правовыми актами и документами различного рода;

Приобретение и развитие умений и навыков составления и анализа правовых актов и документов различного рода;

Накопление опыта выполнения практической работы в рамках конкретной трудовой функции и его анализ.

Ознакомление с деятельностью организации;

Изучение специфики работы компании;

Изучение передового опыта работы специалистов компании;

Изучение структуры организации в данной кампании;

Углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;

Применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;

Выработка навыков профессиональной подготовки;

Выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;

Проведение анализа управления дебиторской (кредиторской) задолженностью.

1.2 Место прохождения практики

ОАО "Седьмой Континент", г. Калининград ул.Мариупольская 14

Дата начала « 27 » июня 2011г. Дата окончания « 11 » июля 2011г. прохождения ознакомительной практики в качестве менеджера.

Продолжительность практики 14 дней

1.3 Работы, выполненные в процессе практики

В процессе прохождения практики предусматривается выполнить следующие задания:

Охарактеризовать правовой статус ОАО "Седьмой Конинент";

Охарактеризовать структуру аппарата управления;

Дать характеристику реализуемой продукции и предоставляемых услуг;

Оформление финансовой документации;

Проведение анализа дебиторской (кредиторской) задолженности ОАО "Седьмой Континент".

Основная часть

    1. Мною, студенткой 3-го курса была пройдена учебно-ознакомительная практика предусмотренная моей специальностью – менеджмент организаций.

    2. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. За время практики я анализировала организацию, в которой проходила практику. Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

Компания «Седьмой Континент» основана в 1994 году и является международной розничной торговой сетью, одним из ведущих торговых операторов в России.В 2004 г. «Седьмой Континент» стала первой компанией в секторе розничной торговли и потребительских товаров, которая провела успешное IPO, разместив на Фондовой бирже РТС свои акции. Объем привлеченных средств составил $81 млн. В результате успешного размещения дополнительного выпуска акций в апреле 2006 г. капитализация компании превысила $1,8 млрд. В целом, с момента IPO капитализация компании выросла в 3 раза.Учитывая успешный опыт западных операторов, в Компании было принято решение создать собственную торговую марку, и в 2005 г. была зарегистрирована СТМ «НАШ продукт». Сейчас под ней выпускается более 1000 наименований продуктов от поставщиков, качество товаров которых проверено многолетним опытом работы. В основном товары «НАШ продукт» реализуются через гипермаркеты нашей сети.В апреле 2006 года в рамках расширения программ лояльности компания приобрела контрольный пакет банка «Финсервис», который сейчас активно развивается и уже представлен в магазинах сети. «Седьмой Континент» стала первой розничной компанией, вышедшей на новый качественный этап, который даст возможность привлечь лояльных покупателей с помощью программ на базе совместных дисконтно-бонусных ко-брэндовых карт.

В 2007 году в рамках стратегии расширения своего присутствия в регионах Российской Федерации компания выходит на рынок Урала, открыв первый гипермаркет «Наш Гипермаркет» в городе Челябинск. 21 декабря Компания открывает первый магазин в городе Пермь.Расширяя область деятельности и сферу своих интересов, компания стремится достигнуть положительного синергетического эффекта, получить дополнительные стимулы к развитию основного бизнеса.На конец декабря 2007 года компания управляет 127 магазинами (форматы гипермаркет и супермаркет). Магазины сети «Седьмой Континент» расположены в Москве и Московской области, Калининграде и Калининградской области, Перми, Санкт-Петербурге, Рязани, Челябинске и Минске, Республика Беларусь.За время развития сети магазинов «Седьмой Континент» у компании сложилась надежная база поставщиков, многие из которых уже несколько лет обеспечивают поставку широкого ассортимента товаров на выгодных для компании условиях. Сотрудничество с нашей компанией налагает на поставщиков ответственность, и высокие требования к продукции распространяется на всех без исключения. Несмотря на то обстоятельство, что компания не может постоянно расширять круг поставщиков, особенно, в случае предложения аналогичного или родственного товара, уже имеющегося в магазинах сети, сотрудники компании всегда открыты для предложений новинок и тех категорий товаров, которые не представлены в нашей сети, либо представлены в малом ассортименте. Кроме того, менеджеры компании готовы рассматривать варианты взаимовыгодного сотрудничества, если предлагаемые новым кандидатом условия окажутся более привлекательными и выгодными, чем действующие на данный момент предложения. Максимальный комфорт, высокие стандарты качества товаров и обслуживания, превращение процесса покупки в удовольствие для Клиента – миссия нашей Компании, стоящая перед персоналом «Седьмого Континента». В сети наших магазинов огромное внимание уделяется мотивации, обучению и развитию сотрудников. Высокий уровень обслуживания, клиентоориентированный подход персонала и уютная атмосфера наших магазинов являются неотъемлемой частью имиджа, который поддерживает коллектив «Седьмого Континента».

Кадровая политика «Седьмого Континента» - это свод принципиальных правил по работе с персоналом, соответствующих миссии и ценностям Компании, ее стратегическим планам и задачам. Наша Компания позволяет обеспечить реализацию потенциала каждого сотрудника, создавать условия работы, в которых каждый член коллектива не только гордится самим фактом работы в Компании, но и готов продолжительное время продуктивно трудиться ради ее процветания.

Успех Компании – заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют Компании постоянно двигаться вперед.

«Седьмой Континент» – это крупный и ответственный работодатель. Для реализации всех наших планов и проектов нам необходимы специалисты самого разного профиля. Сотрудники – самый важный актив Компании. Большинство руководителей среднего и высшего звена "выросли" из рядовых сотрудников Компании, продвигаясь по карьерной лестнице ступень за ступенью. Мы придаем большое значение высокому уровню профессионализма и культуры сотрудников. Все сотрудники Компании имеют возможность повышать свою квалификацию, профессиональный уровень и освоить новую профессию в Отделе обучения и развития персонала.

Стабильно растущий доход

Обучение, развитие и, как следствие, карьерный рост позволяют нашим сотрудникам постоянно повышать свое материальное благосостояние.

Соблюдение всех норм Трудового Кодекса РФ

Оформление на работу в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Стабильная заработная плата, выплачиваемая полностью и в срок.

Оплачиваемые отпуска.

- Оплачиваемые больничные листы.

Льготы для сотрудников

10% скидка при покупке любых товаров в магазинах сети "Седьмой Континент".

Льготные путевки в детские лагеря отдыха, находящиеся на черноморском побережье РФ.

Подарки к Новому году для всех сотрудников Компании и приглашения для детей на Новогодние ёлки.

Бесплатная форменная одежда.

Дружный и профессиональный коллектив

Совместный поиск новых идей и их реализация.

Бережное отношение к традициям Компании.

Возможность проявить себя каждому сотруднику в ежеквартальном конкурсе "Лучший сотрудник".

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Как проходит производственная практика

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры , возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности . При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности . За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете , который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

С чего начать написание отчета

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом . Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании . Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете .

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации , описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

Виды практики и особенности отчетов после них

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе . Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте . Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта . Он завершает этап обучения студента.

Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие . Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Защита

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно .

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти . Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут . Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию . Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки . Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.

Одной из основных составляющих отчета по практике является описание цели, которое размещается во . Цель практики любого студента, независимо от того, какой специальности он отдал предпочтение – применение полученных теоретических знаний на деле.

Во время практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения осваивает и развивает навыки в выбранной профессиональной деятельности. Место проведения практики напрямую зависит от выбранной студентом специализации.

Многие современные предприятия готовы принять учащихся высших учебных заведений в качестве практикантов. В зависимости от года обучения студенты проходят учебную, производственную и научно-исследовательскую практику.

Для чего проводится учебная практика?

На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

  • освоение студентами первичной профессиональной информации;
  • укрепление и совершенствование знаний, приобретенных за первые годы учебы;
  • приобретение первых профессиональных навыков.

По окончанию учебной, как и любой другой, практики студентом будет составлен аналитический отчет, в который, помимо прочей информации, он внесет и ее цель. Цель должна быть сформулирована четко и лаконично.

Какова цель производственной практики?

Что такое производственная практика?

Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

Также к целям практики принято относить:

  • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного ;
  • выявления имеющихся на производстве проблем;
  • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

Цель научно-исследовательских практических мероприятий

Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

  • закрепление и углубление полученной ранее теории;
  • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

При прохождении подобной практики учащийся высшего учебного заведения получает возможность последовательно обработать предложенный ему теоретический и практический материал, а также комплексно изучить выбранный им предмет. Практика является обязательной частью учебного плана, а ее цель должна быть прописана во введении отчета по практике.

Выводы

Различия видов практики?

Является обязательной для студентов любого высшего учебного заведения. Без этого мероприятия невозможно становление полноценного специалиста ни в одной из известных сфер профессиональной деятельности.

Составляя итоговую документацию, исполнителю предстоит указать во введении цель отчета по практике. Независимо от выбранного направления трудовой деятельности, практические мероприятия нацелены на развитие и углубление полученных студентом за время учебы теоретических знаний.

На предприятии, куда будет отправлен практикант, он освоит и усовершенствует навыки профессиональной деятельности, что в будущем поспособствует его становлению прекрасным специалистом в выбранном направлении.

Возможно, практика является одним из самых важных этапов обучения студента в ВУЗе. Именно на этом этапе учащийся решает, готов ли он пойти по выбранному им профессиональному пути. Цель практики – помочь стать тем, на кого он учился последние несколько лет.

О том, как пройти практику перед поступлением в университет Манчестера, вы можете узнать, посмотрев видео:

Читайте также:


  • Составление отчета по практике – возможность…

  • Система НИРС: что это такое, как заняться научной…

Отчет о педагогической практике

В период с 17 февраля по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

Развитие собственных педагогических способностей;

Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

Освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

Научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.