Подумайте почему правители восточных государств провозглашались. Почему в россии не было царей со славянскими именами

С наступлением железного века - появлением первых орудий из железа - производительность труда земледельцев возросла. Стало возможно распахивать земли, которые раньше не поддавались обработке, а использовались как пастбища. Земледельцы начали теснить coceдние пастушеские племена. Расширяющиеся земледельческие территории необходимо было охранять от набегов кочевников, что требовало создания новых государств. В отличие от первых царств древности их функции не были связаны с организацией орошения земли. С этой задачей, благодаря более совершенным орудиям труда, сельские общины уже справлялись.

Новые гoсударственные образования представляли собой вoeнные деспотии, Они обеспечивали земледельческим общинам, peмecленникам и торговцам городов защиту от внешних вpaгoв. Собираемые налоги шли на содержание армии, аппарата управления, придворной знати. Чем больше земель контролировала военная дecпотия, тем большие средства оказывались в распоряжении ее повелителей. Это стимулировало постоянную экспансию. Войны во имя расширения территории велись непрерывно.

Возникавшие империи были непрочными, опирались лишь на военную силу. Хозяйственная, религиозная разнородность входящих в них земель, стремление местной знати к самостоятельности при cepьезных военных поражен иях приводили к их распаду. Центрами первых военных деспотий стали государства, образовавшиеся в Малой Азии, на Иранском Haгopьe (держава хеттов, Acсирия, Урарту). Между ними развернулась борьба за контроль над плодородными землями Месопотамии. В XIV-XIII вв, до н.э. наибольших успехов добились хетты, небезуспешно воевавшие с египтянами. Затем на роль первой военной деспотии выдвинулась Accирuя. Она еще с XIX века до н.э. соперничала с Вавилоном за господство над плодородными землями Междуречья. В Х - VII вв, до н.э. Ассирия распространила свою власть на всю Малую Азию, покорила не только Вавилон, но и Финикию, Дамасское царство, Иудейское и Израильское царства в Палестине , Египет, земли хеттов, персидских и мидийских племен.

В VII веке до н.э. союз мидийских племен отказался подчиняться Ассирии и начал против нее войну. Ослаблением Ассирии воспользовался Вавилон, захвативший большую часть ее владений.

В VI веке до н.э. началось возвышение Персидекой державы. Персы, при царе Кире Il (правил в 558-5ЗО до ll,Э.) освободившиеся от власти Мидии, начали завоевательные походы. Им удалось покорить Месопотамию, Сирию, Палестину, Финикию, Малую Азию. При царе Камбизе они овладели Египтом. При царе Дарии 1 (правил в 522-486 до н.э.), завоевавшем запад Индии, сложилась новая административная система управления. Eгo империя была разделена на 20 провинций (сатрапий), каждая из которых платила подати в зависимости от размера и плодородия обрабатываемой земли. Для удобства расчетов и торгoвли впервые в мире началась чеканка серебряной монеты, в качестве nлатежного средства использовались также слитки серебра. Ежегодно в казну Дария поступало около 400 т серебра.

Персидская империя оказалась непрочной: после поражения в войне с гoродами-государствами Греции, в IV веке до н.э." она pухнула под ударами войск Македонии.

Древняя Индия

В Индии также сменилось несколько крупных государственных образований. В III - II вв, до н.э. большую часть ее территории контролировала империя Маурьев.

После ее распада начался длительный период соперничества небольших государств, завершившийся лишь в IV веке, когда расширились границы державы династии Туптов. Однако под ударами кочевых племен в VI веке распалась и эта империя. На территории Индии вновь возникло множество мелких государств.

Сложность создания в Индии крупных военных деспотий отчасти объяснялась обширностью ее территории, значительную часть которой занимали труднопроходимые джунгли, пустыни и гopы. Большую роль игpала здесь уникальная система общественных отношений.

Еще в рамках родоплеменного строя, на базе ведущих натуральное хозяйство общин (они обычно включали несколько поселений), сложилась жесткая система наследования профессий. Общество разделил ось на варны - замкнутые гpуппы людей. К высшим относились варны брахманuв (жрецов) и кшатриев (вождей и воинов). Наиболее многочисленная вар на вайшьи объединяла рядовых общинников. Чужаки (отбившиеся от своих общин, пленные и их потомки) составляли низшую варну - шудр. Браки между представителями различных варн, переход из одной варны в другyю были невозможны.

Происхождение варновой системы точно неизвестно. Одна из гипотез состоит в том, что оно было связано с завоеванием Индии индоевропейскими арийскими племенами. Как считают индийские ученые, прародиной ариев была Центральная Eвропа. В начале II тысячелетия до н.э. некоторые из их племенных союзов начали двигаться на Восток. Часть осела на территории современногo Ирана (в частности, мидийцы и персы являются их потомками). Другие двинулись южнее, в Индию , подчиняя местные племена. Относительно немногочисленные завоеватели - вожди, воины, жрецы, не желая полностью сливаться с покоренным населением, стремились сделать свою власть Haследственной. Заложенная ими традиция наследования социальной роли со временем укоренилась в обществе.

Варновая система, зародившаяся в долине Гангa, постепенно pacпространилась на большую часть территории Индии. С появлением новых профессий варны в начале новой эры, особенно у вайшьи, разделились на касты ремесленников, торговцев, земледельцев и т.д.

Система каст, которых насчитывалось более сотни (она была отменена лишь в ХХ веке), делила общество на множество мелких ceгментов, избегавших контактов друг с другом. Она была крайне консервативна, исключала возможность каких-либо перемен. Представители каждой касты имели различные, жестко определенные привилегии, права и обязанности, Сильной была традиция внутрикастовой солидарности и взаимной поддержки.

Сменявшие друг друга завоеватели могли облагать налогами общинные хозяйства, но были не в состоянии повлиять на сложившиеся нормы кастовoгo поведения, обеспечить себе поддержку в индийском обществе, живущем по своим законам. Решающую роль игpала местная духовная и светская знать - брахманы и кшатрии. Это определяло непрочность возникавших в Индии империй.

Китай в эпоху древности

Свои особенности имело развитие государства в Древнем Китае. На обширной территории между реками Янцзы и Хуанхэ издавна проживали земледельческие племена, которые постепенно расселились на равнинной части территории cовременнoгo Китая.

В процессе соперничества между небольшими государственными образованиями, возглавлявшимися возвысившейся племенной знатью (ее число достигало нескольких сот), постепенно выделился ряд крупных держав. На рубеже II - I тысячелетий до н.э. наиболее влиятельным было Западное Чжоу, глава котopoгo, ван (император), считался сыном Неба, стоящим между богами и людьми. В VIII веке до н.э. Чжоу приходит в упадок, на территории Китая возникают семь крупных соперничающих гoсударств. Самое могyщественное из них, империя Цинь, в III веке до н.э. на непродолжительное время объединяет почти всю страну. Считается, что именно в это вpeмя по повелению императора Цинь Ши Хуанди для защиты от кочевников завершается строительство Великой Китайской стены.

Гигантские размеры стены (ее длина достигает 5000 км, высота - от 6,6 до 10 м, толщина в нижней части - 6,5 м, в Bepxней - 5,5 м, через каждые несколько сот метров возвышаются сторожевые башни) породили немало гипотез о времени ее строительства, однако их достоверность сомнительна. Поскольку кочевые племена постоянно подступали к границам древнекитайских государств, не исключено, что стена сооружалась ими на протяжении нескольких столетий, неоднократно достраивалась и ремонтировалась.

Со II века до н.э. до III века н.э. главенство в Китае переходит к империи Хань. В этот период организуются завоевательные походы в Корею и Вьетнам, устанавливаются тopгoвыe отношения со многими гoсударствами Центральной Азии и Ближнего Востока (Великий шелковый путь).

Особенность Китая состояла в том, что главную опасность eгo цeлостности создавали сепаратистские стремления местной знати. С развитием товарно-денежных отношений ее позиции укреплялись, она захватывала контроль над общинными землями, многие земледельцы попадали в долговое рабство.

Китай был единственной страной Древнего мира, где предпринимались попытки ослабить значение знати, в частности освободить государственный аппарат от ее влияния. Получила распространение практика, при которой назначение на государственную должность требовало определенных знаний, сдачи экзамена.

К нему допускались выходцы из всех слоев населения. За службу чиновники нaгpаждались не землей, а получали регyлярное жалованье.

Власти нередко стремились опереться на поддержку рядовых общинников, высгyпая в защиту их интересов, привычного для них (традиционного) уклада. Неоднократно предпринимались попытки огpаничить развитие товарно-денежных отношений, затруднить перераспределение земли в пользу знати. Так, во времена государства Чжоу земля считалась принадлежащей гoсударству, которому земледельцы платили налоги. В империи Хань в 1 веке были отменены все наследственные тигyлы, запрещена купля и продажа земли. Гocyдapство регламентировало цены на рынках, контролировало выпуск продукции ремесленниками. Предельный размер земельных владений, как и количество рабов, которые могли находиться в распоряжении одного собственника, огpаничивались.

Первоначально максимальный размер поместья составлял 138 гa, затем он был урезан до 2 гa. Вводился налог на частных лиц, имеющих рабов. В то же время гoсударственное рабовладение приобретало возрастающие масштабы.

Злоупотребления чиновников властью, казнокрадство и низкая эффективность их деятельности (в частности, пришла в упадок ирригационная система реки Хуанхэ, что стало причиной наводнений и голода), постоянный рост налогов (средства тратились на содержание государственного аппарата) привели в 1 веке к восстанию, вошедшему в историю как движение "красных бровей". Оно было подавлено с большим трудом, однако политика властей не изменилась.

Новый этап духовной жизни

С насгyплением железного века, совершенствованием орудий труда степень зависимости человека от природы уменьшилась. Это привело к падению влияния религий, основанных на обожествлении ее стихийных сил. В то же время таинство смерти по-прежнему остaвалось загадкой для человека. Это способствовало возникновению и подъему новых религий - зороастризма, буддизма, конфуцианства, иудаизма. При больших различиях между ними выделялась общая черта: жизненный путь человека на Земле рассматривался как свoeго рода испытание, и тот, кто достойно проходил eгo, получал вознагpаждение после смерти.

Распространение зороастризма связывается с учением Зороастра (Заратуштры), (VIl-VI вв, до н.э.), жившего в Иране. Согласно eгo взглядам, в мире идет борьба двух сил - Добра и Зла. Человек рассматривался как порождение сил Добра, но при этом считалось, что, обладая свободой воли, он может выбрать и путь Зла, на который eгo толкают темные силы. Люди, вступившие на путь Добра, после смерти попадали в рай. Те, кто предались Злу, обрекали себя на вечные муки в аду. Зороастризм предполагал победу сил Добра и утверждение на земле идеальногo царства. Учение Зороастра широко распространилось среди иранских племен в III-VII вв.

Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама (62З-544 до н.э.). По eгo учению, после смерти человека ждет новое возрождение, форма котopoгo определяется законом кармы (воздаяния) за дела, совершенные в этой и предыдущих жизнях, грешник может возродиться в теле животного или насекомого, праведник - в ребенке высшей касты. Достижение абсолютной праведности ведет к нирване - прекращению цикла перерождений, вечному блаженству. Буддизм в I-II вв, широко распространился не только в Индии, но и в Китае, Корее, Японии.

Конфуцианство - это скорее не религия, а система морально-этических норм, разработанных китайским мыслителем Конфуцием (551-479 до н.э.). Эти нормы он считал обязательными для соблюдения всеми уважающими себя людьми. Они включали стpoгoe соблюдение традиций, почтительность к старшим, повиновение власти, соблюдение порядка, установленного высшими силами, Небом. Гocyдapcтвo рассматривалось Конфуцием как большая семья, в которой старшие, т.е., власти, должны проявлять заботу о народе, управлять не с помощью принуждения, а на основе добродетели. Многие последователи Конфуция считали, что народ имеет право на восстание против власти, если она ущемляет eгo права, прибегает к произволу.

Иудаизм утвердился в древнееврейском гocудapcтвe Палестине в X-VII вв, до н.э. Он строился на вере в единого бога Яхве, который обещал спасение избранному им народу Израиля в случае, если он будет следовать заветам, изложенным в священных книгах, Согласно Ветхому Завету, Страшный суд постигнет всех живых и мертвых. Праведники же обретут вечную жизнь, в отличие от верований прошлого, которые предполагали, что человек может лишь молить о поддержке у высших сил, умиротворяя их жертвоприношениями, новые релиmи ставили судьбу человека в зависимость от eгo действий, в том числе и по отношению к окружающим, Это было отражением возросшей роли социальных факторов развития человечества .

Вопросы и задания

1. Укажите, в чем отличия гoсударственной власти от родоплемeннoгo устройства. Перечислите признаки гocудapcтвa.

2. В каких регионах мира сложились первые гocуAapcтвeнныe образования? Как климатические и природные условия влияли на становление древних гocудapcтв? Приведите примеры.
3. Почему крайняя форма социального неравенства (рабство) была присуща всем древним гocудapcтвaм? Каким было положение рабов в Древнем Египте? Укажите источники рабства.
4. Подумайте, почему правители восточных гocуAapcтв провозглашались живыми богами. Какое место в общественной иерархии занимали жрецы? Почему строительству пирамид и другим погребальным обрядам придавалось большое значение в Древнем Египте?
5. Расскажите о культурных достижениях Древнего Египта.

6. Укажите причины слабости деспотических гocyдapcтв дpeвности. Как долго существовало Древнеегипетское государство? В чем причины eгo упадка?
7 Какие отношения регyлировали древнейшие системы правовых норм? Кто из древних восточных владык впервые подкрепил свою власть силой закона?
8. Дайте характеристику деспотиям, сложившимся в начале железного века. Почему войны за расширение территории Beлись непрерывно? Какие военные деспотии возникли на территории Передней Азии? Почему они распадались сравнительно быстро?
9 Расскажите об особенностях развития Древней Индии. Что такое варны и касты?
10. Заполните таблицу: Таблица «Новый этап духовной жизни»

Сделайте вывод об отличиях новых религий от прежних верований


Похожая информация.


Проходим с сыном историю Древнего мира. Учебник интересный такой (Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира).

Интересный в числе прочего тем, что в нем в конце каждого параграфа есть две группы вопросов и заданий. На первую группу можно спокойно ответить, если прочитал параграф.

А вот чтобы ответить на вторую, знаний из параграфа уже не хватит. То есть их вообще в нем нет. Надо либо искать знания где-то еще, например в Интернете, либо выполнять целые работы, так называемые творческие задания. С привлечением, надо полагать, пап, мам и прочих родственников. Неплохо будет, если среди них окажется минимум кандидат исторических наук.

Конечно, многие из этих вопросов предлагаются на обсуждение всему классу. В принципе из тех знаний, что содержатся в параграфе, можно вывести и ответы на "незапараграфированные" вопросы. Но это надо очень сильно мыслить логически. Есть шанс, что коллективный разум класса с помощью руководящей и направляющей мысли учителя на эти вопросы ответить сможет. Так что в этом смысле вопросы хорошие и правильные - будят творческую мысль, развивают логически-историческое мышление.

Но нам конкретно не повезло: ребенок приболел и сидит дома, а домашние задания по Интернету приходят (во прогресс! то ли в наше время - болеешь и кайфеешь). Их надо делать - вот мы и делаем.

Пришло задание ответить на вторую группу вопросов по параграфу 9: Междуречье: рождение цивилизации.

Вопрос первый простой: Почему древние города-государства возникали на берегах рек?

В учебнике написано только, что древние города-государства возникали на берегах рек. И это все. Но мы легко додумались - людей в городе много, им надо элементарно водички попить, умываться по утрам и вечерам, выращивать урожай для прокорма, также реку удобно использовать как путь для торговли.

Вопрос второй: Обсудите в классе: почему с возникновением государства традиции и обычаи уже не могли обеспечивать порядок в обществе и правители стали издавать законы?

Тут уже папа зачесал репу, поскольку коллективного мозга класса с руководящей и направляющей мыслью учителя под рукой не было. Пришлось даже глянуть в Интернет, чтобы как-то упорядочить то, что первое пришло в голову - общество стало сложнее, чем племя в лесу, появилась частная собственность, увеличилось число споров-раздоров и понадобилась новая система управления - государство, которому удобнее управлять с помощью законов, пусть даже выбитых на камне товарищем Хаммурапи. В общем, с грехом пополам расписали.

Вопрос третий: Подумайте, почему правители Шумера опирались не на родовую знать, а на чиновников.

Вот это был полный отпад - даже не представляю, как мысль учителя справится с таким вопросом. Хорошо, что в свое время ваш покорный слуга через известную книгу Михаила Восленского "Номенклатура" ознакомился с гипотезой историка Карла Виттфогеля о "гидравлических" обществах. Вкратце - для проведения сложных ирригационных работ, а также строительства пирамид, дворцов и храмов требуется мобилизация всех сил общества, что проще сделать посредством государства и назначенных им чиновников.

Правда, Виттфогель не дал ответ на вопрос, почему подобные работы, например, в Голландии и Италии не привели к возникновению "гидравлических" обществ. Ну да мы в такие выси уходить не стали. Мы это сделаем, если нам вдруг кандидатскую писать понадобится.

А пока просто выписали - мол, правителям Шумера надо было проводить большие строительные работы, а это проще сделать через чиновников, а не своевольную и нахальную родовую знать.

В мои школьные годы у нас был классический учебник по истории Древнего мира с изображением триумфальной арки в Пальмире. Недавно эту арку взорвали новые вандалы из ИГИЛ (запрещенного в России - блин, оказывается, если вы СМИ, надо обязательно к каждому упоминанию ИГИЛ писать, что она, или оно, или он запрещено в России. А то будут неприятности по закону о СМИ. Хорошо, что я еще не СМИ). Пичалька, короче. А пока в качестве КДПВ выставляю арку из древнего города Мира в Анатолии, снятую, между прочим, собственноручно.

В Восточно-Франкском королевстве династия Каролингов пресеклась в 911 году. В 919 году знать избрала новым королём саксонского герцога Генриха. Этот год считается датой рождения Германского королевства.

Генрих I принял власть в трудных условиях: с севера нападали норманны, а с юга - кочевники-венгры. В IX веке они вторглись в Центральную Европу и поселились на равнине по среднему течению Дуная. Отсюда венгры наводили страх на всю Европу, разоряя её своими набегами.

Для победы над венграми требовалось сильное конное войско, и Генриху I удалось его создать. Король приказал, чтобы несколько крестьянских хозяйств снаряжали и вооружали одного всадника, который был бы готов в любой момент выступить в поход.

Располагая теперь уже сильным войском, сын Генриха I Оттон I в 955 году нанёс венграм сокрушительное поражение на реке Лех. С этого времени венгры прекратили грабительские набеги. Вскоре они перешли к оседлому образу жизни и приняли христианство. В 1000 году их князь был провозглашён королём. Так в Венгрии возникло государство.

Победив венгров и укрепив свою власть, Оттон стал самым могущественным монархом в Западной Европе. По примеру Карла Великого он решил ещё раз восстановить на Западе империю. Во главе сильного войска Оттон совершил поход в Италию, в 962 году в Риме папа увенчал его императорской короной.

Вслед за Карлом Великим Оттон I считал свою империю продолжением Римской, и называлась она тоже Римской (позже - Священной Римской). Императоры хотели объединить под своей властью весь христианский мир. Был разработан пышный придворный церемониал1, созданы внушительные знаки императорской власти (корона, скипетр, держава).

Новая империя включала тогда Германию и север Италии. Но власть императоров в Италии была непрочной. Чтобы восстанавливать её, каждый новый император совершал военный поход на Рим.

Корона Священной Римской империи. X-XI вв.

Для достижения своих целей императоры нуждались в помощи церкви. Они жаловали епископам и аббатам богатства и привилегии, а в обмен рассчитывали на их поддержку. Пользуясь ослаблением власти пап, императоры присвоили право назначать на церковные должности своих людей. В конце X века они назначали и смещали даже пап римских. Но позже, в XI веке, папы вступили с императорами в борьбу за контроль над церковью.

Император Отгон III. Миниатюра рубежа X-XI вв.

Анналы Сен-Бертёнского монастыря о положении в Западно-Франкском королевстве в середине IX века

    Почти все аквитанцы отпали от Карла и послали к Людовику, королю Германии, в знак отдачи под его господство послов и заложников. Между тем юный Людовик, сын Людовика, короля Германии, которого аквитанцы выпросили себе у его отца, перешёл Луару и был принят теми, кем был призван. Король вступил в Аквитанию во время Великого поста. И там он оставался ещё и после Пасхального праздника, его люди занимались лишь грабежами, поджогами, захватом людей в плен и не щадили в своей алчности и наглости даже самих церквей и алтарей Божьих. Датчане, стоявшие на Луаре, подошли к бургу Блуа и сожгли его. Отсюда они намеревались идти к Орлеану, намечая для него то же самое. Но поскольку епископы Агий из Орлеана и Бурхард из Шартра подготовили против них корабли и воинов, они отказались от того намерения и отошли к нижней Луаре.

    Почему можно было так легко прогнать короля и заменить его другим? Кто призывал и смещал королей? Подумайте, почему именно церковь организовала отпор внешнему врагу.

  1. Каковы были устройство общества и занятия древних скандинавов? Как они были связаны с их морскими походами и набегами?
  2. Сравните общество скандинавов эпохи викингов с обществом германцев времени Великого переселения народов.
  3. Проследите направления нападений норманнов по карте. Какие страны больше всего страдали от их набегов?
  4. Где и как возникли государства норманнов?
  5. Что такое феодальная раздробленность?
  6. Сравните власть короля и власть крупных феодалов во Франции в период феодальной раздробленности.
  7. Предположите, почему скандинавы, переселившиеся на север Франции, восприняли местный язык, нравы, обычаи, а не наоборот.
  8. Что сходного в военных реформах Карла Мартелла во Франкском государстве, Генриха I в Германии, Альфреда Великого в Англии? Какими общими причинами были вызваны эти реформы? Оформите ответ в виде таблицы.
  9. Назовите выдающихся правителей Западной Европы IX-X веков. Какие цели перед ними стояли? Какими методами они действовали? Каковы были результаты деятельности этих государей? Ответ оформите в виде таблицы.
  10. Согласны ли вы с утверждением, что в раннее Средневековье короли сами создавали своих противников?

1) Найдите в тексте 6 ошибок

Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали своё государство Греческой империей, а себя называли греками.

Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлию, Сирию, Палестину.

Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Суассоном, Сантиохией. Столицей Византийской империи был Рим.

Ответ: 1. Раздел Римской империи произошел в 395 году.

  1. Империя называли «Римской».
  2. Себя называли римлянами.
  3. Галлия никогда не была в составе Византии.
  4. Суассон не принадлежал Византии.
  5. Столицей империи всегда был Константинополь.

2) Один из современников Юстиниана, знаменитый византийский историк Прокопий Кесарийский, в своих произведениях создал противоречивый образ императора: с одной стороны, он показал его как жестокого тирана, а с другой - как мудрого политика и реформатора. Какие деяния Юстиниана позволили ему так охарактеризовать императора? Как сам Юстиниан понимал цели своего правления? Какое мнение о Юстиниане сложилось у вас?

Ответ: Он был подозрительным, коварным, мстительным, алчным, неразборчивым в способах добывания средств, жестоким к своим противникам и врагам, волевыми решениями вмешивался в жизнь близких ему людей, не останавливался перед казнью близких. Под внешней любезностью скрывался беспощадный тиран. При всех этих качествах он обладал неутомимым упорством и трудолюбием, был хорошо образован и энергичен. Издал свод законов, который впоследствии другие государства брали за основу при составлении своих законов. Реформировал административную и налоговую систему, законодательство, развивал внешнюю торговлю, считая ее источником благосостояния империи, присоединил к стране многие провинции, утраченные Западной Римской империей, реформировал армию, перестроил Константинополь и создал шедевр зодчества — храм Св. Софии.

Лично мое мнение — неодназночное. Во-первых, все его заслуги стали возможны благодаря его окружению. Во-вторых, после правления Юстиниана экономика Византии оказалась сильно ослабленной многочисленными войнами и непомерными расходами, а люди бежали к варварам из-за огромных налогов. С другой стороны, все разрушенные города он восстановливал и сооружал крепости.

3) Подумайте, почему в самой Византии правителей называли ромейскими (римскими) императорами, а на западе их именовали константинопольскими правителями.

    Ответ: Римский император Константин І перенёс столицу, назвав её "Новый Рим", но на западе город называли Константинополем - по имени императора, поэтому на западе правителей Византии именовали констатинопольскими.

    В Византии хотели восстановить Римскую империю и поэтому так себя называли, но так как они правили не в Риме, то делать этого не могли.