План работы творческой группы учителей русского языка и литературы
на 2020-2021 учебный год
Руководитель тв. группы: Ермакова Н.И., учитель русского языка и литературы
Методическая тема:
Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»
Цель:
Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи работы ТГ на 2020-2021 учебный год:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.
2. Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.
3. Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.
4. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.
5. Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.
6. Изучать нормативные документы, новинки методической литературы
7. Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку;
8. Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.
9. Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;
10. Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;
11. Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства,
в работе РМО учителей русского языка и литературы.
Ожидаемые результаты работы ТГ:
· внедрение педагогами в образовательный процесс технологии смыслового чтения, способствующей формированию и развитию читательской компетентности учащихся ;
· положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение технологии смыслового чтения;
· совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха;
· развитие мотивации к чтению у учащихся, повышение читательской компетентности детей.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- выступления учителей на ММО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Темы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы,
коми-пермяцкого языка и литературы.
на 2020 – 2021 учебный год
№ |
мероприятие |
Цель мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные и участники |
1. |
Заседание № 1
«Анализ работы за 2019-20 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год»
|
Анализ работы и планирование как условие повышения эффективности работы. |
август |
Ермакова Н.И. |
2. |
Заседание № 2
«Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения»
|
Адаптация и преемственность |
октябрь |
Ермакова М.Л.
. |
3. |
Заседание № 3
«Формирование читательской грамотности через использование технологии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»
|
повышение методического и профессионального мастерства педагогов через использование различных методов и приемов на уроках русского языка и литературы, направленных на развитие читательской грамотности
|
декабрь |
Члены ШМО
|
4 |
Заседание №4 Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»
|
обсудить приёмы создания комфортного образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся |
февраль |
Члены ШМО
|
5 |
«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»
(Совместное заседание с ШМО учителей начальных классов) |
Обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом в начальной школе. |
март |
Члены ШМО языковедов и ШМО учителей начальных классов.
|
6. |
ШМО № 6
Итоговое занятие
1. Творческий отчёт учителей по теме ШМО. |
Подведение итогов успеваемости.
Подведение итогов работы ШМО.
Анализ выполнения программ.
|
май |
Ермакова М.Л.
Зюльганова И.В
Ванькова Е.И.
Ермакова Н.И. |
Руководитель творческой группы:
учителей русского языка и литературы: Ермакова Н.И.
План работы творческой группы №4
(2019-2020 уч. год)
Руководитель тв. группы: Ермакова Н.И., учитель русского языка и литературы
Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»
Цель: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.
2. Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.
3. Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.
4. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.
5. Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.
6. Изучать нормативные документы, новинки методической литературы
7. Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку;
8. Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.
9. Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;
10. Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;
11. Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства, в работе РМО учителей русского языка и литературы.
Сроки |
Содержание работы |
Ответственные |
Сентябрь |
№ 1 «Анализ работы за 2018-19 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год» |
Ермакова Н.И.
Все участники |
1 четверть |
Изучение материала по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся» Составление списка литературы, Интернет источников. |
Ермакова Н.И.
Все участники |
|
№ 2 «Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения» |
Ермакова Н.И.
Зюльганова И.В.
Ермакова М.Л. |
Конкурс «Восхождение» |
Зюльганова И.В.
Ермакова М.Л. |
Осенние каникулы |
№ 3 Семинар «Смысловое чтение в контексте ФГОС»
|
Ермакова Н.И.
Все участники |
2 четверть |
1. Апробация изученного материала на уроках и во внеурочное время.
2.Написание учебно –исследовательских работ.
3.Участие в научно-практической конференции. |
Ермакова Н.И.
Все участники
|
Ноябрь |
4.Школьный тур конкурса «Учитель года -2020» |
Ермакова Н.И. Ермакова М.Л.
Ванькова Е.И. |
Декабрь |
Конкурс учебно-исследовательских работ |
Ермакова Н.И.
Все участники |
3 четверть (февраль) |
«Конструирование уроков с использованием технологии смыслового чтения»
|
Ермакова Н.И.
Все участники |
Весенние каникулы |
Марафон мастер-классов (для всех учителей школы) |
Ермакова Н.И.
Все участники |
4
Четверть
(апрель) |
«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»
(Совместное заседание с ШМО учителей начальных классов) |
Ермакова Н.И.
Все участники, учителя нач. кл. |
Конференция по теме «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования» (Предоставить статью по теме творческой группы, разработки открытых уроков и мастер-классов, памятки в электронном виде для сайта школы) |
Ермакова Н.И.
Все участники
|
Август |
Творческий отчет по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся». |
Ермакова Н.И.
Все участники
|