4

МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

4

 

 

    

 

План    работы творческой группы  учителей русского языка и литературы

на 2020-2021 учебный год

Руководитель тв. группы: Ермакова Н.И., учитель русского языка и литературы

Методическая тема: 

Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»

Цель: 

 Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и  навыка смыслового чтения в образовательной  деятельности.

Задачи работы ТГ на 2020-2021 учебный год:

1.       Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.

2.       Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.

3.       Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.

4.       Способствовать     активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.

5.      Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.

6.      Изучать нормативные документы, новинки методической литературы

7.      Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной  сдаче итоговой аттестации по русскому языку;

8.      Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.

9.      Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;

10.  Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;

11.  Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства,

в работе РМО учителей русского языка и литературы.

Ожидаемые результаты работы ТГ:

·         внедрение педагогами в образовательный процесс технологии  смыслового чтения,  способствующей формированию и развитию читательской компетентности учащихся ;

·         положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение технологии смыслового  чтения;

·        совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха;

·        развитие  мотивации к чтению у учащихся, повышение читательской компетентности детей.

 

 

 

 

 

Направления методической работы:  

1. Аналитическая деятельность:  

-  анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;  

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);  

2. Информационная деятельность:  

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.  

3. Организация методической деятельности:  

-  выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам. 

 4. Консультативная деятельность:  

 - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;  

-  консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;  

5. Организационные формы работы:  

- заседания методического объединения;  

-  методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;  

-  выступления учителей на ММО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;  

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района

- повышение квалификации педагогов на курсах;  

- прохождение аттестации педагогическими работниками.   

 

Темы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы,

коми-пермяцкого языка и литературы.

на 2020 – 2021 учебный год

мероприятие

Цель мероприятия

Срок проведения

Ответственные и участники

1.

Заседание № 1

«Анализ работы за 2019-20 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год»

 

Анализ работы и планирование как условие повышения эффективности работы.

август

Ермакова Н.И.

2.

Заседание № 2

«Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения»

 

Адаптация и преемственность

октябрь

Ермакова М.Л.

.

3.

Заседание № 3

«Формирование читательской грамотности через использование технологии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

 

 

повышение методического и профессионального мастерства педагогов через использование различных методов и приемов на уроках русского языка и литературы, направленных на развитие читательской грамотности

 

 

декабрь

 

Члены ШМО

 

4

Заседание №4 Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»

 

 

 обсудить приёмы создания комфортного образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся

февраль

Члены ШМО

 

5

«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»

(Совместное заседание с ШМО учителей начальных классов)

Обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом в начальной школе.

март

Члены ШМО языковедов и ШМО учителей начальных классов.

 

6.

ШМО № 6

Итоговое занятие

1. Творческий отчёт учителей по теме ШМО.

Подведение итогов успеваемости.

Подведение итогов работы ШМО.

Анализ выполнения программ.

 

май

Ермакова М.Л.

Зюльганова И.В

Ванькова Е.И.

Ермакова Н.И.

 

 

Руководитель  творческой группы:

учителей русского языка и литературы:                                         Ермакова Н.И.

 

План работы творческой группы №4

(2019-2020 уч. год)

Руководитель тв. группы: Ермакова Н.И., учитель русского языка и литературы

Тема: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»

Цель: Повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов и готовности педагогов в области формирования и развития читательской компетенции и  навыка смыслового чтения в образовательной  деятельности.

Задачи:

1.        Совершенствовать профессиональное мастерство учителей в ходе осваивания теоретических основ технологии смыслового чтения, способствующих формированию и развитию читательской компетентности.

2.        Формировать у педагогов умения проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса при формировании и развитии читательской компетенции.

3.        Формировать у учащихся умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров.

4.        Способствовать     активизации познавательной деятельности учащихся с целью повышения качества знаний через использование методов и приёмов смыслового чтения.

5.        Внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе, коми-пермяцкому языку м литературе.

6.        Изучать нормативные документы, новинки методической литературы

7.        Вести систематическую планомерную работу по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к успешной  сдаче итоговой аттестации по русскому языку;

8.        Вести работу по повышению уровня квалификации и педагогического мастерства посредством самообразования, взаимопосещения уроков с целью обобщения и распространения опыта работы и прохождения курсов.

9.        Систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися через дополнительные, индивидуальные занятия;

10.    Продолжать работу с одарёнными детьми через индивидуальные занятия, внеклассную работу;

11.    Принимать участие в работе семинаров по повышению педагогического мастерства, в работе РМО учителей русского языка и литературы.

 

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

№ 1 «Анализ работы за 2018-19 уч. год и составление плана работы ШМО на новый уч. год»

Ермакова Н.И.

Все участники

1 четверть

Изучение материала по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся»  Составление списка литературы, Интернет источников.

Ермакова Н.И.

Все участники

 

№ 2 «Адаптация учащихся 5 классов и преемственность обучения»

Ермакова Н.И.

Зюльганова И.В.

Ермакова М.Л.

Конкурс «Восхождение»

Зюльганова И.В.

Ермакова М.Л.

Осенние каникулы

№ 3 Семинар «Смысловое чтение в контексте ФГОС»

 

Ермакова Н.И.

Все участники

2 четверть

1. Апробация изученного материала на уроках и во внеурочное время.

2.Написание учебно –исследовательских работ.

3.Участие в научно-практической конференции.

Ермакова Н.И.

Все участники

 

Ноябрь

4.Школьный тур конкурса «Учитель года -2020»

Ермакова Н.И. Ермакова М.Л.

Ванькова Е.И.

Декабрь

Конкурс учебно-исследовательских работ

Ермакова Н.И.

Все участники

3 четверть (февраль)

«Конструирование уроков с использованием технологии смыслового чтения»

 

Ермакова Н.И.

Все участники

Весенние каникулы

Марафон мастер-классов (для всех учителей школы)

Ермакова Н.И.

Все участники

4

Четверть

(апрель)

«Сотрудничество учителя и ученика при организации смыслового чтения текста»

(Совместное заседание с ШМО учителей начальных классов)

Ермакова Н.И.

Все участники, учителя нач. кл.

Конференция по теме «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования» (Предоставить статью по теме творческой группы, разработки открытых уроков и мастер-классов, памятки в электронном виде для сайта школы)

Ермакова Н.И.

Все участники

 

Август

Творческий отчет по теме: «Смысловое чтение как универсальное учебное действие и средство формирования читательской компетентности обучающихся». 

Ермакова Н.И.

Все участники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»