Характеристика психолога на наградной лист. Характеристика с места работы на психолога
Характеристика
Бадыкова Алсу Гилемхановна - перспективный специалист, в совершенстве владеющий теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития, психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики. Она умело применяет свои знания в работе с детьми с разными возрастными категориями, адаптирует существующие и разрабатывает авторские программы работы.
В 2008 г . ею была разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», реализация которой дает стабильные положительные результаты. Программа прошла экспертизу КИПК и ПРО от 16.03.09. и стала призером Областного образовательного Форума - 2010 в номинации «Воспитание и социализация детей и подростков».
В 2011 г. Алсу Гилемхановна разработала программу «Психолого-педагогическая поддержка здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа, которая была отмечена благодарностью Международного образовательного Форума - 2011.
Алсу Гилемхановна является ведущим специалистом школьного психолого-медико-педагогического консилиума, целью которого является решение актуальных задач развития социально и педагогически запущенных детей-сирот. Она организует работу по разработке и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников Сосновской школы-интерната, занимается оформлением сопроводительной документации при определении образовательного маршрута детей с трудностями в обучении и поведенческими проблемами.
Она постоянно ищет новые формы и подходы к работе с воспитанниками школы-интерната, пробует свои силы в разных направлениях психолого-педагогической деятельности. С 2013 г. она проводит лекции и индивидуальные консультации для кандидатов в приемные родители, принимает активное участие в работе мобильной группы Школы кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители, которая организуется Кировским областным центром усыновления, опеки и попечительства на базе Сосновской школы-интерната.
Как педагога ее отличает высокий профессиональный уровень, ответственность и творческое мышление. В своей работе она охватывает все возрастные категории воспитанников школы-интерната. При осуществлении диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной деятельности она тесно взаимодействует с логопедом, социальным работником, воспитателями и учителями.
При осуществлении социально-диспетчерской деятельности Алсу Гилемхановна организует межведомственное взаимодействие разных специалистов, создает условия для получения детьми и педагогами помощи, ходящей за рамки ее профессиональной компетенции.
Педагог-психолог постоянно повышает уровень своего профессионализма, занимается методической работой и принимает активное участие в школьных педсоветах. Ее статьи печатаются в сборниках по результатам конференций и периодических изданиях. Опыт своей работы Алсу Гилемхановна представляет на семинарах, конференциях и конкурсах разного уровня, начиная со школьного и заканчивая всероссийским.
В 2012 г. она принимала участие в семинаре руководителей образовательных учреждений Вятскополянского района «Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении средствами внутришкольного и межведомственного взаимодействия» с выступлением «Психологическое сопровождение детей с трудностями в обучении и поведенческими проблемами».
В 2015 г.она занималась подготовкой методических материалов для районного семинара «Воспитание патриотизма, формирование нравственного опыта у детей-сирот и детей.оставшихся без попечения родителей» в сфере реализации Указа Президента РФ от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» по теме «Использование ресурсов системы дополнительного образования в решении задач нравственного воспитания детей-сирот».
На областном и всероссийском уровне ее работа отмечена:
Благодарностью Международного образовательного Форума-2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;
Дипломом победителя областного конкурса «Педагог-психолог Кировской области - 2011»;
Дипломом лауреата всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2011» (г. Сочи);
Дипломом победителя первого регионального конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство» (2011 г.);
Дипломом победителя в номинации «Интернет-признание» в рамках ӀӀ областного конкурса конкурса сайтов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Окно в детство»
Дипломом I степени Всероссийского конкурса с международным участием «Мы - патриоты» за лучшую методическую разработку по теме «Образовательная программа школьного военно-патриотического клуба «Сыны Отечества» (2015 г.).
Алсу Гилемхановна награждена:
1. Почетной грамотой КИПК и ПРО за высокое профессиональное мастерство и активное участие в курсовой подготовке педагогических кадров Кировской области (2010 г.).
2. Благодарностью Управления Юго-Восточного образовательного округа Департамента образования Кировской области за работу в составе профессионального жюри окружного этапа конкурса «Учитель года - 2012».
3. Почетной грамотой главы Вятскополянского района Кировской области за значительные успехи в организации и совершенствовании психологической работы (2012 г.).
Характеристика
на педагога – психолога Дорджиеву Кермен Степановну
Дорджиева Кермен Степановна - за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.
Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.
Опыт работы Кермен Степановны обобщен. Она является наставником молодых педагогов - психологов, принимает активное участие в методической работе ДОУ и города Элисты. Является членом творческой группы детского сада. Ее отличает высокий профессионализм и организаторские способности, высокий уровень взаимодействия с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников.
Кермен Степановна участвует в различных комиссиях детского сада: бракеражной комиссии, в комиссии по стимулированию, в комиссии по охране труда. Является инспектором по охране детства.
В 2015 г. Дорджиева Кермен Степановна избрана председателем первичной профсоюзной организации нашего ДОУ. Она активно участвуют не только в жизни детского сада, принимая участие в различных праздниках, конкурсах, субботниках, но в городских и республиканских, всероссийских мероприятиях («Профсоюзный лидер - 2017», «Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв - 2016», «Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодежь – инвестиция в будущее!», республиканский профсоюзный конкурс «Я знаю законы!», IV республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Вместе в будущее!», «Фестиваль молодых педагогов «Багш - party» и т.д.).
К обязанностям председателя первичной профсоюзной организации относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников ДОУ, досуг для коллектива.
Кермен Степановна имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Почетную грамоту Черноземельского РМО, Почетную грамоту президиума Элистинского городского комитета профсоюза, является победителем конкурса на премию Администрации города Элисты в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» в номинации «Лучший педагог города Элисты».
Личные качества Кермен Степановны всегда притягивают к ней коллег по работе. Она всегда стремится помочь и не боится трудностей.
Заведующий Оникова А.В. |
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края
МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК
ИНН 2607009216 КПП 260701001
ОГРН 1032600030242
356103, Ставропольской край, Изобильненский район,
станица Баклановская, ул. Красная, 131
№
В аттестационную комиссию
Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ефремовой Надежды Васильевны
педагога-психолога Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Образование – высшее, в 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, специальность «Психология», квалификация по диплому «Педагог-психолог»
Стаж работы в данном образовательном учреждении - 20 лет
Стаж работы в данной должности – 10 лет
Наличие категории, дата присвоения – первая квалификационная категория по должности «педагог-психолог», 25 февраля 2010 года.
Ефремова Надежда Васильевна – опытный, инициативный педагог-психолог, который постоянно находится в творческом поиске. Ее отличает трудолюбие, поиск нового; постоянное совершенствование своего профессионального мастерства; внимательное, уважительное отношение к воспитанникам; хорошее знание педагогики, общей и возрастной психологии.
Педагог-психолог на оптимальном уровне владеет требованиями, обозначенными в законодательных и нормативных документах по вопросам образования и воспитания учащихся, защиты прав ребенка. Свою работу планирует и ведёт на основе знаний законов РФ («Об образовании») с учётом решений, постановлений, приказов и инструктивных писем правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Надежда Васильевна владеет на должном уровне профессиональными навыками и теорией. Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Оказывает помощь обучающимся, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ, ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей.
В своей профессиональной деятельности педагогом-психологом были определены наиболее важные ведущие направления, согласно которым велась вся основная работа. Это: профилактика и коррекция школьной дезадаптации и отклонений в поведении детей группы риска, активизация познавательной деятельности учащихся, личностное и психическое развитие школьников.
В сотрудничестве с педагогами школы она обеспечивает реализацию базисного учебного плана. А именно, опираясь на концепцию школьного положения в современных условиях работы в школе, психолог с учителями-предметниками использует преемственность обучения учащихся. Изучает индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы вместе с ним и учителями разработать план индивидуальной коррекции его недостатков и отставания в учёбе и развитии.
Надежда Васильевна – психолог-новатор. В своей профессиональной деятельности осваивает и использует новейшие достижения педагогической, психологической науки и практики, а также профильной области знаний.
В работе над научно-методической темой: «Учебно-познавательная мотивация как компонент успешности обучения учащихся в общеобразовательном учреждении» обобщила свой опыт, разработала две программы: «Развитие учебно-познавательной мотивации у младших школьников» и «Программа психологического сопровождения детей «группы риска», а также составила методические рекомендации для учителей и классных руководителей в работе с трудными детьми.
Ефремова Надежда Васильевна – участница районных и краевых мероприятий: Семинар-практикум: «Социально-психологическая помощь детям с отклоняющимся поведением» 2010г. Заседание РМО по теме: «Роль педагога-психолога в условиях реализации новых ФГОС начального общего образования». Выступление с докладом: «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»2011г. Круглый стол: «Профилактика суицидальных тенденций у подростков» 2012г. Выступление на заседании РМО: «Аналитическая деятельность школьного психолога» 2013г
Имеет большой опыт работы в летнем лагере: с 2004 года ежегодно работает в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей в должности психолога и начальника лагеря.
Ефремова Надежда Васильевна ведёт элективный курс «Твоя профессиональная карьера», на котором учащиеся 9 класса получают необходимые знания о выборе будущей профессии.
Надежда Васильевна непрерывно совершенствует своё профессиональное мастерство и повышает квалификацию. За последние пять лет она прошла курсы:
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края» 2011г. (72 ч.);
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Организация деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС», 2014 год (78 ч.).
Ефремова Н.В. ведёт активную общественную работу. Регулярно повышает профессиональную грамотность в вопросах защиты прав детей. Она была участницей краевого семинара «Организация межведомственного взаимодействия в процессе оказания социально-психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению».
На протяжении многих лет является активным членом профсоюзного комитета школы, за что была награждена грамотой профкома.
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, внедрение и использование современных педагогических технологий, высокий профессионализм, добросовестную работу Ефремова Н.В. награждена:
Похвальной грамотой отдела образования администрации Изобильненского муниципального района (Приказ № 568 от 27.07.2012г.).
Похвальной грамотой администрации школы (Приказ № 122 от 03.03.2012г.)
Неустанный творческий поиск, профессионализм, отзывчивость, доброта, умение выслушать, понять и помочь ребенку позволяет Ефремовой Н.В. пользоваться заслуженным авторитетом и уважением среди воспитанников, родителей и коллег.
Администрация муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» Изобильненского муниципального района Ставропольского края просит рассмотреть вопрос о присвоении Ефремовой Надежде Васильевне высшей квалификационной категории по должности «педагог-психолог».
Директор МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК Р.А. Ежова
Дата: ____________________
Документация
Направления работы
педагога-психолога
Исследовательско-диагностическая работа |
|
Диагностирование трудных подростков |
|
Анкетирование |
|
Определение профориентации |
|
Изучение… |
|
Посещение уроков учителей с целью изучения учащихся. |
|
II . |
Психологическое просвещение и профилактическая работа |
Методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров на темы: |
|
Выступления на родительских собраниях на темы: |
|
Проведение классных часов |
|
Групповые тренинги |
|
Тренинги общения |
|
Медитация, релаксация |
|
III . |
Консультирование |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
|
Индивиду альное консультирование родителей |
|
Индивидуальное консультирование учителей |
|
IV . |
Развивающая и коррекционная работа |
Адаптационные занятия с первоклассниками |
|
Психогимнастика в начальной школе |
|
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми |
|
Психокоррекция памяти, внимания, мышления |
|
Работа в метод совете |
|
Совет профилактики |
|
Работа с дезадаптивными детьми |
|
Индивидуальное и групповое консультирование |
|
Работа по запросам педагогов. |
Андреева Наталия Николаевна
Повысила свою квалификацию в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Формирование профессиональной компетентности опытного педагога-психолога» в объеме 108 часов.
Курсу проходили в два этапа:
Во время обучения рассматривали вопросы:
1.
Мультимодальноеконсультирование2.
Психология управления3.
Профессиональная идентичность4.
Деловое общение5. Охрана труда
6. Методы групповой психотерапии
За время обучения сдала зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы:
1 Формирование профессиональной компетентности опытного педагога-психолога98 ч. Отлично
2. Деловое общение – акт управления4ч.
3.Охрана труда и пожарная безопасность в образовательном учреждении6ч.
Выполнила итоговую работу на тему: «Методы групповой психотерапии»
На курсах я узнала много новых методик, как использоватьих на учащихся, педагогах и родителях. Переняла опыт более опытных педагогов о планировании своего рабочего дня, ведении документации.
Новые методики, буду апробировать на учениках, педагогах, родителях. Проведу серию групповыхпсихотренингов среди педагогов, используя новые методы групповой психотерапии.
Выписка
из протокола №4 заседания педагогического совета Козловской средней общеобразовательной школы №3
Присутствовало 55 человек
Отсутствовало 6 человек (по уважительной причине)
Повестка дня
Творческий отчет психолога школы, изъявившей желание
пройти аттестацию в 2004 году.
Слушали: Творческий отчет психолога школы, изъявившей желание пройти аттестацию в 2004 году.
Психолог школы Михайлова Наталия Николаевна выступила с творческимотчетом по проблеме «Психокоррекция детской агрессивности».
Выступали:
Никитина М.Г. – учитель начальных классов.
Наталия Николаевна работает с моим классом два года. Она выявила агрессивных детей. Ведет работу с каждым индивидуально. В классе стало спокойнее работать, работоспособность у детей повысилась. Изменились и отношения между одноклассниками. Считаю, достойна присвоения ей 1-й квалификационной категории.
Тихонов В.И.- заместитель директора по воспитательной работе.
Я считаю, что она выбрала самую актуальную проблему нашей школы. С ее помощью у нас в школе уменьшились правонарушения. Агрессивность понизилась, и это стало очень заметно на перерывах. Я поддерживаю кандидатуру на 1-ю квалификационную категорию.
Караваева С.В. – старшая вожатаяшколы.
С Наталией Николаевной я работаю со дня ее прихода в школу. Могу сказать, что на этого человека можно положиться, умеет организовать детей, нацелить их на выполнение конкретной работы. Почти в каждом классе встречается хотя бы одинребенок с агрессивным поведением. Причин такого поведения может быть много, и задача психолога выявить эти причины и помочь ребенку адаптироваться к социальным условиям. В этом направлении Наталией Николаевнойбыла проведена большая работа – приведен мини-опрос среди младших школьников «Что такое агрессивность?», разработана схема наблюдения за ребенком. Даны советы учителю, как помогать агрессивному ребенку. В мониторинге агрессивности младших школьников школы, видна тенденция к снижению агрессивности у детей. Я считаю, что это результатыработы психолога Михайловой Н.Н.
Председатель:
Секретарь:
Характеристика- представление
педагога-психолога 1 категории
МОУ «Козловской СОШ №3»
Андреевой Наталии Николаевны
Андреева Н.Н., 18.03.1979 г.р.,
образование высшее, окончила
2001 гМеждународный открытый
университет Поволжья
психологический факультет
стаж работы – 7 лет
Андреева Н.Н.. – молодой перспективный педагог-психолог. Проявила себя инициативным, энергичным работником. Осуществляет психологическую помощь различного вида – психокоррекционную, реабилитационную, консультативную.
Для улучшения психологического климата в школе и классных коллективах Андреева Н.Н.. разрабатывает ежегодные планы, в которые включены: посещение уроков, внеклассных мероприятий, групповые тренинги, индивидуальные тестирования, занятия по психогимнастике и психотерапии.
Большое значение придает Наталия Николаевна психологической готовности детей к обучению. С этой целью проводит адаптационные занятия.
Андреева Н.Н. совместно с классными руководителями организует мониторинг уровня агрессивности, тревожности, интеллекта, работоспособности учащихся с оформленной рекомендацией., также огромную работу выполняет в сфере адаптации школьников в школе. Одно из главных направлений в работе психолога – профилактическая работа с трудными подростками. В 2004 -2005 уч. году продиагностировано 7 трудных подростков, 2005-2006- 8 трудных подростков, 2006-2007 уч. год- 12 подростков, заведены карты «трудных» детей, выданы конкретные рекомендации классным руководителям и родителям этих учащихся. Толстова Л.Г. – постоянный член Совета Профилактики школы.
Под её руководством осуществляется профориентационная работа, психологическая поддержка способных детей
Наталия Николаевна находится в постоянном процессе творческого саморазвития, кропотливо работает над собой, ищет оптимальные пути решения школьных проблем. Она является лауреатом районного конкурса «Педагог-психолог – 2007»
Восприимчива к новому, отзывчива, пользуется авторитетом среди учащихся и учителей.
Директор школыН.Б. Матвеев
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работеВ.И. Тихонов
ВЫПИСКА
из протокола № 4 заседания педагогического совета
МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа№ 3»
Присутствовало: 52 чел.
Отсутствовало: 4 (по уважительной причине)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
О представлении к награждению учителей школы по итогам 2004-2005 учебного года.СЛУШАЛИ:
Директор школы Матвеев Н.Б. ознакомил педагогический коллектив с характеристикой Михайловой Н.Н., педагога-психолога школы, на награждение Почетной грамотой управления образования администрации Козловского района.
ВЫСТУПИЛИ:
Педюсева Г.А.
– заместитель директора по учебно-воспитательной работе.Я считаю, что работа психолога в современной школе многогранна, сложна и в то же время дает радость. У Наталии Николаевны получается многое. И помочь учащемуся, попавшему в затруднительное положение, и классному руководителю, учителю-предметнику в решении какой-либо кризисной ситуации. За советом к ней приходят и родители. Эрудированна, начитана, использует много различных методик в практической деятельности для диагностики и мониторинга ученического коллектива. Считаю, достойна награждения.
Тихонов В.И.
– заместитель директора по воспитательной работе.Несомненно, роль педагога в школе значима. Наталия Николаевна молода, энергична, напориста. Умеет находить общий язык с любым учеником. Детей привлекает её желание помочь им при разрешении неприятных ситуаций. В её кабинете всегда много учеников, а это один из показателей авторитетности психологической службы в лице Наталии Николаевны. Я поддерживаю её кандидатуру на награждение.
Суворова А.К.
– классный руководитель 6а класса.Наталия Николаевна выросла в профессиональном плане за те 4 года, что работает в нашей школе. Имеет первую квалификационную категорию, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, как член профкома. Как классному руководителю, мне приходится обращаться к ней за помощью, она не отказывает и предлагает свои идеи проведения классного часа или внеклассного мероприятия. Считаю, что её работа заслуживает поощрения.
Ходатайствовать о представлении к награждению Почетной Грамотой управления образования администрации Козловского района Михайловой Наталии Николаевны, педагога-психолога.
«против» - нет
Председатель:Матвеев Н.Б.
Секретарь: Галимова Е.Г.