Очень старый человек с огромными крыльями краткое содержание. Есть ли среди людей место ангелам? Сочинение по рассказу Г

В новелле Г. Маркеса «Старик с крыльями» говорится об ангеле - стареньком деде, который упал лицом в грязь, барахтается там, но не может встать, так как ему мешают большие крылья. «Он был одет, как нищий, череп его был лысый, как колено, рот беззубый, как у дряхлого деда, большие птичьи крылья, общипанные и грязные», «говорил на непонятном языке». Т.е. он совсем не отвечал человеческим представлением об ангелах небесных. Поэтому жители так и отнеслись к старику с крыльями - держали в курятнике, бросали пищу, как животным, и тыкали и толкали, чтобы лучше рассмотреть. Со временем хозяева, которые нашли ангела, стали иметь из этого еще и незаурядную выгоду - огородили двор забором и пропускали желающих посмотреть на чудо за плату. Они быстро разбогатели.

Ангелу приходилось также терпеть жестокие затеи сына Пелайо и Элисенды, который подрос и залезал в курятник. Он даже заразил старика ветряной оспой.

Когда помещение, где жил ангел, разрушилось от времени, старик с крыльями бродил по дому. Его отовсюду гнали, а «Элисенда в отчаянии кричала, что это настоящее мучение - жить в этом аду, напиханном ангелами». Женщина облегченно вздохнула «за себя и за него», когда увидела, что ангел отлетает.

В этой новелле обычное, будничное переплетается с фантастическим, выдуманным, а много картин - символические, содержат глубокий подтекст. Море символизирует бушующую и противоречивую жизни. Свежий морской ветер - ощущение свободы, поезд к широкому, безграничного пространства. Люди потеряли способность воспринимать чудо, красоту, мечту, сосредоточились на будничному, из всего хотели иметь пользу, поэтому и не восприняли старика с крыльями, как ангела, небесное послание. Только врача «более всего привели в удивление крылья старика, которые были такими естественными в этом организме, которое возникло логический вопрос, почему их нет у других людей». Эти крылья - символ духовного взлета. Они являются знаком того, что человечеству надо выздороветь морально, расправить крыла и подняться к духовным вершинам.

Образ ангела - это воплощение прекрасного, стремление к высокому идеалу. К сожалению, в современном мире нет места для ангелов. Люди не способны воспринять высокие, благородные истины, они находятся в плену равнодушия, корысти, расчета. Но автор имеет надежду на лучше, поэтому ангел не умирает, а выздоравливает и отлетает в поднебесье. Но возвратится ли он? Наверное, когда люди станут идеальнее. И вид у него будет намного лучшим, а сейчас он такой, которого заслуживают эти люди, он - отображение их души.

В новелле Г. Маркеса «Старик с крыльями» говорится об ангеле — стареньком деде, который упал лицом в грязь, барахтается там, но не может встать, так как ему мешают большие крылья. «Он был одет, как нищий, череп его был лысый, как колено, рот беззубый, как у дряхлого деда, большие птичьи крылья, общипанные и грязные», «говорил на непонятном языке». Т. е. он совсем не отвечал человеческим представлением об ангелах небесных. Поэтому жители так и отнеслись к старику с крыльями — держали в курятнике, бросали пищу, как животным, и тыкали и толкали, чтобы лучше рассмотреть. Со временем хозяева, которые нашли ангела, стали иметь из этого еще и незаурядную выгоду — огородили двор забором и пропускали желающих посмотреть на чудо за плату. Они быстро разбогатели.

Ангелу приходилось также терпеть жестокие затеи сына Пелайо и Элисенды, который подрос и залезал в курятник. Он даже заразил старика ветряной оспой. Когда помещение, где жил ангел, разрушилось от времени, старик с крыльями бродил по дому. Его отовсюду гнали, а «Элисенда в отчаянии кричала, что это настоящее мучение — жить в этом аду, напиханном ангелами».

Женщина облегченно вздохнула «за себя и за него», когда увидела, что ангел отлетает. В этой новелле обычное, будничное переплетается с фантастическим, выдуманным, а много картин — символические, содержат глубокий подтекст. Море символизирует бушующую и противоречивую жизни. Свежий морской ветер — ощущение свободы, поезд к широкому, безграничного пространства.

Люди потеряли способность воспринимать чудо, красоту, мечту, сосредоточились на будничному, из всего хотели иметь пользу, поэтому и не восприняли старика с крыльями, как ангела, небесное послание. Только врача «более всего привели в удивление крылья старика, которые были такими естественными в этом организме, которое возникло логический вопрос, почему их нет у других людей». Эти крылья — символ духовного взлета. Они являются знаком того, что человечеству надо выздороветь морально, расправить крыла и подняться к духовным вершинам. Образ ангела — это воплощение прекрасного, стремление к высокому идеалу.

К сожалению, в современном мире нет места для ангелов. Люди не способны воспринять высокие, благородные истины, они находятся в плену равнодушия, корысти, расчета. Но автор имеет надежду на лучше, поэтому ангел не умирает, а выздоравливает и отлетает в поднебесье.

Но возвратится ли он? Наверное, когда люди станут идеальнее. И вид у него будет намного лучшим, а сейчас он такой, которого заслуживают эти люди, он — отображение их души.

В рассказе колумбийского писателя Рафаэля Гарсиа Маркеса «Старик с крыльями» изображен маленький городок — безрадостная серая местность. Вокруг грязь, дождь, морские моллюски, которые гниют на березе. Именно к бедным, обездоленных жизням жителей заброшенного городка, приходит ангел. Этого ангела очень тяжело распознать; это не прекрасное небесное существо с белыми крыльями. Этот ангел похож на обнищавшего старика с облезлыми ястребиными крыльями. Семья, в которой появился ангел, очень бедная — Пелае и его жена Элисенда. У них только что родился маленький мальчик. Никто не понимает, зачем им ангел. Никто не знает даже, что этим ангелом и является этот грязный больной старик с крыльями, который сидит в уголке вместе с курами.

Такой безымянный городок, который живет своей жизнью, может быть где бы то ни было. Всюду найдется толпа, которая будет рассматривать то, что непонятно. Люди из городка кормят ангела, будто зверя в зоопарке, бросают в него камни, выдирают перо, даже обжигают его раскаленной железкой. Жадные ко всему люди скоро оставили ангела, это подаренное им чудо, ради другого зрелища — цирковой женщины-паука. Толпе все равно на что смотреть, лишь бы развлечь свою однообразную никчемную жизнь.

Супруги, во дворе которых поселился ангел, использовали свой шанс: на просмотр ангела, они стали продавать билеты, на собранные средства выстроили двухэтажный дом. Позднее ангел так надоел семье, что Элисенда называла пыткой жизнь в месте, где полно ангелов! Одинокий старик, больной ангел, с грязными крыльями без пера, ни у кого не вызывал сочувствия и любви, лишь только любопытство. Он никуда не мог лететь. С восстановлением природы восстановился и ангел. Восстановился — и улетел. Никто в этом городе так и не понял, зачем прилетал ангел. Человек, занятый повседневными заботами, может и не заметить чудо, которое живет рядом с ним. Он не думает о высоком, духовном. Ангел — это посланец Божий. Он прилетел в этот грязный городу, чтобы напомнить всем людям о том, что в мире есть что-то важнее ежедневных хлопот, важнее развлечений, денег. Есть Бог, любовь к ближнему, сочувствие и милосердие.

Есть ли среди людей место ангелам? Сочинение по рассказу Г. Маркеса «Старик с крыльями»

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение из рассказа Гарсиа Маркеса «Старик с крыльями». С детства много кто слышит это слово — ангел. Кто-то читает молитву...
  2. Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи «Старик и море»; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и...
  3. Рафаэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель и публицист, Нобелевский лауреат (1982), один из ярчайший представителей «магического реализма». В своем творчестве...
  4. Каждой строчке этого стихотворения мы найдем подтверждение в чуть более позднем произведении М. Ю. Лермонтова — «Герое нашего времени». Лермонтов...
  5. И это не удивительно — Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего...
  6. Сочинение на тему » Есть ли место подвигу в наши дни». Где-то я прочитал, что каждое время нуждается в своих...
  7. Сочинение на тему новеллы Г. Маркеса «Старик с крыльями». За библейскими легендами, ангелы воображаются людям прекрасными юношами с замечательными, как...
  8. Сочинения по литературе: «Есть — люди, а есть — иные — и человеки.. «. Господа! Если к правде святой Мир...
  9. Школьное сочинение-отзыв по литературе по рассказу «Лягушонок», вариант 1. Великий американский писатель Эдгар Аллан По известен своими рассказами ужасов. Он...
  10. Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно...
  11. Американец Уильям Сидни Портер хорошо знаком во всем мире как писатель О. Генри. Он рано остался сиротой. Подрабатывал в аптеке...
  12. В рассказе Эдгара Аллана По «Лягушонок» говорится о судьбе несчастного карлика по имени Лягушонок и его подруги Трипетты, которая тоже...
  13. Эпиграф — Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами — им и моими современниками...
  14. Тема: Осмысление взаимоотношений человека с природой в повести Э. Хемингуэя «Старик и море». Э. Хемингуэй — человек-легенда еще при жизни....

Кто может однозначно различить, где заканчивается абсурд реальности, а где начинается фантазия любого писателя? С одной стороны, жизнь настолько разнообразна, что в ней могут быть чрезвычайные стечения обстоятельств или просто ситуации, которые не вкладываются в обычные рамки, а с другой, – разве сознательные писатели-реалисты всегда придерживались лишь фактов? Художественное слово тем и отличается от документа, что там всегда можно найти определенное обобщение, реалистические произведения спокойно могут включать в себя символическое

Содержание, но есть еще вопросы, что именно считает реальностью художник. Для атеиста Бог – выдумка, для верующего – часть действительности. Кроме того, не следует путать реализм изображаемого факта с реализмом идеи: они часто не совпадают. Стопроцентно символические произведения могут удивительно метко отобразить реальные тенденции и сущность явлений, или наоборот: извне реалистические могут оказаться откровенным враньем.

«Я реалист, – говорил о себе Рафаэль Гарсиа Маркес, – так как верю, что в Латинской Америке все возможно, все реально… и считаю, что задача писателя заключается

В том, чтобы добиться соответствия между литературой и действительностью». Хотя эти слова касаются романа «Сто лет одиночества», они являются справедливыми для всего творчества этого писателя, стиль которого был назван «магической литературой».

Реализм Маркеса – во внутренней правдивости. А вот относительно фантастического компонента… Лучше рассмотреть это на конкретном примере.

Каждый верующий человек уверен в существовании ангелов. По крайней мере теоретически. Почему бы ангелу не посетить землю? В Библии мы неоднократно слышали о таких случаях. Это фантастическая история или нет? Уже тяжело утверждать однозначно. А то, что происходит в рассказе «Старик с крыльями» вокруг этого чрезвычайного, но не такого уже и фантастического для верующих события – целиком реально.

Как современный человек будет реагировать на чудо? Беспрекословно именно так, как это делали люди, которые увидели этого старикана с крыльями: кто-то видит лишь зрелище, кто-то не верит своим глазам, хотя будто и не испытывает удивление и ищет соответствующее объяснение, а в целом чудо оказывается чем-то лишним в будничной жизни.

А теперь вспомним некоторые библейские сюжеты. Далеко не всегда ангелы и святые появлялись перед глазами людей в небесном сиянии. Наоборот, проверяя моральное, духовное состояние людей, они принимали временами более чем скромный вид. Но отношение людей к ним решало дальнейшую судьбу целых городов и даже народов: кто-то получал награду, кто-то – наказание. Перед уничтожением Содома и Гоморы, например, тоже имела место подобная проверка.

Старый и немощный ангел ничего не дарит, никого не наказывает и даже ничего не пророчит. А может, и пророчит, но никто не понимает его языка – разве не символический момент? Даже священник не желает признавать в ангеле ангела (хотя и не возражает, что это возможно). Он лишь предостерегает не спешить с выводами тех, кто и так особенно не спешит, так как «если крылья не могут служить главным признаком определения разницы между ястребом и аэропланом, то еще меньше по ним можно распознать ангела», или, дескать, в его виде недостаточно достоинства. При этом он на самом деле просто не желает брать на себя ответственность за признание чуда чудом, а шлет письма в вышестоящую инстанцию, где также начинают уклоняться от окончательного ответа, пишут отписки с дополнительными вопросами – и это длится вплоть до исчезновения самого ангела.

А как относятся к находке – ангела – обычные люди? Пелайо держит его в курятнике, когда (с помощью ангела) выздоравливает его ребенок, он готов отпустить «старика с крыльями», но любопытство соседей и родственников оказывается сильнее чуда: он забывает о лучших намерениях и торгует зрелищем. Итак, что-то небесное, духовное по определению, становится средством получения денег, а спектакль надоедает и пользы от ангела уже нет, последний уже просто бесит случайных хозяев. Даже признательности они не ощущают, хотя значительно улучшили свое материальное положение: «На собранные деньги они выстроили большой двухэтажный дом, с балконами и садом, сделали везде высокие пороги, чтобы зимой к дому не проникали крабы, а на окна установили железные решетки, чтобы не проникали ангелы». Им не нужно чудо. Приземленность мировосприятия не дает им даже понять необычность того, что происходит.

«Ангел был единственным, кто не брал участия в событиях, в которых он был причиной» – пишет Маркес. Если мотивации всех людей, которые видели ангела, понятны, то именно его бездеятельность может казаться странной. Но в этом прячется главный философско-этический смысл рассказа, который становится понятным, если попробовать найти объяснение этой бездеятельности. Люди вокруг ангела настолько погрузились в будничность, что даже не заслуживают на наказание (о награде вообще не идет речь). Не только посланца высших сил, а даже живое существо равное себе не видят они в ангеле, но делают это быстрее через душевную ограниченность, чем из-за злого умысла, которого нет. Они не понимают, что делают, и ангел просто летит от них, лишает их чуда своего присутствия, так как они не дорожат этим чудом. А вместе с ним идет от людей что-то волшебное и важное, чего они не распознали и не постигли.

Разве это не реальность нашей современности? Может, следует задуматься, сколько важного для души мы теряем, даже не замечая, что чудо было рядом и что вообще было чудо.

Сочинение по рассказу Г. Маркеса «Старик с крыльями». Идет дождь. Пелайо с Элисендой выбрасывают крабов, которые заползают в дом. Крабы не волшебные, а обычные, и болезнь у их ребенка настоящая, с высокой температурой. А вот ангел, который попал к ним во двор и барахтается огромными крыльями в грязи - это уже чудо. И как оказалось, совсем не бедствие он принес и не за ребенком их прилетел, чтобы забрать его на небо, а совсем наоборот - на утро ребенок проснулся здоровой и веселой. Может, благодаря ангелу? А может, и нет. Пелайо и Элисенда этого не знают, да и не очень стараются, так как ангел - это для них лишние хлопоты. Языка их ангел не понимает, да и вид имеет совсем не ангельский - какой-то беззубый, маленький старик с облысевшей головой. Крылья, у него есть, и даже врач, который осмотрел его, пришел в изумление: крылья растут так органически в его теле, что возникает вопрос: почему они не растут у людей?

Это кто же болен - ангел, который не может взлететь, или эти люди, для которых цирковой интерес, стремление развлечься, жажда обогащения перекрывает что-то высшее, большее, ценнее?

Думаю , что Маркес хочет показать равнодушие человека ко всему - он уже привык к различным чудесам, то и ангел - просто зверь, не более того.

«... и посмотрел Господь Бог на землю, и вот она растлена: так как всякая плоть исказила путь свой на земле...» Бог насылает потоп на землю, чтобы очистить скверную, уничтожить зло. Маркес использует библейский вариант: дождь идет уже трое суток, и в это время появляется пострадавший ангел. Если бы человек остановился и подумал, он бы поняла, что это знак Божий, это испытание, посланное с неба, чтобы установить равновесие между добром и злом, чтобы спасти людей. Но не только простые люди не имеют почтительности к ангелу, не хотят защитить несчастного старика и церковные служители. Крылья для них не доказательство ангельской принадлежности, а вот документ, бумажка от самого Папы могла решить все.

С весной ангел начал набирать сил. Он возрождается, как и земля, становится моложе, сильным, взлетает в небо и бросит тех людей, что так и не смогли, не захотели найти с ним общий . На глазах у Элисенды - слезы, но не от того, что их покинул ангел, а от того, что она режет лук. Ее чувств не хватило даже на такой простой человеческий поступок. Маркес символически, благодаря намекам и аллегории показывает естество современного человека, который из всего хочет иметь только выгоду и не замечает, что необыкновенное, святое, спасительное - рядом. Очень часто так бывает в жизни: человек ждет чего-то большего, мечтает о лучшем, не замечая того, что это «лучшее» уже есть, его только нужно заметить и принять. Я думаю, что каждый в своей жизни должен найти такого утраченного ангела. Я из-за своей глупости потерял друга, так как рядом были будто лучше. Теперь я понимаю свои ошибки, и у меня тоже временами выступают слезы. И они совсем не от лука...