Презентация на тему вежливость. Что такое вежливость

Литвиненко Виктория
Презентация «Вежливость воспитываем вежливостью»

Родители для ребёнка - пример во всем. И, прежде чем требовать от него вежливого общения , последите за собой : используете ли вы сами такие слова, как «спасибо» , «пожалуйста» , «извините» , «здравствуйте, «до свидания» , «доброе утро» , «спокойной ночи» .

Чтобы ребенок усвоил это, общаясь в семье, ему нужна позитивная мотивация.

Его надо увлечь, заинтересовать и обязательно похвалить за действие : «Посмотри, как бабушка обрадовалась, что ты с ней поздоровался! Ей приятно, что ты обратил на неё внимание и пожелал здоровья! Молодец!»

Правила поведения лучше не навязывать, а вырабатывать в процессе игры или живого общения с ребенком.

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова . Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости : добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет.

Многократное повторение сформирует привычку здороваться и прощаться.

Публикации по теме:

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Консультация «Речевой этикет и вежливость» «Будьте вежливы», «Надо быть вежливым»- поучают нас родители с детства. Что это значит: быть вежливым? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде.

Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков» В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, выносливости,.

Мы воспитываем преемственность… Ежегодно в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования город Краснодар «Центр развития.

НОД «Что такое вежливость?» Воспитатель: "Доброе утро!" Как у вас дела, ребята? Ответы детей Воспитатель: К нам сегодня в гости придет Неряха, я его пригласила, чтобы.

Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность Часто мы слышим вокруг себя грубую, бранную речь. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как.

Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.

Cлайд 1

Лекторий «Поговорим о вежливости» Музей «Истории развития культуры Москвы» ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1371 ЗАО г. Москвы Руководитель: Кузякова Г.В.

Cлайд 2

Тематика занятий: «Кто придумал этикет» «Умеем ли мы здороваться?» «Как дарить и принимать подарки» «И, взвившись, занавес шумит» «Телефонный этикет» «Мы идем в гости» «Надо ли человеку быть красивым?» «По одежде встречают…» «Да, имя и фамилия – не пара пустяков.»

Cлайд 3

«УМЕЕМ ЛИ МЫ ЗДОРОВАТЬСЯ?» «Здравствуйте!»- как легко и привычно произносим мы эту фразу, и также легко на неё отвечаем. Но каково бы было наше удивление, если бы нас приветствовали словами: «Ели ли Вы сегодня?» или таким «Здоров ли Ваш скот?» А ведь именно такими фразами обменивались встречавшиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. . . Какими только приветствиями не пользуются люди! Салют! Чао! Салам Алейкум! Хау дую ду!..» Так начинает свое занятие с второклассниками лектор школьного музея «Истории развития культуры Москвы», член Совета музея ученица 8-а класса Филимоненко Анна. Для занятий приготовлены специальные карточки, иллюстрирующие рассказ и делающие его интереснее и красочнее.

Cлайд 4

Словами «Я Вас вижу!» обменивались при встрече зулусы. А племя других жителей Африки изобрело приветствия на все случаи жизни:

Cлайд 5

Есть приветствия для сидящего, стоящего, лежащего, счастливого и несчастного и т.д. Представляете, каково приходилось маленьким африканцам, пока они все это выучат. И ведь нельзя перепутать. Это издавна считается невоспитанностью

Cлайд 6

Приветствие деловых людей Так здороваются с родственниками Так приветствуют друг друга приятели Так мужчина приветствует даму

Cлайд 7

Cлайд 8

Сонотрийцы и экимосы здороваются носами КАК ЗДОРОВАЮТСЯ АНГЛИЧАНЕ Знакомство с разными приветствиями вызывает у ребят живой интерес. Затем лектор предлагает ученикам разбиться на пары и придумать свое приветствие друг другу. Фантазия ребят не знает границ

Cлайд 9

Ситуативное задание 1 Один мальчик жаловался, что с «этими здоровканиями» - одни неприятности. «Я,- говорит,- уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасти!»- кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный- просто ужас!» А знаете, как он здоровался?...Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу идёт школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал не то «дасть», не то «брысь» и помчался дальше. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало». Вопрос: Что Кеша сделал неправильно? Вопрос: Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Кто подает первым руку?

Cлайд 10

Ситуативное задание 2 Ты идешь по улице с товарищем. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? Ответ: Да. А также приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже если ты с ними незнаком, обязательно. Ситуативное задание 3 Вы вошли в автобус и увидели, что в конце автобуса стоят Ваши друзья. Надо ли с ними поздороваться? Если надо, то как? Ответ: Если ты увидел друзей в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они тебя заметили. Кричать, конечно, не стоит. Слова заменяют жестами, улыбкой, поклоном.

Cлайд 11

Во время занятия ребята получают задания на карточках, где необходимо вставить недостающие слова приветствия

«Все правила этикета» - Сервировка десертного стола. "Все правила этикета". Необходимы также пепельницы. Воинский этикет. На неофициальном обеде суп никогда не подают в традиционных неглубоких суповых тарелках. Понятие об этикете. Как одеться? Руки можно иногда прятать только в карманы пальто. -Строго регламентируемый порядок и формы обхождения,установленные при дворах монархов;

«Правила вежливости» - Приучи себя постоянно помнить об окружающих. Ребята, давайте будем вежливыми! До свидания. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. Волшебные слова. Благодарю. Не отвечай на грубость грубостью. Приятного аппетита. Поклониться, голова не отвалится. Здрав-ствуйте. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

«Этикет мужчины и женщины» - Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Имидж. Гардероб мужчины. Деловой этикет для мужчин и женщин. Внешность женщины. Внешность - ваша визитная карточка! Внешность мужчины. Гардероб женщины. Этикет в современном мире. Этикетная атрибутика.

«Телефонный этикет» - 6. Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение. Рис. 3. Установление личности. Привет, все хорошо, спасибо! Я Вас слушаю. Извините, мне нужен Виктор Семонович Мухин. Я вам посылаю привет в начальный момент общения – приветствие. Установление контакта с абонентом Вхождение в контакт.

«Этикет для детей» - Рассказ, разъяснение, беседа. Этическая беседа с детьми. Основные способы педагогического воздействия при обучении детей правилам этикета: В музыкальных играх тоже есть место для обучения правилам этикета. Мальчики (будущие мужчины) пожимают друг другу руки во время приветствия. Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения у детей.

«Какие дарить цветы» - Букет. 3 цветка. Ландыши. «Мог бы сам догадаться». В гробнице Тутанхамона, найденной археологами в 1922 г., все вещи оказались нетронутыми. 6, 15,24. Розовые и белые –преподносят молодым девушкам или девочкам. Оранжевые цветы – подойдут всем, т.к. доставят радость своим ярким светом. Зелёные цветы – можно подарить старшему товарищу, отцу или деду.

Всего в теме 14 презентаций

Давайте будем вежливыми!

Картинка 3 из презентации «Правила вежливости» к урокам религии и этики на тему «Речевой этикет»

Размеры: 493 х 699 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока религии и этики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правила вежливости.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2738 КБ.

Скачать презентацию

Речевой этикет

«Правила хорошего тона» — Вежливость, взаимоуважение, ответственность. Этикет в общественном транспорте. Что движет людьми, поступающими по правилам этикета, а не иначе? Вежливость Взаимоуважение Ответственность Чуткость Чувство чести Чувство долга. Как вести себя за столом? Что такое этикет? Для чего мы должны изучать правила этикета?

«Телефонный этикет» — Типы телефонного разговора. На пример одна беседа: Маша, привет тебе, как дела? Телефонный этикет. Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение. Абонент, которому звонят, может себя не называть. Саша дома? 10. Место и время речи: где и когда происходит общение. В разговор по телефону включаются фразы как: Какие-то шумы в трубке.

«Этикет за столом» — У вас – праздник!… Желаю Вам успеха в подготовке праздника! Вилочка или ложка для торта должна находиться справа от тарелки. Уровень чая должен быть на 1-1,5 см ниже края чашки.

Раскраски вежливые скачать и распечатать бесплатно

Так появилось слово «Этикет». ЭТИКЕТ за праздничным столом. Более подробно о правилах этикета вы сможете узнать из книг:

«Этикет мужчины и женщины» — Внешность — ваша визитная карточка! Внешность мужчины. Деловой этикет для мужчин и женщин. Гардероб женщины. Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Имидж. Этикет в современном мире. Этикетная атрибутика. Гардероб мужчины. Внешность женщины.

«Хорошие манеры» — 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”? Древняя Греция «Красивое поведение». Не все ли равно, как есть? XIV – XVII век «КОДЕКС РЫЦАРСКОЙ ЧЕСТИ».

«Этикет для детей» — Воспитание гендерной культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного этикета. Виды этикета определяют социальные и профессиональные группы. Игры - основной вид деятельности дошкольника -. Рисунки, поделки, придуманные детьми сказки и рассказы. Гоу детский сад № 486. Следует активно вводить в обучение поведенческим правилам детское творчество:

Всего в теме «Речевой этикет» 14 презентаций

Презентация на тему: " Вежливые слова"

  1. Презентации для учителей →

Слайд 1Выполнила: учитель начальных классов первой категории, Хомич Алеся Васильевна УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
Слайд 2Здравствуйте — это значит будьте здоровы!
Слайд 3Волшебные слова. Желаю удачи Простите Будьте любезны Спасибо Пожалуйста Всего вам доброго Извините На здоровье До свидания Очень приятно Не стоит благодарности Добрый день Добрый вечер Здравствуйте Сайн байна h айн даа
Слайд 4Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой.
Слайд 5ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Открыта Школа Вежливости! Приглашаем учеников 1-х классов на занятия. Директор школы Солнышко Ш В
Слайд 61. Урок доброты Музыкальная переменка 2. Урок общения 3. Урок настроения Расписание уроков.
Слайд 7Добрый человек как солнышко. Урок доброты
Слайд 8Словарь.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»

Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несет благо, благополучие. Душевный Недобрый Радостный Злой Отзывчивый Счастливый Теплый Пасмурный Хороший Недобрый Неопрятный Сердечный Плохой Добрый
Слайд 9При солнышке тепло, при матушке добро. Худо тому, кто добра не делает никому. Научись делать людям добро. Тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружен друзьями. Урок доброты
Слайд 10Музыкальная переменка
Слайд 11Урок общения
Слайд 12Приветствие. Представление себя. 3. Объяснение цели своего звонка. 4. Благодарность. Прощание. У меня зазвонил телефон…
Слайд 13Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу, В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон…
Слайд 14Научись вести себя правильно в любой ситуации. И тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружён друзьями.
Слайд 15Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся… Урок настроения
Слайд 16Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Научись делать людям добро. Тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружен друзьями. Научись вести себя правильно в любой ситуации. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся…

— Воспитание личности ребёнка через коллективное творческое дело
— Урок на тему «Горизонт и линия горизонта»
— Презентация по теме «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
— Презентация «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
— Презентация к интегрированному уроку. Окружающий мир по теме «Лес и его обитатели»
— Презентация «Дикорастущие и культурные растения»
— Презентация к уроку Н.Н.Носова Приключения Незнайки и его друзей
— Презентация на тему «Зимующие птицы»
— Презентация «Родовые окончания имен прилагательных»
— Презентация «Матенадаран»

Стихи о вежливости для детей

Презентация. Вежливые слова

Поговорим о вежливости Вежливость – это монета,которая дающему ничего не стоит,а принимающему доставляет удовольствиеВосточная мудрость

Словом можно спасти,Словом можно убить,Словом можно полкиЗа собою вести! Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет!

Мы все научились когда-тоХодить, рисовать, говорить.Давайте-ка вспомним, ребята,Как добрым и вежливым быть.

Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора!

Добрые слова.

Уроки вежливости для детей старшего дошкольного возраста

Эти слова всем известны давно, Видишь — они просты и не новы. Но я ещё повторю всё равно: — Добрые люди, будьте здоровы! Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво — За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.


До свиданья Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных,Красивых и ласковых слов.Пожалуйста, только будь вежлив,Ведь это – основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет.

Добрый день. — Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали — Теплоты и доброты.

Здравствуйте. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку. — Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.

Спасибо. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал — забывать. Но если я всё же забуду — Простите, я больше не буду.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Вы похожи на сорок,Не услышали звонок!А когда звенит звонок –Начинается урок Если хочешь отвечать, Можешь руку ты поднять, А когда тебя спросили, Должен ты у парты встать, Отвечать, чему учили, И тогда получишь «5»!

Если в класс вошёл учитель,Не вертитесь, не кричите,А у парт тихонько встаньте –Пусть учитель поглядит,Как красиво вы стоите,И тогда вам сесть велит.

На уроке не надо шептатьсяИ тихонько жевать колбасу,На ворон за окном любоватьсяИ сопя ковыряться в носу.На уроке желательно слушать:Что учитель расскажет сейчас?И стараться учиться получше,Чтоб тобою гордился твой класс.

Когда урок закончился, Все сделаны задания, Учителю мы скажем все: «Спасибо, до свидания!»

Пословицы и поговорки»:

1. «Вежливости открываются все двери».2. «Ласковое слово и кошке приятно».3. «Слово жжет хуже огня».4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».5. «Плохое слово, что грязная вода».6. «Ласковым словом и мед растопишь».

Тема: Учимся вежливости

Этапы урока Ход урока Оборудование Формирование УУД
Ι. Актуализация опыта — Что необходимо человеку, если он живёт в мире людей? (Общение)

— А с каких слов мы начинаем общение?

— Эти волшебные, вежливые слова помогают расположить к себе человека.

— А какие вы ещё знаете вежливые слова? (Ответы детей) 1

Отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон…»

Иллюстрация с изображением города, мальчика Серёжи, его друзей, мамы, папы, учительницы.

Познавательные УУД
  1. Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
  2. Формируем умение осознавать недостаток информации;
ΙΙ. Постановка учебной проблемы — А где и когда они употребляются, вы знаете? 2

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Сегодня мы отправимся в страну Вежливости.)

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний 1. — Посмотрите на с. 6 учебника.

— Почему на этой странице изображено рукопожатие?

— Прочитайте слова приветствия.

— Когда люди говорят друг другу: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», «Привет». 1

— Чем отличаются эти приветствия?

2. — А всегда ли, когда приветствуем друг друга, мы употребляем слова. Можно ли поприветствовать друг друга без слов?

— Посмотрите на картинки на с. 7. Как приветствуют друг друга герои рисунков? (Без слов: курсант отдаёт честь офицеру, пожилой мужчина кланяется даме, мальчики похлопывают друг друга по плечу. Во всех случаях жесты могут сопровождать слова)

— А в каких случаях уместны приветствия без слов? 4

3. — Сегодня в гостях у нас герой мультфильма, вы его, конечно, знаете.

Учитель включает отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон…», в котором Карлсон приветствует малыша.

— Как Карлсон поприветствовал малыша? Почему?

— Давайте посмотрим, кого ещё приветствует Карлсон?

4. — Откройте с. 8-9 учебника.

— Как Карлсон поздоровается с мамой?

— С Фрекен Бок?

— С собачкой Бимбо?

— А как герои ответят Карлсону на его приветствие?

Учитель вызывает учеников к доске и предлагает ученикам разыграть ситуации. 2 1

5. Кого вы можете приветствовать словом «здорово» («привет»)?

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ В КАРТИНКАХ

— А какое слово «здравствуйте» или «здорово» вы говорите чаще? 2

— Слово «здравствуйте» — очень интересное. Вдумываемся в его значение: «здравствуйте» — мы желаем здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

«- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

— Можете вы ответить на вопросы поэта? Я повторю их ещё раз.

— Какие слова мы добавляем к слову «Здравствуйте», чтобы наше приветствие было ещё приятнее для собеседника? (Если дети испытывают затруднение:

« Для того, чтобы людям было радостней, приятней, мы добавляем к словам приветствия ещё и те, которые делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!», «Здорово, Шурик!», «Привет, братишка!»)

6. — А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте его и скажите, какие слова приветствия вы здесь услышали?
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро.
— Доброе утро! –

Солнцу и птицам.
— Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

В.Кривошеева «Доброе утро»

(Ответы детей)

7. — Давайте представим ситуацию – мальчик Серёжа утром идёт в школу. Он встречает по дороге своих друзей.

На магнитной доске у учителя изображение города. Мальчик (нарисованный) идёт по городу, навстречу ему — друзья.

— Как Серёжа поздоровается с ними?

— Мальчик вошёл в школу и встретил там учителя. 1

Учитель переставляет картинки.

— Кто должен поздороваться первым? Как Серёжа поприветствует учителя?

— Вечером Серёжа сидит дома, учит уроки. Пришли мама и папа с работы. Как мальчик может их поприветствовать?

8. — Давайте хором прочитаем стихотворение А.Яшина на с.11. (Сначала дети читают (кто умеет) стихотворение про себя, затем вслух.)

— Посмотрите, какой красивый кот нарисован ниже.

— Возьмите у меня карточки. Прочитайте, в какое время суток вы должны поприветствовать кота. Поздоровайтесь с ним.

Карточки со словами «утро», «день», «вечер»
  1. Формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение соблюдать правила вежливого общения;
  2. Формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему

Регулятивные УУД

1 . Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД

  1. Формируем умение осознавать роль речи в жизни людей
ΙV. Применение знаний 1. Учитель показывает картинку с изображением Хоббита»

— Ребята, кто знает этого героя?

— Послушайте, как познакомились Бильбо и Гэндальф.

— Доброе утро! — произнес Бильбо, желая сказать именно то,

что утро доброе: солнце ярко сияло и трава

зеленела. Но Гэндальф метнул на него острый взгляд из-под густых косматых бровей.

— Что вы хотите этим сказать? — спросил он. — Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе — неважно, что я о нем думаю? Или имеете в виду, что нынешним утром все должны быть добрыми?

— И то, и другое, и третье, — ответил Бильбо.

Дж. Р.Р.Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

(Если есть фильм, можно показать отрывок из фильма)

2. — А как вы считаете, ребята? 4

— Много разных сказочных персонажей живут в стране Вежливости?

— Посмотрите, вы узнаете этих героев.

Фрагмент из фильма «Незнайка и его друзья»

3. — А теперь давайте представим, что герои этого мультфильма выросли и создали свою необыкновенную школу. Директором школы стал Знайка. И вот в эту школу пришёл учиться мальчик, которого вы хорошо знаете, — герой нашей книжки.

— Рассмотрите рисунки на с.12-13 и скажите с кем он встретится в Знайкиной шщколе.

— Одинаковы ли будут приветствия при встрече?

— В каких случаях Риторик может услышать в ответ слова: «Рад тебя видеть», «Сколько лет, сколько зим!», «Добро пожаловать!»?

С учениками обсуждается каждый рисунок, где изображены доктор Пилюлькин, Синеглазка, библиотекарь Листик. Дети придумывают героям имена и отчества.

— С кем ещё в Знайкиной школе могли встретиться наши герои?

— Как они могли поприветствовать друг друга?

Учитель предлагает детям разыграть ситуации. 1

4. — И в заключении послушайте ещё одно стихотворение.

Здравствуй, Гусь!

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!

— Как вы думаете, почему свирепый Гусь вдруг кивнул головой мальчику и как бы сказал: «Привет!»?

— Если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вред, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.

V. Итог — Чему мы учились сегодня на уроке риторики?

— Какое из «вежливых» слов употребляли сегодня чаще всего?

— Для чего же люди здороваются? 1

— Представьте себе, что ваш товарищ видел вас, прошёл мимо и не поздоровался. Что это может означать?

— Для чего же в жизни нам понадобится сегодняшний урок?

— Что у вас получилось сегодня лучше всего?

— В чём испытали затруднения?

— Как бы оценили своё настроение после урока?

— Давайте отметим ваше настроение в дневнике.

— Как вы оценили для себя урок? Почему?

ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.Добавить документ в свой блог или на сайт

Учебный материал
5-bal.ru

Текст этой презентации

Я и другие люди.Вежливость

Доскажи словечко:
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого: Зазеленеет старый пень,Когда услышит: Если больше есть не в силахСкажем маме мы:

«Спасибо»


«Добрый день»
«Спасибо»


Мальчик вежливый и развитый,Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости,Говорим: И во Франции, и в ДанииНа прощание говорят:
Доскажи словечко:
«Здравствуйте»

«Прости, пожалуйста»

«До свидания»

Правила вежливости:
Ежели вы вежливы,И к совести не глухи,Вы место без протестаУступите старухе.

Ежели вы вежливы,В душе, а не для виду,В троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,Вы, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,Поможете вы маме,И помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы,То в разговоре с тётей,И с дедушкой, и бабушкойВы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,На тех, кто послабее,Вы нападать не будетеПред сильными робея.

В каких случаях мы используемэти слова?
Здравствуйте!До свидания!Спасибо!Извините!Пожалуйста!
БлагодарностьПриветствиеИзвинениеПрощаниеПросьба

У двери в класс остановились девочка мальчик учительница.В каком порядке они должнывойти в класс?
1.
2.
3.

плохо
хорошо
Проверь себя
Поддразнивать и задираться.

хорошо
плохо
Быть опрятным и чистоплотным.

плохо
хорошо
Плеваться.

плохо
хорошо
Постоянно жевать резинку.

плохо
хорошо
Слушать музыку на большой громкости.

плохо
хорошо
За столом махать руками и жестикулировать.

хорошо
плохо
Предлагать свою помощь.

плохо
хорошо
Шептаться в обществе, секретничатьи хихикать, прикрывая рот рукой.

Вот что сказали девочки,когда получили подарки:
Таня: «А сколько это стоит?»
Надя: «У-у-у, я хотела совсемне это…»
Лена: «Спасибо! Я очень радаподарку!»
Чей ответ вы считаете правильным?

Прочитайте отрывки из литературных произведе- ний. Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? — Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный?
А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

…Вишенка вежливо поклонился и сказал:Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно.
Джанни Родари«Приключения Чиполлино»

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться?Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш.
Астрид Линдгрен«Малыш и Карлсон»

Малыша обидел Витя. Перед школою в строюВитя просит:- Извините,Я ошибку признаю.

Вежливость картинки для детей

На урок пришёл учитель,Положил на стол журнал,Следом Витя:- Извините,Я немного опоздал. — Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. — Извините, -шепчет Витя -Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей:Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ.Какой совет вы бы дали Вите?

Отгадай загадку:
Маша знала слов немало,Но одно из них пропало.А оно то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом.Это слово говорят,Если вас благодарят…
спасибо

Отгадай загадку:
Дядя Стёпа огорчён.Рассказал он вот о чём.Видел Настеньку – соседкуЯ на улице сейчас.Настя – славная девчонка,Настя ходит в первый класс!Но давно уже от НастиЯ не слышу слова…
Здрасте!

Отгадай загадку:
Встретил Витю я соседа.Встреча грустная была:На меня он, как торпеда.Налетел из – за угла!Но – представьте! – зря от ВитиЖдал я слова…
Извините!

Отгадай загадку:
Он про внучку говорил:«Экая досада!Я портфель ей подарил.Вижу — очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба,Ну сказала бы…
Спасибо!

Материалы:Загадки — http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб. и доп.-М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю).Фото – Google (ресурсы интернета)
Презентацию подготовила учитель начальных классовГБОУ,Школа № 590,Юхова Е.Е.

Разработка интегрированного урока и презентация к уроку на тему: « Вежливость - важное условие комфортного общения».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ ИНДИВИД. ОБУЧЕНИЯ:

Русакова О. А.

КГКСКОУ КШИ

Ученица: Ошуркова Вика, диагноз ДЦП (первый год обучения).

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: « Правила вежливости».

Цели урока: углубить знания об этике и его важности в жизни человека; учить жить в согласии с окружающими; содействовать развитию культурного уровня; воспитывать уважение друг к другу; знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов; формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи урока: приобщение к нравственности; развитие внутренней культуры ребенка; развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации; расширение активного словарного запаса и кругозора ребенка; выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Оборудование: Презентация, карточки на доску, раздаточный материал: словарь качеств, тексты для разбора проблемных ситуаций, карточки с пословицами « Посади свинью за стол, она и ноги на стол», « Когда я ем, я глух и нем», карточки с вежливыми словами, несколько кукол (выбрать две), аудиозапись « ВОСПИ - пи - пи -питание» (Н. Песков - М. Либин), мяч , выставка книг о вежливости.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1 - 2 минут (для сосредоточения).

2. Постановка проблемы:

Слово учителя:

Каждому человеку известны пять чувств, которые помогают нам познавать этот мир. Это - обоняние, зрение, слух, вкус и осязание. Однако существует еще шестое чувство, доступное каждому, но не каждому заметное. Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми: со знакомыми и незнакомыми, с близкими и чужими, со сверстниками и возрастом намного старше. Речь идет об ощущении комфортности в общении с окружающими. Что помогает нам в этом? (Этика - нормы и правила поведения.

(Слайд № 1.)

Как ты думаешь, с каким человеком приятно общаться, опиши его словесный портрет. Т. Е. ты хочешь сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр и воспитан. Сегодня мы поговорим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.

3. Работа по теме урока.

Давай, поиграем в игру с мячом: « Я знаю пять волшебных слов». Нужно назвать как можно больше пятерок слов и фраз. (вступает в игру). Хорошо, молодец! (вместе с учителем выполняем действия).

Что такое синонимы? (учитель напоминает понятие слова « синоним», приводит примеры). А теперь начинаем играть.

Назови синонимы слов: здравствуйте, до свидания. Давай, разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который сейчас час? Как правильно это сделать? У каждого человека есть имя. Как Вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства.

Представляю несколько кукол из коллекции игрушек (выбираем вместе). У наших кукол тоже есть имена, но они перепутались. Угадай, как их зовут?

(Перед учеником выкладываю несколько различных букв, необходимых для названий имен для кукол).

ЯТАК АШИРАМ (ответы: Маша, Рита, Катя, Ариша, Мариша.)

Вопросы учителя к ученику:

Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? А как пишутся имена, отчества и фамилия людей? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае? (ученица отвечает на вопросы с помощью учителя полными ответами).

Физминутка (выразительные движения)

Дружно маме помогаем.

Мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились!

Хорошо мы потрудились!

К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (представлены в виде героев из сказочных персонажей детских сказок). Ты узнаешь их? Кто это?

Как только Винни - Пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.

Каков правильный ответ? (Сова).

Кукла Мариша провела с гостями несколько конкурсов, необходимо дать зверятам правильный ответ:

Найдите лишнее слово

Ругать, хаять, журить, хвалить, бранить (лишнее слово Хвалить, т.к.

Остальные слова близки по значению).

В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

С - П - С- Б -, П - Ж - Л - Й - СТ - , Б - ДЬТ - Д - Б - Р -, СП - К - Н - Й - Н - Ч -.

Про кого из гостей кукол можно сказать пословицей « Посади свинью за стол, она и ноги на стол»? (про Кролика). Почему? А когда так говорят « Когда я ем, я глух и нем»? А почему надо быть вежливым даже за столом во время еды? (объяснения дает ученица).

Физминутка - музыкальная пауза.

Предлагаю послушать песенку « Воспи - пи - пи - тание», если ты знаешь ее, то можешь подпевать. Как ты думаешь, почему именно эту песню мы слушаем на нашем занятии?

Какое настроение после ее прослушивания?

Какие правила вежливости ты знаешь? (Слайд № 2.)

Каждый из нас в повседневной жизни часто употребляет вежливые слова. Назовите самые распространенные из них.

Какое влияние оказывают вежливые (добрые) слова на людей? Всегда ли они помогают?

Рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах. Сейчас я прочитаю текст с описанием определенной ситуации. Твоя задача состоит в том, чтобы разобрать ситуацию и ответить на поставленные вопросы. Тебе поможет словарь качеств. (Учитель зачитывает текст и вместе разъясняем данную ситуацию с точки зрения соблюдения правил вежливости. Всего 5 ситуаций, желательно сделать между ними физминутку « Воздушный поцелуй». (тексты в приложении).

Вывод (Слайд № 3).

Продолжить предложение:

Вежливость проявляется не только в словах, но и … (в тоне, котором их произносят).

Произносить слова вежливости надо с … (улыбкой).

Важное качество вежливости - это … (искренность).

Еще одно важное качество вежливости, про которое забыл Витя - это тактичность.

Слово учителя.

А что такое тактичность? (Слайд № 4). Это ощущение меры, умения чувствовать настроение окружающих, уважать их мнение, взгляды, чувства.

Тактичного человека сразу можно заметить. Он никогда не станет пренебрежительно высказываться о другом человеке, всегда выслушает, и не будет перебивать собеседника, обязательно извинится, если создаст кому - то неудобство.

Этот человек никогда не позволит себе толкаться у входа к транспорту, безразлично сидеть, когда рядом стоит ребенок или пожилой человек. В основе поведения тактичного человека лежит умение владеть собой.

Тактичность, воспитанность, нужно постоянно воспитывать в себе. Например, кто - то из твоих одноклассников прочитал чужую записку. Что это - пустяк? Конечно, нет. По меньшей мере - это нетактичность. У тебя есть привычка громыхать дверями, выходя из помещения? Это также говорит о недостаточном уровне твоей культуры. А не уступить место в транспорте пожилому человеку или больному? Все это проявления нетактичности.

(Слайд № 5). Когда - то известный русский писатель А. П. Чехов сказал: « … Доброе воспитание заключается не в том, чтобы соус на скатерть не пролить, а в том, чтобы не заметить, если это сделает кто - нибудь другой».

Как ты понимаешь это высказывание?

Итак, важными элементами комфортного или приятного общения должны стать (карточки на доске):

ВЕЖЛИВОСТЬ

ИСКРЕННОСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

Как ты думаешь, хватит ли для этого крепкой дружбы?

Проведем эксперемент.

Учитель вызывает двух учеников (помогает Вике ее младшая сестра Таня), она предлагает одному из девочек повернуться спиной к другому.

Комфортно ли тебе стоять спиной к другому?

Затем учитель предлагает ученику, стоящему спиной к другому, расслабиться и упасть, и обещает, что другой его поймает. Что произойдет?

Почему она не захотела падать? (боится).

Что еще необходимо для теплого общения? (доверие).

(Слайд № 6).

Француский писатель Жан Лабрюйер о доверии сказал, что это первое условие дружбы.

4. Итог урока (рефлексия).

О чем мы сегодня говорили? Что полезного для себя ты узнала? Давай, обсудим и запомним правила вежливости (ученица предлагает, а учитель формулирует фразы):

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив, здоровайся при встречи, благодари за помощь, уходя - прощайся.

Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько ты вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Напоследок предлагаю вам памятки о вежливом поведении, прочитай и обсуди дома с близкими их содержание.

Если ты будешь соблюдать правила вежливости и хорошего тона, то твои желания обязательно сбудутся.

Учитель: Спасибо за урок. Очень интересно прошло занятие, думаю, что оно пошло тебе на пользу. Удачи.