Презентация «В стране дорожных знаков. Правила дорожного движения для дошкольников

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи.

    Дать детям знания о правилах дорожного движения.

    Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Место использования: данную презентацию можно использовать в непосредственно организованной деятельности с детьми, по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Методические рекомендации: использованный материал соответствуют возрастным особенностям дошкольников, доступен их пониманию. Презентация охватывает большой объем материала по ПДД. При необходимости, для беседы с детьми можно увеличить время смены слайда. Работа предназначена для воспитателей и родителей.

Эффективность: красочные и яркие рисунки, с изображением маленьких зверят, привлекают внимание детей. Оценивая поступки других, дети накапливают собственный опыт поведения на дороге.

Практическая значимость: грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу. Использование фотографий, где изображены сами дети, способствует стремлению детей соблюдать правила дорожного движения.

Перевозка детей в автомобиле – личное дело каждой семьи, считают многие люди. Однако статистика аварий, в результате которых ежегодно погибают тысячи детей и множество малышей становятся инвалидами, просто пугает. Поэтому, защищая детскую безопасность, в ПДД были внесены правила, регламентирующие перевозку детей в автомобиле. Их невыполнение карается штрафом, хотя что может быть важнее здоровья ребенка. О чем гласит пункт 22.9 правил дорожного движения? Перевозка детей в автомобиле должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности. При этом должны учитываться индивидуальные особенности транспортного средства.Перевозить в автомобиле ребенка до 12 лет можно только посредством специального детского удерживающего кресла или иного устройства, позволяющего пристегнуть малыша ремнями безопасности. Автокресло должно соответствовать весу и росту крохи. Стоит ли говорить, что перевозить детей можно только в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности. Если ребенок перевозится в легковой машине на переднем сидении, можно использовать только детские удерживающие устройства. Перевозка малыша, не достигшего 12 лет, на заднем сидении мотоцикла запрещена. Самое удачное место, на которое может быть установлено автокресло – это середина заднего сидения. Чтобы автокресло выполняло свою непосредственную функцию, то есть максимально защищало ребенка, его следует правильно установить. Для этого не нужно лениться читать инструкцию, прилагаемую к устройству, полностью.

Что такое бустер и зачем он нужен?

Правила перевозки детей в автомобиле разрешают пользоваться «иными устройствами», кроме как детскими креслами. О чем идет речь? Данные устройства называются бустерами. Они представляют собой подушки, а внешне выглядят, как нижняя часть удерживающего кресла. Цель использования бустера – поднять ребенка до такого уровня, при котором его можно будет пристегнуть штатным трехточечным ремнем, который есть в любом автомобиле.Особо стоит отметить правила перевозки грудного ребенка в автомобиле: Перевозка грудных детей осуществляется головой вперед; Детей до 6 месяцев сажать нельзя, поэтому перевозка должна происходить в положении лежа. Перевозка детей в автомобиле должна проходить по всем правилам вне зависимости от времени года. У каждого малыша должно быть свое место и кресло (или бустер), приобретенное согласно возрасту и весу ребенка. Перевозка детей на руках запрещена! Все люди, находящиеся в машине, включая взрослых, должны быть пристегнуты.




  • Ребята мы с Вами знаем, что по улице ездят много машин. А как же нам с Вами можно перейти дорогу? Что же нам поможет в этом? Что мы должны знать?

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»



Что нам помогает правильно переходить дорогу?

Что бы на улице не попасть в беду нам в помощь приходят дорожные знаки, дорожная разметка.

В каком месте можно переходить улицу?


Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути нам дорогу перейти.


Пешеходная дорожка.

Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно.


Самым главным нашим помощник-это светофор.

У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный - Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа - Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода! Автор Андрей Усачев



Ты водитель, не спеши!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без исключения!


По «зебре» неспешно шагаю,

Водителям я объясняю:

Здесь место для перехода,

Постой, пропусти пешехода.


Осторожно дети!

Предупрежденье- сбавьте газ,

Висит, водители для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.


Дорожные работы.

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идёт ремонт дороги-

Осторожнее в пути.


Мы можем быть не только пешеходами.

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.


Используемая литература:

1. Т. Ф. Саулина. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми

2. И.Ю. Бордачёва. Наглядно-дидактическое пособие «дорожные знаки».

3. Интернет – ресурс: http://skyslogan.ru /

4. Интернет-ресурс: images.yandex.ru

Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.





Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)










Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением.


Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.


Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах




Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.




Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.


Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!


Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.


Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.


Мы едем на машине Ты оказался в автомобиле, и сразу превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое- какие обязанности. Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле. Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем. В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.















Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время отпуска неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.



Алла Коваленко
Презентация по ПДД

Добрый день.

1 слайд:

Вас приветствует педагогический коллектив МБДОУ№70 г. Шахты Ростовской обл.

Представляем вашему вниманию свою работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2слайд:

Дорога…словно жизнь. Как в жизни, так и на дороге, никогда не знаешь, что может произойти, за каким поворотом поджидает опасность.

От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. А дети, самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей им опасности.

И потому, готовить себя и особенно детей, к различным непредвиденным ситуациям на дороге нужно с раннего возраста.

3 слайд:

У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.

Я думаю, что, чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

4 слайд – 5 слайд:

В нашем детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения».

На этом слайде можно проследить работу комиссии «За безопасность дорожного движения» с педагогами, детьми, родителями, а также с социумом.

6 слайд:

Для реализации поставленных задач в ДОУ создаются необходимые условия. Оборудован методический кабинет и уголки безопасности по ПДД, в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность движения», семинаров, видеоматериалы.

7 слайд:

Кабинет снабжен инструктивным материалом, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства и журнал «Путешествие на зеленый свет»).

Для педагогов оформлены информационные стенды, на которых можно ознакомиться с информацией о планируемых мероприятиях, этапах проведения игры – путешествия «Приключения светофора», конкретными рекомендациями по обучению дошкольников ПДД и т. д.

8 слайд-9 слайд-10 слайд:

В нашем ДОУ №70, ведется огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте, с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир».

11 слайд-12 слайд:

Работа в ДОУ по предупреждению дорожно-транспортного травматизма также проводится совместно и с сотрудниками ГИБДД. Для детей организуются беседы, в которых они могут лучше узнать специфику работы ГИБДД.

13 слайд:

В ДОУ оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

14 слайд:

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

15 слайд:

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

16 слайд:

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории детского сада обустроена транспортная площадка с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделана дорожная разметка с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий. В нашем ДОУ воспитатели вместе с детьми создают презентации «Дорога – не для игр», «Подружись с светофором», которые используются в закреплении знаний детей.

17 слайд:

Дети и взрослые нашего ДОУ приняли участие в «Исследовании улицы О. Кошевого по ПДД».

Цель исследования:

Узнать сколько дорожных знаков

Узнать есть ли на дороге нарушители.

18 слайд:

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

А так же, ДОУ №70, является активным участником конкурсов рисунков по безопасности на дорогах.

19 слайд:

В детском саду обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, собрана методическая копилка, которая снабжена:

Картотекой подвижных игр по ПДД;

Картотекой дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека";

Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

20 слайд:

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения.

21 слайд:

В ДОУ ежедневно проводятся минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку.

Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка.

22 слайд:

Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

23 слайд:

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

24 слайд:

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность.

В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др.

25 слайд:

Об эффективности работы ДОУ № 70, можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, эта система работает и дает положительные результаты.

Но работа на этом не заканчивается.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД,

а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

26 слайд:

«Спасибо за внимание».