Седьмой и восьмой крестовые походы. Седьмой крестовый поход 7 крестовый поход цель

Летом 1249 года король Людовик IX высадился вЕгипте . Христиане занялиДамиетту , а в декабре достигли Мансуры. В феврале следующего года Роберт, опрометчиво ворвавшись в этот город, погиб; несколько дней спустя мусульмане едва не взяли христианский лагерь. Когда в Мансуру прибыл новый султан (Эйюб умер в конце 1249 года), египтяне отрезали крестоносцам отступление; в христианском лагере открылся голод и моровая язва. В апреле мусульмане нанесли крестоносцам полное поражение; сам король был взят в плен, выкупив свою свободу возвращением Дамиетты и уплатой громадной суммы. Большая часть крестоносцев возвратилась на родину; Людовик пробыл в Святой земле ещё четыре года, но не мог добиться никаких серьёзных результатов. генрих шампанский

Восьмой крестовый поход (1270)

В среде христиан, несмотря на крайне опасное положение, продолжались бесконечные распри: тамплиеры враждовали с иоаннитами, генуэзцы - с венецианцами и пизанцами (из-за торгового соперничества). Некоторую выгоду крестоносцы извлекли лишь из борьбы между появившимися в Передней Азии монголами и мусульманами; но в 1260 году султан Кутуз нанёс монголам поражение вбитве при Айн-Джалуте и овладел Дамаском и Халебом. Когда после убийства Кутуза султаном сталБейбарс , положение христиан стало безнадёжным. Прежде всего Бейбарс обратился против Боэмунда Антиохийского; в1265 году он взялЦезарею ,Арзуф ,Сафед , разбилармян . В1268 году в его руки попалаАнтиохия , которой христиане владели 170 лет. Между темЛюдовик IX снова принял крест. Его примеру последовали его сыновья (Филипп ,Жан Тристан иПьер ), брат графАльфонс де Пуатье , племянник графРоберт д’Артуа (сын погибшего в МансуреРоберта Артуа ), корольТибальдо Наваррский и другие. Кроме того, обещали идти в крестовые походыКарл Анжуйский и сыновья английского короляГенриха III -Эдуард и Эдмунд. В июле 1270 года Людовик отплыл изЭг-Морта . ВКальяри решено было начать крестовые походы, связанные с завоеваниемТуниса , находившегося под властью династииХафсидов , что было бы выгодно для Карла Анжуйского (брата Людовика Святого), но не для христианского дела в Святой земле. Под Тунисом среди крестоносцев открылся мор: умер Иоанн Тристан, потом папский легат и, наконец, 25 августа 1270 года, сам Людовик IX. После прибытия Карла Анжуйского был заключён с мусульманами мир, выгодный для Карла. Крестоносцы покинули Африку и часть их отплыла в Сирию, куда в1271 году прибыли также англичане. Бейбарс продолжал одерживать верх над христианами, взял несколько городов, но попытка его завоевать Кипр не удалась. Он заключил с христианами перемирие на 10 лет и 10 дней и занялся борьбой с монголами и армянами. ПреемникБоэмунда VI ,Боэмунд Триполийский , платил ему дань.

Падение власти крестоносцев на востоке

Папа Григорий X старался, но без успеха, организовать новый крестовый поход. Обещали идти в Святую землю многие (в том числеРудольф Габсбургский ,Филипп Французский ,Эдуард Английский ,Хайме Арагонский и другие), но никто не исполнил обещания. В1277 году умерБейбарс , и началась борьба за его наследство. Неурядицы шли и среди христиан. В1267 году , со смертью короля иерусалимскогоГуго II (сынГенриха I Кипрского ), прекратилась мужская линия Лузиньянов; власть перешла к Гуго III, принцу антиохийскому.Мария Антиохийская , считая себя наследницей иерусалимской короны, уступила свои притязанияКарлу Анжуйскому , который овладел Акрой и требовал, чтобы его признали королем. Гуго III умер в1284 году ; наКипре ему наследовал его сын Иоанн, но он умер уже в1285 году . Брат его Генрих II изгнал из Акры сицилийцев и получил короны кипрскую и иерусалимскую. Между тем возобновились враждебные действия против мусульман. СултанКалаун взял Маркаб, Маракию, Лаодикею,Триполи (Боэмунд VII умер в1287 году ). Крестоносная проповедь не производила более на Западе прежнего действия: монархи, под влиянием самих крестовых походов, потеряли веру в возможность дальнейшей успешной борьбы за Гроб Господень и земли на Востоке; прежнее религиозное настроение ослабевало, развивались светские стремления, возникали новые интересы. Сын Калауна, Малик-аль-Ашраф, взял Акру (18 мая 1291 года ). Король Генрих покинул осаждённый город и отплыл на Кипр. После Акры палиТир ,Сидон ,Бейрут , Тортоза; христиане потеряли все свои завоевания на сирийском берегу. Масса крестоносцев погибла, остальные выселились, преимущественно на Кипр. На Кипр удалились, после падения Акры, ииоанниты .Тамплиеры перебрались сначала также на Кипр, потом во Францию; тевтонцы нашли себе ещё ранее новое поле действия на севере, средипруссов (см.:Тевтонский орден ).

Мысль о возвращении Святой земли не была, однако, окончательно оставлена на Западе. В 1312 году папаКлимент V проповедовал крестовый поход наВьеннском соборе . Несколько государей дали обещание идти в Святую землю, но никто не пошёл. Несколько лет спустя венецианецМарино Сануто составил проект крестового похода и представил его папеИоанну XXII ; но время крестовых походов прошло безвозвратно. Кипрское королевство, подкрепленное бежавшими туда франками, долго ещё сохраняло свою независимость. Один из его королей, Петр I (1359 -1369 ), объехал всю Европу с целью поднять крестовый поход. Ему удалось завоевать и ограбитьАлександрию , но удержать её за собой он не смог. Окончательно ослабили Кипр войны сГенуей , и после смерти короля Иакова II остров попал в руки Венеции: вдова Иаковавенецианка Катерина Корнаро по смерти мужа и сына вынуждена была уступить Кипр своему родному городу (1489 ). Республика св. Марка владела островом почти целое столетие, пока его не отвоевалитурки .Киликийская Армения , судьба которой со времени первого крестового похода была тесно связана с судьбой крестоносцев, отстаивала свою независимость до1375 года , когда мамелюкский султан Ашраф подчинил её своей власти. Утвердившись вМалой Азии , османские турки перенесли свои завоевания в Европу и стали грозить христианскому миру серьёзной опасностью, а Запад пытался организовать крестовые походы против них.

К концу первой половины XIII века идея крестовых походы в Святую Землю претерпела значительную трансформацию. Рыцари и другие сословия уже не горели желанием отправляться в далёкую Палестину, так как там уже невозможно было реализовать свои амбиции и хорошо заработать. Все лакомые куски поделили между собой рыцарские ордена и знатные вельможи, и при этом они постоянно оборонялись от мусульман, которые пытались вернуть отнятые у них земли.

Зато в Европе окрепла власть королей, и монархи начали вести друг с другом бесконечные войны. Эти военные конфликты требовали большого количества вооружённых людей. В результате этого наёмники начали поступать на службу к венценосным особам, так это было гораздо выгоднее, чем отправляться в далёкую Палестину и грабить деревни бедных мусульман.

Поэтому, когда 15 июля 1244 года Иерусалим захватили спасающиеся от монгольского нашествия хорезмийцы, в христианском мире к этому отнеслись довольно равнодушно. Захватчики полностью разрушили город, оставив после себя только руины. Такое варварство возмутило лишь католическую церковь, и римский папа Иннокентий IV (1243-1254) призвал благородных рыцарей Западной Европы совершить Седьмой крестовый поход (1248-1254) в Святую Землю.

Однако по вышеназванным причинам желающих отправляться в Палестину не нашлось. Европейские монархи погрязли в распрях друг с другом и проигнорировали призыв понтифика. Лишь французский король Людовик IX Святой (1214-1270) изъявил готовность наказать мусульман и вновь сделать Иерусалим христианским городом. Этот человек славился своим благочестием и набожностью, которые больше подходили монаху, чем королю. В Европе его уважали все и не раз обращались с просьбой уладить разногласия и решить щепетильные вопросы.

Франция в то время была одним из самых сильных и богатых государств в Европе, но в казне не было столько денег, чтобы снарядить большое войско в Святую Землю. Поэтому король целых 3 года собирал церковную десятину со своих подданных и только в 1248 году смог сформировать 15-тысячное войско, состоящее из рыцарей, арбалетчиков и пехотинцев. Это крестоносное воинство отплыло на кораблях из портов Франции осенью 1248 года и достигло Кипра, где решило переждать зиму.

Вместе с Людовиком IX в Седьмом крестовом походе приняли участие его братья принц Альфонс де Пуатье, граф Карл I Анжуйский и граф Роберт I де Артуа Добрый. Было решено высадиться в Египте и создать там плацдарм для похода в Палестину. Данный план выглядел очень привлекательно и обещал скорую победу над мусульманами.

Памятник французскому королю Людовику IX

Пока крестоносцы находились на Кипре, к Людовику IX обратились за помощью Антиохийское княжество и Латинская империя. Но король не стал распылять свои силы. Весной 1249 года воины Христа высадились на землях Египта и в начале июня захватили Дамиетту (город в дельте Нила, 200 км до Каира). При этом египтяне сопротивлялись очень вяло и неохотно. После этого рыцари стали готовиться к походу на Каир, но все планы смешал разлив Нила. Освободителям Гроба Господня пришлось ждать целых 6 месяцев, пока вода уйдёт. Вынужденное бездействие негативно подействовало на крестоносцев. Дисциплина в их рядах упала, а боевой дух был подорван.

Только в ноябре месяце началось наступление на Каир. В это же время умер египетский султан из династии Айюбидов Аль-Малик ас-Салих Айюб. На престол вступил Туран-шах ибн Айюб. Он и возглавил войну с крестоносцами. Могло показаться, что с династическими перемещениями мусульмане ослабли. Поэтому французский король отправил своего брата Роберта де Артуа к городу Эль-Мансуру (город в дельте Нила, 120 км до Каира) с целью захватить его. Но в начале февраля 1250 года отряд под командованием Роберта потерпел поражение в битве при Эль-Мансуре. При этом сам брат короля был убит.

Одновременно с этим войско под командованием Людовика IX подверглось мощной атаке мамлюков. Крестоносцы понесли большие потери, но не вернулись в Дамиетту, а осадили Эль-Мансур. Это стало большой стратегической ошибкой крестоносцев. В их рядах вспыхнула дизентерия, которая начала выводить людей из строя сотнями. Уже в марте месяце 1250 года воины Христа потеряли былую боеспособность.

Король Франции принял решение срочно отступать в Дамиетту. Но отходящих крестоносцев настигли мамлюки и разбили в битве при Фарискуре 6 апреля 1250 года. Самого Людовика IX мусульмане захватили в плен, и Седьмой крестовый поход оказался под угрозой полного поражения. Но в мае того же года короля выкупили, заплатив за него огромные деньги золотом. Поверженный французский правитель вернул египетскому султану Дамиетту и отплыл со своими воинами в Акру, которая считалась столицей Иерусалимского королевства.

Здесь на оставшиеся от крестового похода деньги король восстановил такие крепости крестоносцев как Яффу и Сидон. Но никаких военных действий не вёл. Наоборот, он заключил мирный договор с мамлюками, чтобы обезопасить себя от военных стычек с султаном Дамаска. Пребывание Людовика IX в Святой Земле продолжалось вплоть до 1254 года. К этому времени закончились финансовые средства, а из Франции пришло известие, что умерла мать короля.

Седьмой крестовый поход на карте (жёлтая прерывистая линия)

Монарх собрался и отбыл на корабле на родину. Но при этом усилил гарнизон Акры большим французским отрядом. Однако оставленные воины смогли защитить только Акру. Что касается остальных земель, то в 1255 году туда пришли мамлюки и захватили их, уничтожив сопротивляющихся крестоносцев.

Так закончился Седьмой крестовый поход. Он не принёс славы воинам Христа, но зато самого французского короля после долгой военной компании стали называть Святым, а его авторитет в Европе стал ещё более непререкаемым .

Седьмой крестовый поход в общих чертах напоминал неудачный Пятый поход. Боевые действия вновь развернулись в Египте и закончились полным поражением крестоносцев. Сходство усиливалось продолжающимся противостоянием папы Римского и германских императоров.

Причины Седьмого крестового похода

В результате умелой дипломатии Фридриха II Иерусалим в 1229 г. был возвращен христианам. Но как только император покинул Палестину, там вспыхнула ожесточенная борьба между местными феодалами. Воспользовавшись междоусобицей, мусульмане в 1244 г. вновь захватили Иерусалим.

Стремление папы Римского возвратить священный город стало главной причиной Седьмого крестового похода.

Подготовка Седьмого крестового похода

В 1243 г. папой Римским стал Иннокентий IV. В 1245 г. на Вселенском соборе он призвал к новому крестовому походу, а на последнем заседании собора отлучил Фридриха II от церкви. Папа Римский даже позволил заменить крестовый обет на войну с германским императором.

Единственным королем, решившим принять крест, стал Людовик IX. Подготовка заняла три года.
К королю присоединились многие знатные феодалы :

  • братья Людовика IX графы Робер I д’Артуа и Карл Анжуйский;
  • граф Пьер Моклерк Бретонский;
  • граф де Ла Марш;
  • английский граф Солсбери и др.

Рис. 1. Граф Робер I д’Артуа.

Ход Седьмого крестового похода:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • 12 июня 1248 г. состоялось символическое вручение Людовику IX посоха и котомки паломника.
  • В сентябре 1248 г. 20-тысячная армия крестоносцев собралась на Кипре.

Рис. 2. Людовик IX отправляется в свой первый крестовый поход. Манускрипт XIII века.

  • На совете было принято решение начать наступление в Египте. В конце мая 1249 г. 65 кораблей крестоносцев добрались до Дамьетты.
  • Мусульманская армия попыталась воспрепятствовать высадке, но была разбита. 6 июня 1249 г . войска Людовика IX торжественно вступили в Дамьетту.
  • 20 ноября крестоносцы отправились в направлении на аль-Мансур. В середине декабря Людовик IX разбил лагерь в трех километрах от аль-Мансуры у притока Нила – р. Бахр-ас-Сагир. На противоположном берегу расположилась армия Факр ад-Дина.

Людовик IX оказался плохим стратегом. Армия крестоносцев заняла позицию, идентичную той, которая стала ловушкой для участников Пятого крестового похода.

  • В начале февраля 1249 г. началось сражение, продолжавшееся два дня. Потери христиан были настолько велики, что продолжать поход не имело смысла.

Рис. 3. Схема.

  • В начале апреля 1249 г. началось отступление. Мусульмане окружили крестоносцев и заставили сдаться. В плен попало несколько десятков тысяч человек и сам Людовик IX.

Аль-Муаззам Тураншах так описал разгром крестоносцев: “Если ты хочешь знать число убитых, представь себе морской песок…”.

После долгих переговоров часть пленных рыцарей была выкуплена за 400 тысяч ливров, а Людовика IX обменяли на Дамьетту. Седьмой крестовый поход закончился полным провалом.

Причинами поражения Седьмого крестового похода были: Оценка доклада

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 91.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ СОШ № 22

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ НА ТЕМУ

«КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ»

«ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»

Работу выполнил

Ученик 10 класса

Малышев Андрей

Научный руководитель

Цветкова Маргарита Аркадьевна

г. Тверь 2009г.

Введение………………………………………………………………...1

· Глава 1 Крестовые походы......................................................3

1.1Первый крестовый поход……………………………5

1.2Второй крестовый поход…………………………….6

1.3Третий крестовый поход…………………………….7

1.4Четвертый крестовый поход………………………...7

1.5Крестовый поход детей……………………………...8

1.6Пятый крестовый поход……………………..............8

1.7Шестой крестовый поход……………………………9

1.8Седьмой и восьмой крестовые походы……..............9

1.9Взятие Константинополя крестоносцами…..............10

· Глава 2 Альбигойские войны………………………………...12

· Глава 3 Судьбы орденов во времена крестовых походов …15

3.1 Тевтонский орден……………………………………15

3.2 Тамплиеры……………………………………………18

3.3 Иоанниты…………………………………………….19

Заключение……………………………………………… ……………..22

Список литературы……………………………………………………..23

ВВЕДЕНИЕ

Проследить становление и развитие крестоносцев и их влияние на исторический процесс.

1. Выяснить причины, цели и задачи крестовых походов на Западе и на Востоке, в том числе и в России до ХХ века.

2. Проследить за судьбой орденов в современном мире.

При изучении истории мы часто встречаем такие понятия как «тевтонский орден», «орден меченосцев», «крестоносцы». А в прошлом году появились нашумевшие бестселлеры Д. Брауна «Код да Винчи», «Иллюминаты», «Тамплиеры» и «Святая кровь», «Священный Грааль» Майкла Бейджента.

Кто же эти люди, что за загадки за ними стоят? Почему же наша история и литература связана с временами крестовых походов?

Целью этих военно – религиозных экспедиций, западных европейцев на Ближний Восток, стало завоевание Святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа – Иерусалима и Гроба Господня.

цели основных участников крестовых походов

Глава1 Крестовые походы

Заглянем в далекое прошлое…

Зальем поля потоком вражьей крови,

Иль наша честь навек посрамлена!

А славу, честь и счастье уготовит

Вернувшимся родимая страна.

Поэт – крестоносец так выражал веру в правоту крестьян и ненависть к иноверцам.

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ, походы (1096-1270) на Ближний Восток (в Сирию, Палестину, Сев. Африку), организованные западно-европейскими феодалами и католической церковью под знаменем борьбы против «неверных» (мусульман), освобождения гроба Господня и святой земли (Палестины). 1-й Крестовый поход (1096-99) завершился захватом крестоносцами у сельджуков Иерусалима и образованием Иерусалимского королевства. 2-й (1147-49, повод - взятие в 1144 сельджуками Эдессы) и 3-й (1189-92, вызван завоеванием в 1187 Иерусалима Салах-ад-дином) были безрезультатны. 4-й Крестовый поход (1202-04), организованный по инициативе Римского Папы Иннокентия III, был направлен (главным образом усилиями венецианского купечества) против Византии, на части территории которой после захвата крестоносцами Константинополя была создана Латинская империя (1204-61). Последние походы - 5-й (1217-21), 6-й (1228-29), 7-й (1248-54), 8-й (1270) - существенной роли не играли. С переходом к мусульманам Акры (1291) крестоносцы полностью утратили свои владения на Востоке.

Крестовыми походами часто называют походы немецких феодалов в 12-13 вв. против славян и других народов Прибалтики, а также Альбигойские войны.

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (1096-1270), военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа - Иерусалима и Гроба Господня.

Предпосылки и начало походов

Предпосылками крестовых походов были: традиции паломничеств к Святым местам; изменение взглядов на войну, которая стала считаться не греховным, а благим делом, если велась против врагов христианства и церкви; захват в XI в. турками-сельджуками Сирии и Палестины и угроза захвата Византии; тяжелое экономическое положение Западной Европы во 2-й пол. 11 в.

26 ноября 1095 папа Урбан II призвал собравшихся на поместном церковном соборе в г. Клермон отвоевать захваченный турками Гроб Господень. Взявшие на себя этот обет нашивали на одежду кресты из лоскутов и потому именовались «крестоносцами». Отправившимся в Крестовый поход папа сулил земные богатства в Святой Земле и райское блаженство в случае гибели, они получали полное отпущение грехов, с них запрещалось на время похода взыскивать долги и феодальные повинности, их семьи оказывались под защитой церкви.

1.1 Первый крестовый поход

В марте 1096 начался первый этап Первого крестового похода (1096-1101) - т. Н. поход бедноты. Толпы крестьян, с семьями и скарбом, вооруженные чем попало, под руководством случайных вожаков, а то и вовсе без них, двинулись на восток, отметив свой путь грабежами (они полагали, что, поскольку они воины Божьи, то любое земное имущество принадлежит им) и еврейскими погромами (в их глазах евреи из ближайшего городка были потомками гонителей Христа). Из 50-тысячного войска Малой Азии достигли всего 25 тысяч, и практически все они погибли в битве с турками под Никеей 25 октября 1096.

Осенью 1096 в путь двинулось рыцарское ополчение из разных частей Европы, вождями его были Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский и др. К концу 1096 - началу 1097 они собрались в Константинополе, весной 1097 переправились в Малую Азию, где совместно с византийскими войсками начали осаду Никеи, взяли ее 19 июня и передали византийцам.

Далее путь крестоносцев лежал в Сирию и Палестину. 6 февраля 1098 была взята Эдесса, в ночь на 3 июня - Антиохия, год спустя, 7 июня 1099 они осадили Иерусалим, а 15 июля захватили его, учинив в городе жестокую резню. 22 июля на собрании князей и прелатов было учреждено Иерусалимское королевство, которому подчинялись графство Эдесское, княжество Антиохийское и (с 1109) графство Триполи. Главой государства стал Готфрид Бульонский, получивший титул «защитник Гроба Господня» (его преемники носили титул королей). В 1100-1101 в Святую Землю отправились новые отряды из Европы (историки называют это «арьергардным походом»); границы Иерусалимского королевства установились лишь к 1124.

Выходцев из Западной Европы, постоянно живших в Палестине, было немного, особую роль в Святой Земле играли духовно-рыцарские ордена, а также образовывавшие особые привилегированные кварталы в городах Иерусалимского королевства переселенцы из приморских торговых городов Италии.

1.2 Второй крестовый поход

После того, как в 1144 турки завоевали Эдессу, 1 декабря 1145 был объявлен Второй крестовый поход (1147-1148), возглавленный королем Франции Людовиком VII и германским королем Конрадом III и оказавшийся безрезультатным.

В 1171 власть в Египте захватил Салах-ад-Дин, который присоединил к Египту Сирию и весной 1187 начал войну против христиан. 4 июля в длившейся 7 часов битве близ деревни итин христианское войско было разбито, во второй половине июля началась осада Иерусалима, и 2 октября город сдался на милость победителя. К 1189 в руках крестоносцев осталось несколько крепостей и два города - Тир и Триполи.

1.3 Третий крестовый поход

Поход возглавлял император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, короли Франции Филипп II Август и Англии - Ричард I Львиное Сердце. Немецкое ополчение 18 мая 1190 захватило г. Иконий (ныне Кония, Турция) в Малой Азии, но 10 июня при переправе через горную речку Фридрих утонул, и деморализованное этим немецкое войско отступило. Осенью 1190 крестоносцы начали осаду Акры - города-порта, морских ворот Иерусалима. Акра была взята 11 июня 1191, но еще до этого Филипп II и Ричард поссорились, и Филипп отплыл на родину; Ричард предпринял несколько безуспешных наступлений, в т. Ч. Два на Иерусалим, заключил 2 сентября 1192 крайне невыгодный для христиан договор с Салах-ад Дином и в октябре покинул Палестину. Иерусалим остался в руках мусульман, столицей Иерусалимского королевства сделалась Акра.

1.4 Четвертый крестовый поход. Взятие Константинополя

В 1198 был объявлен новый, Четвертый крестовый поход, состоявшийся много позднее (1202-1204). Предполагалось нанести удар по Египту, которому принадлежала Палестина. Поскольку у крестоносцев не хватило денег на оплату кораблей для морской экспедиции, Венеция, обладавшая самым мощным в Средиземноморье флотом, запросила в уплату помощь в завоевании христианского (!) г. Задар на Адриатическом побережье, что и произошло 24 ноября 1202, а затем побудила крестоносцев двинуться на Византию, главную торговую соперницу Венеции, под предлогом вмешательства в династические распри в Константинополе и соединения православной и католической церквей под эгидой папства. 13 апреля 1204 Константинополь был взят и жестоко разграблен. Часть завоеванных у Византии территорий отошла к Венеции, на другой части была учреждена т. Н. Латинская империя. В 1261 православные императоры, закрепившиеся в не оккупированной западными европейцами Малой Азии, с помощью турок и соперницы Венеции - Генуи - снова заняли Константинополь.

1.5 Крестовый поход детей

Ввиду неудач крестоносцев в массовом сознании европейцев возникло убеждение в том, что Господь, не давший победы сильным, но грешным, дарует ее слабым, но безгрешным. Весной и в начале лета 1212 в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим (т. Н. крестовый поход детей, не включаемый историками в общее число Крестовых походов). Церковь и светские власти отнеслись к этому спонтанному взрыву народной религиозности с подозрением и всячески препятствовали ему. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта.

1.6 Пятый крестовый поход

Пятый крестовый поход (1217-1221) начался экспедицией в Святую Землю, но, потерпев там неудачу, крестоносцы, не имевшие признанного вождя, в 1218 перенесли военные действия в Египет. 27 мая 1218 они начали осаду крепости Дамиетта (Думьят) в дельте Нила; египетский султан пообещал им за снятие осады Иерусалим, но крестоносцы отказались, взяли Дамиетту в ночь с 4 на 5 ноября 1219, попытались развить успех и занять весь Египет, но наступление захлебнулось. 30 августа 1221 был заключен мир с египтянами, по которому воины Христовы возвращали Дамиетту и уходили из Египта.

1.7 Шестой крестовый поход

Шестой крестовый поход (1228-1229) предпринял император Фридрих II Штауфен. Этот постоянный противник папства был накануне похода отлучен от церкви. Летом 1228 он отплыл в Палестину, благодаря умелым переговорам заключил союз с египетским султаном и в качестве за помощь против всех его врагов, мусульман и христиан (!), получил без единого сражения Иерусалим, куда вступил 18 марта 1229. Поскольку император находился под отлучением, возвращение Святого Города в лоно христианства сопровождалось запретом богослужения в нем. Фридрих вскоре отбыл на родину, заниматься Иерусалимом ему было недосуг, и в 1244 египетский султан снова и окончательно взял Иерусалим, устроив резню христианского населения.

1.8 Седьмой и Восьмой крестовые походы

Седьмой крестовый поход (1248-1254) был делом почти исключительно Франции и ее короля Людовика IX Святого. Объектом нападения снова стал Египет. В июне 1249 крестоносцы вторично взяли Дамиетту, но позднее были блокированы и в феврале 1250 сдались в плен в полном составе, включая короля. В мае 1250 король был отпущен за выкуп в 200 тыс. ливров, но не вернулся на родину, а переехал в Акру, где напрасно дожидался помощи из Франции, куда и отплыл в апреле 1254.

В 1270 тот же Людовик предпринял последний, Восьмой крестовый поход. Целью его был Тунис, самое сильное мусульманское морское государство Средиземноморья. Предполагалось установить контроль над Средиземноморьем, чтобы беспрепятственно отправлять отряды крестоносцев в Египет и Святую Землю. Однако вскоре после состоявшейся 18 июня 1270 высадки в Тунисе в лагере крестоносцев вспыхнула эпидемия, 25 августа умер Людовик, а 18 ноября войско, так и не вступив ни в одно сражение, отплыло на родину, везя с собой тело короля.

Дела в Палестине шли все хуже, мусульмане отбирали город за городом, и 18 мая 1291 пала Акра - последний оплот крестоносцев в Палестине.

И до, и после этого церковь неоднократно провозглашала крестовые походы против язычников (поход против полабских славян в 1147), еретиков (см. Альбигойские войны, Гуситы) и против турок в 14-16 вв., но они не включаются в общее число крестовых походов.

1.9 ВЗЯТИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ КРЕСТОНОСЦАМИ (1204 Г.)

10. Спустя несколько дней латиняне, видя, что никто не сопротивляется им с суши, пододвинулись ближе к берегу. Конница отступила дальше от моря, а корабли направились в залив. После того одни с суши, другие с моря начали осаждать ту башню, к которой была прикреплена тяжеловесная железная цепь, поднимавшаяся в случае нападения неприятельского флота.

При этом одни из наших после кратковременного сопротивления бежали, другие были убиты или попали в плен; иные по цепи, как по веревке, спустились на наши корабли; многие же, не успев ухватиться за нее, были низвергнуты в море. Разорвав цепь, неприятельский флот весь двинулся вперед: наши корабли частью были захвачены, а другие, пригнанные к берегу и оставленные своими людьми, были разрушены. Бедствия являлись в столь разнообразных формах, что едва ли чей ум мог бы постигнуть их вполне. Все это происходило в июле месяце 6711 г. (1203).

3. После того (т. е. после бегства Константина Ласкариса) неприятель сверх всякого ожидания увидел, что никто не выступает против него с оружием в руках и никто не сопротивляется: напротив, все остается открытым настежь, переулки и перекрестки не защищены, нигде ни малейшей опасности и полная свобода неприятелю. Жители города, предавая себя в руки судьбы, вышли навстречу латинянам с крестами и святыми изображениями Христа, как то делается в торжественных и праздничных случаях; но и это зрелище не смягчило души латинян, не умилило их и не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частное имущество, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней идти вперед... О разграблении главного храма [св. Софии] нельзя и слушать равнодушно. Святые аналои, затканные драгоценностями и необыкновенной красоты, приводившей в изумление, были разрублены на куски и разделены между воинами вместе с другими великолепными вещами. Когда им было нужно вынести из храма священные сосуды, предметы необыкновенного искусства и чрезвычайной редкости, серебро и золото, которым были обложены кафедры, амвоны и врата, они ввели в притворы храмов мулов и лошадей с седлами; животные, пугаясь блестящего пола, не хотели войти, но они били их и таким образом оскверняли их калом и кровью священный пол храма.

4... Было весьма трудно смягчить мольбами и умилостивить варваров, раздраженных и исполненных желчи до того, что ничто не могло противостоять их ярости; если кто и делал такую попытку, то его считали безумным и смеялись над ним. Кто сколько-нибудь им противоречил или отказывал в требованиях, тому угрожал нож; и не было никого, кто в этот день не плакал. На перекрестках, в переулках, в храмах - повсюду жалобы и

плач, рыдания, стоны, крики мужчин, вой женщин, грабежи, прелюбодейство, плен, разлука друзей. Благородные покрылись бесчестьем, старцы плакали, богатые бродили ограбленными. Все это повторялось на площадях, в закоулках, храмах, подвалах. Не было места, которое оставалось бы нетронутым или могло бы служить убежищем для страдальцев. Бедствия распространялись повсюду...

2. Когда они начали делить по жребию провинции и города, то при этом обнаружили бессмыслие, чтобы не сказать глупость людей, надутых изумительным чванством. Смотря на себя как на царей царствующих и как бы держа в своей деснице вселенную, латиняне разослали по греческим провинциям людей, для того чтобы разделить их по жребию на основании годовых доходов.

Итоги крестовых походов

Глава2 АЛЬБИГОЙСКИЕ ВОЙНЫ

АЛЬБИГОЙСКИЕ ВОЙНЫ 1209-29, предпринятые по инициативе папства крестовые походы северо-французских рыцарей на юг Франции против альбигойцев. В конце войн к крестоносцам примкнул со своими войсками и французский король Людовик VIII. Были разгромлены альбигойцы и присоединена к королевскому домену часть Тулузского графства.

В конце 11 - начале 12 вв. на юге Франции в Лангедоке и особенно Тулузском графстве распространилась ересь катаров, именовавшихся также альбигойцами. Альбигойская ересь была популярна среди низших слоев населения, особенно среди горожан, поддерживало ее и местное дворянство в стремлении противостоять централизаторским намерениям французских королей.

Папство пыталось вести борьбу против альбигойцев с начала XII в.: они отлучались от церкви в 1119, 1139 и 1163; в 1185 церковь предприняла даже безуспешную попытку организовать крестовый поход против них. Решительное наступление на альбигойцев начал папа Иннокентий III, сторонник жесткой централизации церкви, в т. ч. и в вопросах веры. В 1204 он потребовал от графа Тулузского Раймунда VI решительной борьбы с еретиками на его землях. Раймунд VI, покровительствовавший катарам, прямо не отказался, но и не согласился. В 1207 Иннокентий призвал сюзерена Раймунда, короля Франции Филиппа II Августа исполнить приговор церкви над еретиками. Занятый войной с Англией и опасаясь борьбы на два фронта, Филипп отказался. 15 января 1208 в Тулузе оруженосец Раймунда VI убил папского легата. Папа в начале 1209 объявил крестовый поход против альбигойцев и поддерживавшего их Раймунда VI, хотя тот и принес за это убийство покаяние.

Поход начался в июне 1209. Основную часть крестоносного войска составили бароны и рыцари Северной Франции. Руководителем похода был назначен папский легат Арно Амори. В июле крестоносцами был осажден г. Безье. Накануне штурма воины обратились к легату с вопросом, как отличить еретиков от католиков, которых тоже было немало в осажденном Безье. Амори ответил: «Убивайте всех! Господь отделит своих».

Среди крестоносцев выделился Симон де Монфор, мелкий феодал из Иль-де-Франса, славившийся благочестием и неумолимостью. Он стал военным руководителем крестоносцев. Война велась с невероятным ожесточением. Большая часть Лангедока была завоевана к 1215, основную часть этих земель получил Симон де Монфор. На Латеранском соборе, несмотря на сопротивление самого папы, Раймунд VI был приговорен к изгнанию, его сын, Раймунд VII, получил малую долю отцовских владений.

Жестокий режим, установленный крестоносцами в Лангедоке, вызвал всеобщее возмущение. Раймунд VII, поддержанный населением и Англией, вторгся в отцовские владения и вернул их почти все. Новый поход, возглавленный сыном Филиппа Августа, будущим Людовиком VIII, оказался безуспешным. Симон де Монфор погиб 25 июня 1218 при попытке вернуть Тулузу. К 1223 почти весь юг был в руках катаров.

Раймунд VII попытался примириться с папой, но этого не произошло и 28 января 1226 был отлучен от церкви. Наследник Симона де Монфора передал свои владения Франции, и в том же году Людовик VIII начал новый крестовый поход, закончившийся, несмотря на смерть французского короля, разгромом южан. В 1229 Раймунд подписал договор, по которому ему оставлялась часть его графства при условии жесткой борьбы с еретиками. Это считается концом Альбигойских войн. Однако преследования еретиков и терпимо относившихся к ним католиков вызвали восстание в 1240, подавленное Людовиком IX (крестового похода уже не объявляли).

Альбигойские войны привели к включению юга в состав Французского королевства, уничтожению самобытной южнофранцузской цивилизации, послужили одной из причин учреждения инквизиции.

Глава3 СУДЬБЫ ОРДЕНОВ ВО ВРЕМЕНА КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

3.1 ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН

ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН (Немецкий орден) (лат. Ordo domus Sanctae Mariae Teutonicorum, нем. Deutscher Orden), немецкий духовно-рыцарский орден, основавший в 13 в. военно-теократическое государство в Восточной Прибалтике. В 1190 (при осаде Акры во время третьего крестового похода) купцы из Любека основали госпиталь для немецких крестоносцев, который в 1198 был преобразован в рыцарский орден. Главной задачей ордена должна была стать борьба с язычеством и распространение христианства.

Отличительный знак рыцарей Тевтонского ордена - черный крест на белом плаще. При четвертом магистре Германе фон Зальца (ум. 1239), приближенном императора Фридриха II, Тевтонский орден получил те же привилегии, что и другие рыцарские ордена. В 1211-25 рыцари Тевтонского ордена попытались закрепиться в Трансильвании (королевство Венгрия), но были изгнаны королем Эндре II. В 1226 польский герцог Конрад Мазовецкий пригласил их в Хелминскую (Кульмскую) землю для борьбы с язычниками-пруссами. Покорение пруссов и ятвягов, начатое в 1233, завершилось в 1283; два больших восстания прусских племен (1242-49 и 1260-74) были жестоко подавлены. В 1237 к Тевтонскому ордену присоединились остатки Ордена меченосцев, потерпевшего незадолго до этого поражения от русских и литовцев. В результате этого объединения образовалось отделение Тевтонского ордена в Лифляндии и Курляндии - Ливонский орден. После подчинения Пруссии начались регулярные походы против языческой Литвы. В 1308-1309 Тевтонский орден захватил у Польши Восточное Поморье с Гданьском. В 1346 датский король Вальдемар IV уступил ордену Эстляндию. В 1380-98 орден подчинил Жемайтию (Жмудь), объединив таким образом свои владения в Пруссии и Ливонии, в 1398 захватил остров Готланд, в 1402 приобрел Новую марку.

Орден состоял из полноправных братьев-рыцарей, приносивших три монашеских обета (целомудрия, бедности и послушания),

братьев-священников и полубратьев. Во главе ордена стоял пожизненно избираемый великий магистр, обладавший правами имперского князя. При нем существовал совет из пяти высших сановников. Орден располагал обширными владениями на территории Германии, во главе его территориальных отделений стояли ландмейстеры (ливонский, германский). Резиденция великого магистра до 1291 находилась в Акре, после падения последних владений крестоносцев на Ближнем Востоке перенесена в Венецию, в 1309 - в Мариенбург (современный польский Мальборк).

При завоевании Пруссии и в походах против литовцев помощь ордену оказывало светское рыцарство (из Германии и других стран). На завоеванные земли прибывали немецкие колонисты. Уцелевшее прусское население к 17 в. было полностью ассимилировано. Прусские и ливонские города (Гданьск, Эльблонг, Торунь, Кенигсберг, Ревель, Рига и др.) являлись членами Ганзы. Тевтонский орден получал большие доходы от торговли и таможенных сборов (в руках рыцарей оказались устья Вислы, Немана и Западной Двины).

Угроза со стороны Тевтонского ордена привела к установлению династического союза между Польшей и Литвой (Кревская уния 1385). В «Великой войне» 1409-11 Тевтонский орден потерпел при Грюнвальде (cм. Грюнвальдская битва) поражение от объединенных сил Польши и Литовского княжества. По Торуньскому миру 1411 он, отказавшись от Жемайтии и польской Добжиньской земли, выплатил контрибуцию.

Экономическая политика Тевтонского ордена и ограничение им прав сословий вызывали недовольство среди горожан и светского рыцарства. В 1440 возник Прусский союз, поднявший в 1454 восстание против Тевтонского ордена и обратившийся за помощью к польскому королю Казимиру IV. Потерпев поражение в Тринадцатилетней войне 1454-66, Тевтонский орден лишился Гданьского Поморья, Торуня, Мариенбурга, Эльблонга, епископства Вармии и стал вассалом Польского королевства. Резиденция великого магистра была перенесена в Кенигсберг. Ливонский орден фактически стал самостоятельным. В 1525 магистр Альбрехт Бранденбургский, перейдя в протестантизм, по совету Мартина Лютера секуляризовал земли Тевтонского ордена в Пруссии, превратив их в светское герцогство. Ландмейстер владений Тевтонского ордена в Германии был возведен императором Карлом V в сан великого магистра.

Немецкие земли Тевтонского ордена были секуляризованы в начале 19 в., а сам орден распущен декретом Наполеона в 1809. Восстановлен австрийским императором Францем I в 1834. В настоящее время члены Тевтонского ордена занимаются главным образом благотворительной деятельностью и исследованиями в области истории ордена. Резиденция великого магистра находится недалеко от Вены.

3.2 ТАМПЛИЕРЫ

ТАМПЛИЕРЫ (храмовники) (от лат. templum, франц. temple - храм), духовно-рыцарский орден Храма Соломона. Основан Гуго Пайенским в 1118 на предполагаемом месте храма Соломона в Иерусалиме, в отличие от иоаннитов - как исключительно военная организация. Своим ростом орден обязан св. Бернарду Клервоскому, который вербовал для тамплиеров сторонников и в своем сочинении «Во славу нового воинства» сравнивал их с Христом, изгнавшим торгующих из Храма.

Приобретя в крестовых походах и в качестве многочисленных пожертвований немалые средства, орден тамплиеров стал одним из самых богатых духовных учреждений Западной Европы и первым освоил новые тогда банковские услуги - депозит и трансакции, чему способствовала разветвленная сеть орденских домов и значительный военный потенциал, гарантировавший безопасность хранения. После потери в 1291 христианских владений в Палестине орден переместился в Париж; вскоре возникли конфликты с французским королем, стремившимся использовать финансовые ресурсы тамплиеров в своих интересах. В 1307 Филипп IV приказал арестовать всех французских тамплиеров, а в 1312 заставил папу распустить орден. Последний верховный магистр по обвинению в ереси был сожжен на костре. Часть тамплиеров влилась в португальский орден Христа, специально основанный в 1319. Сфабрикованные французскими юристами обвинения стали источником позднейшей мифологизации тамплиеров, чему немало способствовали закрытость ордена и обычай хранить в строжайшей тайне его внутреннее устройство.

Символом тамплиеров был красный крест на белом плаще.

3.3 ИОАННИТЫ

ИОАННИТЫ (госпитальеры, Мальтийский орден, Родосские рыцари), духовно-рыцарский орден св. Иоанна (сначала Александрийского, впоследствии Иоанна Крестителя) при госпитале в Иерусалиме. Основан около 1070 как братство, обслуживающее паломников и немощных (отсюда название - госпитальеры). Около 1155 получили по образцу тамплиеров устав духовно-рыцарского ордена. Центральный госпиталь в Иерусалиме в конце 12 в. обслуживал более полутора тысяч пациентов, в нем имелось родильное отделение и приют для младенцев. Постепенно обязанности по уходу за паломниками и немощными перекладывались на «служащих братьев» (сержентов) и орденских священников. Верхушку ордена составляли рыцари, в основном младшие отпрыски знатных семейств, занятые

исключительно военным делом. В 1291, с потерей христианских владений в Палестине, иоанниты переселяются на Кипр, в 1310 они отвоевали у Византии Родос, но под натиском турок в 1522 покинули его, а в 1530 получили в лен от германского императора Карла V Мальту, которой владели вплоть до 1798. Кроме островных государств, иоанниты владели также двумя независимыми территориями в Германии: Хайтерсхаймом и Зонненбургом.

Контакты с Россией относятся к концу 17 века, когда на Мальту был отправлен специальный посол Петра I боярин Б. П. Шереметев. Он и стал первым русским, получившим знаки отличия ордена. Во время царствования Екатерины II орден и Россия заключили военный союз против Турции, русские офицеры проходили практику на кораблях ордена. А некоторые рыцари принимали участие в военных действиях на стороне русских. Особенно прославился граф де Литта. При дворе Павла I граф де Литта появился уже как адмирал русского флота в 1796 году чтобы учредить приорат ордена в Российской империи. Орденские знаки были вручены Павлу I, в том числе он получил в подарок древний крест Великого Магистра, так никогда более и не вернувшийся ордену (ныне в Оружейной Палате Московского Кремля). 4 января 1797 года орден и русский царь подписали конвенцию об учреждении в России двух приоратов - католического на территории русской Польши и православного собственно в России. Орден получил большие права и денежные доходы в России. В 1798 году остров Мальта был захвачен войсками Наполеона и рыцари были изгнаны с острова. Русские кавалеры и сановники ордена во главе с тем же де Литта вынесли решение сместить своего Великого Магистра и просить принять это звание императора Павла. Знак ордена был включен в герб и государственную печать Российской империи, а государь включил звание Великого Магистра в свой официальный титул. 50 тысяч крепостных с землями, кроме прочих домов и владений, были отданы Павлом в доход ордена. Каждый дворянин, имеющий три тысячи дохода, мог учредить командорство ордена с утверждения императора, определив десятую часть доходов в орденскую казну. Помимо этого Павел учредил также институт почетных командоров и кавалеров ордена (кресты носились соответственно на шее и в петлице), а также два класса ордена для награждения женщин.

В 1801 году Мальта перешла от французов к англичанам и Павел, оскорбленный тем, что Англия не собирается возвращать остров рыцарям, стал готовиться к войне, но был убит.

Сразу после вступления на престол Александр I объявил себя покровителем ордена (протектором), но знаки его были удалены с русского герба и печати. С 1803 года Александр сложил с себя звание протектора, с 1817 года орден был отменен в России.

Орденские регалии после долгих мытарств были изготовлены в 1879 году заново.

В настоящее время иоанниты занимают Палаццо ди Мальта в Риме и поддерживают дипломатические отношения с рядом стран.

Символом иоаннитов является восьмиконечный белый крест (мальтийский) на черной (с 13 в. красной) куртке и плаще.

Заключение

Итоги крестовых походов

Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.



Последствия крестовых походов для стран Европы

Список литературы

1. Сказкин С.Д. – Из истории социально – политической и духовной жизни Западной Европы в средние века: материалы научного наследия, М. 1981г.

2. Самаркин В.В. – Историческая география Западной Европы в средние века – 1996г.

3. Ястребицкая А.Л. – Западная Европа ХI – XIIIв., М. 1988г.

4. Всемирная история том 7 – Раннее средневековье, М. 2001г.

5. Новая школьная энциклопедия. Всемирная история, М.2003г.

6. Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история, М. 2001г.

7. http:/www.hsono.ru/ - хронологические и синхронистические таблицы, справочные материалы по Всемирной истории.

8. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Седьмой Крестовый поход (1248-1254) был делом почти исключительно Франции и ее короля Людовика IX Святого. Объектом нападения снова стал Египет. В июне 1249 г. крестоносцы вторично взяли Дамиетту, но позднее были блокированы и в феврале 1250 г. сдались в плен в полном составе, включая короля. В мае 1250 г. король был отпущен за выкуп в 200 тыс. ливров, но не вернулся на родину, а переехал в Акру, где напрасно дожидался помощи из Франции, куда и отплыл в апреле 1254 г.

В 1270 г. тот же Людовик предпринял последний, восьмой Крестовый поход. Целью его был Тунис, самое сильное мусульманское морское государство Средиземноморья. Предполагалось установить контроль над Средиземноморьем, чтобы беспрепятственно отправлять отряды крестоносцев в Египет и Святую землю. Однако вскоре после состоявшейся 18 июня 1270 г. высадки в Тунисе в лагере крестоносцев вспыхнула эпидемия, 25 августа умер Людовик, а 18 ноября войско, так и не вступив ни в одно сражение, отплыло на родину, везя с собой тело короля.

Дела в Палестине шли все хуже, мусульмане отбирали город за городом, и 18 мая 1291 г. пала Акра – последний оплот крестоносцев в Палестине.

И до, и после этого церковь неоднократно провозглашала Крестовые походы против язычников (поход против полабских славян в 1147 г.), еретиков (см. Альбигойские войны, Гуситы) и против турок в XIV-XVI вв., но они не включаются в общее число Крестовых походов.

Историки по-разному оценивают итоги Крестовых походов. Одни считают, что эти походы способствовали контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей и Крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.

Крестовым походам современная история придает чрезвычайно большое значение. В реконструкции новой хронологии их роль вырастает еще больше. Они определили дальнейшие события в Европе и Азии на несколько столетий.

В традиционной истории крестоносцы стремятся освободить Гроб Господень, который находится якобы в Палестине, в Иерусалиме. Но дело в том, что во времена Крестовых походов в Палестине города Иерусалима не было. На месте современного израильского Иерусалима тогда был маленький городок Эль-Кудс. Иерусалимом в те годы называли Царьград на Босфоре. Потом его стали называть Константинополь, сейчас Стамбул. Помните, дорогой читатель, мы с вами в начале книге говорили о перенесении географических названий. Так вот, Иерусалимом был назван палестинский городок Эль-Кудс только в XVII в. Поэтому позднейшие историки отнесли события Крестовых походов в Палестину.

На самом деле Крестовые походы были направлены не в Палестину, а на столицу Византии Царьград. Именно там и находился Гроб Господень. В летописи прямо записано: "Пришел Добрыня Ядрейкович из Царьграда и привез с собою дерево от Гроба Господня, а сам постригся на Хутине у святого Спаса".

Реальная цель Крестовых походов – перехватить власть в Византии. Для идеологического обоснования военных походов на Восток – в Новый Рим выдвинута идея "освобождения Гроба Господня от неверных". Этот лозунг хорошо известен по документам средних веков. Сторонники новой хронологии лишь предлагают взглянуть на него по-новому. По их мнению, на Западе, в частности в фемах-провинциях Франции, Германии, Италии, первичное христианство приобретает черты культа, хорошо знакомого по описанию "античных" авторов. Это вакхический оргиастический культ, вакхические праздники и т. п. На Востоке, в частности на Руси, удерживается форма первичного христианства – более строгая, сдержанная, даже отчасти аскетичная.

С годами назревают противоречия между "восточным христианством" и "западным христианством". Восточные христиане объявляются "неверными". Запад объявил "неверными" своих недавних собратьев по вере – восточные фемы. А поскольку восточные фемы теперь контролировали Царьград (Константинополь), в пригороде которого находилась гора Бейное, а на вершине этой горы была могила Иисуса Христа ("Гроб Господень"). На Западе, естественно, зазвучала и нашла живой отклик главная мысль лозунга – пойти войной на "неверных" и освободить Гроб Господень.

Именно поэтому Крестовые походы направлялись в основном на Царьград, т. е. на столицу империи.

Таким образом, Запад ответил на усиление Востока Крестовыми походами – военно-идеологическими мероприятиями. Это была борьба за власть в слабеющем имперском сердце Византии. Так был сделан первый шаг и в направлении религиозного раскола внутри прежде единой христианской религии. Грубо говоря, на "восточные" и "западные" религии.

Накопившиеся противоречия между Западом и Востоком выливаются в кровопролитную и затяжную войну с далеко идущими последствиями для всей истории Европы и Азии.

История Крестовых походов сегодня представлена в виде различных войн, которые мы часто относим в глубокую древность. Так, Крестовые походы отражены в традиционной истории как легендарная древняя Троянская война. Во многих документах она известна также как Тарквинийская война, Готская война и т. д.

В изложении, например, Гомера, под именем "греки" в ней выступал Запад, а под именем "троянцы", ТРК, или ТРНК, – Восток, т. е. готы, "монголы", турки, татары.

Эта война XIII в. н. э. разбивается на целую серию отдельных кровопролитных войн, что и описано, например, якобы "античным" Гомером, средневековым Прокопием.

В XIII в. исход Троянской войны (Крестовых походов) еще не определен – в одних битвах побеждал Запад, в других – Восток.

Но в целом победа склоняется в пользу Востока. 13 апреля 1204 г. Константинополь был взят и жестоко разграблен западными армиями крестоносцев, но в 1261 г. под ударами восточных войск Константинополь переходит в руки армий Востока. На престол сажают никейского императора. В дальнейшем Никейская династия стала склоняться в сторону Запада. Восточным армиям снова пришлось брать Константинополь.

Восточные фемы Византийской империи стали объединяться вокруг Руси, получившей позднее на Западе название Ордынская Монгольская империя, или Монголия. Название "Монголия" в переводе с греческого означает "Великая". Монгольская империя означает "Великая империя".

Помимо русских в состав империи входили народы других национальностей. Формировалось многонациональное государство, превосходившее по своим размерам Российскую империю XX в.

Эта "битва народов" закончится в 1453 г. полным падением агонизирующей старой Византийской империи, захватом восточными войсками Константинополя. Таким образом, в итоге все-таки победил Восток.


| |