Серый Страж - Героиня Ферелдена из Dragon Age: Начало. Косплей

После коронации

Если Страж не пожертвовал собой, он вернётся в зал собрания земель, где Алистер и/или Анора (в зависимости от вашего выбора на собрании земель) произнесут речь и поблагодарят Стража, а затем спросят, что он/она собирается делать. Ваше решение повлияет на эпилог (и возможно на Пробуждение, если вы решите импортировать вашего персонажа). Затем монарх скажет, что народ ждёт своего героя.

До того, как вы выйдете за дверь, вы можете поговорить со своими друзьями и спутниками в последний раз (есть баг на консольной версии, который не позволяет Шейле появиться в этом месте). Кроме того, на празднике будет эрл Эамон, если вы короновали Алистера (с Анорой или без неё). На празднествах также появится один персонаж из вашей предыстории:

  • Предыстория знатного человека: Фергюс Кусланд (Брат ГГ. Выясняется, что его отряд попал в засаду, а раненого Фергюса спасли хасинды. Он долго болел и добрался до Денерима только после победы над Архидемоном.)
  • Предыстория мага: Первый чародей Ирвинг (если вы не встали на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и Ирвинг выжил после боя с Ульдредом)
  • Предыстория городского эльфа: Цирион Табрис (Отец ГГ. Если Страж принёс себя в жертву, то Анора или Алистер (в зависимости от того, кто оказался на троне) сделают его первым банном Эльфинажа.)
  • Предыстория долийского эльфа: Ашалле (опекун ГГ)
  • Предыстория знатного гнома: Горим (Друг и временный спутник ГГ. Есои Стража собираются сделать Совершенным, он будет его правой рукой)
  • Предыстория гнома-простолюдина: Рика Броска (Сестра ГГ. Если Серый Страж - гном-простолюдин пожертвует собой в финальной битве, Рика вместе с матерью приедет на похороны. Если же герой выживет, она будет присутствовать на коронации. Если Белен стал королем Орзаммара, то Рика сообщит, что Страж теперь является членом касты воинов: более того, его могут провозгласить Совершенным. Если королем стал Харроумонт, то Рика в любом случае окажется в выигрыше: ею не будет помыкать мужчина, но при этом ее сын останется членом дома Эдукан.)

Серый Страж

Последствия не только зависят от решений Стража, которые он принимает во время игры, но также и от рейтинга одобрения спутников в конце игры (например, это влияет на Шейлу).

  • Эрл Эамон остается советником при Алистере, если он стал королём. Эамон внезапно отрекается от эрлинга Редклиф в пользу банна Тегана, что одобряют горожане. Если Страж также дал Кайтлин достаточно монет за меч её дедушки, она встретит банна Тегана и они поженятся.
  • Эрл Эамон возвращается в Редклиф и восстанавливает его до прежнего величия, если Алистер не становится королём, или если Страж становится канцлером Алистера. Это также случается, если ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн приносит себя в жертву, уничтожив Архидемона.
  • Если Страж оставляет Редклиф во время квеста Атака в сумерках, эрл Эамон отрекается от эрлинга в пользу банна Тегана и возвращается в Редклиф. Однако, он не может восстановить до его прежнего величия из-за слухов о том, что городок проклят.
  • Если Страж спасает Бевина, брата Кайтлин в Редклифе, использует меч его дедушки и возвращает назад, он становится известным путешественником и рассказывает истории о том, что когда он был маленьким, он встретил Серого Стража, который использовал меч его дедушки, чтобы спасти Редклиф, а затем вернул его.
  • Если Страж заплатил Кайтлин за меч достаточно, чтобы она смогла уехать в Денерим, она использует это маленькое состояние, чтобы открыть литейную. Она становится богатой, уважаемой и случайно встречает банна Тегана при королевском дворе. Через несколько месяцев после этого они женятся. Это может случиться только если Страж заплатил ей перед началом квеста Атака в сумерках, а не после.
  • Если Страж даёт Белле (из таверны Редклифа) достаточно денег, чтобы покинуть Редклиф, она в безопасности добирается до Денерима и открывает там свою пивоварню. Вскоре она встречает банна Тегана и выходит за него замуж.
    - Если вы поможете и Кайтлин и Белле уехать из Редклифа и открыть своё дело, то банн Теган женится на обеих девушках.
  • Если Страж отдал доверенность на таверну во время первой битвы за Редклиф Белле, она переименует гостиницу в «Приют Серого Странника» и будет рассказывать истории о ваших приключениям через годы, хотя никто не будет в них верить.
  • Если Страж заключил сделку с демоном желания, в которой демон обещает захватить Коннора позже, и не позволили его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, в эпилоге скажут, что Коннор завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга, проводя формальное изучение Тени.
  • Если Страж заключил сделку с демоном желания, а леди Изольда погибла во время ритуала, то Коннора через некоторое время решат отправить в Круг Магов. Однако перед путешествием Коннор внезапно заболевает, а потом исчезает. Долгие поиски ни к чему не приведут, и это исчезновение так и останется тайной.
  • Если Коннор спасён и демон желания убит или запуган, мальчика могут отправить в Круг магов. После того, как он завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга. По настоянию отца он принял должность в Тевинтере, где начал изучение Тени. Это случится, если вы позволите его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, чтобы совершить кровавый ритуал Йована.
  • Если Коннор спасён, а демон желания убит или запуган, эрл Эамон просто отметит, что Коннор вёл себя странно. Это случится, если его мать, леди Изольда, также выживет во время квеста в Редклифе. Это может также случится, если оба родителя живы (по крайней мере, с концовкой, где ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн принёс себя в жертву).
  • Если Коннор убит, Эамон и Изольда заведут другого ребёнка, дочь, по имени Рован. Изольда умрёт во время родов. Как и Коннор, девочка оказывается магом и отсылается в Круг для официального обучения.

Королева Анора

  • Если Алистер не ужесточён, Анора выйдет замуж за Алистера; оставаясь опытным правителем, она возлагает на себя все дела, связанные с правлением и законами, тогда как Алистер лично появляется перед простолюдинами, из-за чего они без конца восхищаются им.
  • Если Алистер ужесточён, Анора выходит замуж за Алистера, и они правят вместе и в делах, касающихся правления и законов, и публично появляясь вместе, контролируя процесс восстановления и встречая горячее одобрение народа, который придерживается точки зрения, что хаос гражданской войны и собрание земель – небольшая плата за появление таких прекрасных монархов.
  • Анора выходит замуж за Стража; они заключают много торговых контрактов с соседними странами и вместе со Стражем начинают то, что может быть новым золотым веком для Ферелдена, если они не станут бороться за власть.
  • Анора выходит замуж за Стража, который позже совершает высшую жертву, уничтожив Архидемона: она становится опытным правителем, но никогда не выходит замуж снова из-за своих исключительных стандартов к женихам, сравнивая их со своим отцом, а не со Стражем.
  • Анора ни за кого не выходит замуж и правит одна. Она становится опытным правителем, но так больше и не вступает в брак из-за своих исключительных стандартов в выборе жениха.
  • Если Алистер становится королём, и Анора не захотела отречься от трона в его пользу, её сажают в башню, чтобы избежать восстания (по просьбе Алистера, так как он не хочет казнить её на случай, если он не выживет во время Мора – несмотря на эту меру милосердия, Анора признаёт, что была бы не против поменяться с ним местами).

Урна священного праха

  • Если Страж позволил брату Дженитиви собрать экспедицию к Урне, но не убил высшего дракона, Урна бесследно исчезнет и вновь станет мифом.
  • Если Страж позволил брату Дженитиви собрать экспедицию к Урне и убил высшего дракона, храм станет местом поклонения для пилигримов.
  • Если Страж убил брата Дженитиви и высшего дракона, Церковь будет отрицать все слухи, что Урна была найдена.
  • Если Страж убил брата Дженитиви, но не убил высшего дракона, Церковь объявит о нахождении праха, но дракон однажды устанет от паломников и впадёт в ярость, уничтожив храм и, возможно, прах, так как его не найдут. Дракон же улетит в поисках нового убежища.
  • Если Страж осквернил священный прах для Колгрима, брат Дженитиви объявит о нахождении праха, вызывая этим сильное волнение у учёных. Экспедиции в руины ничего не найдут, и несколько лет спустя его работа будет объявлена обманом. Он совершит самоубийство. Зимой дракон начинает неистовствовать в окрестностях. Появятся слухи о том, что ему поклоняются сектанты, как новой Андрасте. Попытки найти его логово или прах не увенчаются успехом, потому что сектанты быстро получат новых поклонников.
  • Если Страж осквернит священный прах для Колгрима, затем убьёт его, но оставит в живых дракона, будут ходить слухи об участии священного праха в исцелении эрла Эамона. Люди отправят экспедиции на поиски Урны. После бесчисленных попыток убить высшего дракона, которого нашли вместо Урны, будет решено, что слишком опасно продолжать экспедиции. Дракон внезапно улетит на запад в поисках нового убежища, но перед этим впадёт в буйство, оставив от храма одни руины. Последующие экспедиции и раскопки в руинах ничего не дадут. Некоторые люди верят, что Урна всё ещё находится под руинами, другие рассказывают, что она была уничтожена, третьи сомневаются в её существовании вообще, из-за чего вскоре Урна снова становится легендой.
  • Если Страж не позволил брату Дженитиви зайти в развалины, где обитает культ, Урна исчезнет, даже если вы убьёте высшего дракона.

Круг магов

  • Если Страж спас магов во время квеста Разорванный Круг, то в эпилоге будет сказано, что в следующие месяцы после происшествия башня Круга была наконец-то очищена от последних духов, проникших через Завесу. Новых одержимых больше не появлялось, и Первый чародей Ирвинг был рад объявить, что Круг спасён. Было сохранено всё, что можно было сохранить.
  • Страж-маг может попросить у правителя независимость для Круга Ферелдена в качестве награды. Хотя король Алистер или королева Анора согласились с этой просьбой, Церковь проигнорировала это. В качестве альтернативы, если Страж-маг принесёт высшую жертву, новый правитель объявит, что башню будет отстроена где-нибудь ещё по указу Алистера/Аноры, а надзор храмовников будет ослаблен. Если это случится, перед входом в новую башню будет возведена огромная статуя Стража.
  • Каллен может обезуметь после попытки Ульдреда захватить Круг и убьёт нескольких магов перед тем, как сбежать из башни. Он становится странствующим безумцем, охотящимся за всеми магами, которых увидит. В качестве альтернативы он может заменить Грегора на посту рыцаря-командора, контролируя Круг с помощью запугивания (эта возможность предоставляется, если Страж решает встать на сторону храмовников во время основного квеста).

Порождения тьмы

  • Порождения тьмы отступают на Глубинные тропы, где снова захватывают гномьи королевства, но на поверхность не возвращаются какое-то время.
  • В зависимости от вашего выбора Шейла может вернуться или не вернуться на Глубинные тропы, чтобы помочь гномам сражаться против порождений тьмы.
  • Даже хотя орда порождений тьмы рассеялась после поражения Архидемона, самые сильные из них собрали свои бродячие отряды и стали нападать на ближайшие земли и другие отряды. Некоторые даже добрались до Орлея до того, как были побеждены (хотя и с большими трудностями). Dragon Age: Начало - Пробуждение. Этот эпилог даёт начало сюжету Dragon Age: Начало - Пробуждение.
    • Логэйн может быть убит на собрании земель от рук Алистера или Стража.
    • Логэйн может принести себя в жертву, убив Архидемона.
    • Если Логэйн призван в Стражи, но остаётся в живых в последней битве, он становится главным вербовщиком в орден в Ферелдене до прихода орлесианских Серых Стражей из Монтсиммара по просьбе самой крепости Вейсхаупт.
    • Если Анора становится королевой и Логэйн мёртв, она возводит статую перед орлейским посольством в Денериме. Если он умирает на собрании земель, то только Анора посещает её. Если он умирает, убив Архидемона, статуя становится известной достопримечательностью, и народ помнит его героизм больше, чем ошибки.
    • Если Харроумонт становится королём и Наковальня была уничтожена, ему приходится вовлечься в длительную борьбу с восстанием Белена, которое не дает ему добиться нужной в городе стабильности. Лорды кланов отклонили многие из его законов в Совете, и только его попытки усилить изоляцию гномов с поверхностью встретили успех. В это время здоровье Харроумонта начинает ухудшаться. Некоторые утверждают, что он был отравлен, другие говорили, что это из-за слабого духа. В любом случе, после длительной болезни король наконец умирает. Почти сразу начинаются споры в Совете о преемнике короля.
    • Если Харроумонт становится новым королём и Наковальня сохранена, он быстро подавляет восстание сторонников Белена и издаёт несколько законов, которые хорошо принимаются лордами. К сожалению, это всё больше изолирует гномов от поверхности. Кастовые ограничения и права знати увеличиваются, торговля с людскими землями прекращается. После закона, запрещающего лишённым касты заходить в город, кажется, что восстание совсем подавлено. Хотя возмущения всё ещё происходят, Совет всё ещё держится за короля Харроумонта.
    • Если Страж уничтожает Наковальню пустоты , группа гномов попытается восстановить её. Первый голем, которого они создали, будет оживлён с помощью духа из Тени. Он впадёт в ярость, убьёт многих, и вскоре исследования прекратятся. Однако, интерес к открытию Каридина не угасает. Это начало сюжета дополнения Големы Амгаррака.
    • Также, если Харроумонт станет королём, а Наковальня будет сохранена, начальный успех вскоре снизится. Харроумонт прервёт торговлю с поверхностью, что приведёт к изоляции. Также, Харроумонт отказывает Бранке в новых добровольцах для Наковальни. Она начинает набеги на поверхность, чтобы достать нужные ингредиенты. Люди на поверхности решают отомстить, что приводит к короткой войне с Ферелденом. Врата Орзаммара будут осаждены и запечатаны, изолируя Орзаммар больше, чем когда-либо. Это случится, даже если Страж-гном попросит помощи у королевы Аноры или короля Алистера в битвах против порождений тьмы на Глубинных тропах.
    • Поддержка Белена независимо от статуса Наковальни принесёт ему славу реформатора. Торговля с поверхностью налаживается, а ограничения каст уменьшаются. Лишённым касты будет позволено брать в руки оружие и сражаться с порождениями тьмы взамен на новые свободы. Через некоторое время некоторые тейги будут возвращены. Реформы Белена быстро найдут врагов в кастах знати и воинов, однако после нескольких покушений на жизнь короля Совет будет распущен. Король начинает править единолично – некоторые будут рассказывать о нём, как о тиране, другие – говорить о дальновидности нового короля, которая приведёт Орзаммар в новую эру.
    • Поддержка Белена и сохранение Наковальни приведут к тому, что Бранка освоит технику Каридина, изучив, как использовать Наковальню Пустоты для создания новых големов – первых за многие века. Гномий народ встретит эти новости с поддержкой, хотя лишь немногие будут знать цену. Сначала король Белен с удовольствием работает вместе с Бранкой, приводя ей новых людей – добровольно или нет – поэтому с помощью големов порождений тьмы удаётся отбросить дальше на Глубинные тропы. Однако, это продолжалось недолго. Вскоре Бранка отказывается создавать големов только для короля, который позже запрещает использование Наковальни. Его люди атакуют крепость Бранки на Глубинных Тропах, заставляя её запереться в ней. Годы спустя Белену приходится отступить. Крепость, охраняемая големами Бранки, остаётся неприступной.
    • Если Страж-гном попросит военную помощь у Ферелдена, а Белен становится королём, последний поприветствует помощь с распростёртыми объятиями. В течение нескольких месяцев порождения тьмы будут откинуты дальше на Глубинные тропы, и первые гномьи воины, вернувшиеся с реликвией, которую они отбили у ворот Боннамара, будут встречены с аплодисментами ликующей толпой.
    • Если Страж помог брату Беркелу , новая церковь в Орзаммаре соберёт удивительно большое число послушников среди гномов. Они быстро вызовут гнев своих более консервативных соплеменников, и вскоре Совет ограничит права андрастианцев. Брат Беркел будет сопротивляться и погибнет при попытке ареста во время мирной демонстрации в Общинных залах. Совет будет утверждать, что это был всего лишь несчастный случай, однако новости из Орзаммара достигнут Церкви на поверхности, где Верховная Жрица решит, что пора организовать новый Священный поход.
    • Если Страж помогает Дагне присоединиться к Кругу магов, позже она станет автором сложной теории о том, как лириумные пары влияют на восприимчивость к магии. Это привлечёт внимание и вдохновит магов из других частей Тедаса основать новый Круг в Орзаммаре, чтобы получить доступ к гномьему лириуму и сбежать из-под власти Церкви. Желание Орзаммара укрывать отступников станет настолько возмутительным, что Верховная жрица будет рассматривать возможность нового священного похода. Страж-маг, который попросил свободы для магов башни и помог Дагне, не будет последней каплей. Стоит заметить, что это может случиться, только если вы не помогли брату Беркелу.
    • Если Страж встанет на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и расскажет Дагне об уничтожении Круга, она немедленно начнёт помогать восстанавливать башню.
    • Если Страж-знатный гном принесёт себя в жертву, Алистер или Анора (в зависимости от того, кто станет правителем) скажет Гориму, что тело Стража должно быть возвращено в Орзаммар, чтобы быть возвращенным в Камень рядом с королём Эндрином Эдуканом с восстановлением всех прав. Алистер/Анора также пошлют солдат на помощь гномам в сражениях против порождений тьмы.
  • Оборотни могут быть вылечены Стражем и вернутся в людскую цивилизацию. Они все приняли фамилию "Волк", чтобы не забывать о своем прошлом. Вскоре в Тедасе поплыла слава о них, как о лучших укротителях животных и дрессировщиках. Каждый год они зажигают свечи в память о любимой Хозяйке леса.
  • Оборотни также могли быть вылечены Стражем, а затем убиты им, когда стали людьми.

Долийские эльфы

  • Долийцы могли быть убиты оборотнями и Стражем.
  • Если Страж завербовал долийцев, они станут уважаемыми из-за их участия в борьбе против Мора. Их отношения с людьми значительно улучшаться, но внезапно напряжение нарастёт. Если Ланайя заменила Затриана на посту Хранителя, она будет способствовать налаживанию мира между людьми и долийцами.
  • Долийцы официально получат свои собственные земли рядом с Остагаром, если их армия послужила Ферелдену против Мора.
  • Если Страж – долиец, он может попросить землю для своего народа (долийцам будут отданы внутренние земли только по просьбе Стража; баг заставляет появляться этот слайд в эпилоге, если Ланайя становится новым хранителем).
  • Если Затриан остаётся хранителем клана, он будет продолжать вести долийцев достаточно долго, пока не начнутся споры с людьми. Когда он внезапно исчезнет, его клан будет искать его, но ничего не найдёт, кроме подтверждения того, что он ушёл по собственной воле.

«Я поддерживаю Логейна» - звучало со всех сторон, каждый Банн посчитал своей обязанностью это сказать. И с каждым новым выкриком злость Кусланда нарастала всё больше и больше. Он старался держать себя вежливо и спокойно, как и подобает дворянину. Пусть и бывшему, но все же дворянину. Но не смотря на все старания, в какой-то момент злость оказалась сильнее терпения. - А знаете что? Если вы хотите, чтобы Мор был остановлен этим предателем, то пожалуйста - пускай он вас и защищает! Хотя я обошёл Ферелден из конца в конец в поисках армии для вашей защиты, хотя я нашёл древнюю реликвию, чтобы исцелить эрла Редклифа и именно я убивал порождений тьмы на окраинах вашего любимого города! А что же сделал Логейн ради того, чтобы покончить с Мором? Бросил армию под Остагаром из-за чего Серых Стражей можно пересчитать по пальцам? Так поступают великие полководцы?! Мне надоело делать всё для страны, жители которой собственными руками ведут себя к гибели, и поэтому я и остальные уцелевшие Стражи вместе с собранной мною армией уходим из Ферелдена, а вы оставайтесь здесь и дожидайтесь порождений тьмы. - Кусланд остановился, только когда голос его начал хрипеть. - Согласен с тобой, - Риордан положил руку на плечо Стража, после чего обвел взглядом баннов и эрлов, устроившихся на балконах. - Если вы забыли о том, кто останавливал Мор всё это время, то придется напомнить вам, что без нашей помощи от вас всех и Денерима останутся лишь трупы, зараженные скверной. Банны заахали и начали обсуждать между собой слова Стражей. Всё помещение наполнилось разговорами, которые превратились в один смешанный и непонятный гул. Замолчать всех заставил Логейн: - Довольно! Если Стражи желают уйти - пускай удирают, изгнание - это отличное наказание за измену Ферелдена. - Удирают? Это как ты удрал вместе с обещанной армией, бросив Кайлана на смерть? Впрочем, ладно, мы уходим, надеюсь, что все довольны, - объявил Кусланд и развернулся, чтобы уйти прочь. - Погоди, - дернул его за руку Алистер. - Ты действительно собираешься уйти? Но как же наш долг? Это всё плохая затея, не выйдет из этого ничего хорошего. - Алистер, я вроде ясно выразился. Все слышали, как нас освободили от долга. Тебя беспокоит что-то ещё? Хочешь отомстить Логейну или что? Насчет этого не волнуйся, ему отомстят порождения тьмы и Архидемон. Всё! Не желаю ничего слышать, пошли, - сказал Кусланд и вырвал руку из хватки сына Мэрика. Алистер всё равно остался при своем мнении, но промолчал, затопав за своим разъяренным Командором.

Как только они вернулись в гостиницу Кусланд отправился быстрым шагом в свою комнату, ничего не сказав вопросительно смотревшим на него спутникам. Уже за своей спиной Страж услышал, как Эамон рассказывает о произошедшем на Собрании Земель. Кусланд устало сел на кровать, не снимая доспех. Только сейчас он заметил своего пса, прошмыгнувшего за ним в комнату перед тем, как Страж захлопнул дверь. - Ты же умная собака и понимаешь, что я прав? - спокойно сказал Кусланд и погладил мабари за ухом. Пес радостно гавкнул. - Молодец, хороший пес, - заулыбался Командор. Мабари лег на спину и Кусланд начал чесать ему живот. Правда, наслаждаться этим занятием им позволили недолго. - Я была другого мнения о тебе, - начала Винн, влетевшая в комнату. - Неужели ты не помнишь наш разговор о том, каково быть Серым Стражем? «Надо было на ключ дверь закрыть», - промелькнуло в голове Кусланда. - Очень жаль тебя разочаровывать. Конечно я помню, но тех о ком ты рассказывала не называли изменниками и не объявляли вне закона. Эти люди заслужили такую участь, - ответил Командор, он говорил уже спокойным голосом. - А дети, женщины, жители Денерима, которым слова не дали сказать? По-твоему, они тоже это заслужили? - настаивала магесса. - Уже ничего не исправить, Серых Стражей изгнали по приказу Логейна, мы уходим завтра с рассветом. Если тебе жаль невинных, можешь остаться, ты не Серый Страж, и тебе позволят остаться. Явно не ожидающая такого ответа Винн замолкла и быстрым шагом ушла из комнаты. Кусланду оставалось только гадать, ушла она только из его комнаты или навсегда покинула его отряд. После ухода магессы Командор все-таки запер дверь. Время тянулось очень медленно, порой тишину в комнате нарушали стуки в дверь или просьбы зайти, но Страж не отвечал, и желающие его посетить вскоре прекращали. Через какое-то время больше никто не стучал и Кусланд слышал только дыхание мабари. Когда часы пробили шесть, Командор решил открыть дверь и спустится к ужину. За столом сидели все: Эамон, Алистер, Риордан, Лелиана, Стэн, Морриган, Зевран, Огрен и даже Винн, оказалось, что она решила остаться. Им принесли еду и Кусланд сразу же принялся за чашу с вином, освобождая себя от вопросов. Первой тишину нарушила, как ни странно, Морриган: - Очень опрометчивое решение. Не думаешь ли ты, что уничтожив Ферелден, Архидемон успокоится и уйдет обратно под землю? - Нет, не думаю. Но потом это будет заботой Стражей Орлея или ещё какой-нибудь страны, на которую потом перейдет Мор, - пожал плечами Командор, прекратив пить. - Это эгоистично - сбрасывать свои обязанности на плечи других, - возразила Лелиана, посмотрев на Кусланда в упор. - У нас больше нет обязанностей, Логейн решил нас освободить от них. А, я кое-что забыл. Эамон, сообщи пожалуйста гномам, долийцам и магам, что нам больше не нужна их помощь. Страж начал резать жаренную рыбу на своей тарелке. - Хорошо, милорд, - ответил Эамон и подозвал слугу, всё это время молча стоящего где-то в сторонке. - И куда мы теперь отправимся? - поинтересовался Зевран, он был один из немногих, кто ел свой ужин, не бросая на Командора злых взглядов. - Да куда угодно, Зев. Если хочешь, можем даже в Антиву пойти. Хотя нет, в Антиву мы пойдем попозже, когда Вороны успеют о тебе забыть, хорошо? В любом случае сначала мы должны уйти, как можно дальше от Ферелдена, а в первую очередь от Денерима, - сказал Страж. - Ну и правильно, Командор. Ну их всех этих знатных ублюдков, потом поймут, кого они прогнали, - проговорил Огрен, это заставило Кусланда улыбнуться. Следующие разговоры никак не затрагивали тему Собрания, а Страж мог спокойно доесть рыбу без лишних споров.

Они шли уже пятый или шестой день в сторону Орлея. Кусланд решил, что для начала это будет неплохое место, чтобы остановиться. По пути им нужно было остановится в Редклифе и попрощаться с Эамоном. Эрл говорил, что у Стража не было другого выбора, но все же сообщил, что останется в Ферелдене и будет пытаться защитить свой замок до последнего. Кусланд не стал с ним спорить. Никто не жаловался на трудности дороги, кроме Морриган, но она не стала покидать отряд. Солнце жгло Командору глаза, ноги отзывались слабой болью под доспехом, но он продолжал свой путь, ведя вперед отряд. Неожиданно крики за спиной заставили Кусланда остановиться. - Остановитесь, подождите! У меня к вам послание баннов! - кричал эльф-гонец, он бежал и чуть ли не падал, наверное, если бы Командор не приказал остановиться, эльф бы никогда их не догнал. - И что же они хотят нам сообщить? - скептично спросил Кусланд. - "Мы - банны разных уголков Ферелдена признаем свою ошибку и искренне просим вашей помощи в борьбе с Мором. Денерим почти уничтожен, над городом летает огромный дракон, армия Логейна скоро отправится на тот свет вслед за самим Логейном, но если вы сейчас же развернетесь и отправитесь в Денерим, мы сможем притеснить порождений тьмы. Мы обещаем вам титул, золото, да всё что угодно, только помогите сохранить нам город", - зачитал гонец послание. Командор задумчиво остановился, посмотрел на своих спутников и раздраженно ответил: - Они упустили свой шанс на Собрании Земель. - Нет! - эльф схватил Стража за руку. - Там, в Денериме, мои жена и дети... Моя семья никогда не поддерживала Логейна. Прошу вас, помогите хотя бы им. Они не заслужили такой участи! Кусланд уже хотел ответить отказом и продолжить путь, но Лелиана его опередила: - Он уже почти стоит перед тобой на коленях. Прояви милосердие, пожалуйста. Неужели ты обречешь на смерть такой прекрасный город, родину Андрасте, из-за кучки баннов? Командор неуверенно замялся. А как же его гордость? Зачем спасать людей, которые уважают его, только перед своей гибелью? Кусланд скрестил руки на груди и печально вздохнул. - Лелиана, даже если бы я хотел этого, я не могу. Я уже отозвал наших союзников из других народов, которые дали нам армии. - Милорд, я вынужден вас поправить, - сказал Эамон. - Армия Редклифа сейчас с нами. Мы можем отправиться в Денерим вместе с тем, что имеем, а к другим частям вашей армии послать гонца или птицу. Мы сможем удержать город несколько дней, а потом воинов Редклифа заменят пришедшие. Кусланд замолчал на несколько секунд, не зная, что ему делать. - Ладно, пошли. Будем надеется, что баннов перебьют раньше, чем мирных жителей... Эй, вы! Разворачиваемся, Денерим ждет нас.


«Победа в войне.

Бдительность в мире.

Жертвенность в смерти”.

Девиз Серых Стражей.


– это древний орден воинов с исключительными способностями, которые посвятили себя сражению с Порождениями Тьмы по всему Тедасу. Основная часть ордена располагается в том самом месте, где он был основан – Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, но небольшие отряды присутствуют также и в большинстве других стран.

С ерые Стражи известны тем, что не обращают внимания на расу, социальное положение, национальность и даже криминальное прошлое рекрута, если считают его личные качества или его способности ценными для ордена.

Н есмотря на свою малочисленность, Серые Стражи всегда способствовали победам над Морами, и тем самым давали возможность выжить целому миру. Большая часть выпускаемой продукции по миру Dragon Age (книги, игры и комиксы) тесно связана именно с Серыми Стражами.

История ордена.

*Из Записи Кодекса: Серые Стражи*

Первый Мор длился вот уже 90 лет. Мир был погружен в хаос. В опустошенном Андерфелсе, в Крепости Вейсхаупт состоялась встреча. Солдаты Империи, закаленные в боях воины, не знавшие в своей жизни ничего, кроме безнадежной войны, собрались вместе. Когда они покинули Вейсхаупт, они отказались от клятв, данных Империи. Они больше не были солдатами, они были Серыми Стражами.



Первый Мор и Основание Ордена.

В -395 Древности (за 395 лет до появления Церковного календаря) или в 800 ТЕ (800 лет с основания Тевинтерской Империи), чума расползлась по миру. Глубинные Тропы, подземные дороги, построенные гномами, были переполнены отвратительными существами, которые стали известны как «Порождения Тьмы». Эти существа казались бесчисленными, и распространяли скверну, которая отравляла других живых существ, превращая их в чудовищ, и оскверняла все вокруг себя.

П оследователи культа Создателя заявили, что происходящее результат того, что маги Тевинтера вошли в Тень, использовав групповой ритуал перехода и попытались захватить Золотой Город, хотя гномы и представители других рас (кроме людей) скептически отнеслись в этой теории. Тем не менее, это вторжение – нареченное Мором – вскоре разрушило большинство подземных королевств гномов и вырвалось на поверхность. Тедас впал в хаос и вошел в темную эпоху. Было замечено, что порождений тьмы возглавляет невообразимо могущественный дракон, отравленный их скверной; это существо назвали «архидемон» и верили, что он - один из Древних Богов, которым поклонялись в Тевинтере.

В -305 Древности (890 ТЕ), после почти века суровых сражений с ордами Порождений Тьмы, группа опытных воинов собралась в Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, на западе Тевинтерской Империи. Они каким-то образом открыли ритуал Посвящения, и использовали его, чтобы основать братство, члены которого отказались от всего, посвятив себя исключительно сражению с порождениями тьмы. Они назвали себя Серыми Стражами, и стали принимать, независимо от расы или прошлого, без исключений, всех желающих присоединиться к Ордену.

С ерые Стражи впервые появились на поле битвы во время нападения на Нордботтен. Они прибыли верхом на грифонах, и стали погружаться в ряды противника так, что каждый Страж уничтожал группы из десяти, а то и двадцати порождений тьмы разом. Невероятно, но они разбили орду и выиграли битву. Они стали столь отчаянно необходимым в темнейшие времена лучом надежды, и очень быстро обрели известность. Серые Стражи стали получать финансовую помощь, припасы и рекрутов от всех земель; они увеличили численность Ордена, стали строить крепости и действовать как элитные боевые отряды, нанося быстрые и разрушительные удары, где бы ни появлялись Порождения Тьмы, сплачивая и вдохновляя другие армии мира на величайшие подвиги.

В течение следующих ста лет, человечество медленно поднималось на ноги и отбрасывало Мор. Наконец, в -203 Древности (992 ТЕ), Серые Стражи собрали союзную армию из воинов Тевинтера, племен Сираина (будущего Орлея), и Ривейна, чтобы противостоять главной орде порождений тьмы, ведомой архидемоном, теперь опознанным как Думат. Массовая битва развернулась на Безмолвных Равнинах, которые теперь поделены южным Тевинтером и северной Неваррой, и Думат проиграл Серым Стражам. Потребовалось несколько лет, чтобы истребить оставшихся порождений тьмы, но великий подвиг был совершен и Серые Стражи вошли в легенды. После битвы на Безмолвных Равнинах, они стали невероятно знамениты и многие страны дали Ордену официальные обещания поддержки во время дальнейших вторжений порождений тьмы. Серые Стражи также получили Право Призыва, чтобы вербовать достаточно рекрутов.

Второй Мор и Церковь.

В 1:5 Божественного, примерно через 200 лет после уничтожения Думата, архидемон Зазикель восстал с новым Мором. Целый город Нордботтен – то самое место, где впервые явились Серые Стражи – был уничтожен, прежде чем смогли организовать его защиту. Тевинтерская Империя, отказалась от Андерфелса, покинула его в попытке защитить центральный Тевинтер. В Андерфелсе начались серьезные проблемы, и даже штаб-квартира Серых Стражей в Крепости Вейсхаупт оказалось под осадой порождений тьмы.

К счастью, армии недавно основанной Орлесианской Империи под командованием Императора Кордиллуса Драккона* I оказались достаточно мотивированы и способны противостоять Мору. После нескольких побед над порождениями тьмы, армии Драккона сняли осаду Вейсхаупта в 1:33 Божественного, и продолжили спасать то, что осталось от Андерфелса вместе с Серыми Стражами. Андерфелс был присоединен к Орлесианской Империи, и Серые Стражи были в достаточной мере впечатлены действиями Драккона чтобы обратиться в Андрастианскую Церковь. Нельзя отрицать, что это религиозное изменение могло повлиять на некоторые их взгляды касательно порождений тьмы.

В последующие десятилетия, Мор снова медленно подавлялся, и Серые Стражи приняли командование войной. Архидемон Зазикель был, наконец побежден и уничтожен Серыми Стражами в 1:95 Божественного у Неистовой Гавани в Вольной Марке.

* В оригинале Drakon, так же как река и форт Drakon в Ферелдене, во избежание путаницы на русском языке с драконами (англ. - Dragon), в имена собственные добавляется вторая «к».

Третий и четвертый Моры.

Т ретий Мор начался с пробуждением Тота в 3:10 Башен, снова почти через двести лет после предыдущего. Все началось с атак порождений тьмы в центре Тедаса – Тевинтере и Орлее – но, несмотря на то, что орды были больше чем раньше, быстро организованная оборона, возглавляемая Серыми Стражами, помогла отбросить их назад. Атаки порождений тьмы начали фокусироваться на менее защищенной Вольной Марке, и Тевинтер и Орлей какое-то время пытались держаться в стороне, но давление Серых Стражей вынудило их начать действовать. Орда порождений тьмы была разбита на Горе Охотника в Вольной Марке в 3:25 Башен, и Тот был уничтожен Серыми Стражами. Все было продумано, и третий Мор оказался относительно непродолжительным событием.

Н емного говорилось о Серых Стражах в последующие два столетия, до пробуждения Андорала и начала четвертого Мора в 5:12 Возвышенного. Наибольший ущерб был нанесен по востоку территорий под опекой Серых Стражей – Вольной Марке, Антиве и Ривейну – но Андерфелс также был атакован, и Хоссберг, город неподалеку от Вейсхаупта, оказался в осаде. В это же время начались атаки на Тевинтер и Орлей, и те отказались присылать помощь. Героем четвертого Мора стал эльф из Серых Стражей по имени Гарахел, который возглавил освобождение Хоссберга в 5:20 Возвышенного и после собрал в Вольной Марке армию для помощи Серым Стражам. Армия Гарахела маршировала на север и встретилась с главной ордой в 5:24 Возвышенного в битве при Айсли, где Гарахел был потерян после того как лично уничтожил Андорала.

От Возвышенного Века к Веку Дракона.

П осле четвертого Мора, влияние Серых Стражей значительно снизилось. Прошло 400 лет, и многие начали думать, что Мор больше никогда не случится. Несмотря на пребывание постоянной угрозой гномам, порождения тьмы очень редко попадались живущим на поверхности, и Серых Стражей начали медленно забывать.

В ернемся ненадолго в прошлое: незадолго до 7:10 Шторма, произошел неприятный инцидент в Ферелдене с участием местного Стража-Командора – Софии Драйден, ранее претендовавшей на корону Ферелдена – вовлеченной в планировавшийся государственный переворот. Результатом стало сражение между Серыми Стражами и королевской армией, потеря Командора Софии и ее отряда в Пике Солдата и последующее изгнание Ордена из Ферелдена королем Арландом - несмотря на то, что менее чем сотня Серых Стражей практически победила всю армию Ферелдена. Серые Стражи были вновь допущены в Ферелден королем Мэриком в 9:10 Дракона и смогли начать медленно восстанавливать орден, но к 9:30 Дракона их присутствие оставалось незначительным и орден был не очень известен.

Пятый Мор.

В 9:30 Дракона, пятый Мор, наконец, начался с пробуждением Уртемиэля. Порождения тьмы заполонили Дебри Коркари в южном Ферелдене, где их встретила ферелденская армия под командованием короля Кайлана и Логэйна Мак Тира, а также местных Серых Стражей – числом всего-навсего около двух дюжин. После нескольких незначительных побед над порождениями тьмы, королевская армия потерпела сокрушительное поражение и была уничтожена в главной битве – под Остагаром – когда Логэйн неожиданно отозвал свои войска, чтобы, воспользовавшись ситуацией, захватить трон, и оставил короля Кайлана и Серых Стражей на растерзание орде. Выжили только два Серых Стража, оба были лишь недавно приняты в орден.

Н есмотря на трудности, оставшиеся Серые Стражи смогли собрать союзную армию, чтобы противостоять Мору, и с помощью старшего Стража из Орлея им удалось уничтожить Уртемиэля во время осады Денерима. Пятый Мор продлился меньше года. В знак глубочайшей признательности за их свершения Серым Стражам был дарован эрлинг Амарантайн, где они смогут восстановить свой орден и его былое величие.

Организация.

Геральдика.

Г еральдическим знаком Серых Стражей является серебристый грифон на лазурном фоне. Командоры Стражей, во всяком случае, во времена Софии Драйден, имели собственные геральдические знаки. Их символ изображался в виде двух соединенных грифонов, с раскинутыми в противоположные стороны крыльями и сплетенными ветвями под ними. На броне Стража-Командора Софии Драйден классический символ появляется в несколько измененном виде на черном фоне. Художественная интерпретация символа на этой броне несколько отличается от того, как он выглядит на тяжелых металлических щитах.


Страж-Командор


Броня Стража-Командора



О рденом Серых Стражей управляет Первый Страж в Вейсхаупте. Иерархия ордена выглядит как система национальных подразделений, каждое из которых подчиняется Стражу-Командору или Командору Серых. Очевидно, малое число должностей служит упрощению иерархии, и никакие другие ранги не упоминаются; остальные члены ордена следуют менее формальному, сложившемуся за долгие годы порядку подчинения по старшинству (определяется давностью Посвящения).

В о времена Dragon Age: Начало, в 9:30 Дракона, силы Серых Стражей распределены следующим образом:

О коло тысячи членов ордена в Андерфелсе, несколько сотен в Орлее и около двух дюжин в Ферелдене.

Право Призыва

В виду необходимости Серым Стражам дано Правом Призыва; они могут призвать в свои ряды любого - от короля до преступника. Однако – особенно в Ферелдене – это Право используется крайне редко из-за возможных политических конфликтов. Более того, из-за некоторых сложностей Серые Стражи принимают не всех подряд. Только лучшие удостаиваются приглашения, независимо от расы или социального положения.

Д ункан использовал Право, чтобы забрать Алистера с его обучения на храмовника, когда Преподобная Мать отказалась отпускать его. Также Право может быть использовано в Предысториях главных героев игры, чтобы гарантировать их присоединение к Ордену.

В аддоне Dragon Age: Начало – Пробуждение, Страж-Командор может воспользоваться Правом Призыва для рекрутирования Андерса и Натаниэля.

Посвящение.

Присоединяйтесь к нам, братья и сестры.

Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно.

Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.

И если вам суждено погибнуть, знайте, эта жертва не будет забыта.

И однажды мы присоединимся к вам.

Слова, говорящиеся на Посвящении со времен первого Серого Стража.

Ч тобы стать членом ордена Серых Стражей, рекрут должен пройти обряд, называемый Посвящением. Одной из причин малочисленности Серых Стражей является то, что переживают этот ритуал немногие. Только, те, кто имеет хорошие шансы выжить на Посвящении могут быть призваны в рекруты. Ритуал и все сведения о нем хранятся орденом в строжайшем секрете, потому что во время Посвящения рекруты пьют из кубка, содержащего смесь крови порождений тьмы, лириума и каплю крови архидемона. Немногие переживают такое, но те, кому удается, выжить становятся Серыми Стражами – навеки связанными с порождениями тьмы и навеки оскверненные кровью, которую они испили.

С тановление Серым Стражем требует дозы скверны порождений тьмы в определенной пропорции для незамедлительного эффекта, а не медленного превращения испившего кровь в вурдалака. Тогда как кровь архидемона используется в обычном виде, кровь других порождений тьмы может быть обработана магическим способом, для ее использования в ритуале. Однако у некоторых порождений тьмы в крови и без того недостаточно скверны для срабатывания ритуала.

Р итуал Посвящения дает Серым Стражам несколько способностей: они становятся связанными с групповым разумом, позволяющим им чувствовать присутствие порождений тьмы, и они приобретают иммунитет к скверне, распространяемой Мором. Однако также они страдают от влияния испитой скверны: плохие (порой вещие) сны, неутолимый голод и укороченная продолжительность жизни. К тому же, помимо того, что они могут чувствовать порождений тьмы, порождения тьмы могут чувствовать их. Так что, помимо блага, приносимого этим темным даром Серым Стражам, он также ставит их в положение дичи на охоте порождений тьмы.

А вернус, когда его спрашивают, заявляет, что скверна, даруемая Посвящением,содержит в себе невероятные силы, и способность чувствовать порождений тьмы – это только малая их часть. Он полагает, что применение энергии и крови может разблокировать эти силы, и пытается имитировать с помощью алхимии этот процесс, ведущий к появлению ветки способностей, называемых Сила Крови.



Призвание.

К ак Серые Стражи хранят от посторонних секреты Посвящения, так же они хранят и истинную природу Призвания от членов ордена. Как рассказывается в книге Dragon Age: Призвание (Dragon Age: The Calling), мучительно предполагать, что Призвание было ритуалом, придуманным первыми Серыми Стражами, чтобы предотвратить смерть Стражей от скверны. Вопреки вере, распространенной среди членов ордена, Серые Стражи не умирают от скверны, но поддаются ей, пока не начинают походить на порождений тьмы, и порождения тьмы не нападают на них, и согласно их намерениям и целям они становятся порождениями тьмы, как в случае с Женевьевой и Бреганом.

П ризвание начинается с ночных кошмаров или голоса Архидемона, того же зова, что слышат ищущие Древних Богов порождения тьмы, примерно через 30 лет после Посвящения. Согласно ритуалу, Серый Страж спускается под землю и празднует, прежде чем уйти на Глубинные Тропы и уничтожить как можно больше порождений тьмы до гибели от их рук. Секрет Призвания начинает обретать форму, когда Алистер признается, что скверна убьет Серых Стражей, хотя это и неправда.

Н еизвестно, держат ли правду в секрете от всех Серых Стражей, или только от юных членов ордена, вроде Алистера, но, похоже, лишь первые Серые Стражи, за исключением персонажей Призвания, знали об истинной природе этого явления.

Р иордан предполагает, что даже если Серый Страж сбежит, в какой-то момент все Стражи найдут себя на Глубинных Тропах, охваченных мором землях или преследуемыми порождениями тьмы, потому что Стражи и порождения тьмы связаны скверной, которая тянет их друг к другу. Таким образом, можно предполагать, что практически любой Серый Страж погибнет от рук порождений тьмы.

Н есколько Стражей, под руководством Командора Женевьевы, перенесли преждевременное Призвание в начале Века Дракона. Их Призвание и последующее изменение организма – похожее на отвратительную сыпь – было вызвано магическими амулетами, созданными чтобы ускорить отравление скверной. Фиона, Серый Страж, сверстница Дункана, была одной из подвергнувшихся воздействию, и была исцелена от ускорившегося распространения скверны вскоре после завершения миссии на Глубинных Тропах. Стражи-маги Вейсхаупта полагали, что она, возможно, навсегда освободилась от Призвания; так это или нет, пока не установлено.

Члены ордена.

К огда орден был сформирован в 890 ТЕ – более чем за тысячу лет до Века Дракона – он состоял преимущественно из тевинтерских ветеранов битв против порождений тьмы, происходивших во время Первого Мора.

Т еперь история ордена Серых Стражей насчитывает огромное количество мужчин и женщин – людей, эльфов и гномов – отдавших свои жизни, чтобы защитить Тедас от угрозы порождений тьмы. Вот лишь немногие из них, и то, что известно ныне об их судьбах:

Век Победы

Шесть-семь столетий до Века Дракона.

Астуриан : Командор Серых в Ферелдене, покорился Призванию через некоторое время после завершения Пика Солдата в 2:34 Победы.

Фрида Хэлвик : Приняла обязанности Стража-Командора после Призвания Астуриана.

Возвышенный Век

Три-четыре столетия до Века Дракона.

Гарахел : Страж-эльф, который объединил Тедас против Четвертого Мора, и погиб, возглавив убийственную атаку на архимедона Андорала в 5:24 Возвышенного.

Века Стали/Шторма

Два столетия до Века Дракона.

Авернус : Серый Страж-маг, неестественным образом продливший свою жизнь с помощью магии крови, чтобы сдержать демона, которого он неосторожно выпустил из Тени во время битвы в Пике Солдата.

София Драйден : приняла обязанности Стража-Командора, после того как была вынуждена присоединиться к ордену после провалившегося заговора против короля Арланда. Позднее возглавила восстание против Арланда, которое привело к двухсотлетнему изгнанию Серых Стражей из Ферелдена. София погибла во время восстания, одержимая демоном, который все еще управлял ее телом двумя столетиями позже.

Обратите внимание: На стене в Пике Солдата, Страж может найти список Серых Стражей, сражавшихся вместе с Софией против Арланда.

Век Дракона.

Начало Века Дракона.

После восстания Софии, Серых Стражей редко видели в Ферелдене, пока группа Стражей из Орлея не обратилась к королю Мэрику Тейрину за помощью в экспедиции на Глубинные Тропы в ранние годы Века Дракона.

Бреган : командор Серых в Орлее, до момента его Призвания в начале Века Дракона. Погиб в Башне Круга.

Дункан : был завербован на улицах Вал Руайо, позднее стал заместителем Командора и, наконец, Командором Стражей в Ферелдене. Погиб, сражаясь бок о бок с королем Кайланом в битве при Остагаре.

Фиона : орлесианская эльфийка-маг и Серый Страж. Вернулась в крепость Вейсхаупт после рискованного путешествия на Глубинные Тропы с Женевьевой, Мэриком и Дунканом.

Женевьева : сестра Брегана и преемница роли Командора Серых в Орлее. Погибла в Башне Круга.

Гай : орлесианский Серый Страж. Был женихом Женевьевы до его убийства в Вал Руайо.

Джулиен : орлесианский Серый Страж, владевший большим двуручным мечом. Погиб, спасая жизнь Дункана от дракона на Глубинных Тропах.

Келл : один из Авваров, стал орлесианским Серым Стражем и вторым возлюбленным Женевьевы. Он и его боевой пес, Хафтер, отвлекли огромное количество порождений тьмы, чтобы позволить Мэрику, Дункану и Фионе бежать. Считаются погибшими на Глубинных Тропах.

Мартин : Серый Страж, сражавшийся с порождениями тьмы на Глубинных Тропах вместе с гномами Орзаммара.

Николас : Серый Страж-воин, использовавший булаву и щит. Будучи не способным смириться со смертью Джулиена, Николас позволил поймать себя в ловушку иллюзии демона в Тени.

Ута : Серый Страж-гномка и Безмолвная Сестра, убивавшая голыми руками. Ута присоединилась к Архитектору и сбежала с ним из Башни Круга.

Пятый Мор.

Дункан с разведывательной миссией на Глубинных Тропах и три ферелденских Серых Стража, предположительно погибшие при Остагаре.


Алистер : молодой Серый Страж, завербованный Дунканом у храмовников. Он выжил в битве при Остагаре и стал спутником Стража в битве с пятым Мором.

Давет : выросший неподалеку от Дебрей Коркари Давет стал карманником на улицах Денерима, пока не был завербован Дунканом. Давет не пережил Посвящение.

Грегор : Дородный Серый Страж из Андерфелса, с большой кучерявой бородой и поразительной способностью пить много алкоголя. Предположительно погиб при Остагаре.

Джори : воин Редклиффа, у которого осталась молодая беременная жена, Джори был безмерно горд тем, что Дункан выбрал его рекрутом. Однако, увидев смерть Давета Джори запаниковал, обнажил оружие и был убит Дунканом.

Логэйн : друг и советника Мэрика, Логэйн своими действиями в начале пятого мора спровоцировал гражданскую войну. Страж был вынужден выбирать: казнить Логэйна или сделать его Серым Стражем.

Ричу : опытный Страж, сражавшийся вместе в Дунканом.

Риордан : происходяший из Хайевера, Риордан присоединился к Стражам параллельно с Дунканом, но остался в Орлее, чтобы стать старшим Стражем Джедера. Погиб, искалечив крыло архидемону пятого Мора, вынудив того тем самым спуститься на землю, где его смогла убить группа Стража.

Тамарель : молодая эльфийка, завербованная Дунканом за ее острый глаз и умение обращаться с луком. Судьба Тамарель неизвестна, но она покинула Стражей за шесть месяцев до битвы при Остагаре.

Таримель : единственный Страж-эльф, сопровождавший Дункана в Остагар. Считается погибшим в битве при Остагаре.

Страж : один из двух ферелденских Стражей (второй – Алистер), который выжил в битве при Остагаре. Возглавляет сражение с пятым Мором.

Пробуждение:

Серый Страж из Орлея

Андерс : человеческий маг, сбегавший из Круга Магов семь раз, но всегда попадавшийся. Женщина-храмовник в трейлере Пробуждения заявляет, что он убийца и ему нельзя доверять. Она обвиняет его в смерти храмовников, которые охраняли его в Башне Бдения, когда напали порождения тьмы.

Веланна : эльфийка-маг, путешествовавшая со своим кланом долийских эльфов. Она очень агрессивна и умеет оживлять деревья, похожие на сильванов. Она охотится на торговцев в лесу Вендинг, считая, что они похитили ее сестру, и нападает на Стража за убийство ее друзей из клана. Зачем торговцам ее сестра, Веланне неизвестно.

Сигрун : гномка-разбойница, член Легиона мертвых. Она сражалась с порождениями тьмы на Глубинных Тропах со своей группой и оказалась единственной выжившей. Она считает, что нечто странное происходит в древней крепости Кэл Хирол.

Мхаири : женщина-воин, восхищавшаяся двумя Стражами, которые «в одиночку» победили архидемона, и ухватившаяся за возможность помочь им восстановить орден. Мхаири не пережила Посвящение.

Натаниэль Хоу : разбойник и сын эрла Рендона Хоу. Игрок находит его в темнице Башни Бдения.

Другие Стражи.

Имена и некоторые свершения других Серых Стражей известны, но годы их жизни и детали их историй покрыты мраком.

Форал Эдукан : Орудовавший булавой Серый Страж из Дома Эдукан.

Корал Бемот : Серый Страж-гном из Дома Бемот. Считается, что он в одиночку защищал врата Орзаммара от вторжения порождений тьмы с помощью арбалета.


Записи Кодекса, посвященные Серым Стражам:

Запись Кодекса: Первый Мор, глава 4.

Запись Кодекса: Серые Стражи.

Запись Кодекса: Первый Страж.

Заметки

Ни в одном ролике не показывают непосредственно смерть Серых Стражей.

Книга Дэвида Гейдера Dragon Age: The Calling (Призвание) дает более полное описание многих аспектов знаний о Серых Стражах.

Серые Стражи имеют некоторое сходство с Ночным Дозором из серии книг «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

Серые Стражи также чем-то похожи на Серых Рыцарей из сеттинга Вархаммер 40000.

Фотограф: Екатерина Волк

«Мужчины и женщины всех рас, воины и маги, варвары и короли… Серые Стражи пожертвовали всем, чтобы остановить натиск тьмы… И победили.»

Дункан, командир Серых Стражей в Ферелдене

реклама

Персонаж игрока – «Серый Страж» - новичок ордена в Ферелдене начинает своё путешествие, чтобы остановить Мор, с одной из шести предысторий. Выбранная предыстория определяет, кем является Страж до начала основных событий игры. В той же мере предыстория влияет на реакцию NPC (в группе и вне её) на Стража. На эльфов, например, часто смотрят как на людей второго сорта. Серому Стражу (протагонисту) будет дана задача собрать армию, чтобы противостоять Мору и собрать спутников, которые помогут в исполнении этой задачи. Как одному из последних Серых Стражей в Ферелдене, где происходит основное действие игры, вам будет доверена честь решать (прямо и косвенно), какие фракции поддержат Стража в создании армии и противостоянии Мору, а также судьбу тех, кого он/она встретит в путешествии.

Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти !!!

Получено от: Дункан [Остагар]

Описание: Чтобы выполнить этот квест, вы должны продолжать двигаться на юго-восток, уничтожая всех монстров, с которыми вы сталкиваетесь за время, проведенное в лесу. Остановитесь, как только вы окажетесь достаточно близко к маленьким руинам (). Было бы неплохо подготовиться к трудной битве, исцелив членов вашей команды, улучшив их экипировку и сохранив игру.

Вы должны быть в состоянии заметить небольшой деревянный мост на расстоянии (). Мост будет защищаться монстрами, и вам придется следить в основном за гарлоком-лазутчиком. Вы должны продолжать атаковать мини-босса на расстоянии, потому что область вокруг моста заполнена [ловушками]. Продолжайте атаковать монстра, пока он не будет убит.

Если в вашей команде есть человек, способный обезвредить [ловушки], вам следует потратить некоторое время на это. В противном случае вам придется быть осторожным при перемещении вашей команды на другую сторону реки. Теперь вам стоит начать движение на северо-восток (). Я должен предупредить вас, что это не займет много времени, прежде чем вы столкнетесь с новым мини-боссом. На этот раз вы будете иметь дело с могущественным воином (Гарлок-вожак), поэтому вам придется остерегаться того, что спутники теряют много здоровья из-за атак врага. Обязательно осмотрите тело босса после битвы.

Вам нужно будет добраться до обозначенной на карте области. Войдите в руины большего размера и обратите внимание на тайник с желтой мигающей стрелкой (). Я бы не рекомендовал приближаться к тайнику, если вы еще не выполнили квест , потому что это вызовет кат-сцену с участием ведьмы Морриган. Разговор с Морриган будет коротким и неуместным, потому что она в конечном итоге автоматически ведет вас в другое место, чтобы встретить её мать - Флемет.

Вам не придется обращать слишком много внимания на ваши ответы во время разговора с Флемет, потому что рано или поздно она даст вам Древние договоры, и вы автоматически вернетесь в [Остагар] (