Скачать презентацию для детей международный день здоровья. Презентация к мероприятию, посвященному всемирному дню здоровья "здоровье для всех"

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. ЗДОРОВЬЕ -

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» НО ЗАДУМАЕМСЯ, ПОЧЕМУ МЫ ТЕРЯЕМ ЭТОТ ДРАГОЦЕНЫЙ ДАР. Почему мы болеем и теряем своё здоровье? Причин здесь немало: Плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий; Чрезмерно начинённая удобрениями почва, которая нас кормит; Загрязненная вода, которую мы пьём.

НО БОЛЕЗНИ ВОЗНИКАЮТ И ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. У ШКОЛЬНИКА БОЛИТ ГОЛОВА. ПОЧЕМУ ТАК БЫВАЕТ? Ежедневно подолгу смотрит т елевизор, сидит за компьютером. П оздно л ожится спать. П очти не бывает н а свежем воздухе.

ЗУБ УДАЛИЛИ. ПОЧЕМУ? Не чистил зубы или делал это плохо от случая к случаю; Очень любил плюшечки да булочки, леденцы и печенье, а морковку погрызть забывал; На осмотр к стоматологу вовремя не ходил. Зубы разрушаются, пережёвывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и др угих органов.

Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Назовите их.

* Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. * Нужно заниматься физической культурой, закаливанием, соблюд ать правила гигиены. * Никогда не кур ить, н е употребл ять спиртных напитков.

Эти истины не новы, Т олько вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Г де живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… В путь- дорогу собирайся, З а здоровьем отправляйся! Но дорога не проста из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться!

Собери пословицу. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. – от болезни защитишься Закалишься

Собери пословицу. не бьёт, не валит, а на ноги ставит. а ест, чтобы жить. Виноград – не град: Человек не живет, чтобы есть,

Витамин ы Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В. Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе. Чтобы были вы красивы! Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело! Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней! Нужно сильным стать, здоровым.

Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

В теплице зелёные ветки, На ветках красные детки.

Вырастаю всем на диво. Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки Золотистые початки.

Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы.

Само с кулачек, Зелёный бочек, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко.

Голова на ножке, В голове горошки.

Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая.

На грядке длинный и зеленый, А в банке жёлтый и солёный.

Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями.

Растет в траве Аленка, В красной рубашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдает.

Сижу на дереве, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед

Какие вы знаете несъедобные ягоды?

Травянистое растение с неприятным запахом. Все растение очень ядовито. Процесс отравления развивается очень быстро: появляются сухость во рту и хрипота, краснеет лицо, расширяются зрачки, возникает сильное возбуждение и бред, пульс становится очень частым, но слабым, падает давление, затрудняется дыхание. При тяжелой форме отравления смерть наступает в течение первых суток от паралича дыхания. БЕЛЕНА ЧЁРНАЯ

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО Кустарник высотой 30-120 см. Все растение, особенно плоды и кора, очень ядовито. Для смертельного отравления взрослого человека достаточно 10-20 плодов. Отравление даже при своевременно начатом лечении часто кончается смертью. В последнее время опасность отравления плодами этого растения возросла из-за увлечения облепихой, на которую похоже волчье лыко. Опасно срывать цветущие ветки волчьего лыка для букета.

АКОНИТЫ Процесс отравления развивается очень быстро. При тяжелом отравлении быстро наступает смерть от паралича сердца или остановки дыхания. Яд аконита всасывается даже через неповрежденную кожу.

ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ Многолетнее травянистое растение высотой до 20 см. Растет в лесах, на полянах, образует большие сплошные заросли. К сожалению, он повсеместно истребляется из-за красивых душистых цветов и на лекарственное сырье. Все растение ядовито. Ландыш широко используется в медицине для приготовления сердечных лекарственных препаратов.

Презентацию подготовил Ученик 3 б класса Тотышев Никита

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8

Девиз:

«Здоровье для всех!»

Выполнила учитель биологии и химии

I квалификационной категории И А. Трухина


«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица


Русские народные пословицы

Здоровье за деньги не купишь. Здоровью цены нет

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок

Здоровье дороже золота

Было бы здоровье, а остальное приложится

Жизнь дана на добрые дела

Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь

Век живи – век трудись, а трудясь – век учись

Любой жует, да не любой живет

Здоровая душа в здоровом теле

Здоровье – всему голова

Счастье не ищут, а делают

Человек без друзей, что дерево без корней

«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты». И. Мюллер


Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.



Анкета «Здоровый образ жизни»

  • Я считаю, что здоровый образ жизни – это…
  • Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим?

Почему Вы так считаете?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

  • Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на… %,

потому что я…

4. Я хотел бы вести:

a) более здоровый образ жизни

б) такой же образ жизни, как в данный момент


1.Ценности:

материальная обеспеченность ()

здоровье ()

семья ()

дружба ()

красота ()

счастье других ()

любовь ()

познание ()

развитие ()

уверенность в себе ()

творчество ()

2.Составляющие здорового образа жизни

занятие спортом ()

правильное и полноценное питание ()

режим дня ()

гигиена ()

не употреблять наркотики ()

не употреблять алкоголь ()

не курить ()

соблюдение инструкций по технике безопасности ()

соблюдение правил дорожного движения ()

доброжелательное отношение к другим ()

саморазвитие, самосовершенствование ()


"Здоровье не купишь –

его разум дарит"


Найдите как можно больше ягод, фруктов и овощей

морковь

помидор

огурец

тыква

капуста апельсин мандарин лимон

яблоко

виноград слива

арбуз

кукуруза

перец

гранат

груша картофель

свёкла ананас

вишня

дыня черешня клубника банан

манго


Анаграммы

спартакиада

ТАРПИДАСАКА

ГОЗИЛАКОЛМ

алкоголизм

олимпиада

ДАЛИПОМИА

ИМЯНАКРОНА

наркомания


О вредных привычках

Кашляешь, простыл, температуришь,

Видим мы, что стал ты слабоват.

Кто подвёл железную натуру?

Знаешь ты, кто в этом виноват?

Это твои вредные привычки.

Коль от них ты не избавишься сейчас,

То всю жизнь они тебе испортят

Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона:

«Привычка принуждает нас ко многим глупостям:

самая большая глупость - стать её рабом»


Несколько вопросов о здоровом образе жизни

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?

Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века

Кто из русских правителей запретил курение?

Первый царь из рода Романовых - Михаил Фёдорович

Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, - я сам это делал сотни раз»?

Марк Твен (1835-1910)

Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан» А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан?

100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни

в средние века - 40 лет


  • Назовите животных – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.

Вши, блохи, клещи

2. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

3. Кто такие «совы» и «жаворонки»?

Люди с разными суточными биоритмами

4. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?

Для правильного развития опорно-двигательной системы

5. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?

Лучше совсем не начинать

6. Сколько часов в сутки должен спать человек?

Не менее 7 часов


7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

Плавание

8. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?

дети

9. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения - доставка почты и средство от похудения. Назовите этот предмет.

Велосипед

10. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка, разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом.

Первый доктор - солнечный свет, второй доктор - свежий воздух,

третий доктор - чистая вода

11. Совокупность предупредительных мер

Профилактика

12. Через сколько времени после заражения вирус даст положительный результат в анализе крови?

2 месяца


Люди тратят своё здоровье, чтобы заработать деньги, а затем тратят деньги, чтобы восстановить здоровье. Нервно думая о будущем, они забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда не жили.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни; формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Использованы технологии развития критического мышления.

Класс: 2

Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»

Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
  • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
  • Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.

2 ребенок:

В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.

3 ребенок:

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»

– Здравствуйте!

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

– А здоровы ли вы, дорогие мои?

– Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.

II. Постановка цели мероприятия

– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,

«– здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

– Как вы думаете, почему?

– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)

А как быть здоровым и сильным?

– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

(действенный вопрос – конструктивный)

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья»

Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?

(Примените, определите – мыслительный глагол)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.

1. Первая ступенька «Личная гигиена»

– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

– Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»

(Мойдодыр, К.И. Чуковский)

Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)

– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?

Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?

Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.

Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.

  1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
  2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
  3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
  4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
  5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

– Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

2. Вторая ступенька «Режим дня»

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.

Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить... (не хочет)

С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда... (герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья... (мои)

Мама машет из окна
Значит, мне домой... (пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя... (работа)

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей... (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже... (пора)

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и... (уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо... (спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.

Скажите мне, а зачем нужен режим дня?

Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Зарядка»

Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества.)

– Встали все, стульчики задвинули.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
  2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
  3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
  4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)

– Молодцы! Садимся на свои места.

Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.

4. Четвертая ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

– Почему?

– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

(Действенный вопрос – конструктивный)

– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?

(Действенный вопрос – репродуктивный)

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)

(МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ СОРТ КАРДС – двигатель культуры – рутины и структуры – элементы мышления – выводы и последствия)

  1. Задана тема: здоровое питание.
  2. Выберите 2 категории. Время на размышления – 5 секунд. Время вышло.
  3. Рассортируйте карточки по выбранным категориям
  4. Работаем. Время на работу– 1 минута.

– Всем хватило времени для выполнения задания?

– 1 группа, назовите полезные продукты питания.

– 2 группа, назовите вредные продукты питания.

– Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. (Сравните, оцените – мыслительные глаголы)

– Поднимите руку, у кого верно выполнено задание? Молодцы!

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось…)

Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

(Отлично!)(ТИМ ЧИР – упражнение для поощрения)

– Молодцы, вы сегодня были супер!

– Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения, - именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья. Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты, и проходит под разными девизами

Лозунг Международного дня здоровья в 2016 году: «Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам» .

питание движение режим закаливание Главные факторы здоровья: Главные факторы здоровья:

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Способов закаливания много Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Общественная организация в России

Помните: День вашего здоровья - это каждый день вашей жизни. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...








Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» НО ЗАДУМАЕМСЯ, ПОЧЕМУ МЫ ТЕРЯЕМ ЭТОТ ДРАГОЦЕНЫЙ ДАР. Почему мы болеем и теряем своё здоровье? Причин здесь немало: Плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий; Плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий; Чрезмерно начинённая удобрениями почва, которая нас кормит; Чрезмерно начинённая удобрениями почва, которая нас кормит; Загрязненная вода, которую мы пьём. Загрязненная вода, которую мы пьём.


НО БОЛЕЗНИ ВОЗНИКАЮТ И ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. У ШКОЛЬНИКА БОЛИТ ГОЛОВА. ПОЧЕМУ ТАК БЫВАЕТ? Ежедневно подолгу смотрит телепередачи; Ежедневно подолгу смотрит телепередачи; Ложится спать поздно; Ложится спать поздно; На свежем воздухе почти не бывает. На свежем воздухе почти не бывает.


ЗУБ УДАЛИЛИ. ПОЧЕМУ? Не чистил зубы или делал это плохо от случая к случаю; Не чистил зубы или делал это плохо от случая к случаю; Очень любил плюшечки да булочки, леденцы и печенье, а морковку погрызть забывал; Очень любил плюшечки да булочки, леденцы и печенье, а морковку погрызть забывал; На осмотр к стоматологу вовремя не ходил. На осмотр к стоматологу вовремя не ходил. Зубы разрушаются, пережёвывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и др. органов.




Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни - это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. Нужно заниматься физической культурой, закаливанием, соблюдением гигиенических правил. Никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков


Много двигаться, делать утреннюю зарядку; Много двигаться, делать утреннюю зарядку; В школу и обратно идти пешком; В школу и обратно идти пешком; Выполнять физкультминутки на уроках; Выполнять физкультминутки на уроках; Играть в подвижные игры на перемене и во дворе; Играть в подвижные игры на перемене и во дворе; Выполнять домашние дела; Выполнять домашние дела; Активное участвовать в уроках труда и физкультуры; Активное участвовать в уроках труда и физкультуры; Заниматься в спортивных секциях и кружках; Заниматься в спортивных секциях и кружках; Участвовать в кроссах, соревнованиях; походах в лес за грибами и ягодами; Участвовать в кроссах, соревнованиях; походах в лес за грибами и ягодами; Выполнять лыжные прогулки Выполнять лыжные прогулки


Эти истины не новы, только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Но дорога не проста из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться!






1 остановка Витаминково Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В. Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе. Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе. Чтобы были вы красивы! Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело! Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней! Нужно сильным стать, здоровым.








































2 остановка Спортивная. Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады. За старание в награду зал, каток - везде вам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как небывало! быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как небывало!


Изречение «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ,- БЕГАЙ, «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ,- БЕГАЙ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ,- БЕГАЙ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ,- БЕГАЙ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СИЛЬНЫМ,- БЕГАЙ». ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СИЛЬНЫМ,- БЕГАЙ». ИЗДАВНА ИЗВЕСТНО, «КТО МНОГО ХОДИТ, ТОТ МНОГО ЖИВЁТ» ИЗДАВНА ИЗВЕСТНО, «КТО МНОГО ХОДИТ, ТОТ МНОГО ЖИВЁТ» МЫШЕЧНЫЙ ГОЛОД ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ МЫШЕЧНЫЙ ГОЛОД ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ТАК ЖЕ ОПАСЕН, КАК НЕДОСТАТОК КИСЛОРОДА ИЛИ ВИТАМИНОВ























Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной.










А давайте мы, ребята. А давайте мы, ребята. Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем. Мы их рвем не на потеху, нежных ландышей нарвем. Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства люди делают лекарства. люди делают лекарства.


Человек на свет родился, встал на ножки и пошел. С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо! Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком. Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал. С интересом шел учиться и пятерки получал. Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал. Мы надеемся, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы. И по такому случаю себе мы поручаем. Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!