В каком городе родился распутин. Оклеветанный старец (правда о григории распутине)

В молодости Григорий пошел по стопам своего отца: у него был крестьянский ненасытный аппетит к работе, употреблению крепких горячительных напитков и веселому времяпрепровождению с легко соглашающимися на все женщинами. В 20-летнем возрасте Распутин женился на местной девушке по имени Прасковья Дубровина. У них родилось четверо детей. Примерно в 1900 году он стал членом еретической религиозной секты, которая была известна под названием "хлыщи". Хлыщи считали, что человек должен вначале согрешить, а потом уже искупать свои грехи. У них было множество разнообразных и странных сексуальных традиций и обрядов. Из-за конфликтов с представителями традиционной церкви Распутин был вынужден покинуть свою родную деревню. Он прошел через всю Россию, зарабатывая на пропитание излечением больных и посвящая целые толпы женщин в обряды "хлыщей". К 1905 году он осел в Санкт-Петербурге, где слухи о его "чудесной" способности излечивать людей, страдающих от самых тяжелых и страшных болезней, дошли до царской семьи. Распутин предстал перед царем Николаем и царицей Александрой. Их сын Алексей страдал от гемофилии. Распутин действительно сумел каким-то образом облегчить страдания мальчика. Это тут же сделало его знаменитым и привело к его необычайному возвышению при царском дворе. К Распутину особенно благоволила царица Александра. Распутин шокировал высший свет Петербурга своими дикими и скандальными выходками. В 1916 году Распутин пал жертвой заговора, устроенного группой дворян. Они сначала напоили Распутина отравленным вином, а затем выстрелили в него несколько раз из пистолета. После этого Распутина связали и бросили в Неву, где он и утонул.

Распутин был, вне всякого сомнения, одним из наиболее удачливых сексуальных авантюристов в истории. Сексуальная активность его была просто невероятной. Дочь Распутина Мария рассказывала позже, что 32-сантиметровый половой член ее отца, казалось, просто-таки "излучал" активность. Когда Распутин был еще мальчиком, эта великолепная часть его тела всегда приводила в восторг местных девушек и женщин, с которыми он голым купался в деревенском пруду. По-настоящему же ввела Распутина в мир секса Ирина Даниловна Кубасова, молодая и красивая жена генерала русской армии. Чтобы соблазнить 16-летнего Распутина, она призвала на помощь шестерых своих служанок, которые сумели завлечь его в ее спальню. После этого Распутин стал активно прибегать к услугам молодых женщин, живущих в его деревне. Не перестал он делать это и после женитьбы на Прасковье. Вскоре он стал членом секты хлыщей, которые не только не запрещали, но и, наоборот, всячески приветствовали активное услаждение плоти. Вскоре после этого Распутин отправился в свое длительное путешествие по России, в ходе которого он всегда находил огромное количество женщин, готовых участвовать с ним в его необычных сексуальных обрядах. Эти обряды, собственно, являлись обыкновенными оргиями со сменой партнеров. Проводить эти обряды можно было везде - "в лесу, в сарае или в доме любого из участников". Теория Распутина о том, что грехи можно искупать с помощью секса, дали возможность впервые по настоящему наслаждаться этой стороной человеческой жизни тысячам крестьянок, несмотря на грязный и неряшливый внешний вид "святого развратника". Даже утонченные дамы Санкт-Петербурга стали позже жертвами сексуальной власти Распутина. Его биограф Роберт Масси отметил: "Заниматься сексом с этим немытым крестьянином, у которого была неряшливая борода и грязные руки, было чем-то абсолютно новым, ранее неведомым и необычайно волнующим. Дамы собирались в его квартире и ждали в очереди приглашения в его постель, которую сам Распутин называл "святая святых". Распутин стал таким модным и приобрел такую известность, что даже мужья женщин, с которыми он уже переспал, нисколько не стесняясь, хвастались друг другу о том, что их жены уже "были с этим невероятным Распутиным". Практически в любой момент Распутина можно было найти в зале, где он сидел окруженный своими "ученицами". Одна из них обычно сидела у него на коленях. Он гладил ее волосы и шептал ей в ухо что-то о "таинственном воскресении". Затем он начинал петь. Песню тут же подхватили все присутствующие. Вскоре все начали танцевать какой-то дикий и безумный танец. За этим начались походы в другую комнату к тому месту, где стояла "святая святых". На одном из таких занятий Распутин вдруг ярко и подробно стал рассказывать о сексуальной жизни лошадей. Затем он грубо схватил за плечо одну из "учениц" и сказал: "Пойдем, моя красивая кобыла".

Даже в том, как погиб Распутин, можно найти сексуальный подтекст. Его убийство спланировали и осуществили люди, которые весьма ревниво относились к власти и положению при дворе, которыми наслаждался Распутин. Его пригласили на поздний ужин, где угостили его отравленной едой и отравленным вином. Один из убийц, Феликс Юсупов, имел гомосексуальные склонности. Он неоднократно пытался сблизиться с Распутиным, но это ему так и не удалось. Когда Распутин стал терять сознание от начинающего действовать яда, Юсупов вначале изнасиловал его, а затем выстрелил в него четыре раза из пистолета. Распутин упал на пол, но был жив. Григория Распутина затем кастрировали. Его отрезанный половой член нашел позже слуга. Он передал его служанке, которая, по последним данным, еще в 1968 году жила в Париже. В полированной деревянной коробке она хранила орган, который стал похож на "...черный перезревший банан длиной примерно в 30 сантиметров..."


Вот уже прошло около 100 лет с момента свершения тех событий, которые можно назвать переломными в исторической судьбе России и всего мира – Октябрьской революции 1917 года, расстрела царской семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, провозглашения России 25 октября 1917 года советской республикой, а затем 10 января 1918 года – советской федеративной социалистической республикой.


В исторических перипетиях XX века одна историческая фигура выделяется особенно ярко. Одни историки говорят о нём, как о человеке необычайной духовности, другие же обложили его имя комьями грязи – порочащей клеветы. Как вы уже догадались, мы говорим о Григории Распутине. Среди споров, домыслов, слухов и мифов, которые связаны с его личностью, есть правда, о которой мало кто знает, и теперь эта правда раскрыта.


Григорий Ефимович Распутин родился 10 января (по старому стилю) 1869 года в селе Покровское Тобольской губернии. Гриша рос единственным ребенком в семье. Поскольку кроме него у отца помощников не было, Григорий стал рано работать. Так он жил, взрослел и в общем-то ничем не выделялся среди других крестьян. Но приблизительно в 1892 году в душе молодого Григория Распутина начинают происходить перемены.


Начинается период его далёких странствий по святым местам России. Странничество для Распутина не было самоцелью, оно являлось лишь способом внесения в жизнь духовного начала. При этом Григорий осуждал странников, которые избегают труда. Сам он неизменно возвращался домой на посевную и уборку урожая.


Полтора десятка лет странствий и духовных поисков превратили Распутина в человека, умудрённого опытом, ориентирующегося в человеческой душе, способного дать полезный совет. Это всё притягивало к нему людей. В октябре 1905 года Григория Распутина представляют государю. С этого момента Григорий Ефимович всю свою жизнь посвящает служению царю. Он оставляет странствование и подолгу живет в Петербурге.



Образ жизни и взгляды Григория Распутина полностью укладывались в традиционное мировоззрение русского народа. Систему традиционных ценностей Руси венчала и гармонизировала идея царской власти. «На родине, – пишет Григорий Распутин, – надо любить родину и в ней поставленного батюшку – царя – помазанника Божия!» Но политику и многих политиканов Распутин глубоко презирал, имея в виду, конечно, постыдное политиканство и интриганство, которые вершили люди, подобные Гучкову, Милюкову, Родзянко, Пуришкевичу. «Вся политика вредна, - говорил Распутин, - вредна политика… Понимаешь? - Все эти Пуришкевичи, Дубровины беса тешат, бесу служат. Служи народу… Вот тебе и политика… А прочее - от лукавого… Понимаешь, от лукавого…» «Для народушка жить нужно, о нём помыслить…» – любил говорить Григорий Ефимович.



К началу ХХ века благодаря усилиям царской власти и самоотверженно служивших ей выдающихся государственных деятелей, например, таких как, Пётр Аркадьевич Столыпин, Российская Империя имела все условия для того, что бы претендовать на статус ведущей мировой державы.


Такая ситуация не могла остаться незамеченной для Архонтов (сгреческого это слово переводится как «начальники», «правители». Но если копнуть глубже в историю, то открывается истинный смысл данного слова, который означает «правители мира»). В успешно развивающейся России искусственно была создана революционная ситуация, спустя некоторое время – профинансирована Февральская революция, затем приведено к власти Временное правительство. В результате за относительно короткий промежуток времени Российская Империя была разрушена.


Примерно с 1910 года против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы. Его обвиняют в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Несмотря на то, что ни одно из этих обвинений при расследовании не подтвердилось, клевета в печати не прекращалась. Кому и чему мешал старец? За что его ненавидели? Для того, что бы ответить на этот вопрос необходимо познакомиться с характером деятельности русского масонства ХХ века.



Архонты – это люди, которые сплетают воедино в своих ложах и секретных обществах мировойкапитал, политику и религию. Эти секретные ложи и общества в различные времена назывались по-разному. К примеру, один из первых влиятельных кругов Архонтов ещё с древности известен под названием «Вольные каменщики». « Ma ç on » в переводе с французского языка буквально означает «каменщик». Масоны - так стали называть «Вольные каменщики» одну из своих новых религиозно-политических организаций, которую они обосновали в Англии в XVIII веке. Первые русские масонские ложи возникли в XVIII веке как филиалы масонских орденов ЗападнойЕвропы, с самого начала отражая политические интересы последних. Представители зарубежных государств через масонские связи пытались повлиять на внутреннюю и внешнюю политику России. Главной целью членов российских масонских лож было свержение существующего государственного строя. В своём кругу масоны рассматривали свою организацию как центр собирания революционных сил. Масонские ложи всеми возможными путями провоцировали антиправительственные выступления, готовили заговоры против царя и близких к нему лиц.



Итак, для того что бы значительно ослабить ряд европейских государств, в том числе Россию и одновременно с этим поднять экономику США до уровня мирового лидера Архонтами была спровоцирована Первая мировая война. Поводом для войны стал конфликт между Австро-Венгрией и Сербией, связанный с убийством в Сараево австрийского наследника престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софии.


Это преступление было совершено сербскими убийцами, входящими в оккультное тайное общество «Чёрная рука». Затем Австро-Венгрия предъявила Сербии заранее невыполнимый ультиматум, а после объявила войну. Германия объявила войну России, Великобритания – Германии. Григорий Ефимович был уверен, что война с Германией – это огромное бедствие для России, которое будет иметь трагические последствия.



«Германия – страна царская. Россия – тоже… Драться им с друг дружкой – это накликать революцию», – считал Григорий Распутин. Напомним, что царь, царица и их дети верили в Григория как в Божьего человека и любили его, к его советам государь прислушивался, когда речь шла о внутренней и внешней политики России. Именно поэтому разжигатели Первой мировой так боялись Распутина, и именно поэтому решили его убить в тот же день и час, что и австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Распутина тогда тяжело ранили и, пока он был в беспамятстве, Николай II вынужден был начать всеобщую мобилизацию в ответ на объявление Германией войны России. Фактически итогом Первой мировой войны стал одновременный развал трёх могущественных империй: Российской, Германской и Австро-Венгерской.


Следует сказать, что ещё в 1912 году, когда Россия готова была вмешаться в Первую Балканскую войну (25 сентября (8 октября) 1912 г. – 17 (30) мая 1913 г.) именно Распутин на коленях умолил царя не вступать в военные действия. По свидетельству графа Витте, «…он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара, и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена».


Что же касается внутренней политики российского государства, то здесь Распутин предупреждал царя против многих решений, грозящих бедой стране: был против последнего созыва думы, просил не печатать думских крамольных речей. В самый канун Февральской революции Григорий Ефимович настаивал на подвозе в Петроград продовольствия – хлеба и масла из Сибири, даже фасовку муки и сахара придумал, чтобы избежать очередей, ведь как раз в очередях при искусственной организации хлебного кризиса начались питерские волнения, умело преобразованные в революцию. Вышеописанные факты это лишь малая часть служения Распутина своему государю и народу.


Враги России понимали, что деятельность Распутина, представляет немалую угрозу для их разрушительных планов. Убийца Распутина член масонского общества «Маяк» Феликс Юсупов свидетельствовал: «Государь до такой степени верит в Распутина, что если бы произошло народное восстание, народ шёл бы на Царское Село, посланные против него войска разбежались бы или перешли на сторону восставших, а с государем остался бы один Распутин и говорил ему «не бойся», то он бы не отступил». Также Феликс Юсупов говорил: «Я занимаюсь оккультизмом давно и могу вас уверить, что такие люди, как Распутин, с такой магнетической силой, являются раз в несколько столетий… Никто Распутина не может заменить, поэтому устранение Распутина будет иметь для революции хорошие последствия».



До начавшейся на него травли Распутин был известен как благочестивый крестьянин, духовный подвижник. Граф Сергей Юрьевич Витте сказал о Распутине: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся». После того как в ход была пущена масонская схема по дезинформации, друг царской семьи предстал перед обществом в образе распутника, пьяницы, любовника царицы, многих фрейлин и десятков других женщин. Высокое государственное положение царской семьи обязывало царя и царицу негласно проверять достоверность порочащих Распутина сведений, которые они получали. И каждый раз царь с царицей убеждались, что всё сказанное – выдумки и клевета. Кампания клеветы против Григория Ефимовича была организована масонами с целью не столько дискредитации личности самого Распутина, сколько с целью дискредитации личности царя. Ведь именно царь символизировал собой само русское государство, которое хотели разрушить Архонты посредством деятельности подконтрольных им масонских лож.


«Думаем, что мы не будем далеки от истины, – писала в 1914 году газета «Московские ведомости», - если скажем, что Распутин - «газетная легенда» и Распутин - настоящий человек из плоти и крови - мало что имеют общего между собой. Распутина создала наша печать, его репутацию раздули и взмылили до того, что издали она могла казаться чем-то необычайным. Распутин стал каким-то гигантским призраком, набрасывающим на всё свою тень». «Кому это понадобилось? – спрашивали „Московские ведомости“ и отвечали: - «Во-первых, нападали левые. Эти нападки носили чисто партийный характер. Распутина отождествляли с современным режимом, его именем хотели заклеймить существующий строй. Все стрелы, направленные на Распутина, на самом деле летели не в него. Он нужен был лишь для того, чтобы скомпрометировать, обесславить, замарать наше время и нашу жизнь. Его именем хотели заклеймить Россию».


Физическое убийство Распутина было логическим завершением его убийства морального, уже совершенного над ним к тому времени. В декабре 1916 года старец был предательски завлечен в дом Феликса Юсупова и убит.


Сам Григорий Распутин говорил: «Любовь - это такая златница, что ей никто не может цены описать». «Если любишь, то никого не убьёшь». «Все заповеди покорны любви, в ней великая премудрость, больше, чем в Соломоне».


На подобных исторических примерах мы можем видеть, что те или иные события в масштабах мира или отдельно взятой страны, всегда являются следствием целенаправленной созидательной или разрушительной деятельности конкретных людей. Глядя на ту ситуацию, которая сложилась в мире сегодня, можно провести параллели с недавним прошлым и попытаться понять, какие силы действуют сейчас на арене мировой политики.




Кстати история жизни Григория Распутина таит ещё много загадок и если углубиться в неё, можно найти весьма интересный момент, связывающий Григория Распутина и нынешнего президента России Владимира Владимировича Путина. Интересно? Подробная информация . Если вы хотите узнать больше о невидимой стороне управления народами и государствами в планетарном масштабе, мы предлагаем вам познакомиться с книгами Анастасии Новых, которые вы можете скачать совершенно бесплатно на нашем сайте, кликнув по цитате ниже или перейдя в соответствующий раздел сайта. Эти книги стали настоящей сенсацией, потому что раскрыли перед читателями те тайны истории, которые тщательно скрывались на протяжении столетий.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

Ну вот к примеру, была Российская империя. Пока Россия там потихоньку рубала себе «окно в Европу», она мало кого интересовала. А вот когда она, благодаря значительному росту экономики распахнула свою гостеприимную дверь в мир, вот тогда Архонты не на шутку зашевелились. И дело тут даже не в деньгах. Славянский менталитет - вот что для них самое страшное. Шутка ли, если славянская щедрость души затронет умы других народов, по-настоящему пробудит их души, усыпленные сладкими россказнями и обещаниями Архонтов? Получается, станет рушиться созданная Архонтами империя Эго, где главный бог человека - деньги! А значит, станет рушиться и их личная власть над теми странами и народами, которые повернутся к своим духовным истокам не на словах, а на деле. Для Архонтов же такое положение дел хуже смерти!

И вот, чтобы не допустить этой глобальной для них катастрофы, они всерьёз принялись за уничтожение Российской империи. Они не просто втянули страну в войну, но и профинансировали в ней искусственно созданный кризис, развязали гражданскую войну. Они профинансировали Февральскую буржуазную революцию и привели к власти так называемое Временное правительство, в котором все одиннадцать министров были масонами. Я уже не говорю о возглавившем кабинет Керенском - урожденном Ароном Кирбисом, сыном еврейки, масоном 32 степени посвящения с масонским еврейским титулом «рыцаря кадош». Когда этого «демагога» продвинули в самые верхи власти, он практически за полгода уничтожил российскую армию, государственную власть, суд и полицию, развалил экономику, обесценил русские деньги. Лучшего результата для Архонтов, развала великой империи за такой короткий срок, и придумать было невозможно.

Анастасия НОВЫХ «Сэнсэй IV»

Григорий Ефимович Распутин (Новых, 1869-1916) - общественный деятель конца XIX - начала XX века, получивший известность как целитель, «старец», способный излечивать людей от тяжелых недугов. Был близок семье последнего императора, особенно его супруге Александре Федоровне. В 1915-1916 годах оказывал непосредственное влияние на принятие политических решений, принимаемых в стране. Его имя окутано ореолом тайн и загадок, а историки так и не могут дать точную оценку Распутину: кто это - великий прорицатель или шарлатан.

Детство и юность

Григорий Распутин родился 9 (21) января 1869 года в селе Покровка Тобольской губернии. Правда, в разных источниках встречаются иные года, например, 1865 или 1872 год. Сам Григорий никогда не добавлял ясности в этот вопрос, так и не назвав точную дату рождения. Его родители были простыми крестьянами, всю жизнь отдавшими работе на земле. Григорий оказался их четвертым и единственным выжившим ребенком. С раннего детства мальчик много болел и часто пребывал в одиночестве, будучи не в силах играть со сверстниками. Это сделало его замкнутым и склонным к уединению. Именно в детские годы Григорий стал ощущать свою избранность перед Богом и привязанность к религии. В родном селе школы не было, поэтому мальчик рос безграмотным. Но он многое умел в труде, часто помогая отцу.

В 14 лет Распутин серьезно заболел и, находясь на грани жизни и смерти, сумел выкарабкаться из тяжелого состояния. По его словам, чудо произошло благодаря Матери Божьей, которая вмешалась и способствовала его исцелению. Это еще больше укрепило веру в религию и мотивировало неграмотного юношу выучить тексты молитв.

Превращение в целителя

После того как Распутину исполнилось 18 лет, он отправился в паломничество в Верхотурский монастырь, но в монахи так и не постригся. Через год он вернулся на малую родину и вскоре женился на Прасковье Дубровиной, которая впоследствии родит ему троих детей. Заключение брака не стало препятствием к паломничеству. В 1893 году он отправился в новое путешествие, посетив греческий монастырь на горе Афон и Иерусалим. В 1900 году Распутин побывал в Киеве и Казани, где познакомился с отцом Михаилом, связанным с Казанской духовной академией.

Все эти визиты вновь убедили Распутина в своей богоизбранности и дали повод посвятить окружающих в свой исцеляющий дар. Возвратившись в Покровское, он старался вести жизнь настоящего «старца», но до настоящего аскета ему было далеко. Кроме того, его религиозные воззрения мало стыковались с каноническим православием. Все дело в могучем темпераменте Григория, который не мог обойтись без женщин, вина, музыки и танцев. «Бог есть радость и веселье» , - не раз утверждал Распутин.

В небольшое сибирское село потянулись люди со всей страны, жаждущие найти исцеление и избавление от болезней. Их не смущала безграмотность «старца» и полное отсутствие у него медицинского образования. Но неплохие актерские способности позволяли Григорию убедительно изображать народного врачевателя, используя в своих манипуляциях советы, молитвы и убеждения.

Приезд в Санкт-Петербург

В 1903 году, когда страна находилась в предреволюционной ситуации и было совсем неспокойно, Распутин впервые посетил столицу Российской империи. Формальный повод был связан с поиском средств, необходимых для постройки храма в родном селе. Впрочем, этому есть и еще одно объяснение. Во время работы на поле Распутину явилось видение Богоматери, рассказавшее ему о серьезном недуге цесаревича Алексея и настоявшее на скором приезде целителя в столицу. В Петербурге он знакомится с ректором духовной академии епископом Сергием, к которому он обратился за помощью из-за отсутствия денег. Он сводит его с духовником императорской семьи архиепископом Феофаном.

Лекарь наследника престола

Знакомство с Николаем II произошло в очень непростое для страны и царя время. Повсюду проходили забастовки и акции протеста, накалялось революционное движение, пошла в наступление оппозиция, а российские города накрыла волна терактов. Переживающий за судьбу страны император находился на эмоциональном подъеме, и на этой почве он и познакомился с сибирским провидцем. Вообще, весь революционный хаос был для Распутина прекрасной основой для проявления себя. Он исцеляет, предсказывает, проповедует, зарабатывая себе колоссальный авторитет.

Хороший актер Распутин произвел сильное впечатление на Николая и членов его семьи. Особо верила в дар Григория Александра Федоровна, которая надеялась на его способность избавить единственного сына от болезни. В 1907 году здоровье Алексея заметно ухудшилось, и царь дал разрешение на приближение Распутина. Как известно, мальчик страдал тяжелейшим генетическим заболеванием – гемофилией, которая связана с неспособностью крови сворачиваться и как следствие – частыми кровоизлияниями. Он не сумел справиться с болезнью, зато помог вывести цесаревича из кризиса и стабилизировать его состояние. Невероятным образом Григорию удавалось останавливать кровь, в чем была абсолютно бессильна традиционная медицина. Он нередко повторял: «Наследник будет жив, пока жив я».

Дела о хлыстовстве

В 1907 году на Распутина поступил донос, согласно которому он обвинялся в хлыстовстве - одной из разновидностей религиозного лжеучения. Расследование дела проводили священник Н. Глуховецкий и протоиерей Д. Смирнов. В своих выводах они сослались на доклад специалиста по сектам Д. Березкина, который уповал на недостаточность материалов вследствие ведения дела людьми, не разбирающимися в хлыстовстве. В итоге дело было отправлено на доследование и вскоре «развалилось».

В 1912 году интерес к этому делу проявила Государственная дума, и Николай II приказал возобновить расследование. На одной из встреч Родзянко предложил императору навсегда удалить сибирского крестьянина. Но новое следствие, возглавляемое Тобольским епископом Алексием, высказало иное мнение и назвало Григория настоящим Христианином, ищущим христовой правды. Конечно, далеко не все поверили в это и продолжали считать его шарлатаном.

Светская и политическая жизнь

Освоившись в столице, Распутин вместе с излечением Алексея с головой погружается в светскую жизнь, знакомясь с верхами петербургского общества. Особенно без ума от «старца» были светские дамы. Например, баронесса Кусова откровенно заявляла о готовности ехать за ним даже в Сибирь. Пользуясь доверием императрицы, Распутин через нее оказывает давление на царя, продвигая на высокие государственные посты своих друзей. Не забывал он и о своих детях: его дочери по высочайшей протекции учились в одной из петербургских гимназий.

Город стали наводнять слухи о подвигах Распутина. Поговаривали о его сумасшедших оргиях и кутежах, пьяных дебошах, погромах и взятках. В 1915 году из-за тяжелой ситуации на фронте царь покинул Петербург и уехал в ставку русской армии в Могилев. Для Распутина это был серьезный шанс еще больше укрепить свое положение. Немного наивная императрица, оставшаяся на делах в столице, искренне желала помочь мужу, стараясь полагаться на советы Распутина. Через него принималось решение о военных вопросах, снабжении армии и назначении на государственные посты. Известен случай, когда Распутин принял решение о наступлении русской армии, которое закончилось полным крахом и гибелью тысяч солдат в болотной трясине. Окончательно подорвала терпение царя молва о тайной близости императрицы и Распутина, чего в принципе не могло быть по определению. Тем не менее это стало поводом для политического окружения царя подумать об устранении столь одиозной фигуры.

Как раз в это время из-под пера целителя выходит книга «Мои мысли и размышления», в которой он представил читателю свои воспоминания о посещении святых мест и размышления на религиозную и морально-этическую тематику. В частности, автор уделяет немало времени представлению своего мнения о любви. «Любовь – большая цифра, пророчества прекратятся, а любовь никогда», - утверждал «старец».

Заговор

Активная и неоднозначная деятельность Распутина претила многим представителям тогдашнего политического истеблишмента, отвергавшим сибирского выскочку как инородный элемент. В окружении императора образовался круг заговорщиков, вознамерившихся расправиться с неугодным персонажем. Во главе группы убийц стояли: Ф. Юсупов - представитель одного из богатейших семейств и муж племянницы царя, двоюродный брат императора, великий князь Дмитрий Павлович, и депутат IV Государственной думы В. Пуришкевич. 30 декабря 1916 года они пригласили Распутина во дворец Юсуповых под предлогом встречи с племянницей императора, слывшей одной из красивейших женщин страны.

В предложенные яства Григория был подсыпан опасный яд цианид. Но он действовал слишком медленно и не вызвал ожидаемого эффекта. Тогда Юсупов решил прибегнуть к более действенному методу и выстрелил в Распутина, но промахнулся. Тот побежал от Феликса, но наткнулся на его подельников, которые своими выстрелами серьезно ранили целителя. Однако, даже находясь в тяжелом состоянии, он попытался спастись и предпринял попытку бегства. Но его поймали, а затем сбросили в холодную Неву, предварительно крепко связав и упаковав в мешок с камнями. По настоянию Александры Федоровны тело Григория было поднято со дна реки, тогда и выяснили, что Распутин очнулся в воде и боролся за жизнь до последнего, но, обессилев, захлебнулся. Поначалу Распутин был похоронен около часовни императорского дворца в Царском селе, но после прихода к власти Временного правительства в 1917 году его труп эксгумировали и сожгли.

Предсказания Распутина

Интересно, что незадолго до убийства Распутин написал письмо императору, в котором предрек собственную смерть не позднее 1 января 1917 года. Он утверждал, что погибнет от рук родственника Николая II, но и его семья умрет и «никто из детей не останется в живых». Распутин предсказал появление и крах Советского союза («приход новой власти и горы убиенных»), а также его победу над фашистской Германией. Некоторые предсказания «старца» относятся и к нашим дням, в частности он увидел сквозь пелену времен угрозу терроризма для Европы и разгул исламского экстремизма на Ближнем Востоке.

Русский крестьянин, получивший известность "прорицаниями" и "исцелениями" и имевший неограниченное влияние на императорскую семью, Григорий Ефимович Распутин родился 21 января (9 января по старому стилю) 1869 года в уральском селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии (ныне находится на территории Тюменской области). В память святителя Григория Нисского младенца крестили с именем Григорий. Отец, Ефим Распутин, занимался извозом и был сельским старостой, мать - Анна Паршукова.

Григорий рос болезненным ребенком. Образования не получил, поскольку в селе не было церковно-приходской школы, и остался на всю жизнь неграмотным — писал и читал с огромным трудом .

Он рано стал работать , сначала помогал пасти скот, ходил с отцом в извоз, затем участвовал в земледельческих работах, помогал убирать урожай.

В 1893 году (по другим источникам в 1892 году) Григорий

Распутин начал странствовать по святым местам. Сначала дело ограничивалось ближайшими сибирскими монастырями, а потом он стал странствовать и по всей России, освоив ее европейскую часть.

Позже Распутин совершил паломничество в греческий монастырь Атос (Афон) и в Иерусалим. Все эти путешествия он совершал пешком . После странствий Распутин неизменно возвращался домой на посевную и уборку урожая. По возвращении в родное село Распутин вел жизнь "старца", но далекую от традиционного аскетизма. Религиозные взгляды Распутина отличались большим своеобразием и далеко не во всем совпадали с каноническим православием.

В родных местах он приобрел репутацию провидца и целителя. По многочисленным свидетельствам современников Распутин действительно в определенной мере обладал даром целительства. Он успешно справлялся с различными нервными расстройствами, снимал тики, останавливал кровь, легко унимал головные боли, прогонял бессонницу. Есть свидетельства, что он обладал необычайной силой внушения.

В 1903 году Григорий Распутин впервые посетил Петербург, а в 1905 году поселился в нем и скоро обратил на себя всеобщее внимание. Слух о "святом старце", который пророчествует и излечивает болящих, быстро достиг самого высшего общества. В короткое время Распутин стал модным и известным человеком в столице и стал вхож в великосветские гостиные. Великие княгини Анастасия и Милица Николаевны познакомили его с царской семьей. Первая встреча с Распутиным произошла в начале ноября 1905 года и оставила у императорской четы очень приятное впечатление. Затем такие свидания стали происходить регулярно.

Сближение Николая II и императрицы Александры Федоровны с Распутиным носило глубоко духовный характер, в нем они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, способного дать добрый совет. Он завоевал еще большее доверие царской семьи, оказывая помощь больному гемофилией (несвертываемость крови) наследнику престола — цесаревичу Алексею.

По желанию царской семьи Распутину специальным указом была дана другая фамилия - Новый. По легенде, это слово было одним из первых слов, которые произнес наследник Алексей, когда начал говорить. Увидев Распутина, младенец закричал: "Новый! Новый!".

Пользуясь доступом к царю, Распутин обращался к нему с просьбами, в том числе коммерческого свойства. Получая за это деньги от заинтересованных людей, Распутин тут же раздавал их часть нищим и крестьянам. Он не имел ясных политических взглядов, но твердо верил в связь народа и монарха и недопустимость войны. В 1912 году выступал против вступления России в Балканские войны.

В петербургском свете ходило множество слухов о Распутине и его влиянии на власть. Примерно с 1910 года против Григория Распутина началась организованная кампания в печати. Его обвиняли в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве, пьянстве. Николай II несколько раз высылал Распутина, но затем возвращал его в столицу по настоянию императрицы Александры Федоровны.

В 1914 году Распутин был ранен религиозной фанатичкой.

Противники Распутина доказывают, что влияние "старца" на российскую внешнюю и внутреннюю политику было едва ли не всеобъемлющим. Во время Первой мировой войны каждое назначение в самом верхнем эшелоне правительственных служб, как и в верхушке церкви, проходило через руки Григория Распутина. Императрица советовалась с ним по всем вопросам, а затем настойчиво добивалась от мужа нужных ей государственных решений.

Авторы, симпатизирующие Распутину, считают что он не оказывал никакого сколько-нибудь значительного влияния на внешнюю и внутреннюю политику империи, равно как и на кадровые назначения в правительстве, и что его влияние относилось преимущественно к духовной сфере, а также к его чудесным способностям облегчать страдания цесаревича.

В придворных кругах "старца" продолжали ненавидеть, считая виновным в падении авторитета монархии. В императорском окружении созрел заговор против Распутина. Среди заговорщиков были Феликс Юсупов (муж императорской племянницы), Владимир Пуришкевич (депутат Государственной думы) и великий князь Дмитрий (двоюродный брат Николая II).

В ночь на 30 декабря (17 декабря по старому стилю) 1916 года Григория Распутина пригласил в гости князь Юсупов, который подал ему отравленное вино. Яд не подействовал, и тогда заговорщики застрелили Распутина и бросили его тело под лед в притоке Невы. Когда через несколько дней тело Распутина обнаружили, оказалось, что он еще пытался дышать в воде и даже высвободил одну руку из веревок.

По настоянию императрицы тело Распутина было захоронено близ часовни императорского дворца в Царском Селе . После Февральской революции 1917 года тело выкопали и сожгли на костре.

Суд над убийцами, поступок которых вызвал одобрение даже в окружении императора, не состоялся.

Григорий Распутин был женат на Прасковье (Параскеве) Дубровиной. У супругов было трое детей: сын Дмитрий (1895-1933) и две дочери — Матрена (1898-1977) и Варвара (1900-1925). Дмитрий в 1930 году был сослан на север, где скончался от дизентерии. Обе дочери Распутина учились в Петербурге (Петрограде) в гимназии. Варвара умерла в 1925 году от тифа. Матрена в 1917 году вышла замуж за офицера Бориса Соловьева (1893-1926). У супругов родились две дочери. Семья эмигрировала сначала в Прагу, затем в Берлин и Париж. После смерти мужа Матрена (за границей называвшая себя Марией) выступала в танцевальных кабаре. Позже перебралась в США, где стала работать укротительницей в цирке. После того, как ее ранил медведь, она оставила эту профессию.

Скончалась в Лос-Анджелесе (США).

Матрене принадлежат воспоминания о Григории Распутине на французском и немецком языке, изданные в Париже в 1925 и 1926 годах, а также краткие заметки об отце на русском языке в эмигрантском журнале "Иллюстрированная Россия (1932).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

(настоящая фамилия - Новых)

(1864, по другим данным 1865-1916) русский политический авантюрист

Среди всех авантюристов мира, Григорий Ефимович Распутин занимает одно из самых известных мест. О нем сложено множество легенд, и до сих пор историки пытаются разобраться, где вымысел, а где истина.

Он родился в селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии. Его отец Ефим Новых имел довольно крепкое хозяйство, но сильно пил и разорился.

Григорий Новых с юности вел такую распутную жизнь, что его так и прозвали - Распутным. Это прозвище потом стало его фамилией - Распутин.

Он уехал из села в город Тобольск, работал в гостинице половым и женился там на служанке Прасковье, которая родила ему троих детей - сына и двух дочерей. Но женитьба не изменила его. Он продолжал пьянствовать, начал воровать и даже был замечен в конокрадстве. Однажды его поймали на месте преступления, избили и решили выслать в Восточную Сибирь.

Примерно к тридцати годам Григорий Распутин изменил свой образ жизни. К тому времени он побывал во многих святых местах России, в том числе в Афоне, Киево-Печерской лавре, приходил на богомолье в Москву, а когда вернулся домой, молился и кланялся так усердно, что даже разбивал себе лоб об пол.

С тех пор пошла слава о нем как о святом старце, который обладает чудодейственной силой и исцеляет болезни. Вскоре эти слухи достигли Петербурга, Распутин стал известен в аристократических домах, и вскоре его призвали во дворец.

Наследник царского престола цесаревич Алексей страдал гемофилией - болезнью, при которой не свертывается кровь. Стоило ему нечаянно пораниться, начиналось кровотечение, которое врачи долго не могли остановить. Цесаревич вообще отличался слабым здоровьем, и мать очень боялась за него. Она готова была поверить чему угодно и приблизить к себе всякого, кто мог помочь ее сыну.

Так Григорий Распутин попал в царский дворец. Справедливости ради надо сказать, что он никак не добивался этого, жил далеко от столицы и даже не помышлял, что войдет в историю как близкий друг царской семьи. «Другом» и «Григорием» его называла царица Александра Федоровна, на которую он имел сильное влияние. Григорий Распутин действительно умел воздействовать на людей. Он несомненно обладал способностями гипнотизера и очень хорошо знал Библию. Распутин ничего нового не придумывал, он говорил давно известные христианские истины, но в его устах они звучали как пророчества. Царица, другие великосветские дамы внимали каждому его слову и во всем его слушались.

Доверие царицы к Григорию Распутину стало безграничным после того, как она убедилась, что «старец» на самом деле помогал ее сыну. Сохранились свидетельства очевидцев, что один только Распутин мог остановить сильное кровотечение у мальчика, не раз спасал ему жизнь, снимал боль даже по телефону.

В столице к нему относились по-разному. Одни боготворили его, другие относились скептически, сначала недоумевали, потом все больше возмущались, наблюдая, как царская семья целовала руки этому грубому, наглому мужику и выполняла все его требования. Причина такого преклонения была простой.

Григорий Ефимович Распутин сумел внушить царице, а через нее и царю, что пока он, божий праведник, находится рядом с царской семьей, с наследником все будет в порядке.

Историки считают, что Николай II хотя и относился к Распутину более сдержанно, чем его жена, царица Александра Федоровна, тем не менее также вполне доверял ему и отчасти находился под его влиянием. Для него Григорий Распутин был представителем народа, отражавшим его сущность и настроения. Царь долгое время вынашивал идею сближения со своим народом, и теперь в лице Григория Распутина он, как ему казалось, установил этот союз.

Григорий Распутин так бы, вероятно, и остался странной «причудой» царской семьи (ведь таких «старцев» и «пророков» было в истории немало), если бы он вел более достойный образ жизни и не вмешивался в политику. Появившись в столице и во дворце кротким, благочестивым мужичком, он скоро вошел во вкус вольной и богатой жизни, стал вести себя как всякий грубый, необразованный человек, которому все дозволено. Распутин устраивал оргии и пьяные дебоши у себя на квартире, в ресторанах, мог оскорбить людей, похвалялся близостью к царице и говорил, что царь все делает так, как он ему велит. Происходили скандалы за скандалами, о них становилось известно царице, но она ничему не верила и считала, что злые люди, недоброжелатели, хотят опорочить безобидного «старца» и «друга» в ее глазах.

Пользуясь своим безраздельным влиянием на царицу, Григорий Распутин начинает внушать ей, кого следует снять и кого назначить на ту или иную должность в правительстве. Особенно возросло его влияние на царскую семью в последние годы царского режима (1914-1916 гг.). Квартира Распутина превратилась в пристанище всяких шарлатанов, аферистов, темных дельцов - от банкиров до спекулянтов. Начался так называемый период «министерской чехарды»: прежних министров заменяли откровенными ставленниками «старца».

Царь потакал «представлениям» Распутина, так как ему казалось, что это укрепляет его власть. Он даже пошел на то, что по настоянию царицы, а значит, и Распутина во время 1-й мировой войны сместил своего дядю, великого князя Николая Николаевича Романова, с поста верховного главнокомандующего. Он это сделал, несмотря на огромный авторитет великого князя в армии и обществе. Причина тоже была простой и для всех очевидной. Великий князь был ярым врагом Распутина и пытался раскрыть царю глаза на действия этого авантюриста.

Когда противники Григория Распутина поняли, что никакие разумные доводы не помогают, они решили убить «старца». Он догадывался об этом и передал царице свое завещание предсказание, в котором писал, что если его убьет кто-то из родственников царя, то ни один человек из царской семьи не проживет больше двух лет. Царица была в панике и усилила охрану «старца». Но это не помогло.

Убийства Григория Ефимовича Распутина желали многие, но приняли участие в нем несколько человек: великий князь Дмитрий Павлович, блестящий молодой человек, «олимпиец», как его называли из-за того, что он принимал участие в Олимпийских играх в Стокгольме, некоторое время назад его прочили в мужья старшей дочери царя, царевне Ольге; участниками тайного сговора были также член Государственной думы Владимир Митрофанович Пуришкевич и князь Феликс Юсупов .

Они заманили Григория Распутина в петербургский дворец князя Юсупова на Мойке. Убийство было продумано во всех деталях, но оказалось не таким простым, как им представлялось раньше. Сначала Распутина угостили начиненными ядом пирожными, но яд на него не подействовал (есть свидетельства того, что вместо яда им дали обычный порошок). Потом в Распутина стреляли и раненого утопили в проруби.

Интересно написал об этом председатель IV Государственной думы М. Родзянко, который считал, что должен открыть современникам и потомкам правду о Григории Распутине.

Историки же считают «распутинщину» внешним проявлением того кризиса феодального строя, который происходил в стране, где уже начинались буржуазные перемены.

Значение Григория Ефимовича Распутина в истории русского государства XX века велико. В его судьбе как в зеркале отразились все те противоречия, которыми было богато это столетие. Он добивался власти любыми возможными способами, терпел поражения и вновь оказывался в фаворитах. Своим неожиданным появлением при дворе Распутин как бы предрекал конец одной эпохи и начало другой, когда историю будут вершить такие же, как он, обыкновенные и сначала никому не известные люди.